35150

Виртуальные частные сети. Архитектура и протоколы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

VPN англ. В зависимости от применяемых протоколов и назначения VPN может обеспечивать соединения трёх видов: узелузел узелсеть и сетьсеть. Уровни реализации Обычно VPN развёртывают на уровнях не выше сетевого так как применение криптографии на этих уровнях позволяет использовать в неизменном виде транспортные протоколы такие как TCP UDP. Пользователи Microsoft Windows обозначают термином VPN одну из реализаций виртуальной сети PPTP причём используемую зачастую не для создания частных сетей.

Русский

2013-09-09

42.5 KB

10 чел.

  1.  Виртуальные частные сети. Архитектура и протоколы.

VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть[1]) — обобщённое название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети (например, Интернет). Несмотря на то, что коммуникации осуществляются по сетям с меньшим неизвестным уровнем доверия (например, по публичным сетям), уровень доверия к построенной логической сети не зависит от уровня доверия к базовым сетям благодаря использованию средств криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений передаваемых по логической сети сообщений).

В зависимости от применяемых протоколов и назначения, VPN может обеспечивать соединения трёх видов: узел-узел, узел-сеть и сеть-сеть.

Уровни реализации

Обычно VPN развёртывают на уровнях не выше сетевого, так как применение криптографии на этих уровнях позволяет использовать в неизменном виде транспортные протоколы (такие как TCP, UDP).

Пользователи Microsoft Windows обозначают термином VPN одну из реализаций виртуальной сети — PPTP, причём используемую зачастую не для создания частных сетей.

АРХИТЕКТУРА VPN
Существуют три модели архитектуры виртуальных частных сетей: зависимая, независимая и гибридная как комбинация первых двух альтернатив. Принадлежность к той или иной модели определяется тем, где реализуются четыре основных требования, предъявляемых к VPN. Если провайдер сетевых глобальных услуг предоставляет полное решение для VPN, т.е. обеспечивает туннелирование, безопасность, производительность и управление, то это делает архитектуру зависимой от него. В этом случае все процессы в VPN для пользователя прозрачны, и он видит только свой нативный трафик - IP-, IPX- или NetBEUI-пакеты. Преимущество зависимой архитектуры для абонента заключается в том, что он может использовать существующую сетевую инфраструктуру "как она есть", добавляя лишь брандмауэр между VPN и частной WAN/LAN.

Независимая архитектура реализуется в том случае, когда организация обеспечивает все технологические требования на своем оборудовании, делегируя сервис-провайдеру лишь транспортные функции. Такая архитектура обходится дороже, однако предоставляет пользователю возможность полного контроля за всеми операциями.

Гибридная архитектура включает зависимые и независимые от организации (соответственно, от сервис-провайдера) сайты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61576. Музыкальный портрет Петрушки 23.19 KB
  Цель урока: Познакомить обучающихся со знаменитым персонажем русских народных кукольных представлений Петрушкой; рассказать детям о композиторах написавших музыкальные произведения о данном персонаже.
61577. Совершенствование техники прикладного плавания 29.02 KB
  Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...
61578. Свободное падение тел 395.33 KB
  Цели урока: Для учителя: 1 введение понятия свободного падения тел ускорения свободного падения реализация межпредметных связей с астрономией технологией...
61579. Обучающее изложение «Прощальная песенка» 21.29 KB
  Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.
61581. Кодирование текстовой информации 23.56 KB
  Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности Тип урока: урок изучения нового материала Программное обеспечение: компьютер лекционный материал презентация созданная в контенте...
61583. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 518 KB
  Ход урока: Организационный этап 2 минуты Учитель: Здравствуйте. Проверка домашнего задания повторение ранее изученного материала 16 минут Учитель: На прошлом уроке вы научились наглядно определять изменения величин. Учитель: Верно.
61584. My family and I 141.03 KB
  Развивающие: продолжить развитие памяти, речевых умений, языковой догадки Воспитательные: развитие умений работать самостоятельно и в группе; воспитание уважительного отношения к старшим; формирование семейных ценностей у учащихся.