34973

Теория и практика налогообложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Субъект налога физическое или юридическое лицо которое согласно действующему законодательству обязано уплачивать налог. Объект налога доход или имущество с которого начисляется налог. Ставка налога размер налоговых начислений на единицу объекта налога. Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога.

Русский

2013-09-08

27 KB

8 чел.

Теория и практика налогообложения

Налоги - это обязательные сборы с физических и юридических лиц, проводимые государством па основе тех или иных законодательных актов.

Субъект налога - физическое или юридическое лицо, которое, согласно действующему законодательству, обязано уплачивать налог.

Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог. Обычно в этом качестве выступает заработная плата, прибыль хозяйственных субъектов, движимое или недвижимое имущество и т.д.

Ставка налога - размер налоговых начислений на единицу объекта налога.

В практике современного налогообложения большое распространение получили расчеты, сделанные американскими экспертами во главе с профессором А. Лаффером. Чрезмерное повышение налоговых ставок (более 50%) на прибыль хозяйственных субъектов (фирм и корпораций) неизменно ведет к значительному падению их деловой активности, резкому снижению объемов капиталовложений, замедлению темпов научно-технического прогресса и экономического роста в целом.

Нетрудно догадаться, что, в конечном счете, все вышесказанное объективно ведет к снижению объемов поступлений в государственный бюджет, нарастанию кризисных явлений в экономике, обострению социально-политической ситуации.

Графическое отображения зависимости между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок получило название "Кривой Лаффера" (Эффект "Лаффера").

Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога. Применение прогрессивных ставок всегда связано с возрастанием процента обложения по мере увеличения размеров объекта налога.

В отличие от вышеназванной, регрессивная ставка основана на обратном механизме исчисления суммы налога. Чем больше доход, тем, соответственно, меньше процент уплачиваемого с него налога. Очевидно, что денежное выражение налога может в данном случае все, равно повышаться в силу роста суммы дохода и особенностей шкалы регрессивного обложения.

С давних пор в практике налогообложения широко применяются прямые и косвенные налоги. К разряду первых относятся такие налоги, которые в обязательном порядке взимаются с установленного законодательством круга плательщиков. В числе прямых налогов - подоходный налог с физических (юридических лиц, налог на недвижимость, на прибыли от операций ценными бумагами и т.д.)

Своеобразие косвенных налогов состоит в том, что они уплачиваются в известной степени "добровольно" каждым, кто становится покупателем или потребителем определенного числа товаров или услуг. Выделяют три основные разновидности косвенных налогов - акцизы, фискальные монополии государства и таможенные пошлины.

Акциз представляет собой сумму, на которую государство увеличивает цену того или иного товара (услуги). Традиционно объектами акцизного обложения являются алкогольные напитки, табачные изделия и другие виды товаров массового потребления. В некоторых странах крупные акцизы налагаются и на предметы роскоши, драгоценности. Одна из разновидностей акциза - налог на добавленную стоимость (НДС), получивший, как известно, за последние годы широкое распространение в нашей стране. Объектом этого налога является часть прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг. Отличительная черта этого налога состоит в том, что процесс его взимания происходит «а всех стадиях движения товара от производителя к непосредственному потребителю. Последний является в конечном счете и главным плательщиком данного налога, поскольку в условиях свободного ценообразования ничто не мешает продавцам товаров и услуг компенсировать свои потери от НДС за счет повышения цены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66262. Біологія комплексна наука про живу природу 75 KB
  Знати поняття про те що біологія комплексна наука про живу природу; повторити і систематизувати знання студентів про рівні організації живого. План Біологія комплексна наука про живу природу. Біологія − комплексна наука про живу природу.
66263. Подорож по країні, якої немає на мапі (Свято Миколая : виховний захід для учнів 1-5кл.) 81.5 KB
  Шевчук тихо звучить повільна звучить мелодія Ведучий1: Світ дивовижний вас вітає Всіх тих хто вдумливо читає І тих хто любить мандрувати Та прагне більше пізнавати Кмітливих добрих та відважних А ще звичайно і уважних Звеселить він і причарує Окрилить тим що подарує Казок чудовий хоровод.
66264. Моя рідна школа 51 KB
  Мета. Дати першокласникам уявлення про школу, формувати в них інтерес до знань, прагнення їх здобувати; розвивати пам’ять, мислення, бажання працювати творчо; збагачувати словниковий запас; сприяти вихованню любові до школи, як до рідної домівки.
66265. Посвята в читачі 62.5 KB
  Мета: виховувати любов до книги, шанобливе ставлення до неї. Розвивати пізнавальний інтерес, навички виразного читання віршованих творів, зв’язне мовлення. Обладнання: плакат «Книжкове царство – мудре государство», куток «Книжкова лікарня», телевізор, відеозапис мультфільму, магнітофон, грам запис пісень.
66266. Театрализованный праздник для 1 класса «Надо в школе всем учиться!» 39.5 KB
  Здравствуйте дорогие ребята Сегодня у нас необычный день ваш первый школьный праздник Праздник это игры шутки музыка песни. Молодцы ребята А сказки вы любите Тогда отгадайте о ком эта загадка С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.
66267. Закріплення знань про вивчені звуки і букви. Читання тексту. Засвоєння правил поведінки в гостях 361.5 KB
  Хід уроку Організація класу Розумні мудрі та кмітливі Старанні дружні неліниві Відкритий урок проведемо Щоб показати гуртом Чого навчилися разом Повідомлення теми та мети уроку Слово вчителя: Сьогодні урок незвичайний бо до нас завітали гості. Повторення вивченого матеріалу...
66268. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 109.5 KB
  Маленький волшебник выглядывая из окошка зовет: Эй Мудрая Сова доброе утро Мудрая Сова появляется на дереве: Доброе утро. Маленький волшебник Маленький волшебник выходит из дома натягиваясь: Надо немного поразмяться.
66269. З історії створення шкільного етнографічного музею «Світлиця» 14.29 MB
  Себе шукаємо в історії щоб зрозуміти знати і знайти Девіз шкільного етнографічного клубу Витоки З історії створення шкільного етнографічного музею Світлиця Сьогоднішнє і давнє без вузла І час наспів цей вузол зав’язати Аби полуда з пращура сповзла І вийшов родовід з курної хати.