35127

Бюджет, финансы и налоговая политика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...

Русский

2013-09-09

38 KB

0 чел.

Бюджет, финансы и налоговая политика

Законодательная деятельность в области бюджета, финансов и налоговой политики Палаты представителей третьего созыва будет направлена на регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост производства на качественном уровне, повышение доходов населения, создание благоприятных условий для поступления внешних и внутренних инвестиций, а также на решение задач, определенных программными документами социально-экономического развития Республики Беларусь как на ближайшую перспективу, так и стратегического характера. Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году.Серьезное внимание депутатам Палаты представителей предстоит уделить принятию проектов законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, а также о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения.

Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития республики, на совершенствование бюджетной политики, укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности.

Необходимо обеспечить взвешенную политику в области доходов и расходов, низкий уровень дефицита бюджета в принимаемых законах о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, из источников финансирования дефицита республиканского бюджета должны быть исключены кредиты Национального банка Республики Беларусь, что окажет положительное влияние на уровень инфляции в стране. Законами о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год должны предусматриваться показатели по уровню внешнего и внутреннего долга значительно ниже порога финансовой и экономической безопасности государства. В принимаемых законах о бюджете необходимо сохранить приоритет социальных расходов. Удельный вес социальных расходов консолидированных бюджетов должен планироваться на уровне 60 — 65 % от всех расходов.

В области налоговой политики предстоит принять законы, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, создание равных условий налогообложения для отечественных производителей, на повышение эффективности налоговой системы. Действующая в настоящее время налоговая система Республики Беларусь ориентирована на косвенное налогообложение, что обеспечивает ей высокую фискальную эффективность. По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, целесообразен переход на прямое налогообложение, который будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов хозяйствования, росту их финансовой самостоятельности и в конечном счете росту налогооблагаемой базы, что приведет к увеличению сбора налогов.

Актуальной является задача по снижению налогового бремени на фонд оплаты труда. В рамках реализации этой задачи необходимо законодательно обеспечить снижение налогов на фонд оплаты труда (в 2004 году — 5 %, в 2005 году - 4 %).Базовым принципом современных налоговых систем экономически развитых стран является принцип равномерности или равный подход ко всем категориям плательщиков. Поэтому необходимо продолжить работу по пересмотру и систематизации налоговых льгот. Это позволит не только выровнять условия налогообложения для отечественных плательщиков, но и обеспечит частичную компенсацию потерь бюджета от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки.

В целях реформирования налоговой системы будет продолжена работа по подготовке и принятию Парламентом Республики Беларусь Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая по основным своим положениям унифицируется с аналогичным кодексом Российской Федерации.Основными задачами депутатов в области совершенствования законодательства по вопросам денежно-кредитной политики и осуществления банковской деятельности является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере денежно-кредитного и валютного регулирования, рынка ценных бумаг, фондовых бирж, банковской и страховой деятельности.

Нельзя не упомянуть о необходимости скорейшего решения существующей в республике актуальной проблемы возврата банками вкладов физических лиц. Отсутствие надежных гарантий сохранности сбережений толкает население к покупке наличной иностранной валюты, что затрудняет проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, а также снижает эффективность функционирования банковской системы. Поэтому решение проблем гарантирования возврата банковских вкладов физических лиц будет актуальным направлением законотворческой деятельности депутатов нового созыва, которым предстоит доработать и принять проект Закона Республики Беларусь "О возмещении банковских вкладов физических лиц". Создание эффективной правовой базы в этой области позволит восстановить доверие граждан к банковской системе, укрепить долгосрочную ресурсную базу банков за счет роста вкладов населения, повысить стабильность банковской системы в целом.

Палате представителей необходимо также будет серьезно вести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства, в том числе по принятию проекта новой редакции Банковского кодекса Республики Беларусь. Учитывая значимость банковского сектора и его влияние на процессы в экономике государства, принятие этого законопроекта должно стать гарантом стабильности правового поля банковской системы на длительный период времени.

На эффективность функционирования банковской системы, достижение количественных параметров ее развития немалое влияние оказывает и бюджетно-налоговая политика. Поэтому при обсуждении и принятии проекта Особенной части Налогового кодекса следует серьезно подойти к решению вопросов, касающихся принципов и порядка налогообложения банков, более детально изучить новые подходы в налогообложении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

В Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь "О распространении информации о деловой репутации юридических и физических лиц", над подготовкой которого к первому чтению депутаты уже работают. Основной целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности (недобросовестности) исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, которая бы урегулировала отношения в сфере сбора и распространения информации о деловой репутации юридических и физических лиц и связанную с этим деятельность бюро кредитных историй, но при этом не вступила в противоречие с проблемой защиты банковской тайны.

В перспективе Палате представителей предстоит также работать над вопросом систематизации норм правовых актов, регулирующих отношения в области страхования в рамках единого кодифицированного акта — Кодекса Республики Беларусь о страховании.

Как отметил министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, проект бюджета в своей основе сформирован исходя из приоритетов налоговой и бюджетной политики текущего года. Доходная и расходная части бюджета определены с учетом показателей роста ВВП, изменения цен, повышения уровня заработной платы и курсовой политики в 2006 году. Небольшие изменения внесены в доходную часть: предлагается снижение ставки целевых сборов с 4% до 3%, отмена сборов с физических лиц при пересечении государственной границы через пункты пропуска.
В целом доходная часть бюджета прогнозируется на уровне Br 34,2 трлн., или 46,2% от ВВП, что практически на уровне текущего года, подчеркнул Николай Корбут. Основными источниками доходов являются поступления НДС, налога на прибыль.
Расходная часть бюджета определена в размере Br 34,9 трлн., или 47,2% от ВВП. В проекте бюджета следующего года основной удельный вес занимают расходы на социальную сферу (как и в текущем году, они превысят 60% общих расходов), причем главная их составляющая — финансирование расходов на заработную плату. На народное хозяйство направляется более Br 7,5 трлн., в том числе полностью учтены расходы на выполнение программы возрождения села. Дефицит бюджета запланирован в размере 1% от ВВП, или Br 0,7 трлн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.