35026

Система шифрования Цезаря

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Криптография представляет собой совокупность методов преобразования данных, направленных на то, чтобы сделать эти данные бесполезными для противника. Такие преобразования позволяют решить две главные проблемы защиты данных: проблему обеспечения конфиденциальности (путем лишения противника возможности извлечь информацию из канала связи)

Русский

2014-03-24

1.09 MB

82 чел.

Лабораторная работа №4

Тема: Система шифрования Цезаря.

.

Цель работы: изучение простейших традиционных алгоритмовкриптографической защиты информации и особенностей их практической реализации.

Краткая теория.

Криптография

Криптография представляет собой совокупность методов преобразования данных, направленных на то, чтобы сделать эти данные бесполезными для противника. Такие преобразования позволяют решить две главные проблемы защиты данных: проблему обеспечения конфиденциальности (путем лишения противника возможности извлечь информацию из канала связи) и проблему целостности (путем лишения противника возможности изменить сообщение так, чтобы изменился его смысл, или ввести ложную информацию в канал связи).

Обобщенная схема криптографической системы, обеспечивающей шифрование передаваемой информации, изображена на следующем рисунке:

Отправитель генерирует открытый текст исходного сообщения М, которое должно быть передано законному получателю по незащищенномуканалу. За каналом следит перехватчик с целью перехватить и раскрытьпередаваемое сообщение. Для того, чтобы перехватчик не смог узнатьсодержание сообщения М, отправитель шифрует его с помощью обратимогопреобразования Ek и получаетшифротекст С=Ek*(M), который отправляетполучателю.Законный получатель приняв шифротекст С, расшифровывает его с помощью обратного преобразования Dk =Ek-1 (С) и получает исходное сообщение в виде открытого текста М.

Преобразование Ek называется криптоалгоритмом.

Под криптографическим ключом K понимается конкретное секретное состояние некоторых параметров алгоритма криптографического преобразования данных, обеспечивающее выбор только одного варианта из всех возможных для данного алгоритма. Данный ключ, либо его часть,является закрытой информацией, которая должна быть известна только законным участникам криптографического обмена. Утеря секретной части ключа ведет к раскрытию всего защищенного обмена.

  Криптоанализ

Любая попытка со стороны перехватчика расшифровать шифротекстC для получения открытого текста M или зашифровать свой собственный текст M* для получения правдоподобного шифротекстаC*, не имея подлинногоключа, называетсякриптоаналитической атакой.Если предпринятые криптоаналитические атаки не достигаютпоставленной цели и криптоаналитик не может, не имея подлинного ключа,вывестиM изC илиC* изM*, то систему называюткриптостойкой.

Криптоанализ – это наука о раскрытии исходного текстазашифрованного сообщения без доступа к ключу. Успешный криптоанализможет раскрыть исходный текст или ключ.

Традиционные симметричные алгоритмы шифрования

Среди наиболее распространенных простейших алгоритмов шифрованияинформации можно выделить шифры перестановок и шифры замены(подстановки).

Шифрование перестановкойзаключается в том, что символышифруемого текста переставляются по определенному правилу в пределахнекоторого блока этого текста.Примерами шифров перестановки являются шифр «скитала»,шифрующие таблицы.

Шифрование заменой (подстановкой)заключается в том, что символышифруемого текста заменяются символами того же или другого алфавита всоответствие с заранее обусловленной схемой замены.

Примерами шифров замены являются моноалфавитная замена,многоалфавитная замена, шифр Цезаря, шифр Гросфельда, шифр Вижинера.

Система шифрования Цезаря

Шифр Цезаря является частным случаем шифра простой замены. Своеназвание этот шифр получил по имени римского императора Гая ЮлияЦезаря, который использовал этот шифр при переписке с Цицероном (около50 г. до н.э.).При шифровании исходного текста методом Цезаря, каждая букваоткрытого текста заменяется на буквутого же алфавита по следующемуправилу. Заменяющая буква определяется путем смещения по алфавиту отисходной буквы наK букв (позиций). При достижении конца алфавитавыполняется циклический переход к его началу. Смещение K в данномслучае определяет ключ шифрования. Совокупность возможных подстановокдля больших букв английского алфавита и K=3 представлена в таблице 1.

Таблица 1. Таблица подстановокA

C – код символа шифротекста,P – код символа открытого текста,К – коэффициент сдвига,M – размер алфавита, mod – операция нахожденияостатка от деления на М.

Например, результатом шифрования открытого текста RED APPLE пометоду Цезаря с ключом К =3 будет являться последовательность UHGASSOH

Задание к лабораторной работе:

 Реализовать систему шифрования Цезаря в программной оболочке Delphi.

