35000

Принцип формирования и виды доходов населения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех кто преуспел в конкуренции и низкие доходы а то и отсутствие таковых тех кто потерпел неудачу. Доходы населения принято классифицировать в соответствии с разными признаками. доходы за вычетом налогов и взносов. Номинальные доходы сумма денег полученная человеком за определенный период времени.

Русский

2013-09-08

32 KB

12 чел.

Принцип формирования и виды  доходов населения

Под доходом в рыночной экономике понимаются любые виды регулярных или разовых денежных сумм, поступающих в распоряжение индивида в единицу времени (неделя, месяц, год). В рыночном же хозяйстве признается нормальным и допустимым любой доход, полученный в итоге участия в добросовестной конкуренции на,рынках товаров, услуг, капитала, рабочей cnjjbi, инноваций.

Признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, и низкие доходы (а то и отсутствие таковых) тех, кто потерпел неудачу.)К примеру, низкий доход может быть не следствием недостаточных трудовых усилий тех или иных производителей, а изменение рыночной конъюнктуры, которая мало зависит от рядового участника рыночной конкуренции.

Каждый вид дохода имеет, как правило, строго определенный источник: предпринимательская прибыль, оплата труда, процент, начисляемый на сбережения, дивиденд, социальные выплаты и пр. Масштабы же доходов могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами: размерами собственности, удачно найденной рыночной нишей, трудолюбием, ловкостью, талантом и т.д.

Выделяют два вида распределения доходов: функциональное и личное (персональное). Функциональное распределение дохода связано со способом, которым денежный доход общества делится на заработную плату, процент, предпринимательский доход, дивиденд Самая большая доля распределяемой части валового национального продукта приходится на оплату труда, она имеет тенденцию к постоянному увеличению.

Личное распределение доходов связано с тем, как совокупный доход общества распределяется среди отдельных семей.

На всех ли распределяется рыночный принцип формирования доходов? Во-первых, в каждой стране есть люди с фиксированными доходами, занятые в системе государственного образования, управления, фундаментальной науке и т.п. Во-вторых, есть категории людей, появляющихся на рынке только в качестве потребителей - инвалиды, дети, старики, безработные. Отсюда очевидно, что чисто рыночный принцип распределения доходов в значительной мере корректируется государством, которое вынуждено заниматься перераспределением доходов.

Доходы населения принято классифицировать в соответствии с разными признаками. Так, выделяют общие и располагаемые доходы, т.е. доходы за вычетом налогов и взносов.

Номинальные доходы - сумма денег, полученная человеком за определенный период времени. Реальные доходы - совокупность благ и услуг, которые можно приобрести за данную денежную сумму, т.е. покупательная способность номинальных доходов.

Трудовые и нетрудовые доходы - доходы, имеющие в своей основе трудовой вклад и не связанные с трудовым вкладом.

Легальные и нелегальные доходы - доходы, соответствующие принятым в обществе правовым нормам, подвергаемые налогообложений и противоречащие закону.

Значительная часть доходов в рыночной экономике имеет трудовое происхождение: таковы доходы людей, работающих по найму. Трудовую природу имеют также доходы предпринимателей, менеджеров, фермеров, брокеров, однако их доходы определяются не только степенью трудового участия, но и рыночной конъюнктурой, умением рисковать, удачливостью и многими другими факторами, поэтому вычленить здесь трудовой компонент достаточно сложно. К явно нетрудовым доходам можно отнести дивиденды по акциям, разницу в курсовой стоимости акций при покупке и продаже, проценты по облигациям, проценты по текущим счетам в банке, доходы от аренды земли и помещений, наследство и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.