35004

Необходимость, государственного регулирования экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Государство выправляя известное несовершенство рыночной системы берет на себя организацию предложения центральных денег и в обозримом будущем без государственной помощи не обойтись. Взаимодействия участников системы свободного предпринимательства многообразны по формам и социальным последствиям. Здесь основной задачей государства является создание правовой базы и общественной атмосферы для поддержания и облегчения функционирования рыночной системы перераспределение дохода н богатства и стабилизация экономики.

Русский

2013-09-08

26 KB

1 чел.

Необходимость, государственного регулирования экономики

Почему государство должно вмешиваться? Поскольку экономика свободной конкуренции наряду с положительными чертами имеет и серьезные недостатки, то для их устранения необходимо дополнить действие стихийного механизма рынка государственным регулированием экономики. Вмешательство в экономику - это норма жизни каждого государства. Оно осуществляется в соответствии, а не в противодействии требованиям тех объективных законов, по которым развивается вся экономика, ее звенья и их взаимоотношения.

Отечественные и зарубежные ученые-экономисты отмечают три основные проблемы.

1. Система свободного предпринимательства не в состоянии снабдить экономику нужным количеством центральных денег (рублей, долларов и т.п.). Государство, выправляя известное несовершенство рыночной системы, берет на себя организацию предложения центральных денег и в обозримом будущем без государственной помощи не обойтись.

2. Если рыночная система в состоянии удовлетворить лишь те потребности, которые воплощаются в спросе, то как быть с другими, не имеющими выраженной денежной меры? Очевидно, что обеспечивающие удовлетворение таких потребностей товары и услуги должны производиться и поставляться потребителям каким-то иным, нерыночным путем. Зависит это от следующих обстоятельств:

  1.  Располагая деньгами, человек не станет предъявлять спрос на необходимый ему товар только тогда, когда будет абсолютно уверен, что получит его в любом случае, независимо от того, заплатит или нет.
  2.  Товар должен поступать данному потребителю в том же количестве, что и любому другому.
  3.  Здесь имеется в виду товар (услуга), который потребляется людьми не иначе, как сообща, коллективно. Встает вопрос: совместимо ли второе и третье обстоятельства, то есть равенство количества и коллективность потребления?
  4.  Да, совместимы, но только при условии, что каждый потребляет столько товара, сколько достается всем вместе, иными словами, объем индивидуального потребления равен совокупному.

Те блага и услуги, которые удовлетворяют всем четырем перечисленным требованиям, в мировой экономической науке именуются чистыми общественными товарами: это национальная оборона, государственное управление, охрана общественного порядка, единая энергетическая система, фундаментальная наука и т.п.

3. Взаимодействия участников системы свободного предпринимательства многообразны по формам и социальным последствиям. Механизмы рынка устроены так, что не генерируют стимулы, которые вынудили бы предпринимателей беречь природу и невоспроизводимые ресурсы, тем более заниматься этим так же охотно, как рационализацией производства, маркетинга или чем-то подобным, рассчитанным на увеличение прибылей. Без участия государства тут никак не обойтись.

Кроме этих проблем государственный сектор вынужден ликвидировать барьеры, которые препятствуют свободной конкуренции. Здесь основной задачей государства является создание правовой базы и общественной атмосферы для поддержания и облегчения функционирования рыночной системы, перераспределение дохода н богатства и стабилизация экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28423. Право международных организаций 24.5 KB
  В большинстве случаев в право организаций не включают нормы о международных конференциях и иных международных органах. Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Внутреннее право международных организаций регулирует внутриорганизационную деятельность а не отношения между государствами.
28424. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях 159.82 KB
  Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...
28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...