35013

Естественный уровень безработицы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Это нормально если часть людей не работает потому что вынуждены поменять профессию или место работы. Меры государственной поддержки безработных сводятся к двум основным направлениям: социальной защите людей оставшихся без работы и содействие трудоустройству. Как правило его получают лица зарегистрированные на бирже труда имеющие стаж работы и вносившие определенное время взносы в фонд занятости. Биржи ведут учет свободных рабочих мест и граждан обращающихся по вопросам трудоустройства информируют граждан и работодателей...

Русский

2013-09-08

24.5 KB

0 чел.

Естественный уровень безработицы - сложившийся в данной стране как средний за многие годы суммарный уровень фрикционной и структурной безработицы. Положение дел на рынке труда не должно вызывать беспокойство, если некоторая часть трудоспособных людей временно не работает потому, что переходит с одного места работы на другое без изменения профессии и отрасли. Это нормально, если часть людей не работает, потому что вынуждены поменять профессию или место работы.

Итак, если безработица неизбежна, то задачей государства является минимизация ее отрицательных последствий, ограничение ее масштабов и продолжительности. Меры государственной поддержки безработных сводятся к двум основным направлениям: социальной защите людей, оставшихся без работы, и содействие трудоустройству.

Социальная защита безработных осуществляется в основном в форме выплаты пособия по безработице. Как правило, его получают лица, зарегистрированные на бирже труда, имеющие стаж работы и вносившие определенное время взносы в фонд занятости. И, наконец, еще одной формой социальной защиты является поддержание минимального прожиточного уровня; она применяется в тех случаях, когда человек не работает и не может по какой-то причине получать пособие или помощь по безработице или уже заканчивается срок их получения.

Другое направление - содействие трудоустройству лиц, потерявших работу или еще не приступавших к ней, - выступает в форме организации и постоянного совершенствования системы информации, создания новых рабочих мест в госсекторе и организации общественных работ, льготного поощрения работодателей, создающих новые рабочие места, особенно для граждан, остро нуждающихся в социальной защите, обеспечения деятельности бирж труда.

Биржи труда (службы, центры занятости) создаются для реализации государственной политики занятости населения. Биржи ведут учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, информируют граждан и работодателей соответственно о возможности получения работы и об обеспеченности рабочей силой, оказывают людям помощь в выборе подходящей работы, в профессиональной ориентации, организуют профессиональную подготовку и переподготовку населения в специальных учебных центрах. Именно биржа занимается регистрацией безработных и выдает им пособия по безработице.

Признавая значительные возможности государства в регулировании занятости, надо все же заметить здесь наличие мощною лимитирующего фактора: увеличивая занятость до определенного уровня, государство может этим спровоцировать усиление инфляции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81043. Внешняя политика РФ в начале 21-го века 39.4 KB
  Изменение ситуации в мире приводит к возникновению нескольких исторических вызовов России что диктует необходимость скорректировать ее политику. Там где позволяют условия в Белоруссии и возможно в Армении России следует содействовать относительно безболезненной смене правящих режимов предоставляя при этом соответствующие гарантии. Что делать Требовать включения в НАТО самой России Это наверное малореалистично к тому же может препятствовать необходимому усилению азиатского вектора отечественной политики. Несмотря на все имеющиеся...
81044. Образование СНГ. Становление отношений РФ со странами СНГ 43.13 KB
  Становление отношений РФ со странами СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств СНГ региональная международная организация международный договор призванная регулировать отношения сотрудничества между странами ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях Беловежская пуща под Брестом Беларусь Соглашения о создании Содружества Независимых Государств известно в СМИ...
81045. Интеграционные процессы в странах СНГ 44.53 KB
  После получения независимости страны СНГ при наличии разности видения перспектив и возможностей строят рыночную экономику и демократические государства. Национальная идея как основа государственности получила закрепление в преамбуле многих конституций стран СНГ. В процессе жизнедеятельности страны СНГ прошли сложный путь само индетификации определения целей прерогатив развития.
81046. Этапы эволюции ЕС. Правовая основа ЕС 48.21 KB
  Хартию основных социальных прав трудящихся призванную сделать более гармоничными индивидуальные и коллективные права трудящихся и закрепить уже завоеванные права. Европейское право является самостоятельной правовой системой находящейся на стыке национального права государств-членов ЕС и права международного. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права и принцип прямого действия. Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального...
81047. Взаимоотношения ЕС и России. Зоны противоречий ЕС-РФ 49.13 KB
  В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью терроризмом незаконной миграцией а в перспективе и в отмену визового режима. По статистике на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России а государстваучастники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику. ЕС главный для России источник современных технологий.
81048. Азиатско-тихоокеанский регион в международной системе 52.02 KB
  Развитие права норм и механизмов регулирования международных отношений в АТР как и в других регионах мира связано с такими организациями как: Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии АСЕАН АзиатскоТихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС Асеановский региональный форум АРФ Шанхайская организация сотрудничества ШОС и др. Роль США в АТР АТР объединяет около 25 стран бассейна Тихого океана. Факторы повлиявшие на выделение АТР в особую зону мирового развития: передел мира после 2 ой мировой войны США становится лидером;...
81049. Внешняя политика Китайской народной республики 49.14 KB
  Документ подписали глава МИД КНР Ян Цзечи и министр иностранных дел России Сергей Лавров который находится в Китае с рабочим визитом. Таким образом между РФ и КНР окончательно урегулирована территориальная проблема переговоры по которой длились более 40 лет поставлена точка в пограничном размежевании между нашими странами и завершено юридическое оформление общей границы. Дополнительное соглашение между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе на её восточной части было подписано в Пекине...
81050. Позиция РФ в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Китай. Япония 53.61 KB
  Более 70 внешнеторгового оборота России с азиатскими странами приходится на государства АзиатскоТихоокеанского региона АТР. Наиболее крупными торговыми партнерами России в регионе являются Китай Япония и Республика Корея Южная Корея. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР многолетний переговорный процесс который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который помимо переговоров дипломатов сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон. В отношениях России с КНР важнейшей задачей на ближайшее...
81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.