35116

Информационные технологии. ИТ

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Коммуникации: ПК с широким средством периферийных устройств прикладное ПО глобальные и локальные сети. Передача данных традиционным способом или по компьютерной сети. Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети. Аппаратные компоненты устройства и узлы для реализации компьютерной сети модемы коммутаторы маршрутизаторы.

Русский

2013-09-09

391 KB

28 чел.

Вопрос 1  Понятие ИТ. Соотношение ИТ и ИС. Типы ИТ.

Информационные технологии – это процесс использующий совокупность средств и методов сбора и передачи данных для получения информации нового качества – информационного продукта.

Принципы ИТ:

1. Интерактивность (диалоговый).

2. Интегрированость с другими программными продуктами и технологиями.  

3. Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

ИС – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала используемая для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели.

Сходства:

- работа с информацией.

Отличия:

- различие целей. Цель ИС – организация хранения, обработки и передачи информации. Цель ИТ - создание из информационного ресурса информационный продукт для его анализа и принятия решения.

- ИТ – последовательность действий. ИС – человеко-компьютерная система, без персонала, она не работоспособна.

- ИТ – структурно входит в состав ИС, но ИТ является более широким понятием (первичным), поскольку может существовать вне информационной системы. А ИС без ИТ существовать не может.

Типы ИТ:

  1.  глобальные ИТ – позволяют использовать ресурсы всего общества в целом (таких технологий пока не существует, но в примере масштаба может служить глобальная сеть Интернет)
  2.  базовая ИТ – используется в конкретной предметной области (образование, наука, экономика и т.д.)
  3.  конкретные ИТ – используются на рабочем месте пользователя.

2 Этапы развития ИТ. Классификация ИТ.

Этапы развития ИТ:

1. до II половины XIX века. Ручная ИТ.

Инструментарий: перо, чернильница, бумага.

Коммуникации: голуби, посыльные.

Цель: представить информацию в нужной форме.

2. конец XIX века. Механический ИТ.

Инструментарий: пишущие машинки.

Коммуникации: телефон, почта.

Цель: предоставление информации более удобными средствами.

3. 40-60годы. Электрический ИТ.

Инструментарий: большие ЭВМ и специальные ПО, электрические печатные машинки, копировальные аппараты.

Коммуникации: почта.

Цель: Формирование содержательной стороны информации.

4. с начала 70х годов. Электронная ИТ.

Инструментарии: автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы на базе больших ЭВМ, базовые и специальные ПО.

Коммуникации: почта, средства связи, но более совершенные.

Цель: формирование содержательной стороны информации для управленческого персонала.

5. наша время. Компьютерная ИТ.

Инструментарий: персонал.

Коммуникации: ПК с широким средством периферийных устройств, прикладное  ПО, глобальные и локальные сети.

Цель: Создание из информационного ресурса информационный продукт для его анализа человеком и принятия решения.

3 Инструментарии и составляющие ИТ. Пример.

Инструментарии ИТ (программная составляющая) – это один или несколько взаимосвязанных продуктов для определённого типа компьютера, технология работы с которым позволяет создать программный продукт. Примеры: текстовые редакторы – Word, Блокнот, Табличные процессоры Access, СУБД (Системы Управления Базами Данных), браузеры IE, Opera, Mozilla.

I уровень - этапы, где выполняются сравнительно длительные технологические процессы.

Пример:  1 этап: создание постоянной части в Word.

     2 этап: создание кадра для вставки рисунка.

     3 этап: создание переменной для файла (поля, листа).

                4 этап: сохранение.

II этап – операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект на данном этапе.

Пример: 1 операция: создание кадра.

    2 операция: настройка кадра.

    3 операция: вставка рисунка в кадр.

III этап -  действия, совокупность стандартных для данной программной среды для каждой работы приводящие к выполнению операции, каждое действие меняет содержимое экрана.

IV – элементарные операции по управлению периферийными устройствами: мышь, клавиатура.

4 Концептуальный уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав.

Концептуальный уровень представляет собой взаимосвязь совокупность информационных процессов и процедур обработки информации данных.

Структура.

В левой части даны блоки информационных процессов. В правой  блоки процедур. Блок в виде прямоугольника отображают процессы или процедуры, в которых преобразовываются ручные операции.

Взаимодействие блоков

Формирование информационного продукта начинается со сбора информации из различных источников.

Подготовка собранной информации для передачи и ввода в ИС.

