35015

Причины инфляции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение возникает избыток денег по отношению к количеству товаров растут цены. Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции.

Русский

2013-09-08

34.5 KB

0 чел.

Причины инфляции заключаются в существовании трех видов монополий:

  1.  Государственная монополия (эмиссия бумажных денег, расхода государства на управление, социально-экономические программы, оборону и другое).
    1.  Профсоюзная монополия, определяющая размер и продолжительность того или иного уровня зарплаты (коллективные договоры заключаются с предпринимателями на 3-5 лет).
    2.  Монополия крупнейших фирм на определение цен и собственных издержек.

Все эти причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс и приводя к росту цен. Именно они лежат в основе инфляции спроса и инфляции предложения, или издержек. При инфляции спроса спрос опережает предложение, возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, растут цены.

Занятость в этой ситуации полная, ибо стимулируемая высокой ценой промышленность максимально загружает производственные мощности. Возрастание спроса возможно от дица государства (военные, социальные заказы), профсоюзов (в результате роста покупательной способности трудящихся при благоприятных итогах коллективных договоров о размере зарплаты), предпринимателей (повышенный спрос, на средства производства). Это весьма знакомый для нашей страны вариант инфляции. Для развитых стран инфляция спроса - своего рода рыночная классика. Там на первый план выходит инфляция предложения, или издержек, которая означает ррст цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов.

По мере повышения цен неизбежно падает уровень реальных доходов занятых. Для того чтобы сохранить хотя бы неизменным благосостояние трудящихся, требуется увеличение денежных доходов, инициаторами которого являются профсоюзы. В результате их нажима начинается рост номинальной зарплаты. Но заработная плата составляет существенную часть издержек производства, оказывает повышающее воздействие на цены. Подорожание товаров делает необходимым очередной пересмотр ставок зарплаты, а затем и социальных выплат, пособий. Раскручивается инфляционная спираль: зарплата - цены - зарплата - цены; причем с каждым новым витком остановить ее все труднее. Другим фактором, способным раскрутить инфляционную спираль, является удорожание энергии, опережающее темпы внедрения ресурсосберегающих технологий производства. В итоге такой инфляции рост цен становится как бы самоподдерживающимся, причем темпы этого роста неуклонно повышаются.

Мощным источником инфляции являются так называемые адаптивные инфляционные ожидания, или, проще говоря, инфляционная психология. Потребители, твердо поверив в неизменность тенденции к повышению цен, сокращают сбережения, нагнетают текущий спрос и, таким образом, сами вольно или невольно провоцируют очередное повышение цен. Дефицит сбережений пагубно сказывается на объеме кредитных ресурсов, что, в свою очередь, препятствует росту инвестиций, производства и предложения. В то же время производители и торговцы, рассчитывая на повышение цен в ближайшем будущем, начинают тормозить продажи, надеясь с течением времени продать их подороже. В результате этого формируется тайный механизм, который неумолимо взвинчивает цены.

Важным источником инфляции надо признать дефицит государственного бюджета. Хотя существуют различные способы покрытия этого дефицита, при любом из них инфляции не избежать.

И, наконец, еще один источник инфляции - процесс милитаризации. Он проявляется, в частности, через давление на расходную часть бюджета, что приводит к его дефициту; через поглощение военно-промышленным комплексом материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов общества, что отвлекает эти ресурсы от выпуска товаров гражданского сектора, снижает объем и динамику товарного предложения. Кроме того, занятые в оборонном секторе выступают на потребительском рынке исключительно в роли покупателей, предъявляют спрос, никак не способствуя наращиванию предложения,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.
81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».
81123. У царстві рослин 44.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із розмаїттям рослин; формувати поняття дерева кущі трав’янисті рослини; вчити визначати плоди дерев; розвивати у дітей активне спостереження; виховувати любов до природи бажання охороняти і примножувати її красу.