35116

Информационные технологии. ИТ

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Коммуникации: ПК с широким средством периферийных устройств прикладное ПО глобальные и локальные сети. Передача данных традиционным способом или по компьютерной сети. Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети. Аппаратные компоненты устройства и узлы для реализации компьютерной сети модемы коммутаторы маршрутизаторы.

Русский

2013-09-09

391 KB

27 чел.

Вопрос 1  Понятие ИТ. Соотношение ИТ и ИС. Типы ИТ.

Информационные технологии – это процесс использующий совокупность средств и методов сбора и передачи данных для получения информации нового качества – информационного продукта.

Принципы ИТ:

1. Интерактивность (диалоговый).

2. Интегрированость с другими программными продуктами и технологиями.  

3. Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

ИС – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала используемая для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели.

Сходства:

- работа с информацией.

Отличия:

- различие целей. Цель ИС – организация хранения, обработки и передачи информации. Цель ИТ - создание из информационного ресурса информационный продукт для его анализа и принятия решения.

- ИТ – последовательность действий. ИС – человеко-компьютерная система, без персонала, она не работоспособна.

- ИТ – структурно входит в состав ИС, но ИТ является более широким понятием (первичным), поскольку может существовать вне информационной системы. А ИС без ИТ существовать не может.

Типы ИТ:

  1.  глобальные ИТ – позволяют использовать ресурсы всего общества в целом (таких технологий пока не существует, но в примере масштаба может служить глобальная сеть Интернет)
  2.  базовая ИТ – используется в конкретной предметной области (образование, наука, экономика и т.д.)
  3.  конкретные ИТ – используются на рабочем месте пользователя.

2 Этапы развития ИТ. Классификация ИТ.

Этапы развития ИТ:

1. до II половины XIX века. Ручная ИТ.

Инструментарий: перо, чернильница, бумага.

Коммуникации: голуби, посыльные.

Цель: представить информацию в нужной форме.

2. конец XIX века. Механический ИТ.

Инструментарий: пишущие машинки.

Коммуникации: телефон, почта.

Цель: предоставление информации более удобными средствами.

3. 40-60годы. Электрический ИТ.

Инструментарий: большие ЭВМ и специальные ПО, электрические печатные машинки, копировальные аппараты.

Коммуникации: почта.

Цель: Формирование содержательной стороны информации.

4. с начала 70х годов. Электронная ИТ.

Инструментарии: автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы на базе больших ЭВМ, базовые и специальные ПО.

Коммуникации: почта, средства связи, но более совершенные.

Цель: формирование содержательной стороны информации для управленческого персонала.

5. наша время. Компьютерная ИТ.

Инструментарий: персонал.

Коммуникации: ПК с широким средством периферийных устройств, прикладное  ПО, глобальные и локальные сети.

Цель: Создание из информационного ресурса информационный продукт для его анализа человеком и принятия решения.

3 Инструментарии и составляющие ИТ. Пример.

Инструментарии ИТ (программная составляющая) – это один или несколько взаимосвязанных продуктов для определённого типа компьютера, технология работы с которым позволяет создать программный продукт. Примеры: текстовые редакторы – Word, Блокнот, Табличные процессоры Access, СУБД (Системы Управления Базами Данных), браузеры IE, Opera, Mozilla.

I уровень - этапы, где выполняются сравнительно длительные технологические процессы.

Пример:  1 этап: создание постоянной части в Word.

     2 этап: создание кадра для вставки рисунка.

     3 этап: создание переменной для файла (поля, листа).

                4 этап: сохранение.

II этап – операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект на данном этапе.

Пример: 1 операция: создание кадра.

    2 операция: настройка кадра.

    3 операция: вставка рисунка в кадр.

III этап -  действия, совокупность стандартных для данной программной среды для каждой работы приводящие к выполнению операции, каждое действие меняет содержимое экрана.

IV – элементарные операции по управлению периферийными устройствами: мышь, клавиатура.

4 Концептуальный уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав.

Концептуальный уровень представляет собой взаимосвязь совокупность информационных процессов и процедур обработки информации данных.

Структура.

В левой части даны блоки информационных процессов. В правой  блоки процедур. Блок в виде прямоугольника отображают процессы или процедуры, в которых преобразовываются ручные операции.

