35173

Разработка ПП АИС «Компьютерные игры»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программный продукт АИС БД «Компьютерные игры» разрабатывается с целью систематизации и обобщения сведений о играх, компаний разработчиков, локализаторов. Программа предназначена для просмотров последних вышедших новых игр.

Русский

2013-09-09

934.5 KB

6 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ московской области

КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине “Технология разработки программных продуктов”

на тему: Разработка ПП АИС «Компьютерные игры»

      Студент     ______________________________   Содрицев Н.Д.

(подпись)

      Проверил   ______________________________  Студенова О.В.

(оценка   и  подпись)

                      Утвердил _______________________________  Трегубова Е.С.

(подпись)

Красногорск

2013 год

Содержание

[1] 4.Тестирование

[2] Заключение


Введение

Программный продукт АИС БД «Компьютерные игры» разрабатывается с целью систематизации и обобщения сведений о играх, компаний разработчиков, локализаторов. Программа предназначена для просмотров последних вышедших новых игр.

Этот ПП полез как для простого пользователя, так и для опытного игрока. Так как с это программой можно легко найти себе игру, узнать информацию об этой и иной игре. Здесь я представил новинки последних вышедших игр собранных с сайтов издателей и разработчиков.

 


  1.  Разработка системного проекта АИС БД «Компьютерные игры»
    1.  Назначение разработки

Подсистема АИС БД «Компьютерные игры» используется с целью обобщения информации об играх и их издателей, локализаторов. Данный программный продукт использует для решения следующих задач:

  1.  Работа с БД (просмотр, редактирование)
  2.  Добавление информации
  3.  Сохранение БД
  4.  Печать информации
    1.  Требования к функциональным характеристикам
      1.  Состав выполняемых функций

Разрабатываемая АИС БД «Компьютерные игры» обеспечивает сбор сведений о играх и разработчиков. Также ПП имеет функцию быстрого поиска необходимой информации с помощью меню, способов её отображения.

Входными данными являются: название игры, жанр, сайт игры, сетевая или нет, издатель, локализатор, год выпуска, цена.

Система функционирует в многопользовательском режиме и даёт возможность добавлять новые и изменять существующие записи, а также удалять некорректные и устаревшие.

  1.  Требования к надежности и безопасности

Надёжность программы поддерживается благодаря грамотной обработке входных и выходных данных, а так же корректной обработке возникающих ошибок, которые не выводят из строя всю программу и дают подробное объяснение возникшей проблемы и как ей можно впоследствии избежать.

  1.  Требования к составу и параметрам технических средств

Тактовая частота процессора 2,2КГц

Объем ОЗУ не менее 256Мб

Объем свободного места не жестком диске 18 Мб

Разрешение монитора (рекомендуемое) 1280х1024

  1.  Требования к информационной программной совместимости

ОС Windows XP/Vista/7

MS Office 2000/2003/2007/2010

  1.  Разработка технического проекта
    1.  Анализ требований и определение спецификации ПО

Основные спецификации:

  •  Работа с БД – возможность добавления, изменения, удаления информации в записях таблицы.
  •  Выполнение различных запросов и поиска по БД.
  •  Печать – печать отчётов за отчётный период.
    1.  Проектирование модели данных

 

Рисунок 1. Функциональная схема.

Рисунок 2. Структурная схема.


  1.  Реализация
    1.  Обоснование выбора средств разработки

В ходе анализа имеющихся средств программирования был выбран вариант написания программного продукта с использованием системы визуального программирования Borland Delphi 7. Данное заключение основывалось на следующем.

Среда визуального программирования Delphi 7 работает в среде Windows и предоставляет программисту возможность реализации всех достоинств графического интерфейса этой системы.

Многие системы разработки приложений для Windows генерируют код-полуфабрикат, который не может быть выполнен процессором без дополнительной трансляции во время работы самой программы, что существенно снижает производительность компьютера. Delphi же использует настоящий компилятор и компоновщик и генерирует стопроцентный машинный код.

