35126

Развитие налоговой политики в Республике Беларусь за 2005 год

Реферат

Налоговое регулирование и страхование

В целях реализации Закона Республики Беларусь €œО бюджете Республики Беларусь на 2005 год€: разработаны и приняты инструктивные документы о порядке исчисления в 2005 году едиными платежами установленных данным законом налогов и сборов взимаемых от фонда заработной платы и из выручки от реализации товаров работ услуг а также о порядке уплаты в 2005 году местных целевых сборов организациями имеющими филиалы представительства и иные обособленные подразделения; определены сроки перечисления в 2005 году налоговыми агентами в доход местных...

Русский

2013-09-09

63.5 KB

1 чел.

Развитие налоговой политики в Республике Беларусь за 2005 год

В течение 2005 года проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений.

1. Реализация изменений и дополнений, принятых в налоговом законодательстве на 2005 год.

В целях реализации Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2005 год”:

разработаны и приняты инструктивные документы о порядке исчисления в 2005 году едиными платежами установленных данным законом налогов и сборов, взимаемых от фонда заработной платы и из выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также о порядке уплаты в 2005 году местных целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения;

определены сроки перечисления в 2005 году налоговыми агентами в доход местных бюджетов удержанных сумм местного налога на приобретение бензина и дизельного топлива.

Для установления обязательных элементов обложения местным сбором с физических лиц при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска, включая порядок и сроки его уплаты, принят Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2005 г. № 299 “О порядке уплаты сбора с физических лиц при пересечении ими государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска”.

Определение усредненного размера возмещаемых физическими лицами сумм земельного налога вне зависимости от этажности многоквартирных домов предусматривается принятой в развитие Закона Республики Беларусь “О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения” Инструкцией о порядке возмещения сумм земельного налога за земельные участки, занятые жилыми домами.

В целях взимания земельного налога на земельные участки, предоставленные организациям для содержания и обслуживания жилых домов (помещений), а также садоводческим, садово-огородническим товариществам (кооперативам), гаражно-строительным, гаражным кооперативам по ставкам, установленным для физических лиц, принят Указ Президента Республики Беларусь от 29 сентября 2005 г. № 460 “О некоторых вопросах взимания земельного налога”. Кроме того, данным указом предусмотрено, что земельным налогом не облагаются земельные участки, занятые землями общего пользования садоводческих, садово-огороднических товариществ (кооперативов).

На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2005 г. № 198 “О некоторых вопросах взимания платежей в сфере охоты и рыболовства” Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь принято совместное постановление от 25 марта 2005 г. № 16/32 “О некоторых вопросах взимания платы за получение бланков разовых разрешений на добычу отдельных видов диких животных, относящихся к объектам охоты”.

2. Подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование налогового законодательства Республики Беларусь.

Министерством финансов во исполнение протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 25 мая 2005 г. на совещании “О работе банков по реализации Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы”, подготовлен проект Декрета Президента Республики Беларусь “О внесении изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43”, предусматривающий перевод банков с 1 января 2006 года на общие условия уплаты налога на прибыль. В настоящее время проект Декрета находится на рассмотрении в Администрации Президента Республики Беларусь.

Принят разработанный Министерством финансов Закон Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О подоходном налоге с физических лиц” (от 9 декабря 2005 г. № 78-З), который излагает Закон Республики Беларусь “О подоходном налоге с физических лиц” в новой редакции.

Министерством финансов была обеспечена доработка с учетом замечаний Администрации Президента Республики Беларусь проектов Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь “О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь”. Указанные законопроекты направлены в Совет Министров Республики Беларусь.

Министерством финансов совместно с Министерством по налогам и сборам разработан проект Протокола к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года. Положения проекта предусматривают создание равных с российскими гражданами условий налогообложения (по ставке 13 процентов) доходов граждан Республики Беларусь, заключивших трудовые договоры на выполнение работ на территории Российской Федерации на срок не менее 183 дней.

3. Подготовка проекта Основных направлений бюджетно-налоговой политики на 2006 год и предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения на 2006 год.

В целях исполнения поручения Президента Республики Беларусь об упрощении налоговой системы Правительством Республики Беларусь в 2005 году была создана межведомственная рабочая группа.