Передача данных традиционным способом или по компьютерной сети.

Ввод информации в компьютер, т.е. преобразование информации в машинные кода.

Обработка в ЭВМ. Этот процесс реализуется при помощи процедур преобразования , кроме того результаты обработки могут отображаться.

Этап обмена реализуется при помощи процедур передачи.

Накопление позволяет хранить, актуализировать и оперативно извлекать данные и информацию.

Актуализация осуществляется с помощью СУБД.

Процесс представление знаний позволяет получать новые знания из накопленных и генерировать знания.

5 Логический уровень базовой ИТ: назначение, структура и состав.

Логический уровень базовой ИТ представляет собой комплекс взаимосвязанных моделей, формализующих информационные процессы при технологии преобразованиях информации и данных.

Описание в виде моделей: Модель предметной области -> общая модель управления ->модель решаемых задач -> модель организации информационных процессов, кот. разделяется на модель обработки, модель обмена, модель накопления и модель представлении знаний.

Модель обработки включает: формализацию описание процедур: организации вычислительных процессов, преобразование данных, отражение данных.

Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети. Позволяет формализацию описание процедур: маршрутизации, коммутации и передачи.

Модель накопления формализует написание БД в виде 3х уровней системы: концептуальную схему базы;

логическую схему базы;

физическую схему базы.

Модель представления знаний позволяет формализовать знания экспертов для их использования в ЭВМ.

Формализация происходит с помощью моделей: Логической, процедурной, фреймовой, семантической.

Модель управления данными осуществляет взаимную увязку информационных процессов и их синхронизацию на логическом уровне.

6 Физический уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав.

Физический уровень представляет программно-аппаратную реализацию ИТ, при этом старается максимально использовать технические средства и ПО. На физическом уровне ИТ рассматривают как систему, состоящую из подсистем. Описание в виде программы.

Каждая подсистема содержит аппаратные и программные компоненты.

1.Подсистема обработки данных. Аппаратные компоненты - ЭВМ различных классов.

Программные компоненты – производят обработку данных, представляет собой алгоритм, реализующий преобразование и отображение данных (прикладное программное обеспечение).

2.Подсистема обмена. Аппаратные компоненты - устройства и узлы для реализации компьютерной сети (модемы, коммутаторы, маршрутизаторы).

Программные компоненты – программные компоненты, реализующие протоколы и процессы передачи данных.

3.Подсистема накопления.Аппаратная часть – компоненты различных классов и типов с носителями информации.

Программная часть – программные средства, реализующие СУБД и позволяющие создавать БД.

4.Подсистема управления. Осуществляет взаимосвязь информационных процессов и взаимодействие с пользователем.

Аппаратная часть – ЭВМ различного класса.

Программные средства – алгоритмы, реализующие взаимодействие всех процессов в ИТ.

7 ИТ обработки данных: назначение, структура, функционирование.

ИТ обработки данных - предназначен для решения хорошо структурированных задач ( задачи, кот. могут быть формализованы), по кот. имеются все исходные данные и известен порядок их обработки. Применяется на операционном (исполнительском) уровне персоналом невысокой квалификации в целях автоматизации рутинных операций.

1. Сбор данных. Поступают из внешней  и внутренней среды самой фирмы. Каждое действие фирмы сопровождается соответствующими записями.

2. Обработка данных. Используются типовые операции:

группировка (классификация) разделение информации по заранее определенным признакам,

сортировка – упорядовачивает записи по заданному критерию (по дате или сумме),

агрегирование – для уменьшения количества данных путем вычисления итогового или среднего значений,

вычисление – арифметические и логические операции для получения новых данных.

3. Хранение данных путем создания БД для последующего использования данных на этом же уровне и на выше стоящих уровнях.

4. Создание отчетов:

    2 вида отчета: 1. периодический; 2. по запросу.

8 ИТ управления: назначение, структура, функционирование.

ИТ управления предназначен для удовлетворения информационных потребностей сотрудников организации, принимающих решения. Применяется для решения слабоструктурированных задач, пользователи являются специалисты в предметной области.

1 этап. Входная информация, поступает из ИС информационного уровня.

2 этап. Формирование БД при помощи соответствующего программного обеспечения. Здесь входные данные преобразуются к формату и виду пригодного для анализа.

БД содержит 2 части: – данные по операциям – накапливаются в процессе функционирования организации.

нормативные документы – планы, стандарты, параметры бюджета, т.е. документы определяющие планируемое состояния объекта управления.    

