35

Разработка автоматизированной информационной системы результатов спортивных мероприятий в НТТИ

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Выбор архитектуры программно–технологической реализации автоматизированной информационной системы (АИС) и используемой системой управления базой данных (СУБД). Анализ и планирование требований к программному продукту, требования к аппаратному и программному обеспечению.

Русский

2012-11-14

1.47 MB

189 чел.

Содержание

Введение 5

1 Постановка задачи 7

1.1 Анализ и планирование требований к программному продукту 7

1.1.1 Анализ предметной области 7

1.2 Диаграмма функционального моделирования 10

1.2.1 Диаграмма функционального моделирования SADT 10

1.2.2 Обобщенная SADT диаграмма 10

1.3Моделирование потоков данных 11

1.3.1 Диаграмма потоков данных 11

1.3.2 Словарь требований 12

1.3.3 Спецификация процессов 14

1.4 Структура входных и выходных документов 18

1.4.1Входные данные: 18

1.4.2 Выходные данные: 18

1.4.3 Управляющие элементы: 18

1.4. 4 Структура запросов пользователей 19

1.5 Требования к аппаратному и программному обеспечению: 20

2 Проектирование и разработка программного продукта 21

2.1 Проектирование и создание базы данных 21

2.1.1 Разработка концептуальной модели предметной области 21

2.1.2 Выбор архитектуры программно – технологической реализации автоматизированной информационной системы (АИС) и используемой системой управления базой данных (СУБД) 24

2.1.3Логическое проектирование базы данных 25

2.1.4 Обрабатываемые транзакции 28

2.1.5 Созданиебазыданных 30

2.2 Разработка клиентского программного обеспечения 38

2.2.1. Анализ транзакций 38

2.2.2 Структурная схема прикладного программного обеспечения 44

2.2.3 Описание интерфейса и алгоритмов работы программных модулей 45

3. Тестирование программного продукта 91

3.1 Организация процесса тестирования 91

3.2 Методы тестирования программного продукта 92

    3.2.1 Модульное тестирование программного продукта 92

 3.2.2 Тестирование интеграции 98

 3.3.3 Контрольный пример 99

4 Технологическая часть 110

4.1Руководство пользователя 110

5 Требования по охране труда 118

5.1 Требования безопасности в аварийных ситуациях 118

6 Экономическая часть 122

6.1 Расчет потребности в основных фондах и амортизационных отчислений 122

6.1.1 Расчет трудоемкости создания программного продукта 124

6.1.2 Стоимостная оценка проекта с учетом особенностей разработки 126

 6.1.3 Определение цены программного продукта 126

Заключение 128

Список использованных источников 129

Приложение А 131


Введение

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.

Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека. Это объясняется целым рядом причин. Во первых, единством цели всех видов воспитания; во вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют быть место две связи: непосредственная и опосредованная.

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.

В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством тренера. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

Результаты соревнований, как правило, записывают на листках. Итоги соревнований тоже подбивают в бумажном виде. На это уходит много времени. Что-то может потеряться. Поэтому и появилась идея написать программу, которая позволит вести учет всех соревнований, хранить все данные в компьютере.

Тема диплома следующая: «Разработка автоматизированной информационной системы результатов спортивных мероприятий в НТТИ».


1 Постановка задачи 

  1.  Анализ и планирование требований к программному продукту
    1.  Анализ предметной области

В НТТИ регулярно проводится различные соревнования. Для участия в соревнованиях обязательно своевременно должна быть представлена заявка. На основании заявки составляется таблица участников соревновании. Эта таблица по мере протекания соревнования заполняется.

На основании таблицы результатов производится итоги.

На основании итогов соревнований печатаются различные отчеты. Некоторые особенности.

При соревновании Арм.спорт и важно учитывать вес участников. При соревнованиях по шашкам, шахматам некоторым другим, где участников в более 6, соревнования имеют полуфинал и финал, т.е. участники разбиваются на 2 группы, из которых по 2 победителя переходят в финальные соревнования.

1.2 Диаграмма функционального моделирования

1.2.1 Диаграмма функционального моделирования SADT

Диаграмма функционального моделирования SADT представлена на рис. 1.