В состав рабочей группы вошли депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, руководители республиканских органов государственного управления, представители общественных объединений “Белорусский союз налогоплательщиков” и “Белорусская научно-промышленная ассоциация”, Белорусского государственного экономического университета, Белорусского государственного университета, Национальной академии наук Беларуси, а также крупнейших промышленных предприятий (МАЗ, МТЗ, “Милавица”, “Горизонт”, “Мозырский НПЗ”).

В целях реализации направлений бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на 2006 год и решения проблемных вопросов налогообложения Министерством финансов разработан Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2005 г. № 80-З “О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по налоговым и бюджетным вопросам”. При подготовке Закона учтены положения принятых в течение последнего времени решений Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения, а также предложения по совершенствованию налогового законодательства, внесенные межведомственной рабочей группой для подготовки предложений по упрощению налоговой системы Республики Беларусь.

Реализация мероприятий по снижению налоговой нагрузки осуществлена в рамках Законов Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2006 год” и “О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по налоговым и бюджетным вопросам”.

Так, Законом Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2006 год” в 2006 году не предусмотрено взимание сбора в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Общий размер ставки этих сборов в 2005 году составлял 0,9 процента выручки от реализации товаров (работ, услуг).

В части местных налогов и сборов обеспечено снижение совокупной ставки целевых сборов с 4 до 3 процентов и отменен сбор с физических лиц при пересечении Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.

Кроме того, в 2006 году отменены местный налог на приобретение бензина и дизельного топлива и налог с продаж автомобильного топлива, средства которого являются одним из источников формирования дорожных фондов. Отмена этих двух налогов позволит существенно упростить порядок налогообложения реализации автомобильного топлива.

4. Реализация Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

С 1 января 2005 г. в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. (далее – Соглашение) Республика Беларусь во взаимной торговле с Российской Федерацией применяет при взимании косвенных налогов принцип страны назначения.

В настоящее время Республика Беларусь осуществляет взимание косвенных налогов по принципу страны назначения со всеми странами.

За 2005 г. в результате принятия необходимых нормативных правовых актов, проведения разъяснительной работы среди белорусских субъектов хозяйствования (в форме семинаров, консультаций, письменных ответов на запросы органов государственного управления, предприятий, предпринимательских структур), усиления взаимодействия государственных органов Республики Беларусь с государственными органами Российской Федерации урегулированы практически все вопросы взимания налога на добавленную стоимость в торговле с Российской Федерацией, возникшие в начале действия Соглашения.

С принятием Указа Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 решен вопрос уплаты НДС и индивидуальными предпринимателями при ввозе ими товаров из Российской Федерации. С 1 августа т.г. индивидуальные предприниматели при ввозе товаров из Российской Федерации уплачивают НДС в упрощенном порядке в фиксированной сумме.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2005 г. № 55 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2001 года № 1128” обеспечено сокращение сроков возврата (зачета) сумм превышения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Во исполнение указанного постановления Правительства Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь было принято постановление от 26.04.2005 г. № 55/50 “О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 ноября 2001 г. № 109/128”.

В течение 2005 года проводилась работа по урегулированию вопросов косвенного налогообложения по выполняемым работам и оказываемым услугам в торговых отношениях Республики Беларусь и Российской Федерации. На уровне Минфинов и налоговых служб завершено согласование проекта Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.

Проекты Указа Президента Республики Беларусь “О проведении переговоров по проекту Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг” и названного Протокола одобрены на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Подписание и вступление в силу данного Протокола позволит полностью урегулировать вопросы косвенного налогообложения в торговле Беларуси и России.