3 этап. Формирование отчетов при помощи специальных программных средств.

Виды отчётов: суммирующий отчёт (данные объединены в отдельные группы и представляют собой вид суммирующих итогов),

сравнительные отчёты (содержат данные из различных источников, классифицированные по признакам для сравнения),

чрезвычайные отчёты (формируются по запросу менеджера, по его согласию).

4 этап. Менеджер принимает решение на основе отчетов.

9 ИТ экспертных систем: назначение, структура, функционирование.

Экспертные системы предназначены для консультации пользователя по вопросам в которых они не являются специалистами (экспертами).

1.  Интерфейс пользователя, используется для ввода информации в систему и получения выходной информации из нее.

2. Базы знаний содержат факты, описывающие предметную область, а так же качественную взаимосвязь между ними, как правило, в форме правил. Самая простая БЗ содержит около 1000 правил.

3. Интерпретатор осуществляет обработку знаний в БЗ путем перебора правил (правило за правилом). Если условии в правиле выполняются, то пользователь выдает решения (информационный продукт).

4. модуль создания системы служит для пополнения базы знаний, а также для модернизации экспертной системы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки:

1. Блок расчета связан с принятием  управленческих решений.

2. Блок корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения изменений в базе данных.

В реализации данной ИТ участвуют: эксперт, инженер по знаниям, программист + пользователь.

10 Модели данных.

Модель данных – совокупность структур данных и операций их обработки, отражает записи и взаимосвязи между ними. Взаимосвязь может быть следующих видов: -1 к 1; -1 ко многим; -многие ко многим.

Модели данных:

1) иерархическая  –  в виде иерархии, в которой данные размещены по уровню подчиненности (древовидная структура).

Достоинства: - простота логической и физической организации;

- широта применения;

- для создания не требуется программист программная оболочка.

Недостатки: - большой объем из-за дублирования информации; - жесткая структура;  - сложность использования неподготовленным пользователем.

2) сетевая модель – данные представляются в виде записей и диаграмм между ними. Используется взаимосвязь многие ко многим. Одна запись может иметь множество подчиненных записей и сама подчиняется множеству другим записям.

 

Достоинства: - отсутствие дублирование; - гибко структуры;

- высокая скорость работы;

Недостатки: - сложность описания взаимосвязей;

- для создания требуется программист.

3) реляционная модель – представляет данные в виде двумерных таблиц, которые отражает отношения между реальными объектами и их характеристиками. Таблицы взаимосвязываются между собой по ключевому полю.

Основные понятия:

1) таблица – совокупность записей одной структуры, представляет один объект БД;

2) запись – совокупность логически связанных полей (строка таблицы);

3) поле – элементарная единица данных, которая соответствует определённому реквизиту (столбец).

Достоинства:  - простота представления данных;  - минимальный избыток данных; - исходные таблицы связаны по одноименным полям;

- простота эксплуатации пользователем.

Недостатки: -необходимость нормализации данных для исключения избыточности;

- необходима программная оболочка (СУБД);

- требуется специалист.

11 Понятие и структура СУБД.

Пользователь может быть как пользователь, так и программистом.

СУБД – совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания и ведение использование БД.

Структура СУБД.

С помощью создания БД разработчик использует язык описания данных. Перевод логической модели БД в физическую структуру.

На языке манипулирования разработчик подпрограммы реализующие изменения, при этом использует визуальное отображение.

При помощи тестов проводится проверка. При помощи отладчиков происходит объединение отдельных блоков СУБД.

Средства работы с данными. Позволяет пользователю установить удобный интерфейс, создать структуру БД. Проводить операции с данными для создания и актуализации БД.

Сервисные средства позволяют пользователю при проектировании и использовании СУБД применять возможность других программ

12 RDA модель.

Модель доступа к удаленным данным. Коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполняются на компьютере клиенте, кот реализует как функции ввода и отображения данных, так и прикладные функции, т.е. расчет, решение задачи.

Доступ к информационным ресурсам обеспечивается операторами специального языка (SQL) или вызовами функции специальной библиотеки.

Запрос к информационным ресурсам(SQL-запрос) направляется по сети к серверу БД на котором находится компонент доступа, который обрабатывает запрос извлекает необходимые данные из БД и возвращает пользователю обработанные данные в соответствии с запросом.

Достоинства: 1. Широкое использование, т.к. есть широкий набор инструмент. средств, обеспечивающих быстрое создание приложений (прикладной компонент), работающих с SQL ориентированными СУБД.