Рисунок 1  -  SADT диаграмма проекта.

1.2.2 Обобщенная SADT диаграмма

Обобщенная SADT диаграмма представлена на рис. 2.

Рисунок 2  - ОбобщеннаяSADT диаграмма проекта.

1.3Моделирование потоков данных 

1.3.1 Диаграмма потоков данных

Диаграмма потоков данных показана на рис. 3.

Рисунок 3 – DFD диаграмма проекта.

1.3.2 Словарь требований

Е1- проект(project) – пользователь программы.

D1 – хранилище «Участники (таблица данные)», содержит: Id фио(формируется  автоматически в базе данных), дату составления карты, Ф.И.О участника, дата рождения, рост, вес, наименования группы, курс, пол, статус.

D2- хранилище «Виды спорта»: id вид (первичный ключ), виды спорта, виды соревнования.

D3-  хранилище «Соревнования»: id соревнования (первичный ключ), наименования, дата соревнования, id вид

D4–хранилище «Результат», содержит: № должности, должность, отдел, количествоединиц в отделе, оклад, сумму доплат.

O1- отчет «Список студентов ну или участников», содержит сведенья о студентах (НТТИ).

В этом сведения показывает всех студентов которые были заполнены тренером ну или судья. Также имеется группа студентов чтобы можно было искать по группам студентам, но это оставим комментарии в следующий отчет.

О2- отчет «Список виды спорт». Данный отчет необходим просмотра виды спорта какие существуют в НТТИ, там можно узнать только по виды спорта и виды соревнования то есть пример: одиночная или командная.

О3- отчет «Результаты соревнования». Данный отчет требуется для результата, все знают для чего нужен результат, для того чтобы посмотреть результаты студентов, групп, а также узнать кто и какие места занял.

О4- отчет «Результаты по такому виду спорта». Данный отчет требуется для просмотра результата по такому виду спорта, мы выбираем вид спорта и узнаем результат.

О5– отчет «Таблица результатов». Отчет показывает таблицу результатов.

О6-  отчет «пока неизвестно».Отчет формируется как список уволенных в указанный период сотрудников.


1.3.3 Спецификация процессов

А1-«Добавление результата». Данный процесс мы вводим результата (Результат, id фио здесь мы выбираем фио из списка) после ввода мы сохраняем все записи в БД, по кнопке добавить и запись добавляется в БД автоматически.

А2-«Добавление участника». Данный процесс выполняется тренером в спортзале после добавления студента. Во время ввода мы вводим данные о студентах (id ФИО формируется автоматически в базе данных, ФИО, дата рождения, рост, вес, наименования групп, курс, пол).

А3 – «Добавление виды спорта» Данный процес выполняется таким образом, тренер во время ввода вводит названия спорта и конечно же виды соренования то есть одиночная и командную. По кнопке добавить, записи сохраняются в базу данных автоматически.

А4 – «Добавление соревнования» Данный процесс выполняется таким образом, во время ввода мы вводим id соревнование (формируется в базе данных автоматически) наименования, дата соревнования, id вид (выбираем из списка) после заполнения данные по кнопке добавить, записи сохраняются в БД автоматически.

1.4 Структура входных и выходных документов

1.4.1Входные данные:

I1-Ввод студента,

I2-Удалить студента

I3-Ввод вид спорта,

I4-Результат,

I5-Соренование.

1.4.2 Выходные данные:

O1-«Список студентов»

О2- «Список виды спорт».

О3- «Результаты соревнования»

О4-«Результаты по такому виду спорту»

О5-«Таблица результатов»

О6-«пока неизвестно добавим потом еще»

1.4.3 Управляющие элементы:

С1 – Положение о проведения соревнования.

С2 – Правила проведения по шашкам.

С3 – Правила проведения по шахматам.

С4 – Правила проведения по волейболу.

С5 – Правила проведения по настольному теннису.

С6 – Правила проведения по дартсу.

С7 – Правила проведения по легкой атлетике.

С8 – Правила проведения по гире.

С9 – Правила проведения по арм.спорт

С10 – Правила проведения по пауэрлифтингу.

