35022

Денежно-кредитная (или монетарная) политика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Воздействие на макроэкономические процессы инфляцию экономический рост безработицу осуществляется посредством денежнокредитного регулирования. Обычно денежнокредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны. Денежнокредитное регулирование это совокупность конкретных мероприятий центрального банка направленных на изменение денежной массы в обращении объема кредитов уровня процентных ставок и...

Русский

2013-09-08

16.22 KB

4 чел.

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Виды монетарных политик

  1.  Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
  2.  Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией .

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований 2) снижение учетной ставки процента 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1)повышение нормы резервных требований 2) повышение учетной ставки процента 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

Методы денежно-кредитной политики

Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.

  1.  Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации.
  2.  Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.

Так же различают общие и селективные методы:

  1.  Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом.
  2.  Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?