2. Поддержка разного интерфейса (компонента представления).

Недостатки: 1. Существенная загрузка сети SQL если пользователей много.

2. Проблемы с администрированием приложений, поэтому при необходимости изменения прикладного компонента необходимо переписывать всю программу целиком.

3. Каждому разработчику необходимо проектировать и программировать интерфейс пользователя.

13 DBS модель.

На компьютере - клиенте находится представительские прикладные функции, которые реализует прикладной компонент, реализуемый на компьютере сервере в виде хранящих  процедур.

Компонент доступа к информационным ресурсам связан с ядром БД так же находится на компьютере сервере совместно с прикладным.

Пользователь через компонент представления вызывает необходимые процедуры из прикладного компонента.

Прикладной компонент формируется внутри SQL-запрос компонента доступа, извлекает необходимую информацию из БД, обрабатывает ее и отправляет ее через сеть на компьютер-клиент.

Достоинства:

- возможность централизованного администрирования прикладного компонента

- снижение трафика сети.

- возможность разделение процедуры обработки между несколькими приложениями на сервере.

Недостатки:

-средства для написания необходимых процедур не являются языком программирования и встроены в конкретное СУБД

- Малая эффективность использования вычислительных ресурсов сети

- Сложность написания хранимых процедур.

14 AS модель.

Компонент представления расположен на ПК-клиенте. Прикладной компонент выполняется на сервере приложений (отдельный удаленный ПК).

Доступ к информационным ресурсам, необходимый для решения прикладных задач обеспечивается аналогично RDA-модели: SQL запрос к компоненту доступа обратно, на сервере приложения обрабатываются данных, где происходит их обработка и результат отправляется на ПК-клиент.

Отличия от RDA модели и от DBS модели заключаются в том, что прикладной компонент  вынесен на отдельный ПК (группу ПК) так называемое трехзвенная схема. Сервер приложений представляет вычислительные услуги всем раб. станциям сети. Доступ пользователя к БД не предоставляется.

Запросы поступающие от компонента представления выстраиваются в очередь и передаются для обработки в приклад. компонент.

Достоинства: 1. Универсальность

2. Четкое разделение программных средств, реализованных на сервере приложений.

Недостатки: 1. Требуется мощное техническое обеспечение.

2. Сложность программной реализации.

15 FS модель.

Модель является базовой для локальной вычислительной сетей ПК.

Суть: один из ПК сети является файл-сервером (ПК - сервер) содержит файлы с данными, работает под управлением сетевой ОС.

На других рабочих станциях функционирует приложение, в кодах которого совмещены компоненты представления и прикладной компонент. Пользователь забирает файл с данными с ПК-сервера и обрабатывает в своем приложении.

Файловый сервер обеспечивает доступ к файлом и БД, предоставляет в общее пользование дисковое пространство для хранения информации и данных, а так же сетевое оборудование.

Достоинство: 1. широкое применение 2. относительная простота представления.

Недостатки: 1. низкий сетевой трафик; 2. ограниченное кол-во операций с файлами; 3. низкая защита файлов на сервере.

16 Способы связи ПК и соответствующие виды компьютерных  сетей. Виды взаимодействия (доступа) ПК в сети.

Компьютерная сеть – совокупность ПК, между которыми возможен информационный обмен без промежуточных носителей информации.

Способы связи ПК и соответствующие виды компьютерных сетей.

  1.  связь компьютеров через порты: Bluetooth – образует временную сеть из 2х компьютеров на время сеанса обмена информацией.
  2.  с помощью сетевой карты образуются ЛВС. Однорангового или иерархического типа.
  3.  соединение по каналам связи.

- образуются распределенные (корпоративные) компьютерные сети - соединённые каналами связи нескольких локальных сетей, доступ «из вне» строго регламентирован;

-глобальные сети общего доступа - совокупность ЛВС и индивидуальных ПК;

-специальные сети (пример: сеть банкоматов, сеть кассовых аппаратов, сеть телеконференций).

Программные компоненты КС.

Сетевой ресурс – ресурс одного компьютера, доступный с другим ПК в сети (информация, программы, сетевое оборудование).

Сервер – ПК сети, который представляющий сетевой ресурс.

Клиент – ПК, который использующий сетевой ресурс.

Сетевые программы состоят из 2х частей:

1 Сетевая ОС устанавливается на сервере и управляет работой всей сети.

