35127

Бюджет, финансы и налоговая политика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...

Русский

2013-09-09

38 KB

0 чел.

Бюджет, финансы и налоговая политика

Законодательная деятельность в области бюджета, финансов и налоговой политики Палаты представителей третьего созыва будет направлена на регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост производства на качественном уровне, повышение доходов населения, создание благоприятных условий для поступления внешних и внутренних инвестиций, а также на решение задач, определенных программными документами социально-экономического развития Республики Беларусь как на ближайшую перспективу, так и стратегического характера. Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году.Серьезное внимание депутатам Палаты представителей предстоит уделить принятию проектов законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, а также о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения.

Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития республики, на совершенствование бюджетной политики, укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности.

Необходимо обеспечить взвешенную политику в области доходов и расходов, низкий уровень дефицита бюджета в принимаемых законах о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, из источников финансирования дефицита республиканского бюджета должны быть исключены кредиты Национального банка Республики Беларусь, что окажет положительное влияние на уровень инфляции в стране. Законами о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год должны предусматриваться показатели по уровню внешнего и внутреннего долга значительно ниже порога финансовой и экономической безопасности государства. В принимаемых законах о бюджете необходимо сохранить приоритет социальных расходов. Удельный вес социальных расходов консолидированных бюджетов должен планироваться на уровне 60 — 65 % от всех расходов.

В области налоговой политики предстоит принять законы, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, создание равных условий налогообложения для отечественных производителей, на повышение эффективности налоговой системы. Действующая в настоящее время налоговая система Республики Беларусь ориентирована на косвенное налогообложение, что обеспечивает ей высокую фискальную эффективность. По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, целесообразен переход на прямое налогообложение, который будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов хозяйствования, росту их финансовой самостоятельности и в конечном счете росту налогооблагаемой базы, что приведет к увеличению сбора налогов.

Актуальной является задача по снижению налогового бремени на фонд оплаты труда. В рамках реализации этой задачи необходимо законодательно обеспечить снижение налогов на фонд оплаты труда (в 2004 году — 5 %, в 2005 году - 4 %).Базовым принципом современных налоговых систем экономически развитых стран является принцип равномерности или равный подход ко всем категориям плательщиков. Поэтому необходимо продолжить работу по пересмотру и систематизации налоговых льгот. Это позволит не только выровнять условия налогообложения для отечественных плательщиков, но и обеспечит частичную компенсацию потерь бюджета от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки.

В целях реформирования налоговой системы будет продолжена работа по подготовке и принятию Парламентом Республики Беларусь Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая по основным своим положениям унифицируется с аналогичным кодексом Российской Федерации.Основными задачами депутатов в области совершенствования законодательства по вопросам денежно-кредитной политики и осуществления банковской деятельности является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере денежно-кредитного и валютного регулирования, рынка ценных бумаг, фондовых бирж, банковской и страховой деятельности.

Нельзя не упомянуть о необходимости скорейшего решения существующей в республике актуальной проблемы возврата банками вкладов физических лиц. Отсутствие надежных гарантий сохранности сбережений толкает население к покупке наличной иностранной валюты, что затрудняет проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, а также снижает эффективность функционирования банковской системы. Поэтому решение проблем гарантирования возврата банковских вкладов физических лиц будет актуальным направлением законотворческой деятельности депутатов нового созыва, которым предстоит доработать и принять проект Закона Республики Беларусь "О возмещении банковских вкладов физических лиц". Создание эффективной правовой базы в этой области позволит восстановить доверие граждан к банковской системе, укрепить долгосрочную ресурсную базу банков за счет роста вкладов населения, повысить стабильность банковской системы в целом.

Палате представителей необходимо также будет серьезно вести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства, в том числе по принятию проекта новой редакции Банковского кодекса Республики Беларусь. Учитывая значимость банковского сектора и его влияние на процессы в экономике государства, принятие этого законопроекта должно стать гарантом стабильности правового поля банковской системы на длительный период времени.

На эффективность функционирования банковской системы, достижение количественных параметров ее развития немалое влияние оказывает и бюджетно-налоговая политика. Поэтому при обсуждении и принятии проекта Особенной части Налогового кодекса следует серьезно подойти к решению вопросов, касающихся принципов и порядка налогообложения банков, более детально изучить новые подходы в налогообложении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

В Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь "О распространении информации о деловой репутации юридических и физических лиц", над подготовкой которого к первому чтению депутаты уже работают. Основной целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности (недобросовестности) исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, которая бы урегулировала отношения в сфере сбора и распространения информации о деловой репутации юридических и физических лиц и связанную с этим деятельность бюро кредитных историй, но при этом не вступила в противоречие с проблемой защиты банковской тайны.

В перспективе Палате представителей предстоит также работать над вопросом систематизации норм правовых актов, регулирующих отношения в области страхования в рамках единого кодифицированного акта — Кодекса Республики Беларусь о страховании.

