35018

Кредитно-денежные системы. Банки

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Депозиты представляют собой все виды денежных средств переданных в банк их владельцами на временное хранение с предоставлением права использовать эти деньги для кредитования. Депозит до востребования это текущий лицевой счет с которого вкладчик может снять деньги в любое время. Срочные Депозиты это счета с которых вкладчик обязуется не брать деньги до истечения определенного срока. В связи с этим и банк может вкладывать полученные им в распоряжение деньги тоже лишь на определенный срок поэтому кредиты всегда выдаются лишь на...

Русский

2013-09-08

26.5 KB

0 чел.

Кредитно-денежные системы. Банки

Кредитование - это предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счет банка при условий гарантированного возмещения банку израсходованных сумм и внесения платы за пользование банковскими средствами.

Для того чтобы осуществлять кредитование, банк должен иметь средства. Основная масса этих средств формируется за счет временно свободных денежных средств предпринимателей, физических и юридических лиц. Временно свободные денежные средства возникают вследствие несовпадения времени поступления выручки от реализации продукции со временем тех или иных вложений, зйтрат и платежей.

Кредитование основывается на определенных принципах, к которым можно отнести срочность платность, возвратность и гарантированность.

Срочность. Банк является собственником лишь определенной части имеющихся у банка денег, которые были вложены в его создание учредителями. Эти деньга представляют уставный капитал, или уставный фонд банка.

Основными средствами банка являются средства вкладчиков, которые используются для кредитования.

Депозиты представляют собой все виды денежных средств, переданных в банк их владельцами на временное хранение, с предоставлением права использовать эти деньги для кредитования.

Депозиты бывают двух типов - до востребования  и срочные. Депозит до востребования - это текущий (лицевой) счет, с которого вкладчик может снять деньги в любое время. Срочные Депозиты - это счета, с которых вкладчик обязуется не брать деньги до истечения определенного срока.

В связи с этим и банк может вкладывать полученные им в распоряжение деньги тоже лишь на определенный срок, поэтому кредиты всегда выдаются лишь на определенный срок. Если должник не возвращает деньги в установленный срок, то банк взыскивает с него деньги через суд, либо берет штраф за просрочку погашения кредита. Чем длительней срок кредита, тем более высокую плату приходится за него вносить.

Платность. Банки предоставляют деньги во временное пользование только за плату, называемую процентом за кредит. Процент, за кредит - плата за пользование денежными средствами, полученными у банка, которая устанавливается в процентах к сумме кредита в расчете на год. Рисковость вложения (кредитный риск) - степень опасности того, что заемщик не сумеет вовремя вернуть сумму займа и выплатить проценты за пользование кредитом. Чем выше риск по кредиту, тем выше плата за него. Взвешивая риск, банкиры устанавливают проценты.

Возвратность. Кредитоспособность - это наличие у заемщика возможности вовремя вернуть сумму займа и выплатить по нему проценты. Чтобы оценить кредитоспособность заемщиков, банки проводят специальный анализ экономической информации об их материальном положении и коммерческих операциях.

Гарантированность. Чтобы защитить, эти средства от потерь, банки прибегают к такой форме подстраховки, как залог. Залог представляет собой собственность заемщика, которая может быть изъята банком и продана для покрытия долга заемщика. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, права на какое-либо имущество. Заложенное имущество может оставаться у залогодателя или передаваться во владение залогодержателя. В этом случае залог уже будет называться закладом. По согласию сторон предмет залога может быть заменен. Заложенное имущество может быть перезаложено.

Ломбард - кредитная организация, которая принимает от населения в заклад ценные вещи и выдает ссуды на срок и на сумму, составляющую лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Если ссуда возвращается в срок, то вещь-заклад возвращается, если нет. - ломбард продает ее по полной стоимости и возвращает свои деньги с прибылью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...