2 Клиентская часть обеспечивает взаимодействие с серверной частью.

Виды взаимодействий ПК в сети:

1.Удаленный доступ. С ПК клиента можно работать с сетевым ресурсом сервера, но в ограниченном режиме. Нельзя изменять информацию, удалять и т.д. Права доступа к ресурсу устанавливает администратор.

2. Удаленное управление. При этом все ресурсы удаленного ПК сервера доступны ПК клиенту без ограничений. Такой режим характерен для администратора сети в иерархической сети.

17 Локальные компьютерные сети: типы, классификации, состав.

Локальная сеть может соединять от 3х до нескольких сотен ПК. Для создания сети компьютеры должны быть связаны линейными связями: витая пара, оптико-волоконный кабель, беспроводные радио-каналы (WI-FI). Применяемые технические средства и топологии сети определяет скорость передачи информации в такой сети.

Типы ЛКС:  1. Одноранговая –сеть равноправных ПК (рабочих станций) каждый из которых имеет свое уникальное имя и пароль для входа в сеть. Имя и пароль назначается владельцем ПК. Пользователь сам определяет свой сетевой ресурс и назначает права доступа к нему. В таких сетях находятся 10-20 ПК. Топологии могут быть различными.

Достоинства: малая стоимость создания и эксплуатации, высокая надежность работы.

Недостатки: низкая надежность сохранности информации.

2. Иерархическая - сеть, в кот имеется отдельно выделенный ПК (сервер), содержащий сетевой ресурс и предоставляет его рабочим станциям. Работу сети организует системный администратор, который назначает пользователю сетевой ресурс, права доступа к нему, а так же имя и пароль пользователю. Администратор регистрирует новых пользователей, сеть организуется при больших количествах ПК.

Достоинства: надежность сохранности  информации и работы сети.

Недостатки: высокая стоимость создания и эксплуатации.

Классификация ЛКС: 

1. по назначению: 

- информационно-поисковые (наиболее распространенный тип ЛС),

-  управляющие сети,  - расчетные КС(используются для различных расчетов)

- документальные (используются в архивах).

2. по типам используемых ЭВМ:  - неоднородные, - однородные.

3. по организации управления: 

  •  централизованное управление(иерархические сети),
  •  сети с децентрализованным управлением (одноранговые сети)

4. по скорости передачи данных: 

  •  с малой пропускной способностью 1мб/сек.,
  •  со средней пропускной способностью 10-100мб/сек.
  •  с высокой пропускной способностью больше гигабита.

Пропускная способность сети определяется типом линии связи, а также аппаратной составляющей самих ПК в сети (сетевая карта).

5. по топологии сети:

-звезда, -кольцо, - шина, - комбинированная топология.

Для создания сети необходимо:

  1.  ПК с сетевой картой, рабочие станции;
  2.  среда передачи (линии связи),
  3.  сетевое оборудование,
  4.  сетевое ПО,
  5.  серверная станция.

18 Звезда шина.

Топология – физическое расположение компьютеров, узлом коммутации и линий связи в сети, а также их организационное взаимодействие.

Звезда. Все ПК подключены к единому узлу коммутации.

Обмен организуется на программном уровне.

Достоинства: - простота создания;

- малая стоимость создания и эксплуатации

- простота расширения.

Недостатки: низкая надежность работы.

Шина. Все ПК подключены к единой шине данных на концах которой имеются терминаторы (поглотители).

Обмен: в один момент времени 1 ПК отправляет сообщение в шину и остальные «просматривают адрес» и принимают его адресат. Это программный уровень.

Достоинства: высокая надежность. Недостатки: малое быстродействие.

19 кольцо.

Топология – физическое расположение ПК узлом коммутации и линий связи в сети, а также их организационное взаимодействие.

Кольцо. ПК подключены к повторителям, кот соединены шиной данных в однонаправленное кольцо. Метод передачи данных: программно-аппаратный метод.

Обмен: Кольцо бывает тактированное и маркерное.

Маркерное кольцо: по кольцу движется специальная метка (маркер) ПК имеющий сообщение для передачи дожидается маркера, захватывает его и отправляет сообщение в кольцо, кот проходит все повторители до адресата, адресат получает сообщение и отправляет подтверждение в кольцо, получив которое отправитель формирует новый маркер и отпускает его в кольцо.