Главное управление налоговой политики и доходов бюджета


 Бюджетная политика на 2003 год - это закономерный и последовательный этап реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы, в которой четко определены основные задачи по дальнейшему развитию народнохозяйственного комплекса. Важную роль в решении поставленных задач играет бюджет страны. Именно с учетом этих позиций осуществлялась разработка проекта бюджета на очередной финансовый год.
       Количественные и качественные параметры проекта бюджета на 2003 год сформированы исходя из прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития страны, решений Главы государства и Правительства Республики Беларусь, а также ожидаемого исполнения бюджета в 2002 году. Самое главное - действующая законодательная база по налогообложению практически сохранена, но с некоторыми особенностями. В чем они заключаются?
       Во-первых, предусматривается замена ранее предоставленных юридическим лицам налоговых льгот, срок действия которых не заканчивается в 2002 году, другими видами государственной поддержки. Отменяется более 30 льгот по налогу на добавленную стоимость, по налогам на прибыль и на недвижимость.
       Во-вторых, запланировано значительное увеличение поступлений в республиканский бюджет неналоговых доходов, в том числе от акционирования и приватизации государственной собственности (в 4 раза больше по отношению к плану 2002 года).
       В-третьих, внесены изменения в распределение отдельных видов налогов между республиканским и местными бюджетами: поступления акцизов по реализации водки, ликеро-водочных изделий и пива будут направляться в республиканский бюджет; 20 процентов акцизов на автомобильное топливо, кроме импортированного, предназначены для зачисления в местные бюджеты Витебской и Гомельской областей.
       В-четвертых, для упорядочения местных налогов и сборов предусмотрено ограничение ставок: по целевым сборам в размере 5 процентов от прибыли или дохода, остающихся в распоряжении юридического лица; по налогу на продажу товаров, кроме товаров иностранного производства, и по сборам за услуги - 5 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг.
       С учетом вышесказанного, доходы консолидированного бюджета сформированы в сумме 11,1 трлн. рублей, или с ростом в 1,4 раза против ожидаемого исполнения за 2002 год. Как и прежде, основными доходными источниками консолидированного бюджета будут: налог на добавленную стоимость (34 процента в общих доходах, без доходов целевых бюджетных фондов), прямые налоги на доходы и прибыль юридических лиц (12,7 процента), подоходный налог с физических лиц (11,6 процента), акцизы (9 процентов), доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций (6,9 процента).
       Поступления налога на добавленную стоимость запланированы в сумме 3,1 трлн. рублей, или с ростом против ожидаемого исполнения текущего года - в 1,5 раза. Поступления акцизов проектируются в сумме более 0,8 трлн. рублей, или с ростом против ожидаемого исполнения в 2002 году - в 1,5 раза. Поступления налога на прибыль и доходы запланированы в сумме около 1,2 трлн. рублей, а подоходного налога с граждан - более 1 трлн. рублей.
       Доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций запланированы в сумме 641 млрд. рублей. Это в 1,3 раза больше ожидаемого исполнения в 2002 году.
       Более скрупулезно и вдумчиво Минфин подходил к определению расходной части проекта бюджета. Здесь в приоритетах - наиболее эффективное использование государственных средств, т.е., при минимуме их вложений, получение максимальной отдачи. Расходы консолидированного бюджета определены в сумме 11,6 трлн. рублей, против 8,5 трлн. рублей ожидаемого исполнения 2002 года. Их удельный вес к ВВП возрастет на 1,9 процентных пункта и составит 35,4 процента. Сохранена их социальная направленность. Тому подтверждением служат следующие цифры - объем средств, учтенных в консолидированном бюджете на финансирование социально значимых мероприятий и выплату трансфертов населению, составит 66,1 процента всех расходов бюджета против 65 процентов в 2002 году.
       В экономической структуре расходы консолидированного бюджета на выплату заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, денежных компенсаций составят около 36,3 процента в расходах бюджета. Это позволит довести уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы к концу 2003 года до 125 долларов США. То есть, забота о человеке была и будет важной составляющей в политике государства.
       Всего на финансирование образования, культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также социальной политики, планируется направить 5 трлн. рублей, что на 47 процентов выше уровня 2002 года.
       Расходы на образование равны 2,3 трлн. рублей, они превышают сумму 2002 года в 1,5 раза. Это позволит сохранить в стране необходимую сеть образовательных учреждений и кадровый потенциал системы образования. Средства будут направлены на содержание 3,8 тыс. дошкольных учреждений, 4,5 тыс. учреждений общего и среднего образования, 34 высших учебных заведений, 143 средних специальных учреждений, 241 учреждения профессионально-технического образования.
