34981

Производство и потребности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Потребности человека в самом широком смысле можно определить как состояние нужды неудовлетворенности которое он стремится преодолеть. По своей биологической природе потребности вытекают из взаимодействия живого организма с окружающей средой. Это так называемые физиологические потребности человека потребности в пище одежде жилище и т.

Русский

2013-09-08

27 KB

5 чел.

Производство и потребности

Потребности людей играют решающую роль в развитии производства. Они выступают не только в качестве его непосредственной цели, но и являются постоянным импульсом для дальнейшего развития и совершенствования.

Потребности человека в самом широком смысле можно определить как состояние нужды, неудовлетворенности, которое он стремится преодолеть. В своей основе они имеют общественную и биологическую природу. По своей биологической природе потребности вытекают из взаимодействия живого организма с окружающей средой. Это так называемые физиологические потребности человека - потребности в пище, одежде, жилище и т.п., а также потребности в созидательном расходовании мышечных, нервных и прочих сил. Главным в человеческих потребностях является их общественная природа.

Нельзя не сказать о существовании категории потребностей, обусловленных духовной природой человека, его тягой к внутреннему совершенствованию, к познанию мира

Экономическая теории изучает потребности точки зрения взаимодействия с производством.

Абсолютные потребности – это первый уровень потребностей. Они абстрактны по отношению к конкретным благам и представляют собой как бы идеальный внутренний побуждающий мотив.

Действительные потребности – второй уровень потребностей: имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах. Этак категория потребностей порождается самим производством.

Третий уровень потребностей - платежеспособные потребности. Они обусловлены существованием товарно-денежных отношений в обществе и зависят от товарной массы на рынке и доходов населения. Платежеспособные потребности выражаются в рыночном спросе на тот или иной товар

Взаимодействие абсолютных, действительных, платежеспособных потребностей и производства определяет развитие общества, его экономический и социальный прогресс, который можно рассматривать как непрерывный процесс развития потребностей человека и способов их удовлетворения. В экономической теории он получил название закона возвышения потребностей. Этот закон отражает тот факт, что в практическом смысле человеческие потребности неутолимы и безграничны. Удовлетворив одни потребности, человек стремится к удовлетворению других.

Помимо рассмотренных в экономическом анализе используется множество иных классификаций потребностей, например, их деление на материальные и нематериальные, высшие и низшие, первичные и вторичные, неотложные и могущие быть отложенными, прямые и косвенные, личные и производственные, разумные и неразумные и т.п. Удовлетворение человеческих потребностей происходит в процессе потребления или использования определенных видов благ и услуг.

Благо - это средство для удовлетворения потребностей, это вещи, которые обладают полезными свойствами, благодаря чему они и способны удовлетворять потребности людей.

Различают материальные и нематериальные блага. Материальные блага выступают в двух основных функциональных формах:

  1.  предметы потребления;
  2.  средства производства.

Нематериальные блага - это духовные и интеллектуальные ценности, создаваемые людьми.

Потребности удовлетворяются не только с помощью благ, но и посредством услуги. Особенность услуги по сравнению с благом состоит в том, что ее производство и потребление происходит практически одновременно.

Как блага, гак и услуги могут быть классифицированы по двум большим группам материальные и нематериальные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61916. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 122.13 KB
  Расходуются средства на оплату труда всем специалистам вовлеченным в этот процесс на лечение и реабилитацию пострадавшего. После оказания первой доврачебной помощи следует направить пострадавшего в лечебное учреждение или сообщить в соответствующий отдел здравоохранения. Порядок действий в случае если учащийся во время учебного процесса получил травму: а оказать первую медицинскую помощь; б доставить пострадавшего в лечебное учреждение; в немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения дежурному администратору и...
61917. Метод проектов на уроках иностранного языка 23.64 KB
  Как уже говорилось в основе проекта лежит какая-либо проблема. 4 Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей; 5 Использование исследовательских методов: определение проблемы вытекающих из нее задач исследования...
61918. ВИКОРИСТАННЯ МЕТОДУ ПРОЕКТУ НА УРОКАХ ІСТОРІЇ ЯК ЗАСОБУ ФОРМУВАННЯ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ 32.61 KB
  При використанні методу проекту виникає ситуація коли для вчителя велику цінність становить не сам результат хоча й він важливий а ставлення учня до матеріалу бажання не тільки вивчити його довідатись щось нове але й здатність реалізувати себе в пізнавальній діяльності досягти бажаного.
61919. Заправочные супы 17.77 KB
  Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление классификации супов значение супов качественных требований общих правил при приготовлении заправочных супов.
61920. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе 39.37 KB
  Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу...
61921. Методическое содержание урока иностранного языка 14.42 KB
  Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы.
61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника