35011

Безработица как макроэкономическая проблема

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Отметим следующие виды безработицы: Фрикционная безработица порождена постоянным движением населения из одного региона в другой от профессии к профессии сменой этапов жизни учеба работа рождение ребенка и т. Технологическая безработица связана с внедрением в массовое производство достижений НТР. Структурная безработица вызвана масштабными структурными преобразованиями в экономике и невозможностью трудоустроиться изза несовпадения структуры спроса и предложения рабочей силы различной квалификации.

Русский

2013-09-08

25.5 KB

19 чел.

Безработица как макроэкономическая проблема

Безработица - положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по специальности или трудоустроиться вообще. В соответствии с определением Международной организации труда статистика относит к безработным пригодных к труду лиц в трудоспособном возрасте, которые не работают, но желают работать и прилагают усилия к поиску рабочего места.

Основными показателями безработицы являются ее масштабы и уровень. Уровень безработицы позволяет выяснить долю безработной Части населения в совокупном трудовом потенциале страны.

Уровень безработицы =(численность безработных/Общая численность рабочей силы)*100%

Предельно допустимым уровнем безработицы в мировой практике признается 19-20%, это так называемая взрывоопасная черта, за которой могут последовать непредсказуемые социальные последствия.

Различают два типа безработицы - добровольную и вынужденную: работники не хотят трудиться за предлагаемую им зарплату или заниматься непривлекательным, непрестижным трудом, либо предложение труда избыточно по сравнению со спросом, на рабочую силу.

Отметим следующие виды безработицы:

  1.  Фрикционная безработица порождена постоянным движением населения из одного региона в другой, от профессии к профессии, сменой этапов жизни (учеба, работа, рождение ребенка и т.д.). В каждый данный момент определенная часть работников оказывается в положении "между работами"

2. Технологическая безработица связана с внедрением в массовое производство достижений НТР. Особенно она заметна в странах с высоким уровнем доходов занятых. Механизация и автоматизация производственных процессов, роботизация, применение компьютерных технологий приводят к выталкиванию рабочей силы из соответствующих отраслей.

3. Структурная безработица вызвана масштабными структурными преобразованиями в экономике и невозможностью трудоустроиться из-за несовпадения структуры спроса и предложения рабочей силы различной квалификации.

4. Циклическая безработица связана с экономическим спадом во многих отраслях, падением деловой активности и общим низким спросом на рабочую силу.

5. Региональная безработица формируется под воздействием сложной комбинации исторических, демографических, социально-психологических обстоятельств. Эта безработица возникает в отсталых районах страны, экономика которых находится в деградирующем состоянии в связи с региональными диспропорциями.

6. Скрытая безработица определяется наиболее сложно, так как она не учитывается официальной статистикой. Она имеет место тогда, когда людям приходится трудиться в течение неполного рабочего дня или всего 1-2 раза в неделю, или когда, отчаявшись найти рабочее место и утратив право на получение пособия, они уже не регистрируются на биржах труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62803. Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу 18.35 KB
  Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.
62804. Игрушка на 23 февраля 23.48 KB
  Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...
62805. Работа с бумагой. Сгибание. Постройка дачи 15.41 KB
  Скажите чем вы занимались на прошлом занятии На этом уроке мы тоже будем работать с бумагой. Учитель: Итак мы переходим к практической работе. Учитель заготавливает детали для аппликации дети за ним повторяют.
62807. Пасха. Виготовлення святкової листівки 17.71 KB
  Обладнання для вчителя: зразки різних листівок зразки поетапного показу кольоровий папір альбомний папір технологічні картки. Обладнання для учнів: папір кольоровий і альбомний ножиці клей олівець.
62809. Поглиблення знань про тверді та м’які приголосні на письмі 19.09 KB
  Актуалізація опорних знань ЗУН учнів Прочитайте звукосполучення в таблиці ссь цуцю зизі раря дудю дзудзю татя лелє ненє Які букви вказують на мяку вимову попереднього приголосного звука Які букви помякшують тверді приголосні...
62811. Загальне поняття про дієслово. Звязок дієслова з іменником у реченні 33.84 KB
  Мета: формування в учнів поняття про дієслово на основі істотних ознак питання значення роль у реченні; вчити розпізнавати дієслова за питаннями; розвивати усне і писемне мовлення; виховувати повагу до людей праці.