34981

Производство и потребности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Потребности человека в самом широком смысле можно определить как состояние нужды неудовлетворенности которое он стремится преодолеть. По своей биологической природе потребности вытекают из взаимодействия живого организма с окружающей средой. Это так называемые физиологические потребности человека потребности в пище одежде жилище и т.

Русский

2013-09-08

27 KB

6 чел.

Производство и потребности

Потребности людей играют решающую роль в развитии производства. Они выступают не только в качестве его непосредственной цели, но и являются постоянным импульсом для дальнейшего развития и совершенствования.

Потребности человека в самом широком смысле можно определить как состояние нужды, неудовлетворенности, которое он стремится преодолеть. В своей основе они имеют общественную и биологическую природу. По своей биологической природе потребности вытекают из взаимодействия живого организма с окружающей средой. Это так называемые физиологические потребности человека - потребности в пище, одежде, жилище и т.п., а также потребности в созидательном расходовании мышечных, нервных и прочих сил. Главным в человеческих потребностях является их общественная природа.

Нельзя не сказать о существовании категории потребностей, обусловленных духовной природой человека, его тягой к внутреннему совершенствованию, к познанию мира

Экономическая теории изучает потребности точки зрения взаимодействия с производством.

Абсолютные потребности – это первый уровень потребностей. Они абстрактны по отношению к конкретным благам и представляют собой как бы идеальный внутренний побуждающий мотив.

Действительные потребности – второй уровень потребностей: имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах. Этак категория потребностей порождается самим производством.

Третий уровень потребностей - платежеспособные потребности. Они обусловлены существованием товарно-денежных отношений в обществе и зависят от товарной массы на рынке и доходов населения. Платежеспособные потребности выражаются в рыночном спросе на тот или иной товар

Взаимодействие абсолютных, действительных, платежеспособных потребностей и производства определяет развитие общества, его экономический и социальный прогресс, который можно рассматривать как непрерывный процесс развития потребностей человека и способов их удовлетворения. В экономической теории он получил название закона возвышения потребностей. Этот закон отражает тот факт, что в практическом смысле человеческие потребности неутолимы и безграничны. Удовлетворив одни потребности, человек стремится к удовлетворению других.

Помимо рассмотренных в экономическом анализе используется множество иных классификаций потребностей, например, их деление на материальные и нематериальные, высшие и низшие, первичные и вторичные, неотложные и могущие быть отложенными, прямые и косвенные, личные и производственные, разумные и неразумные и т.п. Удовлетворение человеческих потребностей происходит в процессе потребления или использования определенных видов благ и услуг.

Благо - это средство для удовлетворения потребностей, это вещи, которые обладают полезными свойствами, благодаря чему они и способны удовлетворять потребности людей.

Различают материальные и нематериальные блага. Материальные блага выступают в двух основных функциональных формах:

  1.  предметы потребления;
  2.  средства производства.

Нематериальные блага - это духовные и интеллектуальные ценности, создаваемые людьми.

Потребности удовлетворяются не только с помощью благ, но и посредством услуги. Особенность услуги по сравнению с благом состоит в том, что ее производство и потребление происходит практически одновременно.

Как блага, гак и услуги могут быть классифицированы по двум большим группам материальные и нематериальные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45841. Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга 14.55 KB
  Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Виды маркетинга: внешний и внутренний м.
45844. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 16.81 KB
  Стимули́рование сбы́та стимулирование продаж англ. Sles promotion читается как сэ́йлз промо́ушн продвижение продаж это вид маркетинговых коммуникаций обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара от изготовителя через каналы сбыта до потребителя с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю как конечному потребителю так и розничному продавцу определенной выгоды. Виды стимулирования сбыта Стимулирование...