Так как Delphi 7 является средой программирования для Windows, то, как и сама операционная система Delphi поддерживает длинные имена файлов и папок.

Для запуска программ, написанных на Delphi, не требуются никакие дополнительные библиотеки, интерпретаторы кода и прочее.

  1.  Описание основных программных модулей

Запуск программы осуществляется с помощью файла АИС Компьютерные игры.exe.

После запуска появится главная форма АИС "Компьютерные игры".  При нажатии на кнопку «Таблица > Игры» открывается список всех игр, и вся информация о них.

Рисунок 3. Загрузочная форма.

На рисунке 3 изображена загрузочная форма Unit 2, на которой расположены следующие компоненты:

  •  Timer1 - отвечает за появление Unit2.
  •  Timer2 - скрытие  Unit2.
  •  Timer3 – движение Label1.
  •  RadioButton1 – активирует авто запуск Label1.
  •  Label1 – бегущая строка.
  •  Image1 – фоновый логотип загрузочной формы.

Рисунок 4. Главная форма.

На рисунке 4 изображена главная форме Unit1, на которой расположены следующие компоненты:

  •  DBGrid1 – сюда выводится таблица из баз данных.
  •  DBNavigator1 – используется в коде программы для выведения отчетов.
  •  ADOQuery1 – отправляет запросы на SQL.
  •  ADOConnection1 – подключение к БД.
  •  MainMenu1 – добавляет главное меню.
  •  DataSource1 – источник данных, обеспечивает связь между набором данных.
  •  EffectButtom1-7- кнопки управления DBGrid1, перехода по таблице, редактировании, удалении и добавлении записей.

Рисунок 5. Форма поиск.

На рисунке 5 изображено форма поиска Unit6, на которой расположены следующие компоненты:

  •  DBGrid1 – сюда выводится таблица из баз данных.
  •  ADOQuery1 – отправляет запросы на SQL.
  •  ADOConnection1 – подключение к БД.
  •  DataSource1 – источник данных, обеспечивает связь между набором данных.
  •  Edit1 – поле, куда вводится слово для поиска.
  •  Label1 – описание
  •  EffectButton1 - кнопка, которая отправляет запрос на поиск.

Рисунок 6. Форма справки.

На рисунке 6 изображена форма справка Unit5, на которой расположены следующие компоненты:

  •  Label1 – описание.
  •  Memo1 – описание по использованию ПП.

Рисунок 7. Форма о программе.

На рисунке 7 изображена форма о программе Unit3, на которой расположены следующие компоненты:

  •  Label1 – описание.
  •  Memo1 – описание о ПП.


4.Тестирование

При тестировании белого ящика, разработчик теста имеет доступ к исходному коду программ и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого ПО. При котором тестируются только отдельные части системы. Оно обеспечивает то, что компоненты конструкции — работоспособны и устойчивы, до определённой степени. При тестировании белого ящика используются метрики покрытия кода.

При тестировании чёрного ящика, тестировщик имеет доступ к ПО только через те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы, позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавиши или кнопки мыши в тестируемой программе с помощью механизма взаимодействия процессов, с уверенностью в том, все ли идёт правильно, что эти события вызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши.

Мной был выбран метод тестирования «Тестирование переходов между состояниями».

Тест заключается в том, что необходимо ввести набор таких данных, которые смогут показать весь функционал программы.

  1.  На главной форме:
    1.  нажимаем на кнопку в пункте меню «Таблица»
    2.  Выбираем интересующую нас базу (одну из трех)
    3.  С помощью кнопок под таблицей можно переходить по строкам таблицы, добавлять и удалять новые строки.
  2.  На форме «Поиск»:
  3.  Вводим в пустое поле название игры (часть названия) и нажимаем кнопку «Поиск».
  4.  В таблицу на основной форме выводится список игр, в

которых хотя бы часть названия совпадает со введенным значением.