1.4. 4 Структура запросов пользователей

Структура запросов пользователей представлена в приложении А и таблицах 1-5.

Запрос1.– «Справка о кадровом обеспечении и укомплектованности штатов» представлена в приложении  А.

Таблица1 - Запрос 2. «Список студентов,»

Id Фио

ФИО

Дата рождения

Рост

Вес

Группа

Курс

Полс

 часы

Таблица2. - Запрос3. «Список видов спорта»

Id вид

Вид спорта

Виды соревнования

Таблица 3. - Запрос4. «Результаты соревнования»

Id соревнования

Результат

Id ФИО

1.5 Требования к аппаратному и программному обеспечению:

Общие требования к системе

Минимальные требования к системе:

Оперативная память  не менее 64Mb

Процессор  с тактовой частотой не ниже 733 Mhz

Свободное место на винчестере не менее 150Mb

Операционная система Windows 98, 2000, ME ,XP, Vista, Windows 7

Рекомендуемые требования к системе:

Оперативная память 128 Mb и выше

Процессор с тактовой частотой 1000 Mhz и выше

Свободное место на винчестере свыше 200 Mb

Операционная система Windows 98, 2000, ME ,XP, Windows 7

2 Проектирование и разработка программного продукта

2.1 Проектирование и создание базы данных

2.1.1 Разработка концептуальной модели предметной области

Виды (id вид,  вид спорта, вид соревнования)

Первичный ключ-id вид ;

Внешний ключ-вид спорта, ссылается на таблицу соревнование.

Соревнование (id соревнования, наименования, дата соревнования) Первичный ключ-id соревнования,

Внешний ключ-id вид, ссылается на таблицу результат;

Данные (id ФИО, ФИО, дата рождения, рост, вес, наименования групп, курс, пол).

Первичный ключ-id Фио;

Результат (id соревнования, результат, id фио).

Внешний ключ –id соревнования, ссылается на таблицу Соревнование;

Внешний ключ-id Фио, ссылается на таблицу Данные;

Далее была создана модель сущность-связь  базы данных

Модель сущность-связь  базы данных представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Модель сущность-связь  базы данных.

2.1.2 Выбор архитектуры программно – технологической реализации автоматизированной информационной системы (АИС) и используемой системой управления базой данных (СУБД)

Для разработки данного приложения будут применяться элементы объектно-ориентированного программирования в Delphi. Данная среда программирования – это среда разработки, которая  позволяет создать приложения для работы с информационными системами. Она основана на объектно-ориентированном программировании (ООП), имеет: удобный интерфейс, высокую скорость работы, большое количество библиотек компонентов. Эта среда программирования позволяет создать программы с дружественным интерфейсом.

Разрабатываемое приложение является многопользовательским, для него отлично подойдет СУБД – VoxPro.

Для того чтобы представлять отчеты предполагается использование  Object Likring and Embedding(OLE) - основанный на COM механизм, позволяющий приложениям взаимодействовать между собой. Он повышает эффективность работы за счет использования в приложении возможностей других программ.

 2.1.3Логическое проектирование базы данных

Логическое проектирование базы данных представлено в таблицах 6-13.

Таблица 6. –  Логическое проектирование таблицы Dannye:

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Ограничения

Ключ

Id_fio

Айди фио

числовой

автоматически

первичный

Fio

ФИО

строковый

50

Data_roz

Дата рождения

дата

8

Rost

рост

числовой

4

ves

вес

числовой

3

Naim_gr

Наименование групп

строковый

15

kurs

курс

числовой

2

Pol

пол

строковый

7


Таблица 7.  -  Логическое проектирование таблицы Sorevnovanie:

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Ограничения

Ключ

1

2

3

4

5

Id_sor

Айди соревнования

числовой

автоматически

первичный

naim

наименование

строковый

50

Data_sor

Дата соревнования

дата

8

Id_vid

Айди вид

числовой

5

Внешний ключ id_vid ссылается на таблицу vidy

Таблица 8. – Логическое проектирование таблицы vidy:

Атрибут

Смысловое значение

тип

Ограничения

ключ

Id_vid

Айди вид

числовой

автоматически

первичный

Vid_sporta

Вид спорта

строковый

50

Vid_sor

Вид соревнования

строковый

10

Таблица 9.  – Логическое проектирование таблицы rezultat:

Атрибут

Смысловое значение

тип

Ограничения

ключ

Id_sor

Айди соревнования

числовой

5

внешний

rezul

Результат

числовой

15

Id_fio

Айди фио

числовой

5

Внешний ключ id_fio ссылается на таблицу dannye

Внешний ключ id_sor ссылается на таблицу sorevnovanie

2.1.4 Обрабатываемые транзакции

T1: Добавление студента. Заполняется форма добавление студента. Заводится и заполняется сведеньями таблица Dannye.

T2: Удалить студента. Заполняется форма удаление студента, удаляются студенты в Dannye.

T3: Добавление виды спорта. Заполняется форма добавление виды спорта, добавляются сведенья в vidy.

T4: Ввод результаты. Заполняется форма ввода результата, добавляются сведенеи о рузельтатах в Rezultat.

Т5: Соревнования. Заполняется форма ввода соревнования, добавляются сведения сореновании в sorevnovanie.

Т6: Список студентов. Выводится список всех студентов.

 T7: Список видов спорта. Выводится список всех видов спорта.

Т8: Таблица результатов. Выводится таблица результатов.

2.1.5 Создание базы данных

Создал базу данных (voxpro)

Таблица vidy:

Рисунок-5.

Таблица sorevnovanie:

Рисунок-6.

Таблица dannye:


Рисунок-7.

Таблица rezultat:

Рисунок-8.

2.2 Разработка клиентского программного обеспечения

Для создания проекта в среде TurboDelphi были выбраны команды: File-New-Project. Проект сохранен в отдельном каталоге под именем Staff.

Далее мной была создана форма ввода menu и password, модуль которой сохранен в  одном каталоге с проектом. На форме passwors имеется две  текстовых поля, из них один выбираем адниминистратор либо студент а ниже вводим пароль и кнопка для открытия главной форма (меню). Форма menu и password  представлена на рисунке 9 и 10.


Рисунок-9.

Рисунок-10.

При щелчке по кнопке «ок» выполнится код:

procedure TForm10.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

case ComboBox1.ItemIndex of

0:

begin

 if LabeledEdit2.Text='1' then Form1.ShowModal

 else ShowMessage('Пользователь '+ComboBox1.Text+' Пароль не верен');

end;

1:

begin

 if LabeledEdit2.Text='2' then Form11.ShowModal

 else ShowMessage('Пользователь '+ComboBox1.Text+' Пароль не верен');

end;

end;

end;

procedure TForm10.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

3. Тестирование программного продукта 

3.1 Организация процесса тестирования 

Тестирование представляет собой деятельность по проверке программного кода и документации. Она должна заранее планироваться и систематически проводиться специально назначенным независимым тестировщиком. Работа тестировщика начинается до утверждения спецификаций требований. Он проверяет требования к ПП на полноту и возможность тестирования, определяет методы тестирования.

Одновременно с началом этапа планирования и создания спецификаций требований тестировщик разрабатывает стратегию тестирования. После утверждения спецификаций требований им разрабатывается и детализируется план тестирования. Тогда же тестировщик создает наборы тестов для проведения интеграционного и системного тестирований. Тестирование завершается созданием отчета о тестировании, в котором представляются все результаты его проведения.

Для каждого программного изделия должен существовать набор тестов, проверяющий его корректность. Существует несколько уровней тестирования, позволяющих полностью проверить

Существуют два принципа тестирования программ:

Функциональное тестирование (тестирование "черного ящика"),

Структурное тестирование (тестирование "белого ящика").

Тестирование "черного ящика – известны функции программы и исследуется работа каждой функции: как выполняется функция, как принимаются входные данные, как выдаются результаты, как сохраняется целостность данных.

Тестирование "белого ящика" – известна внутренняя структура программы и исследуется внутренние элементы программы и связи между ними, т.е. внутреннее поведение программы: проверяются ветви для всех условий, проверяются циклы, правильность внутренних структур данных.

