35014

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Зародившись на денежном рынке вирусы инфляции затем проникают дальше поражая другие части хозяйственного организма. Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная сбалансированная и несбалансированная ожидаемая и неожидаемая инфляция. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса что способствует хроническому недопроизводству товаров пользующихся спросом.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

5 чел.

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Инфляция - феномен, присущий исключительно бумажноденежному обращению. По сути своей она представляет собой процесс обесценивания бумажных денег из-за переполнения ими каналов денежного обращения. Зародившись на денежном рынке, вирусы инфляции затем проникают дальше, поражая другие части хозяйственного организма.

Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная, сбалансированная и несбалансированная, ожидаемая и неожидаемая инфляция.

Открытая инфляция проявляется в общей тенденции к росту цен. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. Хотя открытая инфляция серьезно деформирует рыночный механизм, она все же не разрушает его.

Подавленная (скрытая) инфляция разворачивается главным образом в условиях тотального административного контроля над ценами и доходами. Внешне она появляется в росте дефицитов, наличии очередей, пустых прилавков. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса, что способствует хроническому недопроизводству товаров, пользующихся спросом.

. При сбалансированной инфляции цены товаров относительно друг друга неизменны, при несбалансированной - они постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.

Ожидаемая инфляция означает то, что она предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая - наоборот. Предсказуемость инфляции дает возможность предпринимателям и населению подготовиться к ней: повысить цены на свои товары и не слишком пострадать от инфляции.

Уровень инфляции измеряется с помощью индекса цен.

Темп инфляции =((индекс цен данного года – индекс цен базового)/индекс цен базового года)*100%

В международной практике принято различать три уровня темпов инфляции в зависимости от величины роста цен:

  •  ползучую, или умеренную - среднегодовой темп прироста цен не превышает 5-10%;
  •  галопирующую - среднегодовой темп прироста цен в пределах 10-100%;
  •  гиперинфляцию - более 50% в месяц

Банковский процент называют номинальной ставкой процента (i), а увеличение покупательной стоимости денег – реальной ставкой (r).

r = i – π,

где π - темп инфляции.

Реальная ставка есть разница между номинальной и темпом инфляции. Эта формула используется при низких значениях инфляции. Точная формула:

 Номинальная ставка равна:

i = r + π.

Это уравнение Фишера.

Оно показывает, что номинальная ставка может изменяться в силу 2 причин: вследствие изменений реальной ставки процента или вследствие изменения темпов инфляции.

В соответствии с количественной теорией денег, увеличение темпа прироста денежной массы на 1% вызовет увеличение темпа инфляции на 1%.

В соответствии с уравнением Фишера, увеличение темпа инфляции на 1% вызывает увеличение номинальной ставки на 1%. Это соотношение между инфляцией и номинальной ставкой процента называется эффект Фишера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные
13823. Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие 98.56 KB
  ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome Lemotion6 Next...
13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...
13825. Анализ разогревающего крем - геля ультра очищение Pure zone от L’oreal 536.5 KB
  Эссе по микроэкономике №1Анализ разогревающего крем геля ультра очищение Pure zone от Loreal План 1.Введение актуальность выбора 2.Основная часть: Анализ выбора потребителя 2.1.Описание товара 2.2.Важные свойства товара для потребителей результат цена
13826. Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N 1.88 MB
  Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал компьютер садимся и...
13827. Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 11,6 дюйма компании Apple 132 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 116 дюйма компании Apple Оглавление Марка Apple. Описание товара. Важные свойства. Покупатели. Субституты и комплементы. Субституты: Комплементы: Заключение
13828. Анализ iPhone 4 70.5 KB
  ПРЕДМЕТ МикроэкономикаЭссе На тему:Анализ iPhone 4 Врятли ктолибо поспорит что компания Apple на сегодняшний день является одной из самых успешных и знаменитых компаний на планете если не самой успешной и знаменитой. Любой проект зарожденный в ее недрах благодаря иде
13829. Garnier skin naturals 53.02 KB
  Эссе по микроэкономике Garnier skin naturals Содержание. Введение Мой выбор Как же оно действует Свойства молочка Гарньер Кто пользуются Субституты и Комплименты Продажи Список используемой литературы Garnier skin naturals Введение В...