  1.  На Форма «Компоновка»:
    1.  При выборе пункта «Компоновка» в таблицу на основной форме должен выводиться результат запроса, прописанного в коде кнопки.
    2.  Необходимо проверить, что есть записи из двух разных таблиц: название_игры – из таблицы «Игры» и  азвание_компании - из таблицы «Локализаторы».
  2.  Форма «Запросы»:
    1.  При щелчке на одну из трех кнопок в таблицу на основной форме выводится результат запроса, прописанного в коде этой кнопки.
    2.  Выходные данные каждой кнопки – разные.
  3.  Форма «Печать»:
    1.  Сначала выводим в основную таблицу одну из трех таблиц.
    2.  После этого необходимо выбрать пункт «Печать» и проверить в папке с программой наличие файла  ОтчетИгры.doc., ОтчетИздатели.doc., ОтчетЛокализаторы.doc.

Заключение

Данная автоматизированная информационная система является основой для хранения информации о компьютерный играх, издателей и локализаторов.

Она предназначена для любого человека играющий в компьютерные игры. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу использование программы не представляет труда для неопытного пользователя ПК.

При появлении необходимости модернизации или дополнения программы новыми модулями, разработчик готов приступить к работе и выполнить работу в максимально короткие сроки и внедрить их в работу.

Выполняя курсовую работу, я лучшее узнал преимущества программы Delphi. Еще раз повторил, как создавать таблицы в Access, как связывать БД с программой, написанной на Delphi, как, с помощью запросов, выгружать данные в DBGrid и производить выборки по определенным запросам. Научился пользоваться новыми компонентами.  


Список литературы

  1.  ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
  2.  ГОСТ 19.201 – 78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
  3.  ГОСТ 19.401 – 78. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.
  4.  ГОСТ 19.402 – 78. Описание программы.
  5.  ГОСТ 19.503 – 79. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению.
  6.  ГОСТ 19.505 – 79. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
  7.  ГОСТ 24.207 – 80. Требования к содержанию документов по программному обеспечению.
  8.  Фленов М.Е. Библия программиста в среде Delphi, 2009.
  9.  Стандарты Единой системы программной документации (ЕСПД).
  10.  Шишкин В.В. Методические указания к курсовому проекту. – Смоленск, 2002.

Приложение №1. Листинг программы

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Menus, ExtCtrls, DB, ADODB, Grids, DBGrids, jpeg, DBCtrls,

 eff_button;

type

 TForm1 = class(TForm)

   MainMenu1: TMainMenu;

   N1: TMenuItem;

   N2: TMenuItem;

   N3: TMenuItem;

   N5: TMenuItem;

   N8: TMenuItem;

   N10: TMenuItem;

   N14: TMenuItem;

   N15: TMenuItem;

   N16: TMenuItem;

   ADOConnection1: TADOConnection;

   DataSource1: TDataSource;

   DBGrid1: TDBGrid;

   Image1: TImage;

   DBNavigator1: TDBNavigator;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   N4: TMenuItem;

   N6: TMenuItem;

   N7: TMenuItem;

   Timer1: TTimer;

   N9: TMenuItem;

   N11: TMenuItem;

   N12: TMenuItem;

   N19: TMenuItem;

   N20: TMenuItem;

   N21: TMenuItem;

   N22: TMenuItem;

   N17: TMenuItem;

   Steam1: TMenuItem;

   Image2: TImage;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   N18: TMenuItem;

   N23: TMenuItem;

   Image3: TImage;

   N111: TMenuItem;

   N25: TMenuItem;

   N26: TMenuItem;

   N27: TMenuItem;

   N28: TMenuItem;

   N29: TMenuItem;

   N30: TMenuItem;

   N31: TMenuItem;

   N32: TMenuItem;

   N33: TMenuItem;

   N34: TMenuItem;

   N35: TMenuItem;

   N38: TMenuItem;

   EffectButton1: TEffectButton;

   EffectButton2: TEffectButton;

   EffectButton3: TEffectButton;

   EffectButton4: TEffectButton;

   EffectButton5: TEffectButton;

