35143

АИС Магазин бытовой техники и электроники

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование функциональных особенностей системы 5. Требуется создание информационной системы использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании и обеспечивать ведение учета в единой системе. В расчетном задании предполагается осуществить представление информационной системы которая будет вести реестр создавать отчеты и генерировать заказы. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы содержать все необходимые данные о технике.

Беларуский

2013-09-09

419.63 KB

172 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «АИС Магазин бытовой техники и электроники»

Выполнил:

Мороз И. Б.

АСУ-305

Содержание

Введение

1. Техническое задание

1.1. Наименование, области применения

1.2. Основания для разработки

1.3. Назначение разработки

1.4. Технические требования к информационной системе

1.4.1 Требования к функциональным характеристикам

1.4.2 Требования к надежности

1.4.3 Условия эксплуатации

1.5. Технико-экономические показатели

1.6. Порядок контроля и приемки

1.7. Краткое описание процесса

2. Физическая модель

3. Логическая модель

4. Особенности формирования потоков данных в системе.

5. Проектирование функциональных особенностей системы

5.1. Диаграмма прецедентов

5.2. Диаграмма классов

Заключение

Введение

Основным направлением деятельности компании «INTEL» является закупка электронной техники у различных производителей и её реализации.

Основные бизнес процессы: закупка техники, складирование, продажи, расчеты с поставщиками.

Требуется создание информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании и обеспечивать ведение учета в единой системе.

В расчетном задании предполагается осуществить представление информационной системы, которая будет вести реестр, создавать отчеты и генерировать заказы.

1. Техническое задание

1.1. Наименование, области применения

Информационная система «АИС магазин бытовой техники и электроники» разработана для магазина «INTEL». Предназначен для автоматизации процесса продаж и заказов и учета выполняемых операций.

1.2. Основания для разработки.

Необходимость упростить и автоматизировать учет продаж.

1.3. Назначение разработки.

Информационная система «АИС магазин бытовой техники и электроники» предназначена для:

• вести реестр клиентов (покупателей);

• осуществляют генерацию заказов;

• создавать отчеты различных категорий.

1.4. Технические требования к информационной системе

1.4.1 Требования к функциональным характеристикам.

Информационная система должна предоставить пользователю возможность получить информацию о продаже товара клиентам и поступлении товара на склад, а также отчеты деятельности каждого отдела. Для удобства пользования и в случае возникновения затруднений в системе обязательно должна присутствовать подробная информация о том, как работать с ней. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы, содержать все необходимые данные о технике. Обеспечивать проверку на правильность вводимых данных;

1.4.2 Требования к надежности.

Данное программное обеспечение должно устойчиво функционировать в рамках условий технического задания.

Должны присутствовать средства, обеспечивающие конфиденциальность информации и защиту от несанкционированного доступа (например, пароль);

1.4.3 Условия эксплуатации.

Условия эксплуатации совпадают с условиями эксплуатации аппаратного обеспечения. Для работы с данной программой необходимы навыки работы на ПК. Специальное обслуживание программы не требуется.

1.5. Технико-экономические показатели.

Программа позволит сократить время, отведенное на создание отчета за определенный период, автоматизирует заказ товара, и оставит данные о клиентах, для дальнейшего работы с ними. Потребность в программе – ежедневная. Использование программы окупается за счет экономии времени и сил работников.

1.6. Порядок контроля и приемки.

Приемка системы проводится по результатам испытаний в соответствии с утвержденной методикой на оборудовании заказчика. Проверяется функционирование системы, соответствие заявленным требованиям и характеристикам, проверяется обработка ошибочных ситуаций.

1.7. Краткое описание процесса

Создание отчетов происходит из передаваемых данных от продавца, кассира, отдела заявок и претензий и от склада. Генерация заказа происходит автоматически после продажи товару клиента, с учетом заявки клиента. Данные о клиенте заноситься в реестр.

2. Физическая модель АИС — это совокупность структуры, методов и средств редуцированного натурального воплощения АИС, предназначенная для проверки в реальных условиях работоспособности будущей системы и адекватности ее моде­лей (Рис.1).

Рис.1.

