35127

Бюджет, финансы и налоговая политика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...

Русский

2013-09-09

38 KB

0 чел.

Бюджет, финансы и налоговая политика

Законодательная деятельность в области бюджета, финансов и налоговой политики Палаты представителей третьего созыва будет направлена на регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост производства на качественном уровне, повышение доходов населения, создание благоприятных условий для поступления внешних и внутренних инвестиций, а также на решение задач, определенных программными документами социально-экономического развития Республики Беларусь как на ближайшую перспективу, так и стратегического характера. Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году.Серьезное внимание депутатам Палаты представителей предстоит уделить принятию проектов законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, а также о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения.

Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития республики, на совершенствование бюджетной политики, укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности.

Необходимо обеспечить взвешенную политику в области доходов и расходов, низкий уровень дефицита бюджета в принимаемых законах о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, из источников финансирования дефицита республиканского бюджета должны быть исключены кредиты Национального банка Республики Беларусь, что окажет положительное влияние на уровень инфляции в стране. Законами о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год должны предусматриваться показатели по уровню внешнего и внутреннего долга значительно ниже порога финансовой и экономической безопасности государства. В принимаемых законах о бюджете необходимо сохранить приоритет социальных расходов. Удельный вес социальных расходов консолидированных бюджетов должен планироваться на уровне 60 — 65 % от всех расходов.

В области налоговой политики предстоит принять законы, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, создание равных условий налогообложения для отечественных производителей, на повышение эффективности налоговой системы. Действующая в настоящее время налоговая система Республики Беларусь ориентирована на косвенное налогообложение, что обеспечивает ей высокую фискальную эффективность. По мнению Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, целесообразен переход на прямое налогообложение, который будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов хозяйствования, росту их финансовой самостоятельности и в конечном счете росту налогооблагаемой базы, что приведет к увеличению сбора налогов.

Актуальной является задача по снижению налогового бремени на фонд оплаты труда. В рамках реализации этой задачи необходимо законодательно обеспечить снижение налогов на фонд оплаты труда (в 2004 году — 5 %, в 2005 году - 4 %).Базовым принципом современных налоговых систем экономически развитых стран является принцип равномерности или равный подход ко всем категориям плательщиков. Поэтому необходимо продолжить работу по пересмотру и систематизации налоговых льгот. Это позволит не только выровнять условия налогообложения для отечественных плательщиков, но и обеспечит частичную компенсацию потерь бюджета от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки.

В целях реформирования налоговой системы будет продолжена работа по подготовке и принятию Парламентом Республики Беларусь Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, которая по основным своим положениям унифицируется с аналогичным кодексом Российской Федерации.Основными задачами депутатов в области совершенствования законодательства по вопросам денежно-кредитной политики и осуществления банковской деятельности является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере денежно-кредитного и валютного регулирования, рынка ценных бумаг, фондовых бирж, банковской и страховой деятельности.

Нельзя не упомянуть о необходимости скорейшего решения существующей в республике актуальной проблемы возврата банками вкладов физических лиц. Отсутствие надежных гарантий сохранности сбережений толкает население к покупке наличной иностранной валюты, что затрудняет проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, а также снижает эффективность функционирования банковской системы. Поэтому решение проблем гарантирования возврата банковских вкладов физических лиц будет актуальным направлением законотворческой деятельности депутатов нового созыва, которым предстоит доработать и принять проект Закона Республики Беларусь "О возмещении банковских вкладов физических лиц". Создание эффективной правовой базы в этой области позволит восстановить доверие граждан к банковской системе, укрепить долгосрочную ресурсную базу банков за счет роста вкладов населения, повысить стабильность банковской системы в целом.

Палате представителей необходимо также будет серьезно вести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства, в том числе по принятию проекта новой редакции Банковского кодекса Республики Беларусь. Учитывая значимость банковского сектора и его влияние на процессы в экономике государства, принятие этого законопроекта должно стать гарантом стабильности правового поля банковской системы на длительный период времени.

На эффективность функционирования банковской системы, достижение количественных параметров ее развития немалое влияние оказывает и бюджетно-налоговая политика. Поэтому при обсуждении и принятии проекта Особенной части Налогового кодекса следует серьезно подойти к решению вопросов, касающихся принципов и порядка налогообложения банков, более детально изучить новые подходы в налогообложении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

В Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь "О распространении информации о деловой репутации юридических и физических лиц", над подготовкой которого к первому чтению депутаты уже работают. Основной целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности (недобросовестности) исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, которая бы урегулировала отношения в сфере сбора и распространения информации о деловой репутации юридических и физических лиц и связанную с этим деятельность бюро кредитных историй, но при этом не вступила в противоречие с проблемой защиты банковской тайны.