       На здравоохранение предусмотрены расходы в сумме 1,7 трлн. рублей (рост - на 46 процентов). Следует отметить, что впервые, при определении расходов на здравоохранение, реализованы подходы, в основу которых положен норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя. Это создаст для регионов Беларуси равные условия по решению задач, стоящих перед системой здравоохранения. Речь идет о том, чтобы обеспечить содержание 814 больниц, 740 поликлиник и амбулаторий, 162 центров гигиены, 26 санаториев, 22 станций скорой и неотложной помощи, 12 домов ребенка, 2 станций переливания крови, диспансера спортивной медицины и других учреждений здравоохранения.
       Расходы на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, определены в сумме почти 471 млрд. рублей, из них на выплату льгот и компенсаций населению - 204 млрд. рублей. Для организации бесплатного питания учащихся школ на загрязненных радионуклидами территориях из республиканского бюджета в бюджеты областей в виде субвенций передается 72 млрд. рублей. На целевые мероприятия и программы, связанные с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, планируется направить 94,5 млрд. рублей.
       Финансирование отраслей "Культура и искусство, кинематография", "Средства массовой информации" возрастет по отношению к ожидаемому исполнению 2002 года в 1,4 раза. По разделу "Социальная политика" планируются расходы на выплату пенсий и пособий военным пенсионерам, а также на выплату пособий семьям, воспитывающим детей.
       Ассигнования на науку в республиканском бюджете запланированы в сумме более 154 млрд. рублей и составляют 3 процента от расходной части республиканского бюджета. Рост к 2002 году составит 1,5 раза.
       На финансирование отраслей реального сектора экономики запланировано направить 2,7 трлн. рублей, или 23,3 процента консолидированного бюджета. Наибольший вес занимают расходы по финансированию системы агропромышленного комплекса. С учетом средств целевых бюджетных фондов они составляют около 1 трлн. рублей, или на 37,2 процента выше уровня 2002 года.
       Государственные капитальные вложения (без учета жилищного строительства) запланированы в сумме 257 млрд. рублей, что в 2,9 раза превышает утвержденный план 2002 года.
       На строительство жилья направляется 140 млрд. рублей, предоставляемых Национальным банком в виде целевых кредитов, а также более 21 млрд. рублей субсидий, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска. Указанные средства будут использованы на оказание государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий малообеспеченным семьям и семьям, строящим жилье за счет собственных средств, на строительство социального жилья для отдельных категорий граждан, строительство объектов инфраструктуры.
       Республиканский бюджет сформирован с дефицитом в размере 1,5 процента от ВВП, или в сумме 494 млрд. рублей. Источники его финансирования традиционные - целевые кредиты Национального банка, средства от реализации государственных ценных бумаг. В условиях сохранения значительных платежей по погашению внешних заимствований будет продолжена работа по привлечению источников внешнего финансирования дефицита бюджета - кредитов международных финансовых организаций, иностранных государств, других финансовых и банковских структур.
       Нельзя обойти вниманием и такой вопрос, как содержание и развитие организаций и учреждений, финансируемых из бюджета, в будущем году за счет привлечения внебюджетных доходов от предпринимательской деятельности. Прогнозируется по системе образования получить их на сумму свыше 117 млрд. рублей, по системе здравоохранения - более 80 млрд. рублей, по бюджетным организациям сельского хозяйства - почти 19 млрд. рублей.
       При этом внебюджетные источники составляют: по образованию - 29 процентов от бюджетных назначений, по здравоохранению - более 20 процентов, по культуре - 2,5 процента. С одной стороны, все это позволит обеспечить гарантированный стандартный уровень бесплатного обслуживания населения, а с другой - повысить техническое оснащение образовательных, лечебных и культурных учреждений и, соответственно, предоставлять населению услуги сверх гарантированных уровней.
       Несколько слов о проектах местных бюджетов, которые формировались с учетом следующих особенностей. Бюджеты областей сформированы с дотацией из республиканского бюджета, бюджет города Минска - на бездотационной основе.
       Расходы на финансирование отраслей непроизводственной сферы составляют 70 процентов от объемов бюджетов и планировались на основе нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя. Бюджетное субсидирование предприятий транспорта планировалось в комплексе с предусматриваемыми мероприятиями по упорядочению льгот на проезд отдельным категориям граждан и работников. Субсидии установлены по бюджетам областей в размере до 25 процентов затрат по перевозкам пассажирским транспортом, по бюджету города Минска - до 50 процентов затрат по городским и пригородным автобусным перевозкам, перевозкам метрополитеном и электротранспортом.
