34987

Структура и инфраструктура рынка

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

По охвату экономического пространства различают местный рынок города района области; национальный внутренний отдельной республики государства и мировой внешний. По участию в кругообороте выделяют рынок ресурсов и рынок продуктов. В зависимости от определенных видов товаров рынок делится на несколько сфер.

Русский

2013-09-08

36 KB

1 чел.

Структура и инфраструктура рынка

Рынок имеет сложную классификацию. По охвату экономического пространства различают местный рынок - города, района, области; национальный (внутренний) - отдельной республики, государства и мировой (внешний).

По количеству фирм в отрасли и их поведению различают рынки конкурентные и в разной степени монополизированные.

По участию в кругообороте выделяют рынок ресурсов и рынок продуктов.

В зависимости от определенных видов товаров рынок делится на несколько сфер.

Рынок потребительских товаров и услуг. С его помощью реализуются товары широкого потребления. При этом продавцами выступают государственные, кооперативные, частные предприятия и отдельные товаропроизводители, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. Покупателями являются практически все слои населения. Товары продаются преимущественно в розницу через разветвленную сеть магазинов, ларьков, лавок; значительная часть сельскохозяйственной продукции реализуется у нас на так называемом "колхозном рынке".

Рынок средств производства - купля-продажа естественных ресурсов, предметов и средств труда.

В этой сфере субъектами выступают, как правило, предприятия, Торговля ведется более или менее крупными партиями, т.е. оптом. Существует два основных вида оптовой торговли: через прямые договорные связи между поставщиками и потребителями и через посредника - товарные биржи, оптовые базы, магазины.

В условиях научно-технической революции быстро развивается рынок научно-технических разработок.

Научные организации и предприятия продают патенты (права на изобретения) и лицензии (права на использование изобретений), а самое главное - предлагают для продажи научно-технические разработки, пригодные для прямого внедрения, и так называемые "ноу-хау" - опыт и услуги по внедрению в производство новинок науки, техники и технологии.

Имеется рынок труда. Он складывается из рынка свободных рабочих мест и рынка рабочей силы, за которым соответственно стоят.

В последние годы формируется рынок ценных бумаг (акций и облигаций). Его активному развитию в нашей стране способствует приватизация, создание акционерных обществ и компаний.

Постоянно, по мере перехода к конвертируемости рубля у нас складывается и валютный рынок, на котором происходит обмен рубля на иностранные валюты по определенному курсу.

Осуществление приватизации жилой площади сформирует рынок жилья.

Общие признаки всех рынков:

На них постоянно проводится "голосование рублем"; покупатели отдают свои деньги за те товары, которые их больше устраивают. В результате такого "референдума" складывается рыночная цена. Рыночная цена это фактическая цена, которая свободно устанавливается в соответствии со спросом и предложением.

Главным субъектом на всех видах рынка должен быть покупатель. 

Общая характеристика структуры рынка будет неполной, если не рассмотреть структуру его агентов.

Основными участниками прогресса товаропродвижения являются:

  •  производители и потребители, устанавливающие прямые связи;
  •  оптовые торговцы, продающие и покупающие товар за свой

счет;

  •  комиссионеры-посредники, брокеры, выполняющие функции посредничества при продаже товара, не становясь его собственниками.

Инфраструкту́ра (лат. infra — ниже, под и лат. structura — строение, расположение) — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

  •  в экономике — экономической системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21219. Психология цвета: Теория и практика 1.36 MB
  ; Психология цвета: Теория и практика Б.; Психология цвета: Теория и практика; Изд:Речь 2005 ISBN 5926803632 Цвет и психика В монографии освещаются различные аспекты взаимосвязи цвета и психики человека. Описывается психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека. Когдато цвета считались чуть ли не божествами но объективная наука доказала что цвет лишь субъективное ощущение возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины.
21220. Психология цвета. Книга 832.5 KB
  Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ ЦВЕТОВ СПЕКТРА Цвета ахроматической оси Цвета хроматического круга...
21221. Система планов предприятия и их взаимоувязка 64.5 KB
  Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
21222. Психология цвета 871.5 KB
  Бехтерев Цвет в рекламе понятие святое. Начиная серию публикаций о цвете мы осознаем что тема это сложна и обширна. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета.
21223. Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность 94 KB
  Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
21224. Цвет влияет на принятие решений 84.5 KB
  Эксперты советуют чаще использовать зеленый утверждения зеленого цвета вызывают согласие. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять каким образом различные группы реагируют на цвет и в свою очередь дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию использование зеленого цвета оказалось...
21225. Психология цвета в одежде 43 KB
  Вам хотелось бы знать как цвет одежды влияет на того кто ее носит и как воспринимаются определенные цвета окружающими Посмотрите одну из существующих классификаций воздействия цвета. Цвет Эмоциональное воздействие Символическое значение Желтый теплый Стимулирует веселит бодрит оживляет Солнце благодарность Желтый холодный Тошнота отвращение бред Ревность зависть измена Оранжевый Радует ободряет активирует Солнце радость богатство мощь роскошь торжество Краснооранжевый Возбуждает дразнит подстрекает Любовь гордость мощь...
21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...