35143

АИС Магазин бытовой техники и электроники

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование функциональных особенностей системы 5. Требуется создание информационной системы использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании и обеспечивать ведение учета в единой системе. В расчетном задании предполагается осуществить представление информационной системы которая будет вести реестр создавать отчеты и генерировать заказы. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы содержать все необходимые данные о технике.

Беларуский

2013-09-09

419.63 KB

196 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «АИС Магазин бытовой техники и электроники»

Выполнил:

Мороз И. Б.

АСУ-305

Содержание

Введение

1. Техническое задание

1.1. Наименование, области применения

1.2. Основания для разработки

1.3. Назначение разработки

1.4. Технические требования к информационной системе

1.4.1 Требования к функциональным характеристикам

1.4.2 Требования к надежности

1.4.3 Условия эксплуатации

1.5. Технико-экономические показатели

1.6. Порядок контроля и приемки

1.7. Краткое описание процесса

2. Физическая модель

3. Логическая модель

4. Особенности формирования потоков данных в системе.

5. Проектирование функциональных особенностей системы

5.1. Диаграмма прецедентов

5.2. Диаграмма классов

Заключение

Введение

Основным направлением деятельности компании «INTEL» является закупка электронной техники у различных производителей и её реализации.

Основные бизнес процессы: закупка техники, складирование, продажи, расчеты с поставщиками.

Требуется создание информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании и обеспечивать ведение учета в единой системе.

В расчетном задании предполагается осуществить представление информационной системы, которая будет вести реестр, создавать отчеты и генерировать заказы.

1. Техническое задание

1.1. Наименование, области применения

Информационная система «АИС магазин бытовой техники и электроники» разработана для магазина «INTEL». Предназначен для автоматизации процесса продаж и заказов и учета выполняемых операций.

1.2. Основания для разработки.

Необходимость упростить и автоматизировать учет продаж.

1.3. Назначение разработки.

Информационная система «АИС магазин бытовой техники и электроники» предназначена для:

• вести реестр клиентов (покупателей);

• осуществляют генерацию заказов;

• создавать отчеты различных категорий.

1.4. Технические требования к информационной системе

1.4.1 Требования к функциональным характеристикам.

Информационная система должна предоставить пользователю возможность получить информацию о продаже товара клиентам и поступлении товара на склад, а также отчеты деятельности каждого отдела. Для удобства пользования и в случае возникновения затруднений в системе обязательно должна присутствовать подробная информация о том, как работать с ней. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы, содержать все необходимые данные о технике. Обеспечивать проверку на правильность вводимых данных;

1.4.2 Требования к надежности.

Данное программное обеспечение должно устойчиво функционировать в рамках условий технического задания.

Должны присутствовать средства, обеспечивающие конфиденциальность информации и защиту от несанкционированного доступа (например, пароль);

1.4.3 Условия эксплуатации.

Условия эксплуатации совпадают с условиями эксплуатации аппаратного обеспечения. Для работы с данной программой необходимы навыки работы на ПК. Специальное обслуживание программы не требуется.

1.5. Технико-экономические показатели.

Программа позволит сократить время, отведенное на создание отчета за определенный период, автоматизирует заказ товара, и оставит данные о клиентах, для дальнейшего работы с ними. Потребность в программе – ежедневная. Использование программы окупается за счет экономии времени и сил работников.

1.6. Порядок контроля и приемки.

Приемка системы проводится по результатам испытаний в соответствии с утвержденной методикой на оборудовании заказчика. Проверяется функционирование системы, соответствие заявленным требованиям и характеристикам, проверяется обработка ошибочных ситуаций.

1.7. Краткое описание процесса

Создание отчетов происходит из передаваемых данных от продавца, кассира, отдела заявок и претензий и от склада. Генерация заказа происходит автоматически после продажи товару клиента, с учетом заявки клиента. Данные о клиенте заноситься в реестр.

2. Физическая модель АИС — это совокупность структуры, методов и средств редуцированного натурального воплощения АИС, предназначенная для проверки в реальных условиях работоспособности будущей системы и адекватности ее моде­лей (Рис.1).

Рис.1.

3. Логическая модель – модель, которая отражает логические связи между атрибутами объектов вне зависимости от их содержания и среды хранения и может быть реляционной, иерархической или сетевой. Таким образом, логическая модель отображает логические связи между информационными данными в данной концептуальной модели (Рис. 2).

