35033

Системы автоматизированного проектирования ЕLECTRICS Light 1.0.

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

К существенным преимуществам системы заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения следует отнести: прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей; возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации прямоугольной овальной Г или Tобразной и т.; получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания проекта; возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета построение...

Русский

2013-09-08

50 KB

1 чел.

              Министерство Образования Российской Федерации.

         Тольяттинский государственный университет.

               Кафедра: «Электроснабжение промышленных

                                              предприятий»

        РЕФЕРАТ

             по предмету: «Системы автоматизированного

             проектирования»

             ЕLECTRICS Light 1.0.

Преподаватель: Сенько В. В.

Студент: Кудрявцев Н. А.

Группа; Э – 501

    

Тольятти 2005

                  Введение.

 Система ElectriCS Light предназначена для светотехнических расчетов при проектировании осветительных установок промышленных предприятий. Расчеты производятся на основе «Справочной книги по светотехнике» (под ред. Ю. Б. Айзенберга. – М., Энергоатомиздат, 1983).

               1. Назначение системы.

ElectriCS Light представляет собой одну из систем семейства «AutomatiCS – ElectriCS», позволяющего осуществить комплексную автоматизацию проектной организации в части электротехнического отдела и отдела КИПиА (АСУТП).

Инструментарий системы предоставляет возможность выполнять расчеты как для внутреннего освещения зданий и сооружений, так и для наружного (в том числе прожекторного) освещения промплощадок.

К существенным преимуществам системы, заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения, следует отнести:

прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников (с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей);

возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации (прямоугольной, овальной, Г- или T-образной и т.д.);

получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания (проекта);

возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета, построение полей освещенности, а также оценка освещенности в произвольных точках пространства с различной ориентацией расчетной поверхности;

возможность ввода исходных данных – координат светильников, стен, точек контроля и т.д. – с использованием графических средств AutoCAD (оцифровка планов в AutoCAD) и параллельной выдачей информации на планы;

просмотр в трехмерном виде (аксонометрии) исходных данных для расчетов: источников света (светильников) с вектором направленности светового потока, точек контроля, а также стен, зданий и сооружений, создающих тень;

просмотр (в трехмерном виде) результатов расчета как световых полей, что позволяет визуально оценить распределение освещенности по площади освещаемой поверхности;

отображение на плане (в AutoCAD) линий заданного уровня освещенности, что позволяет визуально оценить и вывести на планы границы области заданного уровня освещенности;

итоговая документация в форматах AutoCAD и MS Word.



В инженерной практике для выполнения светотехнических расчетов приняты два метода: метод коэффициента использования и точечный. Первый из них пригоден для расчета общего освещения, если не требуется учитывать особенности размещения оборудования и светильников. Второй позволяет учесть освещенность от каждого светильника в произвольной точке пространства, но для его использования необходимы заранее построенные кривые равной освещенности (изолюксы). Для расчета освещенности применяется метод силы света. Исходной информацией о помещении служат его геометрические размеры и коэффициенты отражения поверхностей потолка, стен и пола. Число стен помещения произвольно, а само помещение может иметь различную конфигурацию – в том числе и овальную. В один проект (расчет) допускается включение нескольких помещений. Исходные данные о светильнике содержат его геометрические размеры, описание кривых силы света (КСС), площадь выходного окна светильника, коэффициент полезного действия, число ламп, их мощность и величину светового потока. Светильники могут быть круглосимметричными, иметь две или одну плоскость симметрии. В одном помещении возможно совместное использование светильников разных типов.

Выбор светильников и ламп производится из базы данных. Число светильников, а также способ их расположения в пространстве помещений определяются на основе вариантных расчетов с учетом обеспечения заданных уровней освещенности в контрольных точках и допустимой степени ее неравномерности. Размещение светильников выполняется как вручную (диалоговый режим), так и в графическом режиме на планах помещений (генпланах).

Исходными данными для светотехнических расчетов являются перечни источников света (светильников), точек контроля, стен, комнат (помещений), мачт, а также зона расчета и группа примитивов зданий и сооружений. Последнюю составляют здания, резервуары, цистерны, сферы, трубы – они используются только для формирования теней (учета затененности при расчете освещенности). Координаты исходных данных можно вводить на строительных планах (генпланах) в AutoCAD.

Кривые силы света можно просматривать как в декартовой, так и в полярной системе координат.
Исходные данные и результаты расчета можно выдавать в AutoCAD как в трехмерном представлении, так и в виде плана.

       2. Представление расчётов на чертеже.

В 3D-виде выдаются:

результаты расчета – как две поверхности (первая – горизонтальная тонированная плоская поверхность на заданном уровне освещенности, вторая – тонированная неплоская поверхность, заданная расчетными точками освещенности, где освещенность приведена к координате Z);

изолинии – как замкнутые линии для заданного уровня освещенности;

источники света (светильники) – как круг или ориентированный прямоугольник заданных размеров с 3D-вектором;

точки контроля – как тонированный шар стандартных размеров с выноской проектной позиции;

стены – как тонированный вертикальный прямоугольник;

мачты – как тонированный вертикальный цилиндр;

зона расчетов – как ортогональный параллелепипед (без тонирования);

здания и сооружения – как тонированные объекты различного типа (резервуар, сфера и т.д.).

В виде плана представляются:

источники света (светильники) – как круг или ориентированный прямоугольник стандартных размеров с выноской проектной позиции. Если вектор светильника направлен не строго вертикально, на план выдается плоская стрелка как проекция вектора;

точки контроля – как квадрат стандартных размеров с выноской проектной позиции;

стены – как линия с выноской проектной позиции;

зона расчетов – как ортогональный прямоугольник.

Сайты в Интернете: www.csoft.ru

                                  www.consistent.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.