Как отметил министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, проект бюджета в своей основе сформирован исходя из приоритетов налоговой и бюджетной политики текущего года. Доходная и расходная части бюджета определены с учетом показателей роста ВВП, изменения цен, повышения уровня заработной платы и курсовой политики в 2006 году. Небольшие изменения внесены в доходную часть: предлагается снижение ставки целевых сборов с 4% до 3%, отмена сборов с физических лиц при пересечении государственной границы через пункты пропуска.
В целом доходная часть бюджета прогнозируется на уровне Br 34,2 трлн., или 46,2% от ВВП, что практически на уровне текущего года, подчеркнул Николай Корбут. Основными источниками доходов являются поступления НДС, налога на прибыль.
Расходная часть бюджета определена в размере Br 34,9 трлн., или 47,2% от ВВП. В проекте бюджета следующего года основной удельный вес занимают расходы на социальную сферу (как и в текущем году, они превысят 60% общих расходов), причем главная их составляющая — финансирование расходов на заработную плату. На народное хозяйство направляется более Br 7,5 трлн., в том числе полностью учтены расходы на выполнение программы возрождения села. Дефицит бюджета запланирован в размере 1% от ВВП, или Br 0,7 трлн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38665. Комплекс автоматизированных задач по управлению персоналом и их реализация на ПЭВМ для ОАО «Московское Речное Пароходство» 2.48 MB
  3 Анализ существующей системы управления. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами методы формирования и управления трудовым коллективом освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким...
38666. Возведение одноэтажного административно-хозяйственного здания для Центра Детского Творчества в г.Уфа 1.43 MB
  Выбор методов производства работ основных машин и механизмов 2.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ Бахолдина Н.2 Ведомость номенклатуры и подсчета объемов работ 2.5 Выбор методов производства работ и механизмов 2.
38668. ДИСКУРС ОБ АВТОРСТВЕ В ПОСТСОВЕТСКОЙ КИНОКРИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ДЭВИДА ЛИНЧА 910.5 KB
  вторский кинематограф остается на сегодняшний день закрытым для многих, чьи потребности уже вышли за рамки развлекательного кино отчасти из-за непонимания сложившегося в мире киноязыка, отчасти из-за бессилия кинокритики в доступной и объективной форме интерпретировать произведения. К авторскому кинематографу сформировалось отношение как к чему-то субъективному и непознаваемому по своей природе.
38669. Расчет плиты междуэтажного перекрытия марки ПТМ 56.12.22-7.0S800. СТБ 1383-2003 696 KB
  Расчёт рабочей арматуры Расчётное сечениетавровое геометрические размеры которого показаны на рисунке 2.Расчёт рабочей арматуры плиты производится исходя из методики расчёта изгибаемых элементов по альтернативной модели в предположении прямоугольной эпюры распределения напряжений в сжатой зоне бетона.4 где d=hc=22040=180мм ds – 20мм предполагаемый максимальный диаметр арматуры.7...
38670. Ресурсы основных видов охотничьих животных и их использование в Белохолуницком охотничье – промысловом участке Кировской области 420.5 KB
  Перечисленное стало основой к принятию ряда Законов РФ «Об охране окружающей среды; О животном мире; Об охоте…» и Кодексов (Водный; Лесной; и др.). В перечисленных документах определена и задействована роль охотничьего хозяйства и охотпользователей.
38671. Вивчення гідрогеологічних умов ділянки водозабору (св.55е) столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3/добу 1.24 MB
  АБ акціонерного товариства закритого типу АТЗТ Новомосковський завод мінводи. Відповідно до вищевказаних документів розвідувальні роботи необхідно було виконати на ділянці водозабору свердловина №55е мінеральної столової води Новотроїцька який розташовано на території Новомосковського заводу мінводи у 2 км на захід від с.55е столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3 добу.Солоний Лиман на відстані 55 км від Новомосковського заводу мінводи св.
38672. ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ СИМФЕРОПОЛЯ (КОНЕЦ XVIII – НАЧАЛО XXI ВЕКА) 330 KB
  Изучение вопросов религии, и её места в жизни общества представляет насущную задачу в наше время. Долгое время проблемы религии не рассматривались, так как шли вразрез с советской идеологией. Доступ к данным по возникновению и развитию православных храмов был ограничен, что обусловило отсутствие информации во многих исследованиях и учебных пособиях по истории
38673. Монтаж ленточных фундаментов и гидроизоляцию фундаментов одноэтажного здания с размерами в плане 61,8×30м 399 KB
  1 Технологическая карта разработана на монтаж ленточных фундаментов и гидроизоляцию фундаментов одноэтажного здания с размерами в плане 618×30м.2 В состав работ последовательно выполняемых при монтаже зданий входят: 1.4 Технологическая карта предусматривает выполнение работ с помощью крана КС0561. Контроль качества работ.