35036

САПР ElectriCS и UG/Wiring Технологии разработки бортовых электрифицированных систем в авиационно-космической отрасли

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Цепочка проектирования ElectriCS и UG Wiring Укрупненная блоксхема цепочки проектирования отображенная на рис. Рис. Порядок разработки принципиальной схемы Э3: внесение в проект электрических устройств из базы электрических устройств рис. 2; определение буквеннопозиционных обозначений электрических устройств; разработка принципиальной схемы с использованием редактора схем utoCD рис.

Русский

2013-09-08

282 KB

3 чел.

САПР ElectriCS и UG/Wiring
Технологии разработки бортовых электрифицированных систем в авиационно-космической отрасли

Проектирование бортовых систем оборудования характеризуется жесткими требованиями, предъявляемыми к весовой составляющей, обуславливающей повышенную степень детализации проекта, и к взаимоувязке бортового оборудования в отсеках проектируемого изделия. Поэтому задача поиска технологий, позволяющих осуществить сквозное проектирование электрооборудования (от разработки принципиальных электрических схем до формирования трехмерных моделей жгутов в общей модели объекта и формирования документов технологической подготовки производства), здесь особенно актуальна.

Эта статья посвящена одной из таких технологий, построенной на основе систем проектирования ElectriCS, ConnectUG, Unigraphics и модуля UG/Wiring[1]. Методика работы с этими программными продуктами была опробована специалистами ОАО «ОКБ Сухого» в процессе проектирования бортовых электрифицированных систем.

Цепочка проектирования ElectriCS и UG/Wiring

Укрупненная блок-схема цепочки проектирования, отображенная на рис. 1, представляет собой последовательность стадий проектирования с использованием САПР ElectriCS и UG/Wiring. Формирование подобных цепочек с использованием различных САПР может реализовываться путем организации интерфейса взаимодействия – своеобразного промежуточного формата, в который преобразуются данные одной системы проектирования и который воспринимается другой системой. В нашем случае в качестве такого интерфейса используются файлы «Перечень компонентов» и «Перечень соединений», созданные модулем ConnectUG САПР ElectriCS.

Рис. 1

Подобная организация процесса проектирования и обмена данными позволяет реализовать сквозное проектирование полного объема КД, осуществить формирование в автоматическом режиме технологических документов любого вида. Построенная система позволяет безболезненно и оперативно интегрировать новые программные модули и тем самым реализовать прогрессивные методы проектирования.

ElectriCS: базовые моменты технологии разработки схем

Система позволяет разрабатывать принципиальные электрические схемы, поддерживать базу электрических устройств, осуществлять трассировку проводов, создавать схемы соединений, настраивать и создавать формы отчетов, формировать сопроводительную документацию к схемам и исходные данные для моделирования жгутов в среде UG/Wiring.

ElectriCS состоит из графического редактора схем (AutoCAD c использованием панели инструментов ElectriCS), модуля логической обработки схемы, системы управления базой электрических устройств, генератора отчетов и системы управления проектами. Кроме того, в систему входит ряд сервисных утилит.

Ниже приведены основные этапы проектирования КД электрических схем с использованием САПР ElectriCS.

Порядок разработки принципиальной схемы (Э3):

  •  внесение в проект электрических устройств из базы электрических устройств (рис. 2);
  •  определение буквенно-позиционных обозначений электрических устройств;
  •  разработка принципиальной схемы с использованием редактора схем AutoCAD (рис. 3).

Сверху вниз:
Рис. 2 Рис. 3

Порядок разработки схемы соединений (Э5):

  •  определение оболочек проекта. Размещение электрических устройств по оболочкам (рис. 4);
  •  определение технологических разъемов (размещение частей разъемов в сопряженные оболочки) и клеммных колодок (размещение колодки в одну из сопряженных оболочек). Трассировка линий связи через технологические разъемы и клеммные колодки (использование фильтра проводов по критерию транзита из одной оболочки в другую) (рис. 5);
  •  предварительное определение муфт сращивания. Задача сводится к установлению необходимого количества муфт, необходимых для разводки всех линий связи проекта. При этом каждая муфта приобретает позицию по электрической схеме и привязывается к соответствующей линии связи. Тип муфт пока не определяется;
  •  определение жгутов проекта;
  •  определение марок проводов и кабелей;
  •  автоматическое определение типов распределенных ранее муфт сращивания на основе информации о марке и сечении подходящих проводов;
  •  корректировка результата определения муфт сращивания; ручная трассировка (рис. 6);
  •  определение типов минусовых шин и болтов; уточнение обозначений;
  •  определение наконечников проводов;
  •  оформление листов схем соединений при помощи редактора схем AutoCAD;
  •  оформление отчетов (таблиц проводов, спецификаций и т.д.).

Сверху вниз:
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Интерфейс взаимодействия систем ElectriCS и Unigraphics

Обмен данными осуществляется при помощи утилиты ConnectUG путем создания и передачи файлов списков компонентов и соединений, которые используются при формировании трехмерной модели жгута в модуле UG/Wiring. Кроме того, ConnectUG позволяет импортировать данные по длинам проводов в ElectriCS из модуля UG/Wiring. Эти данные импортируются при приеме (файл списка соединений уточняется в модуле UG/Wiring).

База данных электрических устройств ElectriCS обеспечивает сохранение ссылок на модели электрических устройств, выполненных в Unigraphics, что позволяет разместить необходимые устройства в трехмерной модели с помощью обменного файла «Перечень компонентов».

