34991

Защита прав потребителей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Во многих зарубежных странах законодательная административная и судебная защита прав потребителей превратилась в существенный фактор развития экономики. Законодательство России защищающее права потребителей существует недавно практика его применения невелика но оно становится реальной силой с которой начинают считаться и небольшие предприятиятоваропроизводители и гигантымонополисты. Закон РФ О защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и предпринимателями устанавливает права потребителей и механизм их.

Русский

2013-09-08

29 KB

1 чел.

Защита прав потребителей

Все мы, независимо от нашего статуса, профессии, материального положения, являемся участниками рыночных отношений, выступая в роли потребителей, и в этом качестве нуждаемся в правовой защите.

Во многих зарубежных странах законодательная, административная и судебная защита прав потребителей превратилась в существенный фактор развития экономики. Эта защита преследует две основные цели: первая - информировать потребителя об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы их правильный выбор способствовал успешному функционированию рынка; вторая - защитить потребителя, если его положение ущемляется. Простая конкуренция не обеспечивает высокого качества товаров.

Законодательство России, защищающее права потребителей, существует недавно, практика его применения невелика, но оно становится реальной силой, с которой начинают считаться и небольшие предприятия-товаропроизводители, и гиганты-монополисты. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей и механизм их. реализации. Знание установленных прав позволит потребителям избежать произвола со стороны нецивилизованных поставщиков товаров и услуг, а производителям - предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от продукции, не удовлетворяющей принятым стандартам качества.

Обязательной стала сертификация товаров и услуг. Закон "О сертификации продукции и услуг" обязывает производителей продукции реализовывать и даже рекламировать ее только при наличии сертификата качества.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регулируются "Правилами бытового обслуживания населения" (Постановление правительства от 8 июня 1993 года N 536).

Законом "О защите прав потребителей" закрепляется право потребителей на судебную защиту. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37423. Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы 286.94 KB
  Междугородная телефонная связь должна работать четко, бесперебойно. Работники междугородной телефонной связи на основе сознательного, рыночного отношения 'к труду и строгой производственной дисциплины должны культурно и внимательно обслуживать государственные учреждения и предприятия, общественные организации и население Украины.
37425. Влияние инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия и на уровень жизни населения РФ 335.5 KB
  Денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок а денежная единица обесценилась в триллион раз. Невозможно найти серьёзного учёногоэкономиста который считал бы систематический рост цен безобидным явлением. Опережающий рост цен на товары независимо от длинны инфляционной волны представляет собой крайне болезненный процесс для любого даже высокоразвитого нацио нального хозяйственного комплекса[15] . В настоящее время инфляция один из самых опасных процессов негативно воздействующих на финансы денежную и...
37426. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 598.86 KB
  Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. В данных методических указаниях определены требования к содержанию оформлению и защите выпускной квалификационной работы ВКР. Курсовые работы не рецензируются их защита проходит на заседании кафедры.
37427. АРТ-ІНВЕСТУВАННЯ: СВІТОВИЙ КОНТЕКСТ 2.29 MB
  Характеристика видів творів мистецтва та специфіка артінвестування Основними якостями через які твори образотворчого мистецтва набули популярності в інвестиційній діяльності є їх матеріальне вираження висока динаміка економічного розвитку ринку на якому вони обертаються а також їх відносно висока ліквідність в порівнянні з іншими видами творів мистецтва. Власне це і спрощує процес його обертання на артринку. Введемо поняття артінвестування інвестиційна діяльність обєктом якої виступають твори мистецтва. Артінвестування є одним з...
37428. Разработка системы управления работой коммерческой компании 189.05 KB
  Целью данного дипломного проекта является разработка системы управления работой коммерческой компании. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.
37429. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО WEB-САЙТА 230.5 KB
  Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.
37430. Идентификация и распознавание фальсификации товаров. Виды и способы фальсификации товаров 19.35 KB
  Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание.
37431. Экономика фирмы 879 KB
  Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.