35014

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Зародившись на денежном рынке вирусы инфляции затем проникают дальше поражая другие части хозяйственного организма. Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная сбалансированная и несбалансированная ожидаемая и неожидаемая инфляция. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса что способствует хроническому недопроизводству товаров пользующихся спросом.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

5 чел.

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Инфляция - феномен, присущий исключительно бумажноденежному обращению. По сути своей она представляет собой процесс обесценивания бумажных денег из-за переполнения ими каналов денежного обращения. Зародившись на денежном рынке, вирусы инфляции затем проникают дальше, поражая другие части хозяйственного организма.

Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная, сбалансированная и несбалансированная, ожидаемая и неожидаемая инфляция.

Открытая инфляция проявляется в общей тенденции к росту цен. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. Хотя открытая инфляция серьезно деформирует рыночный механизм, она все же не разрушает его.

Подавленная (скрытая) инфляция разворачивается главным образом в условиях тотального административного контроля над ценами и доходами. Внешне она появляется в росте дефицитов, наличии очередей, пустых прилавков. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса, что способствует хроническому недопроизводству товаров, пользующихся спросом.

. При сбалансированной инфляции цены товаров относительно друг друга неизменны, при несбалансированной - они постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.

Ожидаемая инфляция означает то, что она предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая - наоборот. Предсказуемость инфляции дает возможность предпринимателям и населению подготовиться к ней: повысить цены на свои товары и не слишком пострадать от инфляции.

Уровень инфляции измеряется с помощью индекса цен.

Темп инфляции =((индекс цен данного года – индекс цен базового)/индекс цен базового года)*100%

В международной практике принято различать три уровня темпов инфляции в зависимости от величины роста цен:

  •  ползучую, или умеренную - среднегодовой темп прироста цен не превышает 5-10%;
  •  галопирующую - среднегодовой темп прироста цен в пределах 10-100%;
  •  гиперинфляцию - более 50% в месяц

Банковский процент называют номинальной ставкой процента (i), а увеличение покупательной стоимости денег – реальной ставкой (r).

r = i – π,

где π - темп инфляции.

Реальная ставка есть разница между номинальной и темпом инфляции. Эта формула используется при низких значениях инфляции. Точная формула:

 Номинальная ставка равна:

i = r + π.

Это уравнение Фишера.

Оно показывает, что номинальная ставка может изменяться в силу 2 причин: вследствие изменений реальной ставки процента или вследствие изменения темпов инфляции.

В соответствии с количественной теорией денег, увеличение темпа прироста денежной массы на 1% вызовет увеличение темпа инфляции на 1%.

В соответствии с уравнением Фишера, увеличение темпа инфляции на 1% вызывает увеличение номинальной ставки на 1%. Это соотношение между инфляцией и номинальной ставкой процента называется эффект Фишера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51498. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 540.5 KB
  Рассказать о значении информации для фирмы. Маркетинговые исследования ― залог успеха шампуня и кремаополаскивателя Агри Шампунь Агри и кремополаскиватель Агри фирмы Джонсон вакс оказались двумя из самых успешных новинок последнего времени в категории средств личной гигиены. А для специалистов фирмы Фреда Нордина и Нила Деклерка за успехом этих товаров стоит почти десятилетие напряженного труда который называют еще проведением маркетинговых исследований. Отделу исследований и разработок фирмы дали задание создать обезжиренный...
51499. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 446.5 KB
  Описать процесс восприятия потребителем товаровновинок. человек ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 18 трлн. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1 они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2 в большей мере настроены тратить нежели откладывать деньги; 3 будут дольше выступать в роли покупателей4. Во врезке 10 приводится несколько примеров влияния географического местоположения на характер выбора товаров.
51500. Сегментирование рынка, выбор целевых 459.5 KB
  Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения. Как руководство Кокаколы так и руководство Пепсико намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Роджер Энрико из фирмы Пепсико подчеркивает значение демографических тенденций в качестве отправной точки при создании новых товаров ибо по мере старения населения будут меняться и его нужды и его потребности а это даст ключи к дальнейшему сегментированию1. В этом случае продавец производит...
51501. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара 433.5 KB
  Перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара. Рассказать как меняется стратегия маркетинга по ходу жизненного цикла товара. На лице товара начали появляться морщины.
51502. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение 534 KB
  Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и...
51503. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования 431.5 KB
  Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования. Объяснить как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. Рассказать о четырех факторах оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.
51504. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом 429 KB
  Рассказать о роли торгового агента фирмы. Описать три варианта структурной организации торгового аппарата фирмы и рассказать о преимуществах и недостатках каждого из них. Пояснить каким образом фирмы оценивают эффективность деятельности своих торговых агентов. Порученецразъяснитель фирмы Мерк энд К продвигает новые лекарства фирмы в штате Теннесси Даже будучи в полном здравии Рей Хендерсон проводит много времени в приемных врачей.
51505. Решение о методах выхода на рынок 505.5 KB
  Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений маркетинга и прочих принципов деятельности. Более того совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок и сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе. Вчетвертых фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и следовательно может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга которые будут отвечать ее долговременным задачам в...