3.2 Методы тестирования программного продукта

3.2.1 Модульное тестирование программного продукта

Модульное тестирование реализует принцип "белого ящика".

Тестированию подвергаются:

  1.  интерфейс модуля для проверки правильности ввода-вывода;
  2.  внутренние структуры данных для проверки целостности сохраняемых данных;
  3.  независимые пути – однократное выполнение всех операторов модуля;
  4.  пути обработки ошибок;
  5.  граничные условия.

Модуль1- password 

А) Ввел пароль.(рис.11.)

Рисунок-11.

Б) Щелкнул по кнопке «Ок», произошел вход в систему, появилась главная форма проекта -Menu.

Модуль 2- menu

А)Щелкнул по кнопке данные студента, потом добавление студента - появилась форма добавление.(рис.12.)

Рисунок-12.

Б) Щелкнул по кнопке данные студента, потом удалить студента – появилась форма удаление.(рис.13.)

Рисунок-13.

В) Щелкнул по кнопке виды спорта, потом добавление виды спорта - появляется форма добавление.(рис.14.)

Рисунок-14.

Г) Щелкнул по кнопке справочник, потом ввод результата – появляется форма результат.(рис.15.)

Рисунок-15.

Д) Щелкнул по кнопке справочник, потом соревнования – появляется форма соревнования.(рис.16.)

Рисунок-16.

Ж) При выборе списка студентов, отображаются весь список студентов нижней таблице.(рис.17.)

Рисунок-17.

З) При выборе список видов спорт, отображаются весь список видов спорта на нижней таблице.(рис.18.)

Рисунок-18.

Модуль3–DeleteStudent.

А)   Удаляет студента из списка.

Модуль 4- VidSporta

  1.  Ввод нового вида спорта происходит успешно.

Модуль 5 –rezultat

А) Ввод нового результата происходит успешно.

Модуль 6-sorevnovanie

А)Успешно добавляет новые записи в таблицу «соревнование».

Модуль 7-spisokSport

А) Выводит на гриде все виды спорта.

Модуль 8 -SpisokStudentov

А) Выводит на гриде все студенты.

            Модуль 9-RezulSorev

А) Выводит на гриде результаты соревнования.

Модуль 10-student

А) Добавление студента  реализуется успешно, выводится сообщение, показанное на рис.19  .

Рисунок 19 - Сообщение об успехе

 

3.2.2  Тестирование интеграции

Тестирование интеграции для проверки сборки модулей в программную систему. В основном используется принцип "черного ящика". Используется как нисходящее, так и восходящее тестирование. Тестирование проводится для обнаружения ошибок интерфейса:

  1.  потеря данных при прохождении через интерфейс;
  2.  отсутствие в модуле необходимой ссылки;
  3.  неблагоприятное влияние одного модуля на другой;
  4.  подфункции при объединении не образуют требуемую функцию;
  5.  проблемы при работе с глобальными данными.

Для обнаружения ошибок интерфейса проверить сначала все технологические цепочки обработки данных. Работу каждого модуля после каждого для проверки неблагоприятного влияния.Тестирование интеграции представлено в таблице 33.

Таблица 33 –Тестирование интеграции

Добавление студента ие студента

Удалить студента

Добавление виды спорта

Результат

Соревнование

Список студентов

Список вид спорта asp

Результаты соревнования ost

Список по такому виду спорта alnostnost

Таблица результатов

Добавление студента

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

Удалить студента

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

Добавление виды спорта

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Результат

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Соревнование

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Список студентов

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Список вид спорта

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Результаты соревнования

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

Список по такому виду спорта

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица результатов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.3 Контрольный пример

После запуска приложения был введен пароль (рис.20.)

Рисунок-20.

После ввода пароля система открыл главную форму, которая показана на рис.21.

 

Рисунок-21.

Для добавление студента был выполнен переход на вкладку «данные студента», вид которой показан на рис.22.

Рисунок-22.

На данной форме щелчком по кнопке «добавить студента» был осуществлен вызов формы добавление студента, данная форма показана на рис.23.

 

Рисунок-23

Был добавлен студент Петров Алексей Иванович (рис. 24).

Рисунок-24.

