34973

Теория и практика налогообложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Субъект налога физическое или юридическое лицо которое согласно действующему законодательству обязано уплачивать налог. Объект налога доход или имущество с которого начисляется налог. Ставка налога размер налоговых начислений на единицу объекта налога. Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога.

Русский

2013-09-08

27 KB

8 чел.

Теория и практика налогообложения

Налоги - это обязательные сборы с физических и юридических лиц, проводимые государством па основе тех или иных законодательных актов.

Субъект налога - физическое или юридическое лицо, которое, согласно действующему законодательству, обязано уплачивать налог.

Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог. Обычно в этом качестве выступает заработная плата, прибыль хозяйственных субъектов, движимое или недвижимое имущество и т.д.

Ставка налога - размер налоговых начислений на единицу объекта налога.

В практике современного налогообложения большое распространение получили расчеты, сделанные американскими экспертами во главе с профессором А. Лаффером. Чрезмерное повышение налоговых ставок (более 50%) на прибыль хозяйственных субъектов (фирм и корпораций) неизменно ведет к значительному падению их деловой активности, резкому снижению объемов капиталовложений, замедлению темпов научно-технического прогресса и экономического роста в целом.

Нетрудно догадаться, что, в конечном счете, все вышесказанное объективно ведет к снижению объемов поступлений в государственный бюджет, нарастанию кризисных явлений в экономике, обострению социально-политической ситуации.

Графическое отображения зависимости между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок получило название "Кривой Лаффера" (Эффект "Лаффера").

Пропорциональные ставки предполагают равное в процентном отношении обложение различных по своему денежному выражению объектов налога. Применение прогрессивных ставок всегда связано с возрастанием процента обложения по мере увеличения размеров объекта налога.

В отличие от вышеназванной, регрессивная ставка основана на обратном механизме исчисления суммы налога. Чем больше доход, тем, соответственно, меньше процент уплачиваемого с него налога. Очевидно, что денежное выражение налога может в данном случае все, равно повышаться в силу роста суммы дохода и особенностей шкалы регрессивного обложения.

С давних пор в практике налогообложения широко применяются прямые и косвенные налоги. К разряду первых относятся такие налоги, которые в обязательном порядке взимаются с установленного законодательством круга плательщиков. В числе прямых налогов - подоходный налог с физических (юридических лиц, налог на недвижимость, на прибыли от операций ценными бумагами и т.д.)

Своеобразие косвенных налогов состоит в том, что они уплачиваются в известной степени "добровольно" каждым, кто становится покупателем или потребителем определенного числа товаров или услуг. Выделяют три основные разновидности косвенных налогов - акцизы, фискальные монополии государства и таможенные пошлины.

Акциз представляет собой сумму, на которую государство увеличивает цену того или иного товара (услуги). Традиционно объектами акцизного обложения являются алкогольные напитки, табачные изделия и другие виды товаров массового потребления. В некоторых странах крупные акцизы налагаются и на предметы роскоши, драгоценности. Одна из разновидностей акциза - налог на добавленную стоимость (НДС), получивший, как известно, за последние годы широкое распространение в нашей стране. Объектом этого налога является часть прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг. Отличительная черта этого налога состоит в том, что процесс его взимания происходит «а всех стадиях движения товара от производителя к непосредственному потребителю. Последний является в конечном счете и главным плательщиком данного налога, поскольку в условиях свободного ценообразования ничто не мешает продавцам товаров и услуг компенсировать свои потери от НДС за счет повышения цены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13406. Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу «Електричне поле» (10 кл) 2.08 MB
  Тема: Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Електричне поле 10 кл Електризація діелектриків і провідників. Обладнання: 1 ізолюючий штатив з насадкою яка легко обертається; 2 палички: ебонітова із органічного скла металев...
13407. Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту з розділу «Електричний струм» (11 кл.). 4.05 MB
  Тема: Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту з розділу Електричний струм 11 кл.. 1. ЕРС. Внутрішній опір джерела струму. Закон ома для повного кола. Обладнання: 1гальванічний елемент демонстраційний 2 вольтметр демонстраційний з додатковим о...
13408. Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу «Електромагнітне поле» (10 кл.) 2.12 MB
  ТЕМА: Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Електромагнітне поле 10 кл. Демонстрація спектрів магнітного поля. Обладнання: прилади для проекціювання спектрів магнітного поля; коробочкасито із залізними ошурками; проекцій
13409. Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Хвильова і квантова оптика (10 кл.) 1.65 MB
  Тема: Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Хвильова і квантова оптика 10 кл. Кільця Ньютона Обладнання: апарат проекційний з лампою розжарювання або дуговою лампою кільця Ньютона з набору по дифракції та інтерфе
13410. Створення дидактичних засобів у програмі Microsoft Word 609 KB
  исципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1011. Тема: Створення дидактичних засобів у програмі Microsoft Word. Мета: Сформувати практичні навички створення дидактичних засобами програми Microsoft Word. Основні поня...
13411. Введення і редагування тексту засобами MS Excel 229 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №12. Тема: Введення і редагування тексту засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички введення редагування тексту та налаштування роботи в MS Excel...
13412. Форматування таблиць засобами MS Excel 293 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №13. Тема: Форматування таблиць засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички форматування таблиць в програмі MS Excel.
13413. Робота зі списками в MS Excel 53 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М. Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №15. Тема: Робота зі списками в MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички роботи із засобами сортування та фільтрації в MS Excel. ...
13414. Створення дидактичних матеріалів засобами MS Excel 580 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1617. Тема: Створення дидактичних матеріалів засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички розроблювати дидактичні матеріали з автоматичним виз...