Взаимодействие блоков

Формирование информационного продукта начинается со сбора информации из различных источников.

Подготовка собранной информации для передачи и ввода в ИС.

Передача данных традиционным способом или по компьютерной сети.

Ввод информации в компьютер, т.е. преобразование информации в машинные кода.

Обработка в ЭВМ. Этот процесс реализуется при помощи процедур преобразования , кроме того результаты обработки могут отображаться.

Этап обмена реализуется при помощи процедур передачи.

Накопление позволяет хранить, актуализировать и оперативно извлекать данные и информацию.

Актуализация осуществляется с помощью СУБД.

Процесс представление знаний позволяет получать новые знания из накопленных и генерировать знания.

5 Логический уровень базовой ИТ: назначение, структура и состав.

Логический уровень базовой ИТ представляет собой комплекс взаимосвязанных моделей, формализующих информационные процессы при технологии преобразованиях информации и данных.

Описание в виде моделей: Модель предметной области -> общая модель управления ->модель решаемых задач -> модель организации информационных процессов, кот. разделяется на модель обработки, модель обмена, модель накопления и модель представлении знаний.

Модель обработки включает: формализацию описание процедур: организации вычислительных процессов, преобразование данных, отражение данных.

Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети. Позволяет формализацию описание процедур: маршрутизации, коммутации и передачи.

Модель накопления формализует написание БД в виде 3х уровней системы: концептуальную схему базы;

логическую схему базы;

физическую схему базы.

Модель представления знаний позволяет формализовать знания экспертов для их использования в ЭВМ.

Формализация происходит с помощью моделей: Логической, процедурной, фреймовой, семантической.

Модель управления данными осуществляет взаимную увязку информационных процессов и их синхронизацию на логическом уровне.

6 Физический уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав.

Физический уровень представляет программно-аппаратную реализацию ИТ, при этом старается максимально использовать технические средства и ПО. На физическом уровне ИТ рассматривают как систему, состоящую из подсистем. Описание в виде программы.

Каждая подсистема содержит аппаратные и программные компоненты.

1.Подсистема обработки данных. Аппаратные компоненты - ЭВМ различных классов.

Программные компоненты – производят обработку данных, представляет собой алгоритм, реализующий преобразование и отображение данных (прикладное программное обеспечение).

2.Подсистема обмена. Аппаратные компоненты - устройства и узлы для реализации компьютерной сети (модемы, коммутаторы, маршрутизаторы).

Программные компоненты – программные компоненты, реализующие протоколы и процессы передачи данных.

3.Подсистема накопления.Аппаратная часть – компоненты различных классов и типов с носителями информации.

Программная часть – программные средства, реализующие СУБД и позволяющие создавать БД.

4.Подсистема управления. Осуществляет взаимосвязь информационных процессов и взаимодействие с пользователем.

Аппаратная часть – ЭВМ различного класса.

Программные средства – алгоритмы, реализующие взаимодействие всех процессов в ИТ.

7 ИТ обработки данных: назначение, структура, функционирование.

ИТ обработки данных - предназначен для решения хорошо структурированных задач ( задачи, кот. могут быть формализованы), по кот. имеются все исходные данные и известен порядок их обработки. Применяется на операционном (исполнительском) уровне персоналом невысокой квалификации в целях автоматизации рутинных операций.

1. Сбор данных. Поступают из внешней  и внутренней среды самой фирмы. Каждое действие фирмы сопровождается соответствующими записями.

2. Обработка данных. Используются типовые операции:

группировка (классификация) разделение информации по заранее определенным признакам,

сортировка – упорядовачивает записи по заданному критерию (по дате или сумме),

агрегирование – для уменьшения количества данных путем вычисления итогового или среднего значений,

вычисление – арифметические и логические операции для получения новых данных.

3. Хранение данных путем создания БД для последующего использования данных на этом же уровне и на выше стоящих уровнях.

4. Создание отчетов:

    2 вида отчета: 1. периодический; 2. по запросу.

8 ИТ управления: назначение, структура, функционирование.

ИТ управления предназначен для удовлетворения информационных потребностей сотрудников организации, принимающих решения. Применяется для решения слабоструктурированных задач, пользователи являются специалисты в предметной области.

1 этап. Входная информация, поступает из ИС информационного уровня.

