35000

Принцип формирования и виды доходов населения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех кто преуспел в конкуренции и низкие доходы а то и отсутствие таковых тех кто потерпел неудачу. Доходы населения принято классифицировать в соответствии с разными признаками. доходы за вычетом налогов и взносов. Номинальные доходы сумма денег полученная человеком за определенный период времени.

Русский

2013-09-08

32 KB

12 чел.

Принцип формирования и виды  доходов населения

Под доходом в рыночной экономике понимаются любые виды регулярных или разовых денежных сумм, поступающих в распоряжение индивида в единицу времени (неделя, месяц, год). В рыночном же хозяйстве признается нормальным и допустимым любой доход, полученный в итоге участия в добросовестной конкуренции на,рынках товаров, услуг, капитала, рабочей cnjjbi, инноваций.

Признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, и низкие доходы (а то и отсутствие таковых) тех, кто потерпел неудачу.)К примеру, низкий доход может быть не следствием недостаточных трудовых усилий тех или иных производителей, а изменение рыночной конъюнктуры, которая мало зависит от рядового участника рыночной конкуренции.

Каждый вид дохода имеет, как правило, строго определенный источник: предпринимательская прибыль, оплата труда, процент, начисляемый на сбережения, дивиденд, социальные выплаты и пр. Масштабы же доходов могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами: размерами собственности, удачно найденной рыночной нишей, трудолюбием, ловкостью, талантом и т.д.

Выделяют два вида распределения доходов: функциональное и личное (персональное). Функциональное распределение дохода связано со способом, которым денежный доход общества делится на заработную плату, процент, предпринимательский доход, дивиденд Самая большая доля распределяемой части валового национального продукта приходится на оплату труда, она имеет тенденцию к постоянному увеличению.

Личное распределение доходов связано с тем, как совокупный доход общества распределяется среди отдельных семей.

На всех ли распределяется рыночный принцип формирования доходов? Во-первых, в каждой стране есть люди с фиксированными доходами, занятые в системе государственного образования, управления, фундаментальной науке и т.п. Во-вторых, есть категории людей, появляющихся на рынке только в качестве потребителей - инвалиды, дети, старики, безработные. Отсюда очевидно, что чисто рыночный принцип распределения доходов в значительной мере корректируется государством, которое вынуждено заниматься перераспределением доходов.

Доходы населения принято классифицировать в соответствии с разными признаками. Так, выделяют общие и располагаемые доходы, т.е. доходы за вычетом налогов и взносов.

Номинальные доходы - сумма денег, полученная человеком за определенный период времени. Реальные доходы - совокупность благ и услуг, которые можно приобрести за данную денежную сумму, т.е. покупательная способность номинальных доходов.

Трудовые и нетрудовые доходы - доходы, имеющие в своей основе трудовой вклад и не связанные с трудовым вкладом.

Легальные и нелегальные доходы - доходы, соответствующие принятым в обществе правовым нормам, подвергаемые налогообложений и противоречащие закону.

Значительная часть доходов в рыночной экономике имеет трудовое происхождение: таковы доходы людей, работающих по найму. Трудовую природу имеют также доходы предпринимателей, менеджеров, фермеров, брокеров, однако их доходы определяются не только степенью трудового участия, но и рыночной конъюнктурой, умением рисковать, удачливостью и многими другими факторами, поэтому вычленить здесь трудовой компонент достаточно сложно. К явно нетрудовым доходам можно отнести дивиденды по акциям, разницу в курсовой стоимости акций при покупке и продаже, проценты по облигациям, проценты по текущим счетам в банке, доходы от аренды земли и помещений, наследство и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72747. Вторая «новая» жизнь старой шубы 31 KB
  Слово «шуба» пришло к нам из арабского языка (джубба). Шуба – верхняя одежда для защиты от зимних холодов. Впервые, слово «шуба» упоминается в письменных источниках 14 века. Из-за суровых зим на Руси шуба является традиционной одеждой.
72749. Влияние имени Катя на успеваемость 126.5 KB
  Может все это зависит от моего имени? Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.
72750. Исторический аспект в курсе физики 159 KB
  Роль историзма в обучении физики. Реализация принципа историзма в обучении физики. При решении этой задачи в условиях современной школы необходимо усиление элементов истории науки в преподавание физики.
72752. Лингвистические особенности русского палиндрома 82 KB
  История палиндрома уходит в далекую древность. Палиндромические стихи были известны еще в древнем Китае. Многими исследователями отмечаются и заговорно-молитвенные свойства палиндромов, которые позволяли использовать их в качестве заклятий. Так, считалось, что при произнесении «оборачиваемой» фразы...
72753. Лингвистические особенности творчества Гуфа 80.5 KB
  Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа. Материал для исследования: тексты песен собранные в сети интернет Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа. Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэп-культуры.
72754. История моей семьи в истории России 48.5 KB
  Что каждый из нас знает об истории своей семьи? Мы знаем своих родителей, своих бабушек и дедушек. А вот уже старшие поколения в лучшем случае известны нам по семейным альбомам с фотографиями и письмам. Знать историю семьи – значит знать свою предысторию, свои истоки и корни.
72755. ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 110 KB
  В настоящее время все большее распространение получают модернизированные нетрадиционные лекции. Но в информационном XXI веке когда изменились некоторые принципы и методы обучения возникла необходимость создать определённые алгоритмы образовательного процесса в том числе и лекции.