35015

Причины инфляции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение возникает избыток денег по отношению к количеству товаров растут цены. Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции.

Русский

2013-09-08

34.5 KB

0 чел.

Причины инфляции заключаются в существовании трех видов монополий:

  1.  Государственная монополия (эмиссия бумажных денег, расхода государства на управление, социально-экономические программы, оборону и другое).
    1.  Профсоюзная монополия, определяющая размер и продолжительность того или иного уровня зарплаты (коллективные договоры заключаются с предпринимателями на 3-5 лет).
    2.  Монополия крупнейших фирм на определение цен и собственных издержек.

Все эти причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс и приводя к росту цен. Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения, или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение, возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, растут цены.

Занятость в этой ситуации полная, ибо стимулируемая высокой ценой промышленность максимально загружает производственные мощности. Возрастание спроса возможно от дица государства (военные, социальные заказы), профсоюзов (в результате роста покупательной способности трудящихся при благоприятных итогах коллективных договоров о размере зарплаты), предпринимателей (повышенный спрос, на средства производства). Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции. Для развитых стран инфляция спроса - своего рода рыночная классика. Там на первый план выходит инфляция предложения, или издержек, которая означает ррст цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов.

По мере повышения цен неизбежно падает уровень реальных доходов занятых. Для того чтобы сохранить хотя бы неизменным благосостояние трудящихся, требуется увеличение денежных доходов, инициаторами которого являются профсоюзы. В результате их нажима начинается рост номинальной зарплаты. Но заработная плата составляет существенную часть издержек производства, оказывает повышающее воздействие на цены. Подорожание товаров делает необходимым очередной пересмотр ставок зарплаты, а затем и социальных выплат, пособий. Раскручивается инфляционная спираль: зарплата - цены - зарплата - цены; причем с каждым новым витком остановить ее все труднее. Другим фактором, способным раскрутить инфляционную спираль, является удорожание энергии, опережающее темпы внедрения ресурсосберегающих технологий производства. В итоге такой инфляции рост цен становится как бы самоподдерживающимся, причем темпы этого роста неуклонно повышаются.

Мощным источником инфляции являются так называемые адаптивные инфляционные ожидания, или, проще говоря, инфляционная психология. Потребители, твердо поверив в неизменность тенденции к повышению цен, сокращают сбережения, нагнетают текущий спрос и, таким образом, сами вольно или невольно провоцируют очередное повышение цен. Дефицит сбережений пагубно сказывается на объеме кредитных ресурсов, что, в свою очередь, препятствует росту инвестиций, производства и предложения. В то же время производители и торговцы, рассчитывая на повышение цен в ближайшем будущем, начинают тормозить продажи, надеясь с течением времени продать их подороже. В результате этого формируется тайный механизм, который неумолимо взвинчивает цены.

Важным источником инфляции надо признать дефицит государственного бюджета. Хотя существуют различные способы покрытия этого дефицита, при любом из них инфляции не избежать.

И, наконец, еще один источник инфляции - процесс милитаризации. Он проявляется, в частности, через давление на расходную часть бюджета, что приводит к его дефициту; через поглощение военно-промышленным комплексом материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов общества, что отвлекает эти ресурсы от выпуска товаров гражданского сектора, снижает объем и динамику товарного предложения. Кроме того, занятые в оборонном секторе выступают на потребительском рынке исключительно в роли покупателей, предъявляют спрос, никак не способствуя наращиванию предложения,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77746. ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ 37 KB
  Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...
77747. ФОРМЫ И ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 65.5 KB
  Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени видам работ кадрам проблемам Формы организации исследования Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы. Такие исследования возможны если: у персонала управления есть резервы времени; его исследовательский потенциал достаточно высок.
77748. ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 49.5 KB
  Исследования как бы проникают в повседневную практику. Исследования это задача только научных работников. Исследования позволяют увидеть: где находятся резервы; что мешает развитию; чего надо опасаться; что надо поддерживать и т.
77749. МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА 31.5 KB
  Проблемное видение мира способность распознавать проблемы там где для других все ясно. Экспрезентность способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. Способность к имитации функций различных членов коллектива. Инновационность и безынерционность мышления способность выйти за границы формального привычного проверенного традиционного.
77750. РОЛЬ МЕТОДОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 64 KB
  Методология это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования подходов и ориентиров в его проведении выборе средств и методов определяющих наилучший результат. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. На практике проведение исследования преследует разные цели например: мониторинг качества управления формирование атмосферы творчества и инноваций в...
77751. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ 31.5 KB
  Подходы к исследованию: Механистический подход признающий только причинноследственные связи явлений; Метафизический подход который отдает приоритет связям движения но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному; Организмический подход акцентирующий те связи которые действуют в живых организмах это главным образом связи функциональные; Диалектический подход основанный на связях рождаемых противоречием. Аспектный подход. Многоаспектный подход.
77752. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 81.5 KB
  Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом по каким критериям мы выбираем методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы. Всю совокупность методов исследования можно разделить на две группы: Эмпирические методы построены на осмыслении практической деятельности сути и особенностей событий и ситуаций. Методы наблюдений исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации.
77753. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИСУ 36.5 KB
  Система управления совокупность звеньев и связей между ними осуществляющих управление. Звенья системы управления выделяются: по специфике объему и масштабу полномочий трудоемкости работы равномерности распределения нагрузки квалификационным требованиям к персоналу информационному обеспечению возможностям территориального размещения сотрудников. Звенья составляющие систему управления отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Звенья системы управления...
77754. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСУ 56.5 KB
  Наиболее важными из них являются методы: исследования документов эксперимент социологические исследования тестирование коллективный анализ социометрические оценки деловые и инновационные игры имитационное моделирование. Одним из критериев выбора методов исследования является степень определенности ситуации или проблемы. Эффективность исследования по документам зависит от: состава документов их содержания формы информационной классификации.