Порядок выполнения работы:

  1.  Запустить программу «Delphi.exe»
  2. Создать новую форму и добавить на нее Edit1, Edit2, Edit3, Edit4, Button1, Button2,  Button3 ,Label1, Label2.
  3. Для Button1 задаем две переменные типа string и две переменные типа integer.
  4. Записываем алгоритм для шифрования.

ф

  1. Записать алгоритм для расшифрования..

Оформление отчета:

Отчет по лабораторной работе оформляется в программной оболочке Microsoft  Word  (других редакторах) и предоставляется преподавателю в отпечатанном виде на листах формата А4.

Отчет должен содержать:

  1. Название, цели и задачи лабораторной работы;
  2. Скриншоты о проделанной работе;
  3. Заключения и выводы.

Контрольные вопросы:

  1. Определение криптографии?
  2. Определение криптоанализа?
  3. Два простейших способа шифрования?
  4. Описать шифр Цезаря?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54124. Машинобудування. Загальна характеристика. Важке та транспортне машинобудування 34.5 KB
  Мета: сформувати знання про значення місце машинобудування у господарстві держави його галузеву і територіальну структуру; пояснити чинники розміщення підприємств галузі; формувати навички роботи з економічними картами; виховувати економічну культуру та економічне мислення Очікувані результати: учень називає галузевий склад машинобудування; пояснює роль галузі в господарстві держави; характеризує галузі машинобудування та чинники їх розміщення; показує на карті великі центри окремих галузей...
54125. Масленица 402 KB
  Ход праздника Масленица - это проводы зимы встреча весны. 1 чтец К нам сюда скорее просим приходи честной народ Фейерверки зажигайте всех нас масленица ждёт 2 чтец Люди Велено до вас довести такой указ: Заготовленный самой нашей матушкой-зимой 1 чтец Каждый год сего числа как гласит указник Людям города села выходить на праздник Чтецы хором Спешите увидеть спешите смотреть спешите скорее на праздник успеть Колокольный звон Скоморох 1. Что встречает масленица Весну А что провожает Зиму Что является символом масленицы...
54126. Масляна. Сценарій виховного заходу 67 KB
  Святково одягнені в українські національні костюми діти збираються в рекреаційній залі школи. Починається дійство Діти стукають у двері Зими але ніхто не відповідає. Як же нам бути Чи підкоримось Зимі Чи не злякались ви її погроз Знаєте діти мені стало сумно від думки що я ніколи не побачу як пробуджується наша Матінка Земля від довгого зимового сну як зеленітимуть її луки горбочки. А ви діти хочете щоб на землі завжди була зима Діти: Ні не хочемо Ведуча: То що ж нам робити Може будемо штурмом брати цю фортецю і...
54127. Активізація пізнавальної діяльності при викладанні дисципліни «Автомобільні перевезення» з використанням інтерактивних технологій навчання 242.5 KB
  Однією з умов запоруки успіху в підготовці конкурентоспроможних фахівців є застосування інтерактивних форм навчання з метою активізації пізнавальної діяльності студентів. У Донецькому індустріальному технікумі широко застосовуються інтерактивні навчальні технології які забезпечують інтенсифікацію...
54128. МОДЕЛЮВАННЯ СУЧАСНОГО ЕФЕКТИВНОГО УРОКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 190.5 KB
  У застосуванні методів навчання треба бути обережним інакше ефективний урок може перетворитися на ефектний. Павленко Питання моделювання ефективного уроку є надзвичайно актуальним для сучасних педагогів що працюють в умовах особистісно орієнтованого підходу запроваджують інноваційні технології.Опрацювати методи і прийоми що...
54129. Хто працює, той і має. Майстер-клас 351.5 KB
  Українська мова Корінь слова. Спільнокореневі слова. формувати в учнів уявлення про спільнокореневі слова корінь на основі споріднених слів; розвивати вміння виділяти споріднені слова виділяти спільну частину; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати вміння спостерігати аналізувати зіставляти; виховувати акуратність уважність у роботі. Які виросли паростки діти називають Що спільного з словом лісце корінь тому вони і називаються спільнокореневі слова.
54130. СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ФИЗИКОВ 89.5 KB
  Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения выражающийся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении ими рациональными способами этой деятельности; Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями коммуникативной информационной культурой культурой деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает что...
54131. Общая характеристика низкого (витального) уровня культуры 36.5 KB
  Деление культуры по уровням, каким бы условным оно ни было, - целесообразно. Уровень культуры - это показатель ее реального состояния, предельных возможностей ее осуществления в жизни.
54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні звязки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розвязання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розвязував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...