35015

Причины инфляции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение возникает избыток денег по отношению к количеству товаров растут цены. Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции.

Русский

2013-09-08

34.5 KB

0 чел.

Причины инфляции заключаются в существовании трех видов монополий:

  1.  Государственная монополия (эмиссия бумажных денег, расхода государства на управление, социально-экономические программы, оборону и другое).
    1.  Профсоюзная монополия, определяющая размер и продолжительность того или иного уровня зарплаты (коллективные договоры заключаются с предпринимателями на 3-5 лет).
    2.  Монополия крупнейших фирм на определение цен и собственных издержек.

Все эти причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс и приводя к росту цен. Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения, или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение, возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, растут цены.

Занятость в этой ситуации полная, ибо стимулируемая высокой ценой промышленность максимально загружает производственные мощности. Возрастание спроса возможно от дица государства (военные, социальные заказы), профсоюзов (в результате роста покупательной способности трудящихся при благоприятных итогах коллективных договоров о размере зарплаты), предпринимателей (повышенный спрос, на средства производства). Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции. Для развитых стран инфляция спроса - своего рода рыночная классика. Там на первый план выходит инфляция предложения, или издержек, которая означает ррст цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов.

По мере повышения цен неизбежно падает уровень реальных доходов занятых. Для того чтобы сохранить хотя бы неизменным благосостояние трудящихся, требуется увеличение денежных доходов, инициаторами которого являются профсоюзы. В результате их нажима начинается рост номинальной зарплаты. Но заработная плата составляет существенную часть издержек производства, оказывает повышающее воздействие на цены. Подорожание товаров делает необходимым очередной пересмотр ставок зарплаты, а затем и социальных выплат, пособий. Раскручивается инфляционная спираль: зарплата - цены - зарплата - цены; причем с каждым новым витком остановить ее все труднее. Другим фактором, способным раскрутить инфляционную спираль, является удорожание энергии, опережающее темпы внедрения ресурсосберегающих технологий производства. В итоге такой инфляции рост цен становится как бы самоподдерживающимся, причем темпы этого роста неуклонно повышаются.

Мощным источником инфляции являются так называемые адаптивные инфляционные ожидания, или, проще говоря, инфляционная психология. Потребители, твердо поверив в неизменность тенденции к повышению цен, сокращают сбережения, нагнетают текущий спрос и, таким образом, сами вольно или невольно провоцируют очередное повышение цен. Дефицит сбережений пагубно сказывается на объеме кредитных ресурсов, что, в свою очередь, препятствует росту инвестиций, производства и предложения. В то же время производители и торговцы, рассчитывая на повышение цен в ближайшем будущем, начинают тормозить продажи, надеясь с течением времени продать их подороже. В результате этого формируется тайный механизм, который неумолимо взвинчивает цены.

Важным источником инфляции надо признать дефицит государственного бюджета. Хотя существуют различные способы покрытия этого дефицита, при любом из них инфляции не избежать.

И, наконец, еще один источник инфляции - процесс милитаризации. Он проявляется, в частности, через давление на расходную часть бюджета, что приводит к его дефициту; через поглощение военно-промышленным комплексом материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов общества, что отвлекает эти ресурсы от выпуска товаров гражданского сектора, снижает объем и динамику товарного предложения. Кроме того, занятые в оборонном секторе выступают на потребительском рынке исключительно в роли покупателей, предъявляют спрос, никак не способствуя наращиванию предложения,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62794. Работа с бумагами и картоном. Аппликация «Снеговик» 46.71 KB
  Цели урока: Образовательная: создать условия навыки работы с бумагой и картоном грамотного использования инструментов. 4 1 Оформление красной доски: 2 3 Тема урока Наглядные материалы ЭКГ Домашнее задание...
62797. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта 12.91 KB
  Цель: изготовить открытку Задачи: формировать эстетический вкус развивать творческие способности воспитывать нежное отношение к маме Оборудование: альбомный лист, цветная бумага (зелёная, жёлтая, оранжевая, красная, розовая, клей, ножницы, карандаш).
62799. Лепка грибов из пластилина 52.58 KB
  Чем же люди занимаются осенью собирают грибы Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов. Какие грибы вы знаете ответы детей На какие 2 группы можно разделить грибы съедобные несъедобные...
62802. Плетение 57.45 KB
  Оборудование: образец закладки для книг метровая линейка. А какая из этих книг будет той о которой говорилось в начале стихотворения Почему вы так решили Значит как с этой книгой обращались Верно А что нужно делать для того чтобы книга на долгое время сохранялась...