       Для покрытия затрат по жилищно-коммунальным услугам населению придется оплачивать не менее 50 процентов по фиксированным тарифам (в 2002 году предусматривалось 40 процентов). Расходы на индексацию жилищных квот определены в сумме почти 19 млрд. рублей, или с ростом в 2 раза. Областные и Минский городской Советы депутатов направляют эти средства на погашение стоимости строительства, реконструкции или приобретения жилых помещений только в части индексации жилищных квот (именных приватизационных чеков "Жилье"), начисленных непосредственно гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, членам их семей, а также полученных по наследству и подаренных их близкими родственниками.
       Как видно из приведенных данных, проект бюджета-2003 достаточно напряженный, но вполне реальный в финансировании приоритетных статей и нужд народнохозяйственного комплекса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30598. Ремесло, мастерство и тв-во в ж-ке 39.5 KB
  Функции этой среды: критическая оценка предлагаемых или используемых журналистом способов и приемов деятельности селективная отбор приемов и способов деятельности жта для последующего закрепления в коллективной памяти программирующая определение возможных способов и путей деятельности жта в реальной ситуации Ремесло по главе книги Яна Парандовского Алхимия слова Тайны ремесла: по мнению автора единственная настоящая школа обучения молодых писателей – поэтики Аристотель Буало а также стилистики и школы риторики у...
30599. Ремесло, мастерство, творчество в журналистике 19.08 KB
  Твво – СМ вопрос7Ремесло по главе книги Яна Парандовского Алхимия слова Тайны ремесла: по мнению автора единственная настоящая школа обучения молодых писателей – поэтики Аристотель Буало а также стилистики и школы риторики у древних. Главная задача в воспитании писателя – овладение наукой о слове познание и осмысление языка на котором он призван творить: знание о языке его богатствах законах знание поэтических тропов и фигур анализ силы воздействия стилистических приемовМЕТАФОРА – выручает словотворчество без нее происходило...
30600. Особенности журналистского труда 18.25 KB
  Комплексный характер труда журналистаВ труде журналиста различаются несколько видов деятельности. Публицистическая деятельность умение писать – один из основных критериев профессионального мастерства журналиста и всего лишь один из компонентов его труда. Редактирование материалов для очередного номера газеты или журнала занимает основную часть рабочего времени журналиста.Важное значение имеет и организаторская деятельность журналиста.
30601. Профессиограмма в журналистике 26 KB
  Профессиограмма в журналистике Профессиограмма – подробное описание должностных обязанностей на конкретном рабочем месте и описание рабочих качеств сотрудника необходимых для выполнения этих обязанностей. Я так думаю что профессиограмма в журке означает то что под определенные требования подбирают подходящего журналиста. Профессиограмма помогает подобрать точно персонал а персонал сразу знает чего от него требуется.
30602. Особенности журналистского творчества 40.5 KB
  Функции этой среды: критическая оценка предлагаемых или используемых журналистом способов и приемов деятельности селективная отбор приемов и способов деятельности...
30603. Дневник как тип творчества 13.09 KB
  НО вообщето это нечто большее чем механические записи. Записи в личном дневнике могут пригодиться лет этак через несколько. НО на страницах Комсомолки а затем отдельными книгами вышли его дневниковые записи которые вызвали интерес у читателей.
30604. Этические нормы в журналистском творчестве 23.58 KB
  Этические нормы в журналистском творчестве. Журналист и адресат информации. Отношения журналиста с адресатом информации а вернее отношение к адресату регламентируется следующими нормами: Первейшая задача журналиста гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности. Журналист излагает факты добросовестно сохраняя их подлинный смысл вскрывая важнейшие связи и не допуская искажений.
30605. Объектно-ориентированное программирование С.А. Литвинова 429.5 KB
  Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа, как правило, основывается на обобщении изученного студентом теоретического материала
30606. Бердяев о творческом поведении («Самопознание») 43.5 KB
  БердяевВариант сокращенный обобщенный для шпор короче: В чем отличие этики творчества от этики закона и искупления Не уничтожение зла а творческое преображением злого в доброе. Для творчества возможен прорыв к другим мирам оно преодолевает кошмар конечного кошмар порядка жизни. Этика творчества есть прежде всего этика ценности а не спасения. Этика творчества исходит из личности и направлена на мир в то время как этика закона исходит от мира от общества и направлена на личность.