2 этап. Формирование БД при помощи соответствующего программного обеспечения. Здесь входные данные преобразуются к формату и виду пригодного для анализа.

БД содержит 2 части: – данные по операциям – накапливаются в процессе функционирования организации.

нормативные документы – планы, стандарты, параметры бюджета, т.е. документы определяющие планируемое состояния объекта управления.    

3 этап. Формирование отчетов при помощи специальных программных средств.

Виды отчётов: суммирующий отчёт (данные объединены в отдельные группы и представляют собой вид суммирующих итогов),

сравнительные отчёты (содержат данные из различных источников, классифицированные по признакам для сравнения),

чрезвычайные отчёты (формируются по запросу менеджера, по его согласию).

4 этап. Менеджер принимает решение на основе отчетов.

9 ИТ экспертных систем: назначение, структура, функционирование.

Экспертные системы предназначены для консультации пользователя по вопросам в которых они не являются специалистами (экспертами).

1.  Интерфейс пользователя, используется для ввода информации в систему и получения выходной информации из нее.

2. Базы знаний содержат факты, описывающие предметную область, а так же качественную взаимосвязь между ними, как правило, в форме правил. Самая простая БЗ содержит около 1000 правил.

3. Интерпретатор осуществляет обработку знаний в БЗ путем перебора правил (правило за правилом). Если условии в правиле выполняются, то пользователь выдает решения (информационный продукт).

4. модуль создания системы служит для пополнения базы знаний, а также для модернизации экспертной системы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки:

1. Блок расчета связан с принятием  управленческих решений.

2. Блок корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения изменений в базе данных.

В реализации данной ИТ участвуют: эксперт, инженер по знаниям, программист + пользователь.

10 Модели данных.

Модель данных – совокупность структур данных и операций их обработки, отражает записи и взаимосвязи между ними. Взаимосвязь может быть следующих видов: -1 к 1; -1 ко многим; -многие ко многим.

Модели данных:

1) иерархическая  –  в виде иерархии, в которой данные размещены по уровню подчиненности (древовидная структура).

Достоинства: - простота логической и физической организации;

- широта применения;

- для создания не требуется программист программная оболочка.

Недостатки: - большой объем из-за дублирования информации; - жесткая структура;  - сложность использования неподготовленным пользователем.

2) сетевая модель – данные представляются в виде записей и диаграмм между ними. Используется взаимосвязь многие ко многим. Одна запись может иметь множество подчиненных записей и сама подчиняется множеству другим записям.

 

Достоинства: - отсутствие дублирование; - гибко структуры;

- высокая скорость работы;

Недостатки: - сложность описания взаимосвязей;

- для создания требуется программист.

3) реляционная модель – представляет данные в виде двумерных таблиц, которые отражает отношения между реальными объектами и их характеристиками. Таблицы взаимосвязываются между собой по ключевому полю.

Основные понятия:

1) таблица – совокупность записей одной структуры, представляет один объект БД;

2) запись – совокупность логически связанных полей (строка таблицы);

3) поле – элементарная единица данных, которая соответствует определённому реквизиту (столбец).

Достоинства:  - простота представления данных;  - минимальный избыток данных; - исходные таблицы связаны по одноименным полям;

- простота эксплуатации пользователем.

Недостатки: -необходимость нормализации данных для исключения избыточности;

- необходима программная оболочка (СУБД);

- требуется специалист.

11 Понятие и структура СУБД.

Пользователь может быть как пользователь, так и программистом.

СУБД – совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания и ведение использование БД.

Структура СУБД.

С помощью создания БД разработчик использует язык описания данных. Перевод логической модели БД в физическую структуру.

На языке манипулирования разработчик подпрограммы реализующие изменения, при этом использует визуальное отображение.

При помощи тестов проводится проверка. При помощи отладчиков происходит объединение отдельных блоков СУБД.

Средства работы с данными. Позволяет пользователю установить удобный интерфейс, создать структуру БД. Проводить операции с данными для создания и актуализации БД.

Сервисные средства позволяют пользователю при проектировании и использовании СУБД применять возможность других программ

12 RDA модель.

Модель доступа к удаленным данным. Коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполняются на компьютере клиенте, кот реализует как функции ввода и отображения данных, так и прикладные функции, т.е. расчет, решение задачи.