В перспективе Палате представителей предстоит также работать над вопросом систематизации норм правовых актов, регулирующих отношения в области страхования в рамках единого кодифицированного акта — Кодекса Республики Беларусь о страховании.

Как отметил министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, проект бюджета в своей основе сформирован исходя из приоритетов налоговой и бюджетной политики текущего года. Доходная и расходная части бюджета определены с учетом показателей роста ВВП, изменения цен, повышения уровня заработной платы и курсовой политики в 2006 году. Небольшие изменения внесены в доходную часть: предлагается снижение ставки целевых сборов с 4% до 3%, отмена сборов с физических лиц при пересечении государственной границы через пункты пропуска.
В целом доходная часть бюджета прогнозируется на уровне Br 34,2 трлн., или 46,2% от ВВП, что практически на уровне текущего года, подчеркнул Николай Корбут. Основными источниками доходов являются поступления НДС, налога на прибыль.
Расходная часть бюджета определена в размере Br 34,9 трлн., или 47,2% от ВВП. В проекте бюджета следующего года основной удельный вес занимают расходы на социальную сферу (как и в текущем году, они превысят 60% общих расходов), причем главная их составляющая — финансирование расходов на заработную плату. На народное хозяйство направляется более Br 7,5 трлн., в том числе полностью учтены расходы на выполнение программы возрождения села. Дефицит бюджета запланирован в размере 1% от ВВП, или Br 0,7 трлн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24561. Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании 39.5 KB
  Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Имеется в виду что поведение консультанта естественно оно соответствует его опыту тому что он думает чувствует т. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение безусловная означает что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности он безусловно принимает чувств мыслей поведения и т.
24562. Направления и методы работы психолога в образовательном учреждении 52.5 KB
  Психологическая диагностика В компетенцию и обязанности детского психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка сформированности определенных психологических новообразований соответствия уровня развития умений знаний навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам требованиям общества и др. Изучение проявлений отдельных симптомов психического состояния ребенка и личностных свойств в целом; уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования. Получение данных о динамике...
24563. Психологическая помощь семье в перинатальный период 52 KB
  Очень часто этот термин используется в более широком смысле включая всю беременность роды и первый год жизни ребенка. Психологическая помощь семье планирующей завести ребенка. Мотивы желания иметь ребенка разнообразны. Рождение ребенка в критической ситуации а зачастую попытка разрешить ее с помощью беременности и родов отрицательно влияет на успешность установления раннего диалога в системе мать дитя способствует формированию отклонений семейного воспитания.
24564. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях 72.5 KB
  Конфликты их значение для развития человека и социума. Условия и факторы возникновения конфликтов. Конфликт это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида в межличностных отношениях индивидов или групп людей связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями По значению для человека и социума конфликты делятся на конструктивные созидательные позитивные и деструктивные разрушительные негативные. Положительное воздействие конфликта часто...
24565. Подходы к завершению и разрешению социально-психологических конфликтов 52.5 KB
  СПК это наиболее осознаваемые челом и максимально зависящие от него конфликты основные субъективные конфликты инициируемые сторонами ради достижения своих целей. Решить такие кты достаточно трудно и требует желания работы с обеих сторон. Завершение кта это отсутствие его внешнего проявления которое может выражаться в победе 1 из сторон достижение взаимоприемлемого решения сторонами достижение компромисса полное прекращение взаимодействия утрата объекта или интереса к нему изменение отношений мду сторонами и т. Решение кта ...
24566. Методы изучения отклоняющегося поведения 66.5 KB
  ОП девиантное ДП это поведение личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Зимбарда Стенфордский тюремный экспт формы агрессивного поведя вынуждаются ситуацией соц. и особтях ее соц.
24567. Особенности работы с девиантным поведением 78.5 KB
  личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Методы работы и воздя на личность с ДП: соц. контроль и соц.
24568. Арттерапии и ее применение в психологической практике 70 KB
  Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...
24569. Психологические аспекты планирования карьеры сотрудников в организации 68.5 KB
  ; род занятий профессия; последть и комбинация ролей кот. Карьерные установки это то что личность стремиться достичь в проф. Организация конся по вопросам карьеры: Проф. выбора профессии все методики проф ориент.