UG/Wiring: основные этапы процесса проектирования монтажей жгутов

Для сквозного точного проектирования 3D-моделей логических жгутов используется модуль UG/Wiring (UG/Жгуты). Под термином «логический жгут» понимается жгут, в котором имеется однозначная связь между проводами, входящими в его состав, и устройствами (соединителями), к которым эти провода подключаются.

Таким образом, в жгутах, спроектированных указанным способом, возможно:

  •  «проследить» каждый из входящих проводов в рамках электронного 3D-макета объекта;
  •  визуализировать связи между устройствами;
  •  получить жгут с точным, изменяющимся по трассе диаметром (габаритом);
  •  получить чертеж (плаз) жгута с необходимой сопроводительной документацией.

В общем случае процесс проектирования выглядит следующим образом:

  •  создание сборки монтажа жгута средствами модуля UG/Assemblies в рамках электронного 3D-макета объекта;
  •  назначение позиционных обозначений 3D-моделям устройств и соединителям с помощью блок-схемы или электрической схемы проектируемой системы с позиционными обозначениями агрегатов оборудования и электрических соединителей;
  •  установка элементов крепления жгута к конструкции объекта;
  •  установка электрических устройств;
  •  создание траекторий (центральных осей) будущего жгута средствами UG/Routing/Base (рис. 7);
  •  присвоение каждому из включенных в сборку жгута соединителю или устройству позиционного обозначения по «Перечню компонентов» (полученному из САПР ElectriCS) с использованием автоматического (в случае уникальности) или ручного режима (рис. 8);
  •  прокладывание проводов, содержащихся в «Перечне соединений» (полученному из САПР ElectriCS), в автоматическом режиме (рис. 9);
  •  получение точной 3D-модели жгута с реальными диаметрами ствола, изменяющимися у ответвлений (рис. 10);
  •  получение реальных длин проводов в жгуте;
  •  экспорт данных о длинах проводов из «Перечня соединений» для дальнейшего использования при разработке электрической схемы соединений в САПР ElectriCS;
  •  выполнение чертежа жгута средствами модуля UG/Wiring/Fromboard в соответствии с действующей в отрасли НТД.

Сверху вниз:
Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10

Заключение

В заключение необходимо отметить, что внедрение систем проектирования с достаточно подробной детализацией разрабатываемого проекта не только позволяет осуществлять контроль за корректностью и тем самым повысить качество разрабатываемой КД, но и открывает широкий спектр дополнительных возможностей, таких как:

  •  осуществление более детальной технологической поддержки производства (формирование в автоматическом режиме любых форм технологических документов);
  •  повышение степени автоматизации производства,
  •  контроль качества собранных изделий,
  •  диагностика неисправностей.

Реализация этих задач, а также совершенствование технологий проектирования бортовых электрифицированных систем – одно из важнейших направлений развития информационных технологий ОАО «ОКБ Сухого».

 

[1] – Описываемые инструменты работают в версиях UG NX1, NX2, NX3. [вернуться к чтению]

Авторы:
Карен Кочаров,
Андрей Талалыкин
 
Опубликовано:
19 октября 2005


 
В статье упомянуты:
 
Autodesk
http://www.autodesk.ru [rus]; http://www.autocad.ru [rus]; http://www.autodesk.com [eng]

· AutoCAD 

Consistent Software
http://www.consistent.ru [rus]; http://www.csoft.ru [rus]; http://www.csoft.com [eng]

· ConnectUG · ElectriCS 

Unigraphics Solutions 

· Unigraphics 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2219. Фінансовий аналіз 42.73 KB
  Аналіз ділової активності підприємства. Аналіз ліквідності балансу. Аналіз показників ліквідності. Аналіз динаміки і структури фінансових результатів. Аналіз фінансової стійкості підприємства.
2220. Расчет параметров кабельной линии и трансформатора 520.4 KB
  По исходным данным рассчитать параметры и подобрать марку скважной кабельной линии, повышающего трансформатора и погружного двигателя.
2221. Эксплуатация баллонов. Оборудование для газопламенной обработки материалов 89.36 MB
  Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов. Устройство баллонных запорных вентилей. Общие сведения о газопламенной обработке материалов. Рукава резинотканевые для газопламенной обработки материалов.
2222. Практические расчеты мореходных характеристик судна 61.43 MB
  Посадка судна и определение его осадки по маркам во время эксплуатации. Водоизмещение порожнем и в полном грузу. Изменение средней осадки судна при изменении солености воды. Метацентрическая диаграмма и приближенные формулы для вычисления метацентрического радиуса.
2223. Робота з програмою MPLAB 59.43 KB
  Інтерфейс MPLAB. Створення проекту в MPLAB. Демонстрація роботи в MPLAB з використанням довідки програмного продукту.
2224. ПОЗАКЛАСНА РОБОТА ІЗ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 88.89 KB
  Організація роботи щодо літературної освіти учнів у школі не обмежується лише рамками уроків за відповідними державними програмами.
2225. Екологія. Предмет і методи екології 111.9 KB
  Предмет і завдання екології. Місце екології у системі інших наук. Еволюція взаємовідносин людини й природного середовища. Принципи екології. Глобальні проблеми екології. Природні ресурси та ресурсний цикл.
2226. Основные понятия информатики 168.25 KB
  Информатика – совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
2227. Краткий поурочный грамматический справочник 180.41 KB
  Глаголы и их формы. Личные и притяжательные местоимения. Будущее неопределенное время.