Доступ к информационным ресурсам обеспечивается операторами специального языка (SQL) или вызовами функции специальной библиотеки.

Запрос к информационным ресурсам(SQL-запрос) направляется по сети к серверу БД на котором находится компонент доступа, который обрабатывает запрос извлекает необходимые данные из БД и возвращает пользователю обработанные данные в соответствии с запросом.

Достоинства: 1. Широкое использование, т.к. есть широкий набор инструмент. средств, обеспечивающих быстрое создание приложений (прикладной компонент), работающих с SQL ориентированными СУБД.

2. Поддержка разного интерфейса (компонента представления).

Недостатки: 1. Существенная загрузка сети SQL если пользователей много.

2. Проблемы с администрированием приложений, поэтому при необходимости изменения прикладного компонента необходимо переписывать всю программу целиком.

3. Каждому разработчику необходимо проектировать и программировать интерфейс пользователя.

13 DBS модель.

На компьютере - клиенте находится представительские прикладные функции, которые реализует прикладной компонент, реализуемый на компьютере сервере в виде хранящих  процедур.

Компонент доступа к информационным ресурсам связан с ядром БД так же находится на компьютере сервере совместно с прикладным.

Пользователь через компонент представления вызывает необходимые процедуры из прикладного компонента.

Прикладной компонент формируется внутри SQL-запрос компонента доступа, извлекает необходимую информацию из БД, обрабатывает ее и отправляет ее через сеть на компьютер-клиент.

Достоинства:

- возможность централизованного администрирования прикладного компонента

- снижение трафика сети.

- возможность разделение процедуры обработки между несколькими приложениями на сервере.

Недостатки:

-средства для написания необходимых процедур не являются языком программирования и встроены в конкретное СУБД

- Малая эффективность использования вычислительных ресурсов сети

- Сложность написания хранимых процедур.

14 AS модель.

Компонент представления расположен на ПК-клиенте. Прикладной компонент выполняется на сервере приложений (отдельный удаленный ПК).

Доступ к информационным ресурсам, необходимый для решения прикладных задач обеспечивается аналогично RDA-модели: SQL запрос к компоненту доступа обратно, на сервере приложения обрабатываются данных, где происходит их обработка и результат отправляется на ПК-клиент.

Отличия от RDA модели и от DBS модели заключаются в том, что прикладной компонент  вынесен на отдельный ПК (группу ПК) так называемое трехзвенная схема. Сервер приложений представляет вычислительные услуги всем раб. станциям сети. Доступ пользователя к БД не предоставляется.

Запросы поступающие от компонента представления выстраиваются в очередь и передаются для обработки в приклад. компонент.

Достоинства: 1. Универсальность

2. Четкое разделение программных средств, реализованных на сервере приложений.

Недостатки: 1. Требуется мощное техническое обеспечение.

2. Сложность программной реализации.

15 FS модель.

Модель является базовой для локальной вычислительной сетей ПК.

Суть: один из ПК сети является файл-сервером (ПК - сервер) содержит файлы с данными, работает под управлением сетевой ОС.

На других рабочих станциях функционирует приложение, в кодах которого совмещены компоненты представления и прикладной компонент. Пользователь забирает файл с данными с ПК-сервера и обрабатывает в своем приложении.

Файловый сервер обеспечивает доступ к файлом и БД, предоставляет в общее пользование дисковое пространство для хранения информации и данных, а так же сетевое оборудование.

Достоинство: 1. широкое применение 2. относительная простота представления.

Недостатки: 1. низкий сетевой трафик; 2. ограниченное кол-во операций с файлами; 3. низкая защита файлов на сервере.

16 Способы связи ПК и соответствующие виды компьютерных  сетей. Виды взаимодействия (доступа) ПК в сети.

Компьютерная сеть – совокупность ПК, между которыми возможен информационный обмен без промежуточных носителей информации.

Способы связи ПК и соответствующие виды компьютерных сетей.

  1.  связь компьютеров через порты: Bluetooth – образует временную сеть из 2х компьютеров на время сеанса обмена информацией.
  2.  с помощью сетевой карты образуются ЛВС. Однорангового или иерархического типа.
  3.  соединение по каналам связи.