Тактированное кольцо: по кольцу движется замкнутая последовательность тактов. Каждый имеет бит указатель занятости ПК отправитель дожидается пустого такта, вкладывает в него сообщение и оно уходит по кольцу до адресата. Адресат в последнем такте сообщения отправляет подтверждение и считается, что сеанс передачи закончен.

Достоинства: равенство ПК по доступу к отправке сообщений.

Недотаток: небольшое число ПК, сложность расширения, сложность диагностирования, низкая надежность работы.

20 Глобальная сеть Интернет.

internet - технология обмена данными, основанная на использование протоколов TCP/IP.

Internet - мировая компьютерная сеть, состоящая из различных компьютерных сетей, объединенная стандартными соглашениями о способах обмена информацией т.е. использующая internet. (Особенность интернет: высокая надежность, т.к. в ней нет единого центра управления; тип ПК и ОС не важен).

Состав и назначение элементов:

1. Магистральный канал – основная часть сети Интернет, является совокупностью марштрутизаторов и высокоскоростных каналов связи (оптоволокно или спутниковый радиоканал)

2. Маршрутизаторы – это технические устройства для коммутации каналов связи между собой. Они взаимодействуют друг с другом и обеспечивают наибольшую скорость передачи данных от источника до приемника.

3. Серверы сети - узлы сети, содержащие информационные ресурсы сети. Серверы обслуживают запросы клиентов, т.е. программ агентов, извлекающих информацию и передающих ей в сети.

Клиенты предоставляют информацию пользователю в понятном и удобном для использования виде.

4. Провайдеры - это компьютеры специальных организаций, которые предоставляют возможность пользователю подключиться к магистральному каналу. Провайдер имеет множество линий для подключений, которые являются как отдельные ПК, так и ЛС.

5. Устройства сопряжения служат для согласования параметров данных (форма, уровень сигнала, протоколы), передаваемых по магистральному каналу между маршрутизатором  магистрального канала и провайдером или терминальным ПК, которые непосредственно подключен к магистралям ПК.

6. Шлюзы используются для подключения к магистральному каналу ПК, удаленных на большие расстояния, а также компьютеры сетей, которые необходимо согласовать, по техническим параметрам.

7. Мосты - активные узлы коммутаций отдельных компьютеров сетей для подключения к магистральному каналу или провайдеру.

21 Адресация в сети Интернет. Протоколы сети Интернет. Адресация – это  уникальный адрес имеет каждый ПК в сети Интернет. Адрес должен имеет формат, позволяющий вести его обработку автоматически и несущий некоторую информацию о пользователе, т.е. ПК.

2 формы одного адреса у компьютера 1. Цифровой адрес (IP-адрес) – базовый. Он цифровой и удобен для компьютера. Длина 32 бита и группы по 8 бит. Записывается в 10 виде. Читается с лева на право.

2. Домашний адрес (DNS-адрес) – удобен для восприятия пользователей. Состоит из 4х простых доменов. Количество простых доменов произвольное каждый простой домен характеризует подмножество компьютеров, т.е. домены вложены в друг друга. Считается с права на лево.

Основные протоколы:

Сетевой протокол – соглашение о способах и методах передачи данных между компьютерами.

TCP/IP - набор сетевых протоколов разных уровней модели сетевого взаимодействия DOD, используемых в сетях. Протоколы работают друг с другом в стеке. (транспортно-сетевой)

FTP - это протокол передачи файлов со специального файлового сервера на компьютер пользователя. FTP дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети.

SMTP - протокол, который задает набор правил для передачи почты. Сервер SMTP возвращает либо подтверждение о приеме, либо сообщение об ошибке, либо запрашивает дополнительную информацию.

POP3 - это стандартный протокол почтового соединения. Серверы POP обрабатывают входящую почту, а протокол POP предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ.

HTTP - это протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.

TelNet - это протокол удаленного доступа. TELNET дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Интернет, как на своей собственной, то есть запускать программы, менять режим работы и так далее.

22 Автоматизированное рабочее место (АРМ): понятие, требование к АРМ, классификация.

АРМ - это совокупность программно-технических и организационно-технических средств, индивидуального и коллективного использование объединенных для выполнения определенных функций и задач работника в конкретной предметной области.

Основные требования АРМ:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ направлена на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономической служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Классификация:

По функциональному признаку АРМ различают:

  1.  АРМ административно- управленческого персонала;
  2.  АРМ специалиста в предметной области (экономика, математика, физика, и т. д.)
  3.  АРМ вспомогательного и технологического назначения.