Рис. 2.

4. Особенности формирования потоков данных в системе.

Представим рассматриваемую предметную область в виде функциональной модели, построенной с помощью Erwin Data Modeler (Рис. 3).

Рис.3.

5. Проектирование функциональных особенностей системы

5.1. Диаграмма прецедентов

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и прецедентами. Диаграмма прецедентов иллюстрирует общую ситуацию взаимодействий, что именно система должна делать, но никак она это будет делать. АИС магазин бытовой техники и электроники должна:  вести реестр клиентов, осуществлять генерацию заказов,  создавать различные отчеты (Рис. 4).

Рис. 4.

5.2. Диаграмма деятельности

Диаграмма, на которой представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой. Диаграмма деятельности, по существу, блок-схема, которая показывает переход потока управления от одной деятельности к другой, моделирует жизнь объекта (Рис.5).

Рис. 5.

Заключение

Внедрение компьютерных систем в магазинах стало необходимым и в связи с возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. В ходе данного расчетного задания были достигнуты все поставленные цели. Выявлены особенности формирования потоков данных. Выполнено проектирование функциональных особенностей системы. Построены диаграммы взаимодействия, классов, последовательности, коммуникаций, деятельности, компонентов, развертывания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59506. Ой весела в нас пора, білосніжная зима (розвага для середньої групи дошкільного закладу) 34.5 KB
  Мета: за допомогою вправ та розвивальних ігор закріпити в дошкільнят навички виконання циклічних вправ: біг по колу один за одним, ходьби на носках і по обмеженій площі, стрибків з місця з просуванням уперед...
59507. Сценарій :“Сію, сію, посіваю...” (народні звичаї та обряди) 48.5 KB
  Урожай дорідний в полі і Христос роздається Рік новий йде новим кроком Всі вітаєм з Новим Роком Здоровя міцного щастя багато чистої води з криниці в полі ярої пшениці Хліба солі на столі і погоди на душі €œСію вію посіваю. На щастя на здоровя На Новий рік на нове літо...
59508. Сценарій. Останній дзвоник, святкова лінійка 60.5 KB
  Дорогі випускники! Вмийтеся ще раз у нашу шкільну родину, вслухайтеся востаннє в переспів дзвінка і збережіть у своїй пам’яті ці неповторні хвилини прощання зі школою.
59509. Сценарій: Екологічний “КВК” у дошкільному закладі 35.5 KB
  Хід заняття: Діти заходять в зал оформлений у вигляді лісу Вихователь: Доброго дня тобі Лісовичко а ми до тебе в гості прийшли. Лісовичок: В гості А хто вас кликав Я ще від минулих гостей не оговтався: насмітили все понищили звіряток моїх образили ні Закрита сюди дорога...
59510. Теренкур – ігрова програма 52.5 KB
  Карта маршрутів теренкуру вивішується на загальний огляд. Готуються до прийому дітей пункти теренкуру Кросвордист Астролябія Скаут Міфліказ Апачі Арічамі Посмішка Ноти Вигадувалки. Ведучий: Ласкаво просимо до нас на Теренкур...
59511. Виховний захід: Як Батьківщина й сонечко над нами, отак і мама на землі одна 68.5 KB
  Адже тільки мати була є і залишається для нас живим символом рідного дому рідної землі. Стоїть на землі мати вища й найсвятіша від усіх богинь. Стоїть мати і молиться за народ за своїх синів і дочок за нас з вами і перші слова її молитви...
59512. Шкідливі звички – шлях у безодню 66.5 KB
  Обладнання та оформлення: технічні засоби навчання учнівські реферати брошури книги плакати записи на дошці; Бережи одяг доки новий а здоровя доки молодий. Не піддавайся шкідливій звичці...
59513. Його величність хліб (сценарій позакласного заходу) 98.5 KB
  Його величність хліб. Познайомити з історією вирощування хліба з народними традиціями повязаними з хлібом. Виховувати шанобливе ставлення до хліба повагу до праці хлібороба.
59514. Люблю тебе, всім серцем і душею, моя ти рідна Україно 60 KB
  Повези мене батьку на Україну Хай весною почую спів соловя Повези мене батьку за свою Батьківщину Де зелені Карпати домівка твоя. Повези повези де зелені Карати Домівка твоя. Повези мене батьку на Україну Щоби літом побачить пшеничні поля Повези мене батьку на свою батьківщину...