3. Логическая модель – модель, которая отражает логические связи между атрибутами объектов вне зависимости от их содержания и среды хранения и может быть реляционной, иерархической или сетевой. Таким образом, логическая модель отображает логические связи между информационными данными в данной концептуальной модели (Рис. 2).

Рис. 2.

4. Особенности формирования потоков данных в системе.

Представим рассматриваемую предметную область в виде функциональной модели, построенной с помощью Erwin Data Modeler (Рис. 3).

Рис.3.

5. Проектирование функциональных особенностей системы

5.1. Диаграмма прецедентов

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и прецедентами. Диаграмма прецедентов иллюстрирует общую ситуацию взаимодействий, что именно система должна делать, но никак она это будет делать. АИС магазин бытовой техники и электроники должна:  вести реестр клиентов, осуществлять генерацию заказов,  создавать различные отчеты (Рис. 4).

Рис. 4.

5.2. Диаграмма деятельности

Диаграмма, на которой представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой. Диаграмма деятельности, по существу, блок-схема, которая показывает переход потока управления от одной деятельности к другой, моделирует жизнь объекта (Рис.5).

Рис. 5.

Заключение

Внедрение компьютерных систем в магазинах стало необходимым и в связи с возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. В ходе данного расчетного задания были достигнуты все поставленные цели. Выявлены особенности формирования потоков данных. Выполнено проектирование функциональных особенностей системы. Построены диаграммы взаимодействия, классов, последовательности, коммуникаций, деятельности, компонентов, развертывания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13109. А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру 230.5 KB
  СУЛТАНОВА НУРГУЛЬ КАМИЛЬЕВНА А.Құнанбаев Ш.Құдайбердиев М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқутәрбие үрдісіне ендіру 13.00.01 Жалпы педагогика педагогика және білім тарихы этнопедагогика Педагогика ғылымдарының кандидаты...
13110. Макаренконың А.С. өмірі мен педагогикалық қызметі 73.5 KB
  А.С.Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі. Аса көрнекті кеңес педагогі А.С.Макаренко Белополье қаласы бұрынғы Харьков губерниясы темір жол шеберханасының майлау цехының шебері жанұясында дүниеге келді. Кременчук қаласындағы қалалық училищені және пед...
13111. Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы 45.5 KB
  Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы. 18451904 Абай Құнанбаев – қазақ халқының ұлы классик ақыны ағартушы демократы ұлтымыздың рухани мақтанышы. Абай өз ауылында арабша хат танығаннан кейін он жасында Семей қаласындағы Ахмет Ризаның медресесінде 3 жыл оқиды.
13112. Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы 53 KB
  Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1790-1866 Дистервегтің педагогикалық қызметі мен ғұмырнамалық деректері. Немістің ғұлама педагогі Адольф Дистервег ХІХ ғасырдың орта кезіндегі герман буржуазиялықдемократиялық педагогикасының көрн
13113. Сыныптан тыс жұмыс «Алтын қақпа» интеллектуалдық ойыны 44 KB
  Сыныптан тыс жұмыс Алтын қақпа интеллектуалдық ойыны Сабақтың мақсаты: Оқушылардың қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен алған білімдерін ел тарихы салтдәстүрлерін қаншалықты білетіндіктерін тексеру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың ойөрісін тіл байлығын дамы...
13114. БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ 101.5 KB
  БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ І. Кіріспе Балалар фольклорын дамытушы негізгі бір сала – ойын. ІІ. Негізгі бөлім 1. Ойын – балалардың ойлау қабілетін арттыратын іс әрекет. 2. Ұлттық мұраның бай қазынасы – халықтық ұлттық ойындар. ІІІ. Қорытынды. ...
13116. Бастауыш сынып оқушыларының зерттеу-ізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру 366.5 KB
  Бастауыш сынып оқушыларының зерттеуізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру әдістемелік нұсқау Бұл кітапшада Өскемен қаласының № 44 мектеплицейінің бастауыш сыныптарында сыныптан тыс жүргізілетін Зерде ғылыми қоғамының этномәдениет секциясын ұйымдастырылу ү
13117. Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп 43 KB
  Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп. Мазмұны: 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. 2. Қайта өрлеу дәуіріндегі педагогика және мектеп. 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. Құлдық қоғамның ыдырауы және құлауы оны жаңа фео...