35157

Active Directory. Доменная модель службы каталогов. Контроллеры домена. Возможные типы серверов в домене

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Возможные типы серверов в домене. D помогает управлять как принтерами так и крупными специализированными серверами работающими одновременно в нескольких сетях С помощью D осуществляют манипулирование многими компонентами службы каталогов. В D каждый сервер содержит не менее 3 КИ: 1 КИ – это логическая структура 2 КИ – конфигурация 3 КИ – 1 или несколько пользовательских контейнеров Это поддеревья объединенные в катало объектов Доменная модель служб каталогов В D 1 из важных вещей домен – это совокупность компонентов характеризующихся...

Русский

2013-09-09

33.5 KB

15 чел.

6. Active Directory. Доменная модель службы каталогов. Контроллеры домена. Возможные типы серверов в домене.

AD – это служба каталогов входящая в Windows server 2000. AD является защищенной , распределенной, сегментированной и реплицируемой службой каталогов для сетей от нескольких компов до нескольких тысяч.

AD хранит данные и настройки среды в централизованной БД. 1 служба каталогов AD может  объединять несколько служб каталогов AD другими словами можно растить лес с помощью AD.

AD помогает управлять как принтерами так и крупными специализированными серверами работающими одновременно в нескольких сетях

С помощью AD осуществляют манипулирование многими компонентами службы каталогов. Объект это не пустой именованный набор атрибутов обозначающих нечто конкретное: пользователи, принтеры, приложение, атрибут

Контейнер – это объединенная группа объектов или других контейнеров, он  так же имеет пространство и принадлежит пространству имен. Контейнер может быть пустым

Дерево – это иерархическое описание объектов и контейнеров. В узлах дерева находится контейнер а конечными элементами является объект.

Непрерывным поддеревом называется любая непрерывная часть дерева, включающая все элементы каждого входящего в него контейнера

AD допускает существование 2 типов имен уникальных и относительных

Уникальное имя –каждый объект имеет уникальное имя. Уникальное имя содержит указание на домен в котором находится этот домен и полный путь который приводит к этому объекту

Относительное имя – это та часть имени которая является частью атрибута объектов .

Контейнеры имен – это любое непрерывное поддерево каталога AD может состоять из 1 или нескольких имен. КИ является единицей репликации. В AD каждый сервер содержит не менее 3 КИ:

1 КИ – это логическая структура

2 КИ – конфигурация

3 КИ – 1 или несколько пользовательских контейнеров

Это поддеревья объединенные в катало объектов

Доменная модель служб каталогов

В AD 1 из важных вещей - домен – это совокупность компонентов характеризующихся наличием общей базы учетных записей пользователей и единой политикой безопасности. Использование доменов позволяет разделить пространство имен на несколько фрагментов каждый объект может принадлежать только 1 домену

Цели создания домена:

1 разграничение административных полномочий

2 создание единой политики безопасности

3 разделение доменного контейнера имен

Центральный компонентом – домена является серверы, хранящие фрагменты каталогов эти серверы называются – контроллерами домена

В домене может быть 1 или несколько контроллеров домена

Типы иерархии доменов:

1 родитель-потомок – пространство имен , имя домена включает в себя имя родительского домена (иерархическая)

2 отношение включающее несколько связанных деревьев лес доменов (горизонтальная)

Для объединения объектов хранящихся в разных отношениях должны существовать некоторые доверительные отношения. Выделяют односторонние и двусторонние доверительные отношения. Доверительные отношения позволяют организовать процесс  аутентификации принадлежащих 2-ум различным доменам

Контроллеры домена

Некоторые операции могут выполняться только 1 контроллером – это flexibleoperation – операции с 1 исполнителем

Специфицированные роли доменов

1 роли требующие уникальности всего леса доменов

2 роли требующие уникальности в пределах домена

По умолчанию все роли возлагаются на 1 установленный домен.

Для повышения производительности вычислительных ресурсов в сети под управлением Windows server целесообразно выделить отдельные серверы для решения специальных задач – это осуществляется с помощью назначения роли сервера при помощи программы «управление данным сервером»

1 файловый сервер – предназначен для предоставления доступа к файлам и управления ими

2 сервер печать – предоставляет доступ к принтерам и управляет ими

3 сервер приложений – является одним из сложных. Он представляет собой обеспечивающие ключи службы и сервисы для приложений находящихся в системе

4 почтовый сервер – предназначен для предоставления пользователю услуг почты с помощью протоколов POP3 и SMTP

5 сервер терминалов – представляет собой единую точку для доступа нескольких пользователей к любому компьютеру в сети

6 сервер удаленного доступа и ВПН сервер – маршрутизация и удаленный доступ обеспечивают полнофункциональное удаленное соединение и соединение ВПН сети для удаленных компов.

7 DNS сервер – служба разрешения имен в сети TCP/IP

8 DHCP сервер- предназначен для управления администрирования IP адресов за счет использования этого сервера для настроек параметров сети (избегать конфликтов адресов)

9 сервер потоков  - мультимедиа. Он предназначен для организации работы служб Windows Geolia – для использования мультимедиа ресурсов корпоративной сети многими пользователями

10 WINS сервер- предназначен для отображения решения SP адреса в NetBios


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...
66262. Біологія комплексна наука про живу природу 75 KB
  Знати поняття про те що біологія комплексна наука про живу природу; повторити і систематизувати знання студентів про рівні організації живого. План Біологія комплексна наука про живу природу. Біологія − комплексна наука про живу природу.
66263. Подорож по країні, якої немає на мапі (Свято Миколая : виховний захід для учнів 1-5кл.) 81.5 KB
  Шевчук тихо звучить повільна звучить мелодія Ведучий1: Світ дивовижний вас вітає Всіх тих хто вдумливо читає І тих хто любить мандрувати Та прагне більше пізнавати Кмітливих добрих та відважних А ще звичайно і уважних Звеселить він і причарує Окрилить тим що подарує Казок чудовий хоровод.
66264. Моя рідна школа 51 KB
  Мета. Дати першокласникам уявлення про школу, формувати в них інтерес до знань, прагнення їх здобувати; розвивати пам’ять, мислення, бажання працювати творчо; збагачувати словниковий запас; сприяти вихованню любові до школи, як до рідної домівки.
66265. Посвята в читачі 62.5 KB
  Мета: виховувати любов до книги, шанобливе ставлення до неї. Розвивати пізнавальний інтерес, навички виразного читання віршованих творів, зв’язне мовлення. Обладнання: плакат «Книжкове царство – мудре государство», куток «Книжкова лікарня», телевізор, відеозапис мультфільму, магнітофон, грам запис пісень.
66266. Театрализованный праздник для 1 класса «Надо в школе всем учиться!» 39.5 KB
  Здравствуйте дорогие ребята Сегодня у нас необычный день ваш первый школьный праздник Праздник это игры шутки музыка песни. Молодцы ребята А сказки вы любите Тогда отгадайте о ком эта загадка С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.
66267. Закріплення знань про вивчені звуки і букви. Читання тексту. Засвоєння правил поведінки в гостях 361.5 KB
  Хід уроку Організація класу Розумні мудрі та кмітливі Старанні дружні неліниві Відкритий урок проведемо Щоб показати гуртом Чого навчилися разом Повідомлення теми та мети уроку Слово вчителя: Сьогодні урок незвичайний бо до нас завітали гості. Повторення вивченого матеріалу...