34977

НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Демографическая проблема порождена тем что во второй половине XX столетия начался демографический взрыв стремительный рост населения Земли. При этом возникла необычайная асимметрия в его динамике: 80 прироста мирового населения приходится на Азию Африку и Латинскую Америку. Быстрый рост населения в развивающихся странах вызывает ряд серьезных социальноэкономических осложнений. Здесь в национальных границах некоторых государств так быстро увеличивается численность населения что обнаруживаются признаки абсолютного перенаселения...

Русский

2013-09-08

25.5 KB

5 чел.

НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Под глобальными проблемами ныне понимается ряд общемировых явлений, которые затрагивают жизненные интересы всего человеческого сообщества и своими отрицательными последствиями представляют угрозу развитию всей цивилизации.

Демографическая проблема порождена тем, что во второй половине XX столетия начался "демографический взрыв" - стремительный рост населения Земли. При этом возникла необычайная асимметрия в его динамике: 80 % прироста мирового населения приходится на Азию, Африку и Латинскую Америку.

Быстрый рост населения в развивающихся странах вызывает ряд серьезных социально-экономических осложнений. Здесь в национальных границах некоторых государств так быстро увеличивается численность населения, что обнаруживаются признаки абсолютного перенаселения, препятствующего рациональному хозяйствованию.

Ученые-демографы стремятся сформировать в странах с высокими темпами прироста населения понимание ответственности государства и каждого человека за последствия бесконтрольного роста народонаселения, разрабатывают программы, направленные на ограничение рождаемости.

Непосредственно затрагивает условия существования значительной части населения всех континентов продовольственная проблема. Глобальный характер продовольственной проблемы состоит в том, что от недоедания и неполноценного питания страдают люди на всех континентах: в Западной Европе и Северной Америке - около 4 % населения, в Азии, Африки и Латинской Америке до 25 процентов.

Голод и недоедание представляются противоестественным явлением потому, что в мире в целом производится достаточно продуктов питания для полного обеспечения всего населения Земли. Современный уровень развития науки и техники позволяет увеличить производство продуктов питания, по крайней мере, в четыре раза.

Во всемирном хозяйстве явственно проступает тенденция: увеличивается разрыв в уровне богатства между развитыми и развивающимися странами, усиливается концентрация мирового богатства в немногих государствах.

Мировое сообщество должно гарантировать развивающимся странам равноправное участие в международной торговле, справедливое возмещение затрат труда и природных ресурсов, поступающих из них в распоряжение развитых участников всемирного хозяйства. Если будет уменьшаться отставание освободившихся стран и повышаться уровень жизни их населения, это может способствовать оживлению экономической активности в западных государствах, позволит полнее использовать их производственные возможности.

Важнейшим условием дальнейшего социально-экономического прогресса является преодоление угрозы экологической катастрофы.

Итак, перед населением планеты нет, очевидно, иного выбора, кроме того, чтобы совместными усилиями создать новый тип всемирного хозяйства, в котором не будет войн, гибели миллионов людей от голода и уничтожения животворной природной среды.

Не менее очевидно и другое. Мировое сообщество не должно пускать весь ход неблагоприятных глобальных событий на самотек. Решение жизненно важных глобальных проблем должно быть поставлено под действенный контроль международных организаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61544. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 21.13 KB
  Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...
61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...
61551. Открытка к 8 Марта 19.93 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...