35056

Объектно-ориентированное программирование. Технология ООП

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Русский

2015-01-19

82 KB

0 чел.

Объектно-ориентированное программирование

Основные понятия и определения

Объект=Свойства+Методы

Поля – инкапсулированные в объект данные (переменные и константы) Непосредственно изменяются редко, служат, обычно для инициализации объекта. Необходимо избегать прямого обращения к полям, создавая и используя вместо этого соответствующие свойства.

Свойства реализуются через поля и методы. В свойствах: метод чтения –функция, метод записи – процедура.

Класс – обобщенное (абстрактное) описание множества однотипных объектов.

Объект – экземпляр класса.

Класс – тип данных, а объект – переменная соответствующего типа.

Доступ к полям и методам как к полям БД – с указанием поля или метода через точку.

Три кита ООП:

  1.  Инкапсуляция;
  2.  Наследование;
  3.  Полиморфизм.

Кроме того, в визуальной среде – обработка событий.

Технология ООП (на примере)

  1.  Описания нового класса (после раздела type):

type

  TMyButton = class(TButton)

//Список полей;

//Список методов;

//Объявление конструктора;

  constructor Create(AOwner: TWinControl);

//destructor Free;

//Список свойств;

end;

  1.  Объявление переменной-объекта (в разделе var):

             MyButton: TMyButton;

  1.  Пишем конструктор:

Constructor TMyButton.Create (AOwner: TWinControl);

begin

//Перекрываем конструктор для владельца (формы)

//для инициализации дополнительных полей

Inherited Create(AOwner);

//Указываем владельца (форму) для объекта

//Можно убрать

Self., тогда - with Self do.

Self.Parent:= AOwner;

//Инициализируем дополнительные поля

//через Self.

Self.Caption:='ОК';

end;

Здесь допустимо использование with … do для инициализации полей.

  1.  Конструируем объект на форме

MyButton:=TMyButton.Create(Form1);

// Если не указали Self.Parent:= Aowner в конструкторе,
// то (для стандартных компонент): MyButton.Parent:=Form1;

  1.  Деструктор Free (ругается почему-то!).

Destructor MyButton.Free;

Begin

   Inherited Free;

End;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.