Щелкнул по кнопке данные студента, потом удалить студента.(рис.25.)

Рисунок-25.

Щелкнул по кнопке виды спорта, потом добавление виды спорта.(рис.26.)

Рисунок-26.

Щелкнул по кнопке справочник, потом ввод результата.(рис.27.)

Рисунок-27.

Щелкнул по кнопке справочник, потом соревнования.(рис.28.)

Рисунок-28.

При выборе списка студентов, отображаются весь список студентов нижней таблице.(рис.29.)

Рисунок-29.

З) При выборе список видов спорт, отображаются весь список видов спорта на нижней таблице.(рис.30.)

Рисунок-30.


Заключение.

На практике по профилю специальности была поставлена задача о разработке автоматизированной информационной системе учета спортивных мероприятий.

В ходе работы, была изучена предметная область, составлена концептуальная модель, выбрана среда разработки системы и модель данных. Были выполнены все виды проектирования. . Была создана база данных в которой хранятся данные. Разработана главная форма , форма ввода данных о кабинете.

Планируется внедрение программного продукта, и последующее его использование.

Продолжение разработки программного продукта будет выполнятся на дипломе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58923. Періодичний закон і періодична система хімічних елементів Д.І.Менделєєва. Будова атома 92.5 KB
  Мета. вдосконалювати вміння аналізувати порівнювати встановлювати причиннонаслідкові звязки застосовувати теоретичні знання для прогнозування; повторити і узагальнити основні поняття з теми закріпити вміння за електронною формулою атома...
58924. Звук (ж). Позначення його буквами «Ж», «ж» (же) 122.5 KB
  Обладнання: паперові сонечка жучки за кількістю учнів на лапках яких букви А О У И І Е малюнок сонця яке посміхається паперові промінчики сонця на кожного учня паперові бджілки 2 ілюстрації жуків хруща мармурового бронзівки золотистої плавунця...
58925. Повторення і закріплення вивчених літер українського алфавіту. Вправляння у звуко-буквенному аналізі слів 60 KB
  Мета. Продовжити роботу над звуковим аналізом слів, учити розрізняти голосні та приголосні звуки; будувати короткі зв язні висловлювання; розширювати знання учнів про квіти-первоцвіти; розвивати зв’язне мовлення;
58926. Лист. Адреса 58 KB
  Повідомлення теми мети й завдань уроку Знаєте діти отримала нещодавно листа але від кого незрозуміло. Привіт Напесать листа до вас Змусили проблеми. Простенького листа неспроможний написати. Робота з таблицею Типи листів Листи Особисті приватні Службові офіційні...
58927. Ідея віротерпимості й національної толерантності у романі В. Скотта «Айвенго» 86 KB
  Мета: навчати учнів робити висновки з прочитаного ознайомити з поняттям толерантності віротерпимості конфлікту компромісу; розвивати уміння аналізувати отриману інформацію та робити висновки; виховувати повагу до думок інших людей.
58928. Шкільні речі. Кольори 42.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими лексичними одиницями з теми «Шкільні речі»; формувати лексичні навички шляхом багаторазового повторення; розвивати фонематичний та інтонаційний слух, слухову та зорову пам’ять...
58929. Земля — планета Сонячної системи. Форма та розміри Землі. Обертання Землі навколо своєї осі 63 KB
  Мета: дати дітям поняття про планету Сонячної системи Землю ознайомити з розмірами формою особливостями руху планети пояснити процеси що відбуваються в сонячній системі та на Землі. Основні поняття і терміни...
58930. Орфограми в коренях, префіксах, суфіксах, на межі значущих частин слова та основ 34 KB
  Мета: систематизувати і поглибити знання учнів з орфографії; розвивати орфографічну увагу; виховувати потребу в удосконаленні орфографічної грамотності.
58931. Дослідження цифрової інтегральної мікросхеми 368.5 KB
  Цифрові ІМС складають з логічних елементів І, АБО, НЕ, яких з’єднують відповідним чином для утворення пристроїв різного функціонального призначення. Електричні властивості ЦІМС визначають за статичними характеристиками передавання і параметрами логічних елементів (ЛЕ).