35127

Бюджет, финансы и налоговая политика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...

Русский

2013-09-09

38 KB

0 чел.

Бюджет, финансы и налоговая политика

Законодательная деятельность в области бюджета, финансов и налоговой политики Палаты представителей третьего созыва будет направлена на регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост производства на качественном уровне, повышение доходов населения, создание благоприятных условий для поступления внешних и внутренних инвестиций, а также на решение задач, определенных программными документами социально-экономического развития Республики Беларусь как на ближайшую перспективу, так и стратегического характера. Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году.Серьезное внимание депутатам Палаты представителей предстоит уделить принятию проектов законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, а также о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения.

Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития республики, на совершенствование бюджетной политики, укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности.

Необходимо обеспечить взвешенную политику в области доходов и расходов, низкий уровень дефицита бюджета в принимаемых законах о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, из источников финансирования дефицита республиканского бюджета должны быть исключены кредиты Национального банка Республики Беларусь, что окажет положительное влияние на уровень инфляции в стране. Законами о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год должны предусматриваться показатели по уровню внешнего и внутреннего долга значительно ниже порога финансовой и экономической безопасности государства. В принимаемых законах о бюджете необходимо сохранить приоритет социальных расходов. Удельный вес социальных расходов консолидированных бюджетов должен планироваться на уровне 60 — 65 % от всех расходов.

В области налоговой политики предстоит принять законы, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, создание равных условий налогообложения для отечественных производителей, на повышение эффективности налоговой системы. Действующая в настоящее время налоговая система Республики Беларусь ориентирована на косвенное налогообложение, что обеспечивает ей высокую фискальную эффективность. По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, целесообразен переход на прямое налогообложение, который будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов хозяйствования, росту их финансовой самостоятельности и в конечном счете росту налогооблагаемой базы, что приведет к увеличению сбора налогов.

Актуальной является задача по снижению налогового бремени на фонд оплаты труда. В рамках реализации этой задачи необходимо законодательно обеспечить снижение налогов на фонд оплаты труда (в 2004 году — 5 %, в 2005 году - 4 %).Базовым принципом современных налоговых систем экономически развитых стран является принцип равномерности или равный подход ко всем категориям плательщиков. Поэтому необходимо продолжить работу по пересмотру и систематизации налоговых льгот. Это позволит не только выровнять условия налогообложения для отечественных плательщиков, но и обеспечит частичную компенсацию потерь бюджета от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки.

В целях реформирования налоговой системы будет продолжена работа по подготовке и принятию Парламентом Республики Беларусь Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая по основным своим положениям унифицируется с аналогичным кодексом Российской Федерации.Основными задачами депутатов в области совершенствования законодательства по вопросам денежно-кредитной политики и осуществления банковской деятельности является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере денежно-кредитного и валютного регулирования, рынка ценных бумаг, фондовых бирж, банковской и страховой деятельности.

Нельзя не упомянуть о необходимости скорейшего решения существующей в республике актуальной проблемы возврата банками вкладов физических лиц. Отсутствие надежных гарантий сохранности сбережений толкает население к покупке наличной иностранной валюты, что затрудняет проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, а также снижает эффективность функционирования банковской системы. Поэтому решение проблем гарантирования возврата банковских вкладов физических лиц будет актуальным направлением законотворческой деятельности депутатов нового созыва, которым предстоит доработать и принять проект Закона Республики Беларусь "О возмещении банковских вкладов физических лиц". Создание эффективной правовой базы в этой области позволит восстановить доверие граждан к банковской системе, укрепить долгосрочную ресурсную базу банков за счет роста вкладов населения, повысить стабильность банковской системы в целом.

Палате представителей необходимо также будет серьезно вести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства, в том числе по принятию проекта новой редакции Банковского кодекса Республики Беларусь. Учитывая значимость банковского сектора и его влияние на процессы в экономике государства, принятие этого законопроекта должно стать гарантом стабильности правового поля банковской системы на длительный период времени.

На эффективность функционирования банковской системы, достижение количественных параметров ее развития немалое влияние оказывает и бюджетно-налоговая политика. Поэтому при обсуждении и принятии проекта Особенной части Налогового кодекса следует серьезно подойти к решению вопросов, касающихся принципов и порядка налогообложения банков, более детально изучить новые подходы в налогообложении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

В Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь "О распространении информации о деловой репутации юридических и физических лиц", над подготовкой которого к первому чтению депутаты уже работают. Основной целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности (недобросовестности) исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, которая бы урегулировала отношения в сфере сбора и распространения информации о деловой репутации юридических и физических лиц и связанную с этим деятельность бюро кредитных историй, но при этом не вступила в противоречие с проблемой защиты банковской тайны.

В перспективе Палате представителей предстоит также работать над вопросом систематизации норм правовых актов, регулирующих отношения в области страхования в рамках единого кодифицированного акта — Кодекса Республики Беларусь о страховании.

