35127

Бюджет, финансы и налоговая политика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...

Русский

2013-09-09

38 KB

0 чел.

Бюджет, финансы и налоговая политика

Законодательная деятельность в области бюджета, финансов и налоговой политики Палаты представителей третьего созыва будет направлена на регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост производства на качественном уровне, повышение доходов населения, создание благоприятных условий для поступления внешних и внутренних инвестиций, а также на решение задач, определенных программными документами социально-экономического развития Республики Беларусь как на ближайшую перспективу, так и стратегического характера. Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году.Серьезное внимание депутатам Палаты представителей предстоит уделить принятию проектов законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, а также о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения.

Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития республики, на совершенствование бюджетной политики, укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности.

Необходимо обеспечить взвешенную политику в области доходов и расходов, низкий уровень дефицита бюджета в принимаемых законах о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, из источников финансирования дефицита республиканского бюджета должны быть исключены кредиты Национального банка Республики Беларусь, что окажет положительное влияние на уровень инфляции в стране. Законами о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год должны предусматриваться показатели по уровню внешнего и внутреннего долга значительно ниже порога финансовой и экономической безопасности государства. В принимаемых законах о бюджете необходимо сохранить приоритет социальных расходов. Удельный вес социальных расходов консолидированных бюджетов должен планироваться на уровне 60 — 65 % от всех расходов.

В области налоговой политики предстоит принять законы, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, создание равных условий налогообложения для отечественных производителей, на повышение эффективности налоговой системы. Действующая в настоящее время налоговая система Республики Беларусь ориентирована на косвенное налогообложение, что обеспечивает ей высокую фискальную эффективность. По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, целесообразен переход на прямое налогообложение, который будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов хозяйствования, росту их финансовой самостоятельности и в конечном счете росту налогооблагаемой базы, что приведет к увеличению сбора налогов.

Актуальной является задача по снижению налогового бремени на фонд оплаты труда. В рамках реализации этой задачи необходимо законодательно обеспечить снижение налогов на фонд оплаты труда (в 2004 году — 5 %, в 2005 году - 4 %).Базовым принципом современных налоговых систем экономически развитых стран является принцип равномерности или равный подход ко всем категориям плательщиков. Поэтому необходимо продолжить работу по пересмотру и систематизации налоговых льгот. Это позволит не только выровнять условия налогообложения для отечественных плательщиков, но и обеспечит частичную компенсацию потерь бюджета от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки.

В целях реформирования налоговой системы будет продолжена работа по подготовке и принятию Парламентом Республики Беларусь Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая по основным своим положениям унифицируется с аналогичным кодексом Российской Федерации.Основными задачами депутатов в области совершенствования законодательства по вопросам денежно-кредитной политики и осуществления банковской деятельности является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере денежно-кредитного и валютного регулирования, рынка ценных бумаг, фондовых бирж, банковской и страховой деятельности.

Нельзя не упомянуть о необходимости скорейшего решения существующей в республике актуальной проблемы возврата банками вкладов физических лиц. Отсутствие надежных гарантий сохранности сбережений толкает население к покупке наличной иностранной валюты, что затрудняет проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, а также снижает эффективность функционирования банковской системы. Поэтому решение проблем гарантирования возврата банковских вкладов физических лиц будет актуальным направлением законотворческой деятельности депутатов нового созыва, которым предстоит доработать и принять проект Закона Республики Беларусь "О возмещении банковских вкладов физических лиц". Создание эффективной правовой базы в этой области позволит восстановить доверие граждан к банковской системе, укрепить долгосрочную ресурсную базу банков за счет роста вкладов населения, повысить стабильность банковской системы в целом.

Палате представителей необходимо также будет серьезно вести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства, в том числе по принятию проекта новой редакции Банковского кодекса Республики Беларусь. Учитывая значимость банковского сектора и его влияние на процессы в экономике государства, принятие этого законопроекта должно стать гарантом стабильности правового поля банковской системы на длительный период времени.

На эффективность функционирования банковской системы, достижение количественных параметров ее развития немалое влияние оказывает и бюджетно-налоговая политика. Поэтому при обсуждении и принятии проекта Особенной части Налогового кодекса следует серьезно подойти к решению вопросов, касающихся принципов и порядка налогообложения банков, более детально изучить новые подходы в налогообложении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

В Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь "О распространении информации о деловой репутации юридических и физических лиц", над подготовкой которого к первому чтению депутаты уже работают. Основной целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности (недобросовестности) исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, которая бы урегулировала отношения в сфере сбора и распространения информации о деловой репутации юридических и физических лиц и связанную с этим деятельность бюро кредитных историй, но при этом не вступила в противоречие с проблемой защиты банковской тайны.

В перспективе Палате представителей предстоит также работать над вопросом систематизации норм правовых актов, регулирующих отношения в области страхования в рамках единого кодифицированного акта — Кодекса Республики Беларусь о страховании.

Как отметил министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, проект бюджета в своей основе сформирован исходя из приоритетов налоговой и бюджетной политики текущего года. Доходная и расходная части бюджета определены с учетом показателей роста ВВП, изменения цен, повышения уровня заработной платы и курсовой политики в 2006 году. Небольшие изменения внесены в доходную часть: предлагается снижение ставки целевых сборов с 4% до 3%, отмена сборов с физических лиц при пересечении государственной границы через пункты пропуска.
В целом доходная часть бюджета прогнозируется на уровне Br 34,2 трлн., или 46,2% от ВВП, что практически на уровне текущего года, подчеркнул Николай Корбут. Основными источниками доходов являются поступления НДС, налога на прибыль.
Расходная часть бюджета определена в размере Br 34,9 трлн., или 47,2% от ВВП. В проекте бюджета следующего года основной удельный вес занимают расходы на социальную сферу (как и в текущем году, они превысят 60% общих расходов), причем главная их составляющая — финансирование расходов на заработную плату. На народное хозяйство направляется более Br 7,5 трлн., в том числе полностью учтены расходы на выполнение программы возрождения села. Дефицит бюджета запланирован в размере 1% от ВВП, или Br 0,7 трлн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.
29810. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД 15.38 KB
  ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...
29811. Методика разработки звуковой партитуры досуговых мероприятий 16.84 KB
  Указывается также дата проведения мероприятия. Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы магнитофоны микрофоны и пр. При использовании на спектакле ревербератора и панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления. Вначале указывается порядковый номер включения.
29812. Общие понятия о светотехническом обеспечении 15.57 KB
  Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...
29814. Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения 17.47 KB
  Световое решение мероприятия световая среда и понятие о технологии их получения. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение СТО которое представляет собой совокупность технических средств методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью контрастностью цветностью динамикой.
29815. Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД 34.51 KB
  Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.