34991

Защита прав потребителей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Во многих зарубежных странах законодательная административная и судебная защита прав потребителей превратилась в существенный фактор развития экономики. Законодательство России защищающее права потребителей существует недавно практика его применения невелика но оно становится реальной силой с которой начинают считаться и небольшие предприятиятоваропроизводители и гигантымонополисты. Закон РФ О защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и предпринимателями устанавливает права потребителей и механизм их.

Русский

2013-09-08

29 KB

1 чел.

Защита прав потребителей

Все мы, независимо от нашего статуса, профессии, материального положения, являемся участниками рыночных отношений, выступая в роли потребителей, и в этом качестве нуждаемся в правовой защите.

Во многих зарубежных странах законодательная, административная и судебная защита прав потребителей превратилась в существенный фактор развития экономики. Эта защита преследует две основные цели: первая - информировать потребителя об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы их правильный выбор способствовал успешному функционированию рынка; вторая - защитить потребителя, если его положение ущемляется. Простая конкуренция не обеспечивает высокого качества товаров.

Законодательство России, защищающее права потребителей, существует недавно, практика его применения невелика, но оно становится реальной силой, с которой начинают считаться и небольшие предприятия-товаропроизводители, и гиганты-монополисты. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей и механизм их. реализации. Знание установленных прав позволит потребителям избежать произвола со стороны нецивилизованных поставщиков товаров и услуг, а производителям - предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от продукции, не удовлетворяющей принятым стандартам качества.

Обязательной стала сертификация товаров и услуг. Закон "О сертификации продукции и услуг" обязывает производителей продукции реализовывать и даже рекламировать ее только при наличии сертификата качества.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регулируются "Правилами бытового обслуживания населения" (Постановление правительства от 8 июня 1993 года N 536).

Законом "О защите прав потребителей" закрепляется право потребителей на судебную защиту. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46034. Управление корпоративной культурой организации 27.5 KB
  Управление корпоративной культурой организации. Корпоративная культура это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных знаков свойственных только данной организации также это комплекс разделяемых членами организации мнений эталонов поведения настроений отношений определяющих индивидуальность компании. Фирменный стиль это визуальное и смысловое единство всего образа организации ее товаров и услуг всей исходящей от нее информации ее внешнего и внутреннего оформления логотип товарный знак фирменные цвета...
46036. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 39.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...
46039. Акредитація органів з оцінки відповідності 102.5 KB
  Якість сертифікації залежить від діяльності органу з сертифікації, його високої компетентності та незалежності. Крім того, всі дії органу з сертифікації повинні бути спрямовані на задоволення потреб клієнтів. Орган з сертифікації повинен забезпечувати заявнику безперешкодний доступ до інформації про його послуги.