- образуются распределенные (корпоративные) компьютерные сети - соединённые каналами связи нескольких локальных сетей, доступ «из вне» строго регламентирован;

-глобальные сети общего доступа - совокупность ЛВС и индивидуальных ПК;

-специальные сети (пример: сеть банкоматов, сеть кассовых аппаратов, сеть телеконференций).

Программные компоненты КС.

Сетевой ресурс – ресурс одного компьютера, доступный с другим ПК в сети (информация, программы, сетевое оборудование).

Сервер – ПК сети, который представляющий сетевой ресурс.

Клиент – ПК, который использующий сетевой ресурс.

Сетевые программы состоят из 2х частей:

1 Сетевая ОС устанавливается на сервере и управляет работой всей сети.

2 Клиентская часть обеспечивает взаимодействие с серверной частью.

Виды взаимодействий ПК в сети:

1.Удаленный доступ. С ПК клиента можно работать с сетевым ресурсом сервера, но в ограниченном режиме. Нельзя изменять информацию, удалять и т.д. Права доступа к ресурсу устанавливает администратор.

2. Удаленное управление. При этом все ресурсы удаленного ПК сервера доступны ПК клиенту без ограничений. Такой режим характерен для администратора сети в иерархической сети.

17 Локальные компьютерные сети: типы, классификации, состав.

Локальная сеть может соединять от 3х до нескольких сотен ПК. Для создания сети компьютеры должны быть связаны линейными связями: витая пара, оптико-волоконный кабель, беспроводные радио-каналы (WI-FI). Применяемые технические средства и топологии сети определяет скорость передачи информации в такой сети.

Типы ЛКС:  1. Одноранговая –сеть равноправных ПК (рабочих станций) каждый из которых имеет свое уникальное имя и пароль для входа в сеть. Имя и пароль назначается владельцем ПК. Пользователь сам определяет свой сетевой ресурс и назначает права доступа к нему. В таких сетях находятся 10-20 ПК. Топологии могут быть различными.

Достоинства: малая стоимость создания и эксплуатации, высокая надежность работы.

Недостатки: низкая надежность сохранности информации.

2. Иерархическая - сеть, в кот имеется отдельно выделенный ПК (сервер), содержащий сетевой ресурс и предоставляет его рабочим станциям. Работу сети организует системный администратор, который назначает пользователю сетевой ресурс, права доступа к нему, а так же имя и пароль пользователю. Администратор регистрирует новых пользователей, сеть организуется при больших количествах ПК.

Достоинства: надежность сохранности  информации и работы сети.

Недостатки: высокая стоимость создания и эксплуатации.

Классификация ЛКС: 

1. по назначению: 

- информационно-поисковые (наиболее распространенный тип ЛС),

-  управляющие сети,  - расчетные КС(используются для различных расчетов)

- документальные (используются в архивах).

2. по типам используемых ЭВМ:  - неоднородные, - однородные.

3. по организации управления: 

  •  централизованное управление(иерархические сети),
  •  сети с децентрализованным управлением (одноранговые сети)

4. по скорости передачи данных: 

  •  с малой пропускной способностью 1мб/сек.,
  •  со средней пропускной способностью 10-100мб/сек.
  •  с высокой пропускной способностью больше гигабита.

Пропускная способность сети определяется типом линии связи, а также аппаратной составляющей самих ПК в сети (сетевая карта).

5. по топологии сети:

-звезда, -кольцо, - шина, - комбинированная топология.

Для создания сети необходимо:

  1.  ПК с сетевой картой, рабочие станции;
  2.  среда передачи (линии связи),
  3.  сетевое оборудование,
  4.  сетевое ПО,
  5.  серверная станция.

18 Звезда шина.

Топология – физическое расположение компьютеров, узлом коммутации и линий связи в сети, а также их организационное взаимодействие.

Звезда. Все ПК подключены к единому узлу коммутации.

Обмен организуется на программном уровне.

Достоинства: - простота создания;

- малая стоимость создания и эксплуатации

- простота расширения.

Недостатки: низкая надежность работы.

Шина. Все ПК подключены к единой шине данных на концах которой имеются терминаторы (поглотители).

Обмен: в один момент времени 1 ПК отправляет сообщение в шину и остальные «просматривают адрес» и принимают его адресат. Это программный уровень.

Достоинства: высокая надежность. Недостатки: малое быстродействие.

19 кольцо.