Как отметил министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, проект бюджета в своей основе сформирован исходя из приоритетов налоговой и бюджетной политики текущего года. Доходная и расходная части бюджета определены с учетом показателей роста ВВП, изменения цен, повышения уровня заработной платы и курсовой политики в 2006 году. Небольшие изменения внесены в доходную часть: предлагается снижение ставки целевых сборов с 4% до 3%, отмена сборов с физических лиц при пересечении государственной границы через пункты пропуска.
В целом доходная часть бюджета прогнозируется на уровне Br 34,2 трлн., или 46,2% от ВВП, что практически на уровне текущего года, подчеркнул Николай Корбут. Основными источниками доходов являются поступления НДС, налога на прибыль.
Расходная часть бюджета определена в размере Br 34,9 трлн., или 47,2% от ВВП. В проекте бюджета следующего года основной удельный вес занимают расходы на социальную сферу (как и в текущем году, они превысят 60% общих расходов), причем главная их составляющая — финансирование расходов на заработную плату. На народное хозяйство направляется более Br 7,5 трлн., в том числе полностью учтены расходы на выполнение программы возрождения села. Дефицит бюджета запланирован в размере 1% от ВВП, или Br 0,7 трлн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46607. Методика анализа художественного произведения на уроке изобразительного искусства 21.77 KB
  Методика анализа художественного произведения на уроке изобразительного искусства.анализ живописного произведения Методика анализа худ. предполагает постановку учителем целей задач содержания выбор средствметодов форм обучения. 20Какую роль играет в картине колорит подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию 22В картине преобладают локальные цвета или тональный колорит 24Художник оперирует большими массами цвета или маленькими пятнамимазками 25Как написаны теплые и холодные цвета...
46608. Доходный подход к оценке недвижимости 21.93 KB
  Доходный подход Доходный подход основан на том что стоимость недвижимости в которую вложен капитал должна соответствовать текущей оценке качества и количества дохода который эта недвижимость способна принести.5: или где С V стоимость недвижимости; ЧД I ожидаемый доход от оцениваемой недвижимости. Оценка потерь от неполной загрузки сдачи в аренду и невзысканных арендных платежей производится на основе анализа рынка характера его динамики применительно к оцениваемой недвижимости.
46609. Миссия 21.96 KB
  Миссия смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов реализации конкурентных преимуществ мотивации сотрудников фирмы Миссия это основная общая цель организации четко выраженная причина ее существования. Постоянное самосовершенствование: стремиться к улучшению корпоративных и личных обязательств чтобы выполнить миссию фирмы по достижению прочного мира и процветания[1]. В процессе планирования необходимо ответить на следующие вопросы: Что должно быть сделано Когда это должно быть сделано Как это будет...
46611. Офіційно-діловий стиль сучасної української літературної мови. Підстилі й жанри офіційно-ділового стилю. Їхня характеристика 22 KB
  Офіційноділовий стиль сучасної української літературної мови. Підстилі й жанри офіційноділового стилю. В українській літературній мові виділяють п'ять основних функціональних стилів: публіцистичний розмовний науковий художній офіційноділовий. Офіційноділовий функціональний стиль літературної мови що використовують у сфері офіційноділових відносин.
46612. Поняття термін, термінологія, терміносистема. Проблеми кодифікації та стандартизації сучасної економічної терміносистеми 22 KB
  Термінологія це сукупність термінів певної галузі або мови або розділ лексикології вивчає терміни різних галузей знань. Терміносистема це система термінів у певній галузі підгалузі наукового знання що обслуговує певну наукову концепцію або теорію. Кодифікація це систематизація термінів у словниках та довідниках. Стандартизація це вироблення еталонів термінів унормування термінології певної галузі.
46613. Поняття граматична норма. Стилістичні можливості граматичних форм у різностильових текстах 22 KB
  Стилістичні можливості граматичних форм у різностильових текстах. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. Граматична форма слова це засіб вираження граматичного значення показник граматичних значень. Прикладами граматичних форм можуть бути закінчення афікси наголос службові слова суплетивні форми порядок слів у реченні чергування звуків чи взагалі контекст.
46614. Синтаксична норма. Складні випадки керування 22 KB
  Складні випадки керування. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. Керування вид підрядного зв'язку коли головне слово вимагає від залежного конкретної граматичної форми яка зберігається при зміні форми головного слова читати книгу читаю книгу. Складні випадки керування: близькі за значенням слова вимагають різних відмінків оволодіти англійською мовою опанувати англійську мову; слова пароніми окрім...
46615. Усна форма літературної мови. Орфоепічні норми як компонент формування мовної компетенції фахівця 22 KB
  Усна форма літературної мови. Усна форма мови це мова яка використовується у спілкуванні. Важливим елементом усної мови є інтонація від якої залежить зміст вислову. Мовна норма сукупність найтісніших усталених елементів мови які в процесі історичного розвитку відібрала і закріпила мовна практика певного суспільства; вони зафіксовані у правописі граматиках і словниках.