35014

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Зародившись на денежном рынке вирусы инфляции затем проникают дальше поражая другие части хозяйственного организма. Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная сбалансированная и несбалансированная ожидаемая и неожидаемая инфляция. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса что способствует хроническому недопроизводству товаров пользующихся спросом.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

5 чел.

Инфляция: сущность, виды, причины и источники

Инфляция - феномен, присущий исключительно бумажноденежному обращению. По сути своей она представляет собой процесс обесценивания бумажных денег из-за переполнения ими каналов денежного обращения. Зародившись на денежном рынке, вирусы инфляции затем проникают дальше, поражая другие части хозяйственного организма.

Различают следующие виды инфляции: открытая и подавленная, сбалансированная и несбалансированная, ожидаемая и неожидаемая инфляция.

Открытая инфляция проявляется в общей тенденции к росту цен. Этот тип инфляции характерен для стран с рыночной экономикой. Хотя открытая инфляция серьезно деформирует рыночный механизм, она все же не разрушает его.

Подавленная (скрытая) инфляция разворачивается главным образом в условиях тотального административного контроля над ценами и доходами. Внешне она появляется в росте дефицитов, наличии очередей, пустых прилавков. В условиях подавленной инфляции цены весьма далеки от реальных изменений потребностей и спроса, что способствует хроническому недопроизводству товаров, пользующихся спросом.

. При сбалансированной инфляции цены товаров относительно друг друга неизменны, при несбалансированной - они постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.

Ожидаемая инфляция означает то, что она предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая - наоборот. Предсказуемость инфляции дает возможность предпринимателям и населению подготовиться к ней: повысить цены на свои товары и не слишком пострадать от инфляции.

Уровень инфляции измеряется с помощью индекса цен.

Темп инфляции =((индекс цен данного года – индекс цен базового)/индекс цен базового года)*100%

В международной практике принято различать три уровня темпов инфляции в зависимости от величины роста цен:

  •  ползучую, или умеренную - среднегодовой темп прироста цен не превышает 5-10%;
  •  галопирующую - среднегодовой темп прироста цен в пределах 10-100%;
  •  гиперинфляцию - более 50% в месяц

Банковский процент называют номинальной ставкой процента (i), а увеличение покупательной стоимости денег – реальной ставкой (r).

r = i – π,

где π - темп инфляции.

Реальная ставка есть разница между номинальной и темпом инфляции. Эта формула используется при низких значениях инфляции. Точная формула:

 Номинальная ставка равна:

i = r + π.

Это уравнение Фишера.

Оно показывает, что номинальная ставка может изменяться в силу 2 причин: вследствие изменений реальной ставки процента или вследствие изменения темпов инфляции.

В соответствии с количественной теорией денег, увеличение темпа прироста денежной массы на 1% вызовет увеличение темпа инфляции на 1%.

В соответствии с уравнением Фишера, увеличение темпа инфляции на 1% вызывает увеличение номинальной ставки на 1%. Это соотношение между инфляцией и номинальной ставкой процента называется эффект Фишера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17984. Хозяйственно правовая ответственность и защита прав субъектов хозяйствования 155 KB
  Лекция 6 Хозяйственно правовая ответственность и защита прав субъектов хозяйствования. Понятие хозяйственноправовой ответственности и ее место в системе иных видов юридической ответственности. Способы защиты прав и законных интересов субъектов хозяйств
17985. Хозяйственное право в системе права Украины 169.5 KB
  Лекция № 1 :Хозяйственное право в системе права Украины План 1. Понятие и виды хозяйственной деятельности. 2.Понятие и виды хозяйственных отношений. 3. Методы государственного регулирования хозяйственных правоотношений. 4. Принципы хозяйственного права. 5. И...
17986. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА 435.5 KB
  ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И ДЕНЕЖНОКРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА Тема 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК СТРАНЫ Назначение и правовой статус центральных банков. Основные задачи функции и принципы деятельности НБУ. ...
17987. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1.33 MB
  конспект лекций по предмету Финансовый менеджмент Вступление В предлагаемом курсе лекций наложены основные методы и практические приемы которые применяются для эффективного управления формированием и использованием финансовых ресурсов предприяти...
17988. ЕКОНОМІКА ПРАЦІ І СОЦІАЛЬНО-ТРУДОВІ ВІДНОСИНИ 3.69 MB
  В.Г.СУМЦОВ І.Г.ФИЛИППОВА Г.С. БАЛАХНІН Є.В.ЯРМАК ЕКОНОМІКА ПРАЦІ І СОЦІАЛЬНОТРУДОВІ ВІДНОСИНИ Розглянуто сутність праці формування і використання трудового потенціалу людського капіталу зайнятості населення ринку праці безробіття та його соціальноекономічних...
17989. 4D Брендинг 1.55 MB
  Томас Гэд 4D Брендинг От автора ПРОИЗНЕСИТЕ СЛОВО брэндинг и оно прозвучит как магическое заклинание. Коммерческая нирвана успокоение по мере того как перед вашими глазами проходят логотипы потребительских брэндов: CocaCola Heineken Marlboro Nescafe. Волшебные названия и и
17990. 22 НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА 898.5 KB
  Д.ТРАУТ. 22 НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА Нарушайте их на свой страх и риск Введение Миллиарды долларов были попусту истрачены на маркетинговые программы которые заранее были обречены на провал независимо от того насколько они были умными и блестящими или от т...
17991. Экология. Конспект лекций 929.5 KB
  Экология ЛЕКЦИЯ №1 Научнотехнический прогресс и состояние окружающей среды. Предмет и задачи дисциплины. Понятие об еэкологическом кризисе.Причины возникновения природоохранных экологических и ресурсныхпроблем человечества. Основные причины экологического кри
17992. 500 cоветов секретарю 2.74 MB
  Ольга Энговатова 500 cоветов секретарю Введение Секретарь первый с кем встречается посетитель приходя в фирму учреждение организацию предприятие. Он как бы представляет фирму. Через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры. Именно