34973

Теория и практика налогообложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Субъект налога физическое или юридическое лицо которое согласно действующему законодательству обязано уплачивать налог. Объект налога доход или имущество с которого начисляется налог. Ставка налога размер налоговых начислений на единицу объекта налога. Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога.

Русский

2013-09-08

27 KB

9 чел.

Теория и практика налогообложения

Налоги - это обязательные сборы с физических и юридических лиц, проводимые государством па основе тех или иных законодательных актов.

Субъект налога - физическое или юридическое лицо, которое, согласно действующему законодательству, обязано уплачивать налог.

Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог. Обычно в этом качестве выступает заработная плата, прибыль хозяйственных субъектов, движимое или недвижимое имущество и т.д.

Ставка налога - размер налоговых начислений на единицу объекта налога.

В практике современного налогообложения большое распространение получили расчеты, сделанные американскими экспертами во главе с профессором А. Лаффером. Чрезмерное повышение налоговых ставок (более 50%) на прибыль хозяйственных субъектов (фирм и корпораций) неизменно ведет к значительному падению их деловой активности, резкому снижению объемов капиталовложений, замедлению темпов научно-технического прогресса и экономического роста в целом.

Нетрудно догадаться, что, в конечном счете, все вышесказанное объективно ведет к снижению объемов поступлений в государственный бюджет, нарастанию кризисных явлений в экономике, обострению социально-политической ситуации.

Графическое отображения зависимости между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок получило название "Кривой Лаффера" (Эффект "Лаффера").

Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога. Применение прогрессивных ставок всегда связано с возрастанием процента обложения по мере увеличения размеров объекта налога.

В отличие от вышеназванной, регрессивная ставка основана на обратном механизме исчисления суммы налога. Чем больше доход, тем, соответственно, меньше процент уплачиваемого с него налога. Очевидно, что денежное выражение налога может в данном случае все, равно повышаться в силу роста суммы дохода и особенностей шкалы регрессивного обложения.

С давних пор в практике налогообложения широко применяются прямые и косвенные налоги. К разряду первых относятся такие налоги, которые в обязательном порядке взимаются с установленного законодательством круга плательщиков. В числе прямых налогов - подоходный налог с физических (юридических лиц, налог на недвижимость, на прибыли от операций ценными бумагами и т.д.)

Своеобразие косвенных налогов состоит в том, что они уплачиваются в известной степени "добровольно" каждым, кто становится покупателем или потребителем определенного числа товаров или услуг. Выделяют три основные разновидности косвенных налогов - акцизы, фискальные монополии государства и таможенные пошлины.

Акциз представляет собой сумму, на которую государство увеличивает цену того или иного товара (услуги). Традиционно объектами акцизного обложения являются алкогольные напитки, табачные изделия и другие виды товаров массового потребления. В некоторых странах крупные акцизы налагаются и на предметы роскоши, драгоценности. Одна из разновидностей акциза - налог на добавленную стоимость (НДС), получивший, как известно, за последние годы широкое распространение в нашей стране. Объектом этого налога является часть прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг. Отличительная черта этого налога состоит в том, что процесс его взимания происходит «а всех стадиях движения товара от производителя к непосредственному потребителю. Последний является в конечном счете и главным плательщиком данного налога, поскольку в условиях свободного ценообразования ничто не мешает продавцам товаров и услуг компенсировать свои потери от НДС за счет повышения цены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.