35021

Мультипликатор Депозитный

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Денежные агрегаты Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств отличающиеся друг от друга степенью ликвидности возможностью быстрого превращения в наличные деньги. В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.

Русский

2013-09-08

18.33 KB

8 чел.

Мультипликатор Депозитный - положительный коэффициент изменения массы денежных средств на банковских депозитах благодаря многократному использованию одних и тех же денег на банковском и кредитном рынках.

Денежные агрегаты

Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. МВФ рассчитывает общий для всех стран показатель М1 и более широкий показатель «квазиденьги» (срочные и сберегательные банковские счета и наиболее ликвидные финансовые инструменты, обращающиеся на рынке)[1].

Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий. Чаще всего используют следующие агрегаты[1]:

  1.  М0 = наличные деньги в обращении
  2.  М1 = М0 + чеки, вклады до востребования
  3.  М2 = М1 + средства на расчётных счетах, срочные вклады
  4.  М3 = М2 + сберегательные вклады
  5.  L = M3 + ценные бумаги
  6.  Банковский мультипликатор (от лат. multiplicare — множить, преумножать, увеличивать) — экономический коэффициент, показывающий степень роста денежной массы за счёт кредитно-депозитных банковских операций. Рассчитывается как отношение денежной массы к денежной базе.
  7.  В результате совокупности кредитно-депозитных операций во всей банковской сфере, общая сумма депозитов и выданных кредитов может многократно превышать первоначальную сумму денег в экономике. Это равноценно дополнительной денежной эмиссии. Банковский мультипликатор показывает, насколько велика эта дополнительная эмиссия.