По режиму эксплуатации.

  1.  выделяются одиночный все ресурсы находятся в монопольном разрешение используются для решения не стандартных задач;
  2.  групповой АРМ реализует несколько рабочих мест, для распределения обработанных данных.
  3.  сетевой определяет достоинства 1 и 2 АРМа.

По видам решаемых задач:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бух. учета;

5. Для решения задач стат. обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

По квалификации пользователей различают профессиональные и непрофессиональные АРМ.

23 АРМ: назначение  и виды обеспечения. АРМ - это совокупность программно-технических и организационно-технических средств, индивидуального и коллективного использование объединенных для выполнения определенных функций и задач работника в конкретной предметной области.

Виды обеспечения:

  1.  информационное обеспечение - АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя предметную область.
  2.  технологическое обеспечение - АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать в заданное время необходимый объем данных. АРМ должно обеспечивать комфортность обслуживания.
  3.  математическое обеспечение - представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих формирование результатной информации, и служит основой для разработки комплекса прикладных программ.
  4.  программное обеспечение - ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. В составе ПО АРМ можно выделить: общее (системное) и специальное (прикладное) обеспечение. Первое включает комплекс программ по автоматизации разработки программ и организации экономичного вычислительного процесса на ЭВМ, второе содержит совокупность программ решения конкретных задач пользователя.
  5.  лингвистическое обеспечение - АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях, которые обеспечивают однозначный смысл соответствующего действия пользователя и ЭВМ. Это обеспечение должно быть ориентировано на пользователя.
  6.  методическое обеспечение - АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению и эксплуатации. Оно включает в себя также справочную информацию об АРМ в целом и средства обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры.
  7.  эргономическое обеспечение - АРМ представляет собой комплекс мероприятий, создающих максимально комфортные условия использования АРМ специалистами. Это предполагает выбор специальной мебели для размещения техники АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей. Одна из функций эргономического обеспечения АРМ — уменьшение отрицательного воздействий на человека со стороны ЭВМ.
  8.  правовое обеспечение - это система нормативно-правовых документов, определяющих юридические права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ. Такие документы строго увязаны с комплексом разработок, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т.д.

24 типовая структура и принцип работы поисковых систем ( на примере поисковых машин Интернет).

Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс с  web-интерфейсом, представляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещен интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина – это комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно это является коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

ИП - интерфейс пользователя – это программа, реализующая выбранный способ общения пользователя с поисковым аппаратом, т.е. позволяет вводить поисковый запрос, который транслируется в коды программ клиента и обратно преобразовывает в вид понятный пользователю.

Кл – клиент – программа просмотра конкретного информационного ресурса, обеспечивающий просмотр документов WWW.

ПМ – поиск. машина – программа, необходимая для трансляции запроса на информационно-поисковом языке.

БД индексов – это БД содержащая индексы, т.е. ключевые слова в упорядоченном виде обеспечивающий быстрый поиск.

Робот индексировщик (паук) – служит для сканирования Интернет с целью выявления новой информации,  индексирует и заносит индексы в БД. Эта программа является основным источником информации о состоянии информационных ресурсов в сети.

Архитектура индексов устроена таким образом, чтобы поиск проходил максимально быстро и при этом можно было бы оценить ценность каждого из найденных ресурсов.

25 Система электронного документооборота.

Документ - материальный объект зафиксированной на нем информации в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и использования. Документ содержит реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать находящиеся в них информацию.

Документ - совокупность 3х составляющих:

1. физическая регистрация информации

2. форма представления информации

3. оптимизация определенной деятельности, которая отражает сущность документа

Документ в электронной форме (виде) - информация, представлена в форме набора состояния элементов вычислительной техники иных средств хранения, обработки, передачи информации, допускающие преобразование её в форму пригодную для восприятия человеком.

Документ на машине - носители - документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих его обработку информации с помощью ЭВМ

Электронный документооборот - электронный обмен деловыми документами между автоматизированными системами (компьютерами) различных организаций (отделов) в стандартизованной форме.

Управление эл. документооборотом - организация движения документов между организациями, подразделениями, пользователями, при этом не их физ. перемещение, а передачу прав на их использование с уведомлением пользователей и контролем исполнителей.

СУЭД - комплекс программных и аппаратных средств, реализующих эл. документооборот.