Топология – физическое расположение ПК узлом коммутации и линий связи в сети, а также их организационное взаимодействие.

Кольцо. ПК подключены к повторителям, кот соединены шиной данных в однонаправленное кольцо. Метод передачи данных: программно-аппаратный метод.

Обмен: Кольцо бывает тактированное и маркерное.

Маркерное кольцо: по кольцу движется специальная метка (маркер) ПК имеющий сообщение для передачи дожидается маркера, захватывает его и отправляет сообщение в кольцо, кот проходит все повторители до адресата, адресат получает сообщение и отправляет подтверждение в кольцо, получив которое отправитель формирует новый маркер и отпускает его в кольцо.

Тактированное кольцо: по кольцу движется замкнутая последовательность тактов. Каждый имеет бит указатель занятости ПК отправитель дожидается пустого такта, вкладывает в него сообщение и оно уходит по кольцу до адресата. Адресат в последнем такте сообщения отправляет подтверждение и считается, что сеанс передачи закончен.

Достоинства: равенство ПК по доступу к отправке сообщений.

Недотаток: небольшое число ПК, сложность расширения, сложность диагностирования, низкая надежность работы.

20 Глобальная сеть Интернет.

internet - технология обмена данными, основанная на использование протоколов TCP/IP.

Internet - мировая компьютерная сеть, состоящая из различных компьютерных сетей, объединенная стандартными соглашениями о способах обмена информацией т.е. использующая internet. (Особенность интернет: высокая надежность, т.к. в ней нет единого центра управления; тип ПК и ОС не важен).

Состав и назначение элементов:

1. Магистральный канал – основная часть сети Интернет, является совокупностью марштрутизаторов и высокоскоростных каналов связи (оптоволокно или спутниковый радиоканал)

2. Маршрутизаторы – это технические устройства для коммутации каналов связи между собой. Они взаимодействуют друг с другом и обеспечивают наибольшую скорость передачи данных от источника до приемника.

3. Серверы сети - узлы сети, содержащие информационные ресурсы сети. Серверы обслуживают запросы клиентов, т.е. программ агентов, извлекающих информацию и передающих ей в сети.

Клиенты предоставляют информацию пользователю в понятном и удобном для использования виде.

4. Провайдеры - это компьютеры специальных организаций, которые предоставляют возможность пользователю подключиться к магистральному каналу. Провайдер имеет множество линий для подключений, которые являются как отдельные ПК, так и ЛС.

5. Устройства сопряжения служат для согласования параметров данных (форма, уровень сигнала, протоколы), передаваемых по магистральному каналу между маршрутизатором  магистрального канала и провайдером или терминальным ПК, которые непосредственно подключен к магистралям ПК.

6. Шлюзы используются для подключения к магистральному каналу ПК, удаленных на большие расстояния, а также компьютеры сетей, которые необходимо согласовать, по техническим параметрам.

7. Мосты - активные узлы коммутаций отдельных компьютеров сетей для подключения к магистральному каналу или провайдеру.

21 Адресация в сети Интернет. Протоколы сети Интернет. Адресация – это  уникальный адрес имеет каждый ПК в сети Интернет. Адрес должен имеет формат, позволяющий вести его обработку автоматически и несущий некоторую информацию о пользователе, т.е. ПК.

2 формы одного адреса у компьютера 1. Цифровой адрес (IP-адрес) – базовый. Он цифровой и удобен для компьютера. Длина 32 бита и группы по 8 бит. Записывается в 10 виде. Читается с лева на право.

2. Домашний адрес (DNS-адрес) – удобен для восприятия пользователей. Состоит из 4х простых доменов. Количество простых доменов произвольное каждый простой домен характеризует подмножество компьютеров, т.е. домены вложены в друг друга. Считается с права на лево.

Основные протоколы:

Сетевой протокол – соглашение о способах и методах передачи данных между компьютерами.

TCP/IP - набор сетевых протоколов разных уровней модели сетевого взаимодействия DOD, используемых в сетях. Протоколы работают друг с другом в стеке. (транспортно-сетевой)

FTP - это протокол передачи файлов со специального файлового сервера на компьютер пользователя. FTP дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети.

SMTP - протокол, который задает набор правил для передачи почты. Сервер SMTP возвращает либо подтверждение о приеме, либо сообщение об ошибке, либо запрашивает дополнительную информацию.

