35056

Объектно-ориентированное программирование. Технология ООП

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Русский

2015-01-19

82 KB

0 чел.

Объектно-ориентированное программирование

Основные понятия и определения

Объект=Свойства+Методы

Поля – инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Свойства реализуются через поля и методы. В свойствах: метод чтения –функция, метод записи – процедура.

Класс – обобщенное (абстрактное) описание множества однотипных объектов.

Объект – экземпляр класса.

Класс – тип данных, а объект – переменная соответствующего типа.

Доступ к полям и методам как к полям БД – с указанием поля или метода через точку.

Три кита ООП:

  1.  Инкапсуляция;
  2.  Наследование;
  3.  Полиморфизм.

Кроме того, в визуальной среде – обработка событий.

Технология ООП (на примере)

  1.  Описания нового класса (после раздела type):

type

  TMyButton = class(TButton)

//Список полей;

//Список методов;

//Объявление конструктора;

  constructor Create(AOwner: TWinControl);

//destructor Free;

//Список свойств;

end;

  1.  Объявление переменной-объекта (в разделе var):

             MyButton: TMyButton;

  1.  Пишем конструктор:

Constructor TMyButton.Create (AOwner: TWinControl);

begin

//Перекрываем конструктор для владельца (формы)

//для инициализации дополнительных полей

Inherited Create(AOwner);

//Указываем владельца (форму) для объекта

//Можно убрать

Self., тогда - with Self do.

Self.Parent:= AOwner;

//Инициализируем дополнительные поля

//через Self.

Self.Caption:='ОК';

end;

Здесь допустимо использование with … do для инициализации полей.

  1.  Конструируем объект на форме

MyButton:=TMyButton.Create(Form1);

// Если не указали Self.Parent:= Aowner в конструкторе,
// то (для стандартных компонент): MyButton.Parent:=Form1;

  1.  Деструктор Free (ругается почему-то!).

Destructor MyButton.Free;

Begin

   Inherited Free;

End;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23771. Понятие отрицания 43.5 KB
  2 Придумайте ряд из пяти чисел начиная с 43 так чтобы каждое последующее число было на 17 больше предыдущего. 43; 6; 77; 94; 111 Какое число в полученном ряду является лишним Объясните почему Учащиеся могут назвать число 6 т. его целая часть выражена двузначным числом. Представьте данное число в виде обыкновенной дроби.
23772. Понятие отрицания 31.5 KB
  Здравствуйте ребята С чем мы познакомились на прошлом уроке С отрицанием высказываний с законом исключённого третьего. Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний. Можно ли утверждать что отрицание утверждения: Число делящееся на 15 делится на 9 построено верно Число делящееся на 15 может не делится на 9. Отрицание построено верно т.