Типовой состав СУЭД (модели подсистемы):

1. модуль "электронный архив" предназначен для:

1.1 Оперативный, потоковый ввод документов из бумажных носителей путем сканирования и распознавания;

1.2 Ввод электронных документов из разных источников;

1.3 Индексирование документов.

1.4 поиск и извлечение документов;

1.5 Распечатка документов.

2. модуль "ввод стандартных форм":

2.1 Потоковый ввод стандартных форм документов в архив.

2.2 Проектирование стандартных форм документов.

3. Подсистема "Делопроизводство":

3.1 создание электронного документооборота;

3.2 ведение версии или редакции документов и их авторства;

3.3 защита от конфликтов при попытке одновременной редакции документов

3.4 электронное визирование документов (ЭЦП);

3.5 Организация работ с документами;

3.6 допуск к документам с учетом прав пользования

3.7 контроль местонахождения док-та и состояния его пользования

4. модуль "коммуникаций":

4.1 прием и отправка электронной почты;

4.2 прием внутренних и внешних входных документов;

4.3 прием и распределение документов по уровням управления предприятием;

4.4 организация отправки исходных документов

5. модуль "Нормативно-справочная информация"

6. модуль "Работа с персоналом" 

6.1 формирование и учет функций персонала.

6.2 отслеживание работы персонала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25511. Нормативно правовая основа реализации государственной политики в отношении молодых семей 18.2 KB
  В нашей стране отсутствует четкая и единая согласованная политика в отношении молодой семьи а попытки ее выстраивания носят случайный характер. Однако в рамках государственной молодежной политики статус молодой семьи более определен. В отдельном отделе отражены меры по государственной поддержке молодой семьи: Предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов отдельных квартир для уплаты...
25512. Конструкционные материалы, обрабатываемые давлением. Свойства материалов 200 KB
  Диаграмма фазового равновесия (диаграмма состояния) железо-углерод (иногда говорят железо-цементит) — графическое отображение фазового состояния сплавов железа с углеродом в зависимости от их химического состава и температуры.
25513. Особенности межличностной коммуникации в молодой семье 14.23 KB
  Межличностное общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности. Задачи коммуникации: естественный обмен информации согласование усилий выполнение ролей в совместной деятельности установление и развитие межличностных отношений познание партнёра и самопознание Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения. В работах Петровской андреевой Сатир Роджерса Гордона и других выделены условия эффективного межличностного общения в семье: 1 открытость 2 высокая...
25515. планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их ро. 24.2 KB
  Деятельность служб планирования семьи. В широком смысле под планированием семьи понимается совокупность социальноэкономических правовых медицинских педагогических мероприятий направленных на рождение желанных детей воспитание в обществе культуры осознанного родительства достижение гармонии в браке поддержание репродуктивного здоровья населения. Термин планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их рождения управлять стало максимально возможно.
25516. Повторный брак 19.19 KB
  Во втором типе брака психологические проблемы могут возникать при отказе детей признать право отчима на полноправное место в структуре семейных отношений. Он может восприниматься ими как незваный гость отнимающий у детей часть материнского времени и любви. Жена начинает чувствовать себя обиженной и раздраженной когда новый муж позволяет себе критиковать ее детей. Она называет семью созданную мужчиной и женщиной имеющих детей от первого брака смешанной семьей.
25517. Половое воспитание в России: история и современное состояние 24.69 KB
  Кроме того по решению Министерства просвещения СССР с 1983 года в программы школ страны были введены обязательные курсы Гигиеническое и половое воспитание 8 кл. В постсоветский период начинают распространяться различного рода программы сексуального просвещения. Появляются всё новые и новые фантастические программы оздоровления психического совершенствования эстетического развития и т. Возникла потребность в переработки программы 1982 года по данному предмету.
25518. Понятие, особенности молодой семьи 15.71 KB
  Понятие Молодая семья давно используется в демографической социологической педагогической литературе. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г О мерах по усилению государственной помощи семьям имеющим детей. Затем стало выделяться понятие студенческая семьясм. Молодая семья возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей.
25519. Семья 13.04 KB
  Существует ряд подходов определения семья: Ожегов: СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников. Традиционное определение: СЕМЬЯ – это важнейшая форма организации личной жизни вид социальной общности малая группа основанная на супружеском союзе родственных связей или усыновлении т.: СЕМЬЯ – это историческиконкретная система взаимоотношений между супругами между родителями и детьми малая социальная группа члены которой связаны брачными и родительскими отношениями общностью бытом и взаимной моральной ответственностью...