POP3 - это стандартный протокол почтового соединения. Серверы POP обрабатывают входящую почту, а протокол POP предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ.

HTTP - это протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.

TelNet - это протокол удаленного доступа. TELNET дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Интернет, как на своей собственной, то есть запускать программы, менять режим работы и так далее.

22 Автоматизированное рабочее место (АРМ): понятие, требование к АРМ, классификация.

АРМ - это совокупность программно-технических и организационно-технических средств, индивидуального и коллективного использование объединенных для выполнения определенных функций и задач работника в конкретной предметной области.

Основные требования АРМ:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ направлена на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономической служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Классификация:

По функциональному признаку АРМ различают:

  1.  АРМ административно- управленческого персонала;
  2.  АРМ специалиста в предметной области (экономика, математика, физика, и т. д.)
  3.  АРМ вспомогательного и технологического назначения.

По режиму эксплуатации.

  1.  выделяются одиночный все ресурсы находятся в монопольном разрешение используются для решения не стандартных задач;
  2.  групповой АРМ реализует несколько рабочих мест, для распределения обработанных данных.
  3.  сетевой определяет достоинства 1 и 2 АРМа.

По видам решаемых задач:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бух. учета;

5. Для решения задач стат. обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

По квалификации пользователей различают профессиональные и непрофессиональные АРМ.

23 АРМ: назначение  и виды обеспечения. АРМ - это совокупность программно-технических и организационно-технических средств, индивидуального и коллективного использование объединенных для выполнения определенных функций и задач работника в конкретной предметной области.

Виды обеспечения:

  1.  информационное обеспечение - АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя предметную область.
  2.  технологическое обеспечение - АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать в заданное время необходимый объем данных. АРМ должно обеспечивать комфортность обслуживания.
  3.  математическое обеспечение - представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих формирование результатной информации, и служит основой для разработки комплекса прикладных программ.
  4.  программное обеспечение - ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. В составе ПО АРМ можно выделить: общее (системное) и специальное (прикладное) обеспечение. Первое включает комплекс программ по автоматизации разработки программ и организации экономичного вычислительного процесса на ЭВМ, второе содержит совокупность программ решения конкретных задач пользователя.
  5.  лингвистическое обеспечение - АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях, которые обеспечивают однозначный смысл соответствующего действия пользователя и ЭВМ. Это обеспечение должно быть ориентировано на пользователя.
  6.  методическое обеспечение - АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению и эксплуатации. Оно включает в себя также справочную информацию об АРМ в целом и средства обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры.
  7.  эргономическое обеспечение - АРМ представляет собой комплекс мероприятий, создающих максимально комфортные условия использования АРМ специалистами. Это предполагает выбор специальной мебели для размещения техники АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей. Одна из функций эргономического обеспечения АРМ — уменьшение отрицательного воздействий на человека со стороны ЭВМ.
  8.  правовое обеспечение - это система нормативно-правовых документов, определяющих юридические права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ. Такие документы строго увязаны с комплексом разработок, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т.д.

24 типовая структура и принцип работы поисковых систем ( на примере поисковых машин Интернет).

Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс с  web-интерфейсом, представляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещен интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина – это комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно это является коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

ИП - интерфейс пользователя – это программа, реализующая выбранный способ общения пользователя с поисковым аппаратом, т.е. позволяет вводить поисковый запрос, который транслируется в коды программ клиента и обратно преобразовывает в вид понятный пользователю.

Кл – клиент – программа просмотра конкретного информационного ресурса, обеспечивающий просмотр документов WWW.

ПМ – поиск. машина – программа, необходимая для трансляции запроса на информационно-поисковом языке.

БД индексов – это БД содержащая индексы, т.е. ключевые слова в упорядоченном виде обеспечивающий быстрый поиск.

Робот индексировщик (паук) – служит для сканирования Интернет с целью выявления новой информации,  индексирует и заносит индексы в БД. Эта программа является основным источником информации о состоянии информационных ресурсов в сети.

Архитектура индексов устроена таким образом, чтобы поиск проходил максимально быстро и при этом можно было бы оценить ценность каждого из найденных ресурсов.

25 Система электронного документооборота.

