34984

Экономическая система

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы а результаты хозяйственной деятельности распределяются обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы которые отличают их друг от друга: социальноэкономические отношения; организационноправовые формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм; система стимулов и мотиваций участников; экономические связи между предприятиями и организациями. ТЭС Отличительные черты: крайне примитивные технологии; преобладание...

Русский

2013-09-08

38.5 KB

0 чел.

Экономическая система (англ. Economic system) — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. В любой экономической системе первичную роль играет производство в совокупности с распределением, обменом, потреблением. Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы, а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы, которые отличают их друг от друга:

социально-экономические отношения;

организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;

хозяйственный механизм;

система стимулов и мотиваций участников;

экономические связи между предприятиями и организациями.

Основные типы экономических систем перечислены ниже.

РЭС

Отличительные черты:

  •  многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах;
  •  развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры;
  •  ограниченное вмешательство государства в экономику, однако роль правительства в социальной сфере по-прежнему велика;
  •  изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг);
  •  рост уровня образования (послешкольное);
  •  новое отношение к труду (творческое);
  •  повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов);
  •  гуманизация экономики («человеческий потенциал»);
  •  информатизация общества (увеличение численности производителей знаний);
  •  ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции);
  •  глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком).

ТЭС

Отличительные черты:

  •  крайне примитивные технологии;
  •  преобладание ручного труда;
  •  все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями;
  •  организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин.

КЭС

Основные черты:

  •  государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
  •  сильная монополизация и бюрократизация экономики;
  •  централизованное, директивное экономическое планирование, как основа хозяйственного механизма.

Основные черты хозяйственного механизма:

  •  непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
  •  государство полностью контролирует производство и распределение продукции;
  •  государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов.
  •  Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Северной Кореи, Албании и др.

СЭС

Отличительные черты:

  •  приоритетность рыночной организации экономики;
  •  многосекторность экономики;
  •  государственное предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке;
  •  ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность;
  •  социальная защита населения.
  •  Данный тип экономической системы характерен для России, Китая, Швеции, Франции, Японии, Великобритании, США и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59219. Текст-опис за картиною В. Д. Поленова: Ставок, що заріс 32 KB
  Мета. Вчити змальовувати пейзажі за картиною та колективно складеним планом. Розвивати мову і спостережливість, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння висловлювати свої думки та почуття.
59220. Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове у випадку, коли в частці дістають нулі 27.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з випадком ділення, коли в середині або в кінці частки з’являються нулі. Продовжити роботу з формування в учнів уміння виконувати письмове ділення на одноцифрове число. Розвивати логіку мислення. Виховувати працелюбність.
59221. Тестирование аппаратно-программных средств ЭВМ 584.52 KB
  Цель работы – с помощью программного средства диагностики ЭВМ определить основные характеристики аппаратных и программных средств ЭВМ, выполнить анализ производительности ЭВМ.
59222. Г.Ібсен Ляльковий дім – соціально-психологічна драма. Показ шляху становлення особистості Нори 31.5 KB
  Мета уроку: розкрити суть соціально-психологічної драми Ляльковий дім зясувати основні проблеми особливості композиції драми дослідити як у п’єсі розглядається проблема становлення особистості Нори і формувати вміння та навики аналізу драматичного твору з опорою на текст.
59223. Методика розвитку рухових костей у дітей шкільного віку 29 KB
  Мета. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоровя, виховувати почуття дружби, колективізму.
59224. Моя земля – земля моїх батьків 117 KB
  Сучасна епоха науковотехнічного прогресу характеризується насамперед прискореним розвитком системи наукових знань що дедалі більше розгалужуються поглиблюються і разом з тим взаємопроникають.
59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.
59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 – назад 48 вперед В.