Денежные агрегаты

   Для  анализа  изменений  движения  денег  на  определенную  дату   и   за
определенный период в финансовой статистике  стали  использовать  сначала  в
экономически развитых странах, а затем и в нашей  стране (имеется в виду Россия. прим. ред.)  денежные  агрегаты
М0, М1, М2, М3, М4.
   •  Агрегат  М0  включает   наличные   деньги   в   обращении:   банкноты,
металлические   монеты,   казначейские   билеты   (в   некоторых   странах).
Металлические  монеты,  составляющие  незначительную  долю   наличности   (в
развитых странах 2—3%), дают  возможность  лицам  совершать  мелкие  сделки.
Обычно эти монеты чеканятся из дешевых металлов. Реальная  стоимость  монеты
значительно ниже номинальной, чтобы  не  допустить  их  переплавку  в  целях
прибыльной продажи в виде слитков.
   Казначейские билеты — бумажные  деньги,  эмиссии  которых  осуществляются
казначейством. Бумажные деньги ныне функционируют в слабо развитых  странах.
Например, в Республике Джибути в  обращении  находятся  казначейские  билеты
(достоинством  500,  5000,  1000  франков)   и   монеты,   эмиссии   которых
осуществляется казначейством; казначейские билеты и монеты  функционируют  и
в Королевстве Тонга.
   Преобладающая роль принадлежит банкнотам.
   • Агрегат М1 состоит из агрегата М0 и средств на текущих  счетах  банков.
Средства на счетах могут использоваться для платежей  в  безналичной  форме,
через трансформацию в наличные деньги и без перевода на  другие  счета.  Для
расчетов с помощью средств на этих счетах их владельцы выписывают  платежные
поручения (преобладающая форма расчетов в российской экономике) либо чеки  и
аккредитивы. Именно агрегат М1 обслуживает операции по  реализации  валового
внутреннего продукта (ВВП), распределению и перераспределению  национального
дохода, накоплению и потреблению.
   • Агрегат М2 содержит агрегат М1, срочные  и  сберегательные  депозиты  в
коммерческих банках, а также краткосрочные  государственные  ценные  бумаги.
Последние  не   функционируют   как   средство   обращения,   однако   могут
превратиться в наличные деньги или чековые счета. Сберегательные депозиты  в
коммерческих банках изымаются в любое  время  и  превращаются  в  наличность
Срочные депозиты доступны вкладчику только по истечении определенного  срока
и,  следовательно,  обладают  меньшей   ликвидностью,   чем   сберегательные
депозиты. В США агрегат М2 включает:
М1  —  23%(в  том  числе  наличные  деньги  7%  и   чековые   вклады   19%),
сберегательные и срочные депозиты — 74%.
   •  Агрегат  М3  содержит   агрегат   М2   ,   сберегательные   вклады   в
специализированных   кредитных   учреждениях,   а   также   ценные   бумаги,
обращающиеся  на  денежном  рынке,  в  том   числе   коммерческие   векселя,
выписываемые предприятиями. Эта часть средств, вложенная  в  ценные  бумаги,
создается не банковской системой, но находится под ее  контролем,  поскольку
превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта  банка,
т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента.
   • Агрегат М4 равен агрегату М3 плюс различные формы депозитов в кредитных
учреждениях.
   Между агрегатами необходимо равновесие,  в  противном  случае  происходит
нарушение  денежного  обращения.  Практика  подсказывает,   что   равновесие
наступает при М2 > М1; оно укрепляется при М2 + М3 > М1.
   В  этом  случае  денежный  капитал  переходит  из  наличного  оборота   в
безналичный. При нарушении такого соотношения между  агрегатами  в  денежном
обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др.
   Для  определения  денежной  массы  страны  используют  разное  количество
агрегатов (например, США — четыре, Франция —  два).  В  России  для  расчета
совокупной денежной массы применяют  агрегаты  М0,  М1,  М2  М3  К  денежным
агрегатам относят; М0  —  наличные  деньги  в  обращении;  М1,  кроме  М0  —
средства предприятий на расчетных, текущих,  специальных  счетах  в  банках,
депозиты  населения  в  сберегательных  банках  до  востребования,  средства
страховых компаний; М2; равняется  М1  плюс  срочные  депозиты  населения  в
сберегательных  банках,  в  том  числе  компенсация;  М3  состоит  из  М2  и
сертификатов, облигаций государственного займа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34546. Судьба художника в романе «Доктор Фаустус» Т. Манна 17.19 KB
  Манна выяснение природы художественного дара великого поэта выяснение связи этого дара со всеми особенностями человеческого характера Гете. Писатель видит в Гете и неповторимо . В романе речь идет не только о Гете о его творчестве но и о природе художникареалиста о самых фундаментальных свойствах реалистического искусства. Каждый из последовательно появляющихся героев романа Ример Лотта Адель фон Шопенгауэр Август наконец сам Гете это новая манера мышления новый вариант восприятия и оценки личности и творчества поэта.
34547. Противоречие духа и жизни в произведениях Т. Манна и Г. Гессе 19.73 KB
  Гессе Уже в раннем творчестве писателя наметилось устойчивое стремление варьировать и развивать углублять от произведения к произведению родственные темы конфликты и антитезы. Герман Гессе во многом был близок Т. Но интеллектуальный роман Гессе неповторимый художественный мир построенный по своим особым законам. Гессе свойственно живое восприятие романтизма Гельдерлина Нвалиса Эйхендрофа.
34548. Отрицание реалистической концепции характера в эстетике и творчестве В. Вулф 14.48 KB
  Все романы Вулф это своеобразное путешествие вглубь личности которую читатель может принять или не принять но которой не имеет право диктовать. Все ее романы об этой внутренней жизни в которой она находит больше смысла нежели в социальных процессах. Наибольшей известностью пользуются ее романы Комната Джекоба 1922 Миссис Дэллоуэй 1925 К маяку 1927 Волны 1931.
34549. Мифологизация повествования в произведениях Джойса 15.31 KB
  Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него формы. Джойс еще пишет что миф развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.
34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.
34552. Развитие жанра соц. романа в творчестве Д. Стейнбека 18.54 KB
  Размыкает рамки семьи. Семьи несут в себе боль страдания и надежды обездоленных и незащищенных простых арендаторов. Главой семьи Джоудов ее душой была мать одна из самых больших творческих удач писателя. Ма единственный человек из всей семьи кто сохраняет ясность мысли и мужество перед лицом тяжких испытаний.
34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.