Документ - материальный объект зафиксированной на нем информации в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и использования. Документ содержит реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать находящиеся в них информацию.

Документ - совокупность 3х составляющих:

1. физическая регистрация информации

2. форма представления информации

3. оптимизация определенной деятельности, которая отражает сущность документа

Документ в электронной форме (виде) - информация, представлена в форме набора состояния элементов вычислительной техники иных средств хранения, обработки, передачи информации, допускающие преобразование её в форму пригодную для восприятия человеком.

Документ на машине - носители - документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих его обработку информации с помощью ЭВМ

Электронный документооборот - электронный обмен деловыми документами между автоматизированными системами (компьютерами) различных организаций (отделов) в стандартизованной форме.

Управление эл. документооборотом - организация движения документов между организациями, подразделениями, пользователями, при этом не их физ. перемещение, а передачу прав на их использование с уведомлением пользователей и контролем исполнителей.

СУЭД - комплекс программных и аппаратных средств, реализующих эл. документооборот.

Типовой состав СУЭД (модели подсистемы):

1. модуль "электронный архив" предназначен для:

1.1 Оперативный, потоковый ввод документов из бумажных носителей путем сканирования и распознавания;

1.2 Ввод электронных документов из разных источников;

1.3 Индексирование документов.

1.4 поиск и извлечение документов;

1.5 Распечатка документов.

2. модуль "ввод стандартных форм":

2.1 Потоковый ввод стандартных форм документов в архив.

2.2 Проектирование стандартных форм документов.

3. Подсистема "Делопроизводство":

3.1 создание электронного документооборота;

3.2 ведение версии или редакции документов и их авторства;

3.3 защита от конфликтов при попытке одновременной редакции документов

3.4 электронное визирование документов (ЭЦП);

3.5 Организация работ с документами;

3.6 допуск к документам с учетом прав пользования

3.7 контроль местонахождения док-та и состояния его пользования

4. модуль "коммуникаций":

4.1 прием и отправка электронной почты;

4.2 прием внутренних и внешних входных документов;

4.3 прием и распределение документов по уровням управления предприятием;

4.4 организация отправки исходных документов

5. модуль "Нормативно-справочная информация"

6. модуль "Работа с персоналом" 

6.1 формирование и учет функций персонала.

6.2 отслеживание работы персонала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49835. Расчет волновода. Расчет структуры переменных электромагнитных полей в волноводе 223.5 KB
  Для численных параметров задачи построить эпюры полей по осям x y z также картину распределения полей в плоскостях xy и xz. Рассчитать заданные характеристики полей и построить их зависимости от частоты. Поскольку характер изменения полей по оси z задается выражением.
49836. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ОАО «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 990.5 KB
  Данная тема занимает важное место в процессе производства и реализации, так как в итоге от грамотного, рационального распределения затрат зависит финансовый результат (прибыль/убыток) деятельности фирмы, он то и является главной целью всего процесса.
49837. Расчет цепного конвейера 4.78 MB
  Общий коэффициент полезного действия привода определяется по формуле ɳобщ = ɳм1 ɳ1 ɳ3 ɳм2 ɳприв = 099 097 097 099 099 = 0913 где ==099 коэффициент полезного действия муфты М1 и М2; ==097 коэффициент полезного действия зубчатой передачи с цилиндрическими колесами; =099 коэффициент полезного действия подшипников. Мощность электродвигателя определяется по формуле Pэд’ = Ft V 103 ɳ общ = 6307 103 0913 = 483 кВт где =6300 Н – окружное усилие на звездочках =07 м с...
49838. Проектирование привода вертикального вала 3.89 MB
  Определение мощности частоты вращения и крутящего момента для каждого вала. Проверочный расчет тихоходного вала наиболее нагруженного на усталостную прочность и выносливость. Определение частоты вращения приводного вала: мин1 где диаметр звездочки мм. Определение частоты вращения вала электродвигателя: Т.
49839. Технологический процесс изготовления детали “Форсунка” 133.5 KB
  БАУМАНА Калужский филиал Кафедра К1КФ Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Технологический процесс изготовления детали Форсунка Введение. Применяемый на ОАО КАДВИ технологический процесс изготовления детали Форсунка является вполне современным. Припуск слой материала удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности детали. Базирование детали происходит по внешней торцевой поверхности мм с упором в противоположный торец.