35156

Службы каталогов. Пространство имен X.500 и протокол LDAP

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Службы каталогов. Основная цель объединения компов в вычислительную сеть это обеспечение совместного использования ресурсов при администрировании вычислительной сети 1 из основных задач это реализация оптимального метода организации общих ресурсов одним из методов эффективного управления множеством ресурсов и множеством потребителей вычислительной сети является разветвленная служба каталогов Служба каталогов – это сетевая служба позволяющая получать доступ без знания точного местоположения ресурса При использовании службы каталогов вся...

Русский

2013-09-09

30 KB

4 чел.

5. Службы каталогов. Пространство имен X.500 и протокол LDAP.

Основная цель объединения компов в вычислительную сеть это обеспечение совместного использования ресурсов при администрировании вычислительной сети 1 из основных задач это реализация оптимального метода организации общих ресурсов одним из методов эффективного управления множеством ресурсов и множеством потребителей вычислительной сети является разветвленная служба каталогов

Служба каталогов – это сетевая служба позволяющая получать доступ без знания точного местоположения ресурса

При использовании службы каталогов вся информация об объектах сети объединяется в каталог directory. Внутри каталога объекты организуются в соответствии с физической или логической структурой сети

Задача службы каталогов

1 управление сетевыми ресурсами. Здесь служба каталогов обеспечивает пользователям поиск необходимых ресурсов, скрывая реализации механизмов поиска.

2 управление пользователями. Каждый пользователь сети идентифицируется с помощью наборов реквизитов с помощью которых описывается доступ к ресурсам.

3 управление приложениями: централизованное управление ПО, развертывание новых приложений и обновление существующих

4 обеспечение функционирования сети: использование служб каталогов позволяют решить задачи выделения IP адресов и конфигурирования сети

В сетях Microsoft службы каталогов active directory. Простая служба каталогов для Linux Summa

Пространство имен в соответствии со стандартом Х500 представляет собой иерархическую структуру имен, которая идентифицирует уникальный ключ контейнеру службы каталога. Контейнер объединяет некоторые однотипные объекты

Производство имен может быть задано как в числовой так и строковой нотации

Строковая реализация:

Cn: Dmitry   Cn: sers   Dc: ugatu   Dc: ru

В домене ugatu ru в контейнере users присутствует имя Дмитрий и это имя должно быть единственным и уникальным

Протокол LDAP – это облегченный протокол службы каталогов, который стандартизирует и унифицирует механизмы доступа

В LDAP используется система характерных имен, которые предоставляют информацию обо всех узлах дерева каталогов т.е. именованием объектов является иерархическим

Cn=Dmitry  Cn= users    Ou=fnculty   Dc=ugatu   Dc=ru

dc- составляющая часть доменного имени

ou – организационная единица

cn – общее имя

имя характеризующее сам объект выступает в качестве относительного имени. Относительное имя может быть – не уникальным в пределах дерева но должно быть уникальным в пределах контейнера ugatu.ru (faculty/user)Dmitry – каноническое имя здесь опускаются значение имени, которое обозначает тип контейнера

другой способ именования объектов службы каталогов это использование основных имен субъектов системы безопасности. Субъект безопасности: группы пользователей или пользователи

<имя субъекта>@<суффикс основного имени>demitry@ugatu.tu

В качестве суффикса основного имени выступает имя домена к которому принадлежит данный объект. К каждому объекту сети присваивается глобальный идентификатор это 128 –ми разрядные уникальное число. Он является способом идентификации объекта и не изменяется ни при каких условиях


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...