34999

Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты мас

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Хозяйственная практика показывает что на каждой ступени расширения производственных мощностей и увеличения объемов производства происходит постепенное снижение издержек производства на единицу продукции. Эта закономерность проявляющаяся слабее или сильнее практически в любом виде производства объясняется действием так называемых эффектов масштаба. Если долговременные средние издержки падают с ростом выпуска говорят что фирма имеет экономию обусловленную ростом масштабов производства.

Русский

2013-09-08

32 KB

0 чел.

Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты масштаба

Любая хорошо работающая фирма рано или поздно сталкивается с проблемой роста. Инструментом долгосрочного экономического анализа выступают уже знакомые нам средние валовые издержки. Но в этом случае они определяются с учетом того, что все факторы являются переменными: растут затраты не только на оборотные, но и на основные фонды..

Хозяйственная практика показывает, что на каждой ступени расширения производственных мощностей и увеличения объемов производства происходит постепенное снижение издержек производства на единицу продукции. Но при достижении предприятием определенных размеров средние валовые издержки при дальнейшем его росте начинают увеличиваться. Эта закономерность, проявляющаяся слабее или сильнее, практически в любом виде производства, объясняется действием так называемых эффектов масштаба. Выделяют положительный и отрицательный эффекты масштаба производства.

Положительный эффект масштаба. Если долговременные средние издержки падают с ростом выпуска, говорят, что фирма имеет экономию, обусловленную ростом масштабов производства. Существуют три основные причины возникновения экономии от масштаба.

1. Специализация труда рабочих и управленческого персонала. По мере укрупнения фирмы каждый работник может максимально сосредоточиться на одной задаче и выполнять ее более эффективно. В сфере управления такая выгода возникает,' когда специалист, совмещая в небольшом предприятии несколько управленческих функций, например, в области маркетинга, финансов, управления трудовыми ресурсами, при расширении масштабов деятельности фирмы может полностью посвятить себя, например, сбыту. Для выполнения других управленческих функций будут дополнительно привлечены соответствующие специалисты.

2. Эффективное использование капитала. Мелкие фирмы зачастую оказываются не в состоянии воспользоваться наиболее эффективным производственным оборудованием по причине его высокой цены. Кроме того, такое оборудование требует и больших объемов производства. Следовательно, только крупные производители могут позволить себе приобрести и эффективно использовать лучшее оборудование.

3. Производство побочных продуктов. Организатор крупномасштабного производства располагает более широкими возможностями для производства побочной продукции, чем мелкая фирма.

Отрицательный эффект масштаба. Если при росте производства долговременные средние издержки растут, то фирма имеет отрицательную экономию от масштаба и несет ущерб от роста масштабов производства.

Основная причина существования отрицательной экономии от масштаба заключается в том, что управление фирмой становится бюрократическим, этажи управления, разделяющие административный аппарат и собственно процесс производства, становятся все более многочисленными.

Положительный или отрицательный эффекты масштаба являются важнейшими факторами, определяющими структуру каждой отрасли: соотношение малых, средних и крупных производств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.