35056

Объектно-ориентированное программирование. Технология ООП

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Русский

2015-01-19

82 KB

0 чел.

Объектно-ориентированное программирование

Основные понятия и определения

Объект=Свойства+Методы

Поля – инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Свойства реализуются через поля и методы. В свойствах: метод чтения –функция, метод записи – процедура.

Класс – обобщенное (абстрактное) описание множества однотипных объектов.

Объект – экземпляр класса.

Класс – тип данных, а объект – переменная соответствующего типа.

Доступ к полям и методам как к полям БД – с указанием поля или метода через точку.

Три кита ООП:

  1.  Инкапсуляция;
  2.  Наследование;
  3.  Полиморфизм.

Кроме того, в визуальной среде – обработка событий.

Технология ООП (на примере)

  1.  Описания нового класса (после раздела type):

type

  TMyButton = class(TButton)

//Список полей;

//Список методов;

//Объявление конструктора;

  constructor Create(AOwner: TWinControl);

//destructor Free;

//Список свойств;

end;

  1.  Объявление переменной-объекта (в разделе var):

             MyButton: TMyButton;

  1.  Пишем конструктор:

Constructor TMyButton.Create (AOwner: TWinControl);

begin

//Перекрываем конструктор для владельца (формы)

//для инициализации дополнительных полей

Inherited Create(AOwner);

//Указываем владельца (форму) для объекта

//Можно убрать

Self., тогда - with Self do.

Self.Parent:= AOwner;

//Инициализируем дополнительные поля

//через Self.

Self.Caption:='ОК';

end;

Здесь допустимо использование with … do для инициализации полей.

  1.  Конструируем объект на форме

MyButton:=TMyButton.Create(Form1);

// Если не указали Self.Parent:= Aowner в конструкторе,
// то (для стандартных компонент): MyButton.Parent:=Form1;

  1.  Деструктор Free (ругается почему-то!).

Destructor MyButton.Free;

Begin

   Inherited Free;

End;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5960. Форми організації виховного процесу 72.16 KB
  Форми організації виховного процесу Загальна характеристика форм виховання та їх класифікація Аналіз педагогічної літератури і практики свідчить, що молоді вчителі найбільше труднощів зустрічають в організації виховної роботи...
5961. Форма воспитательной работы по Титовой Е.В и Б.В. Куприянову 141.5 KB
  Фотма воспитательной работы по Титовой Е.В и Б.В. Куприянову. Классификация форм воспитательной работы Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе...
5962. Сущность и содержание воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь 89.5 KB
  Сущность и содержание воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь Воспитательная работа - это система мер и мероприятий по воздействию на сознание, мировоззрение, волю и чувства военнослужащих (гражданского персонала) в целях ...
5963. Формы воспитательной работы и воспитания 59.5 KB
  Формы воспитательной работы Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной раб...
5964. Как реализовать воспитательные возможности литературы 45.5 KB
  Как реализовать воспитательные возможности литературы Вопрос у меня важный и нужный. Действительно, вся литература, особенно русская литература, направлена на воспитание человека как личности, учит человека жить по совести. Что стоят такие слова...
5965. Карантин, как начальный этап адаптации несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы 59 KB
  Карантин, как начальный этап адаптации несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы. Адаптация осужденных к лишению свободы несовершеннолетних начинается с момента прибытия осужденного в воспитательную колонию. Первым этапом адаптации является к...
5966. Ядерное оружие. Внеклассное мероприятие 63.5 KB
  В Лицее №1 г. Южно-Сахалинска для 10б класса был прочитан доклад на тему Ядерное оружие, посвященный дню защитника отечества. Цель доклада: проинформировать учащихся о истории создания, поражающих факторах ядерного оружия и защиты от них. Время, о...
5967. Проектирование редуктора с заданными параметрами 359 KB
  Исходные данные для проектирования. Тяговая сила цепи Ft - 600 даН - 6 кН. Скорость движения грузовой цепи v = 0,85 м/с. Шаг грузовой цепи p = 125 мм. Число зубьев звездочки z = 7. Тип редуктора - соосный вертикальный цилиндрический. Передача пр...
5968. Металлургические печи. Курс лекций 2.99 MB
  Лекция Основные положения. Огнеупорные и изоляционные материалы печей Теплотехника печей металлургического производства Промышленная печь - устройство для тепловой обработки материалов. Печи делят на пламенные и электрические. По технол...