35033

Системы автоматизированного проектирования ЕLECTRICS Light 1.0.

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

К существенным преимуществам системы заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения следует отнести: прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей; возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации прямоугольной овальной Г или Tобразной и т.; получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания проекта; возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета построение...

Русский

2013-09-08

50 KB

1 чел.

              Министерство Образования Российской Федерации.

         Тольяттинский государственный университет.

               Кафедра: «Электроснабжение промышленных

                                              предприятий»

        РЕФЕРАТ

             по предмету: «Системы автоматизированного

             проектирования»

             ЕLECTRICS Light 1.0.

Преподаватель: Сенько В. В.

Студент: Кудрявцев Н. А.

Группа; Э – 501

    

Тольятти 2005

                  Введение.

 Система ElectriCS Light предназначена для светотехнических расчетов при проектировании осветительных установок промышленных предприятий. Расчеты производятся на основе «Справочной книги по светотехнике» (под ред. Ю. Б. Айзенберга. – М., Энергоатомиздат, 1983).

               1. Назначение системы.

ElectriCS Light представляет собой одну из систем семейства «AutomatiCS – ElectriCS», позволяющего осуществить комплексную автоматизацию проектной организации в части электротехнического отдела и отдела КИПиА (АСУТП).

Инструментарий системы предоставляет возможность выполнять расчеты как для внутреннего освещения зданий и сооружений, так и для наружного (в том числе прожекторного) освещения промплощадок.

К существенным преимуществам системы, заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения, следует отнести:

прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников (с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей);

возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации (прямоугольной, овальной, Г- или T-образной и т.д.);

получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания (проекта);

возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета, построение полей освещенности, а также оценка освещенности в произвольных точках пространства с различной ориентацией расчетной поверхности;

возможность ввода исходных данных – координат светильников, стен, точек контроля и т.д. – с использованием графических средств AutoCAD (оцифровка планов в AutoCAD) и параллельной выдачей информации на планы;

просмотр в трехмерном виде (аксонометрии) исходных данных для расчетов: источников света (светильников) с вектором направленности светового потока, точек контроля, а также стен, зданий и сооружений, создающих тень;

просмотр (в трехмерном виде) результатов расчета как световых полей, что позволяет визуально оценить распределение освещенности по площади освещаемой поверхности;

отображение на плане (в AutoCAD) линий заданного уровня освещенности, что позволяет визуально оценить и вывести на планы границы области заданного уровня освещенности;

итоговая документация в форматах AutoCAD и MS Word.



В инженерной практике для выполнения светотехнических расчетов приняты два метода: метод коэффициента использования и точечный. Первый из них пригоден для расчета общего освещения, если не требуется учитывать особенности размещения оборудования и светильников. Второй позволяет учесть освещенность от каждого светильника в произвольной точке пространства, но для его использования необходимы заранее построенные кривые равной освещенности (изолюксы). Для расчета освещенности применяется метод силы света. Исходной информацией о помещении служат его геометрические размеры и коэффициенты отражения поверхностей потолка, стен и пола. Число стен помещения произвольно, а само помещение может иметь различную конфигурацию – в том числе и овальную. В один проект (расчет) допускается включение нескольких помещений. Исходные данные о светильнике содержат его геометрические размеры, описание кривых силы света (КСС), площадь выходного окна светильника, коэффициент полезного действия, число ламп, их мощность и величину светового потока. Светильники могут быть круглосимметричными, иметь две или одну плоскость симметрии. В одном помещении возможно совместное использование светильников разных типов.

Выбор светильников и ламп производится из базы данных. Число светильников, а также способ их расположения в пространстве помещений определяются на основе вариантных расчетов с учетом обеспечения заданных уровней освещенности в контрольных точках и допустимой степени ее неравномерности. Размещение светильников выполняется как вручную (диалоговый режим), так и в графическом режиме на планах помещений (генпланах).

Исходными данными для светотехнических расчетов являются перечни источников света (светильников), точек контроля, стен, комнат (помещений), мачт, а также зона расчета и группа примитивов зданий и сооружений. Последнюю составляют здания, резервуары, цистерны, сферы, трубы – они используются только для формирования теней (учета затененности при расчете освещенности). Координаты исходных данных можно вводить на строительных планах (генпланах) в AutoCAD.

Кривые силы света можно просматривать как в декартовой, так и в полярной системе координат.
Исходные данные и результаты расчета можно выдавать в AutoCAD как в трехмерном представлении, так и в виде плана.

       2. Представление расчётов на чертеже.

В 3D-виде выдаются:

результаты расчета – как две поверхности (первая – горизонтальная тонированная плоская поверхность на заданном уровне освещенности, вторая – тонированная неплоская поверхность, заданная расчетными точками освещенности, где освещенность приведена к координате Z);

изолинии – как замкнутые линии для заданного уровня освещенности;

источники света (светильники) – как круг или ориентированный прямоугольник заданных размеров с 3D-вектором;

точки контроля – как тонированный шар стандартных размеров с выноской проектной позиции;

стены – как тонированный вертикальный прямоугольник;

мачты – как тонированный вертикальный цилиндр;

зона расчетов – как ортогональный параллелепипед (без тонирования);

здания и сооружения – как тонированные объекты различного типа (резервуар, сфера и т.д.).

В виде плана представляются:

источники света (светильники) – как круг или ориентированный прямоугольник стандартных размеров с выноской проектной позиции. Если вектор светильника направлен не строго вертикально, на план выдается плоская стрелка как проекция вектора;

точки контроля – как квадрат стандартных размеров с выноской проектной позиции;

стены – как линия с выноской проектной позиции;

зона расчетов – как ортогональный прямоугольник.

Сайты в Интернете: www.csoft.ru

                                  www.consistent.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».
81123. У царстві рослин 44.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із розмаїттям рослин; формувати поняття дерева кущі трав’янисті рослини; вчити визначати плоди дерев; розвивати у дітей активне спостереження; виховувати любов до природи бажання охороняти і примножувати її красу.
81124. Погода в рідному краї в різні пори року. Предбачення погоди за народними прикметами 51.5 KB
  Мета: продовжувати формувати поняття Твій рідний край; сформувати поняття про погоду в рідному краї; ознайомити учнів із процесом утворення вітру; збагатити уявлення дітей про опади; наголосити на значенні прогнозу погоди для людини; розвивати пізнавальний інтерес, спостережливість...
81125. Лялька мотанка «Дзвіночок» 39 KB
  Обладнання: Шматки тканини круглої форми і різного розміру (одна менше другої), резинки для скручування, газета,шматок тканини білого кольору прямокутної форми, шматок тканини трикутної форми різного кольору. Ляльки для демонстрації: обрядові – 3 штуки, інші – 4 штуки.
81126. Шов «вперед голку», його призначення, прийоми виконання. Оброблення швом серветки 43 KB
  Мета: навчити виконувати шов вперед голку та оздоблювати ним виріб з тканини розвивати увагу мислення виховувати естетичні смаки культуру праці любов до матері націлювати шанобливе ставлення до професії вишивальниці та швачки. Чи хочете ви так навчитись шити і вишивати?
81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтер’єру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...