   EffectButton6: TEffectButton;

   EffectButton7: TEffectButton;

   N39: TMenuItem;

   procedure FormShow(Sender: TObject);

   procedure N15Click(Sender: TObject);

   procedure N2Click(Sender: TObject);

   procedure N3Click(Sender: TObject);

   procedure N5Click(Sender: TObject);

   procedure N10Click(Sender: TObject);

   procedure N8Click(Sender: TObject);

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

   procedure N17Click(Sender: TObject);

   procedure Steam1Click(Sender: TObject);

   procedure N21Click(Sender: TObject);

   procedure N18Click(Sender: TObject);

   procedure N23Click(Sender: TObject);

   procedure N11Click(Sender: TObject);

   procedure N22Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure N12Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton6Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton5Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton4Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton3Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton1Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton2Click(Sender: TObject);

   procedure EffectButton7Click(Sender: TObject);

   procedure N39Click(Sender: TObject);

   procedure N111Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1; i,j,k,c,a,b:integer;

implementation

{$R *.dfm}

uses unit2, Unit3, Unit5, Unit6;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

EffectButton1.Visible:=false;

EffectButton2.Visible:=false;

EffectButton3.Visible:=false;

EffectButton4.Visible:=false;

EffectButton5.Visible:=false;

EffectButton6.Visible:=false;

EffectButton7.Visible:=false;

ADOConnection1.ConnectionString:=

'Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source='+GetCurrentDir+

'\db1.mdb;Persist Security Info=False ';

end;

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

begin

form2.ShowModal;

end;

procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);

begin

Label2.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры from Игры where Жанр = "Симулятор"');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);

begin

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_компании, Сайт_компании, Страна from Локализаторы');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

i:=3;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);

begin

form6.show;

end;

procedure TForm1.N15Click(Sender: TObject);

begin

case MessageBox(0,'Выйти из программы?', 'Выход из программы', MB_YESNO) of IdYes:

begin

 form1.Close;

end;

IdNo:

begin

end;

end;

end;

procedure TForm1.N17Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

Image1.visible:=true;

Timer1.enabled:=true;

Label1.Enabled:=True;

Label1.Visible:=true;

DBGrid1.Visible:=false;

Image2.visible:=false;

Label2.Visible:=false;

image3.Visible:=false;

EffectButton1.Visible:=false;

EffectButton2.Visible:=false;

EffectButton3.Visible:=false;

EffectButton4.Visible:=false;

EffectButton5.Visible:=false;

EffectButton6.Visible:=false;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N18Click(Sender: TObject);

begin

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры, Жанр, Сайт, Сетевая, Издатель, Локализатор, Год_выпуска, Цена from Игры');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

i:=1;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N21Click(Sender: TObject);

begin

Form3.Show;

end;

procedure TForm1.N22Click(Sender: TObject);

begin

form5.show;

end;

procedure TForm1.N23Click(Sender: TObject);

begin

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_компании, Сайт_компании, Страна from Издатели');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

i:=2;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры from Игры where Цена = "0"');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры from Игры where Жанр = "Шутер"');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры from Игры where Жанр = "Стратегия"');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры from Игры where Сетевая = "Да"');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.Steam1Click(Sender: TObject);

begin

Label2.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=True;

Image2.visible:=true;

Timer1.enabled:=true;

Label2.Enabled:=True;

Label2.Visible:=true;

DBGrid1.Visible:=false;

Image1.visible:=false;

Label1.Visible:=false;

image3.Visible:=false;

EffectButton1.Visible:=false;

EffectButton2.Visible:=false;

EffectButton3.Visible:=false;

EffectButton4.Visible:=false;

EffectButton5.Visible:=false;

EffectButton6.Visible:=false;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

 Timer1.enabled:=false;

 Image1.Visible:=False;

end;

procedure TForm1.EffectButton6Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nbdelete);

end;

procedure TForm1.EffectButton5Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nbinsert);

end;

procedure TForm1.EffectButton4Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nblast);

end;

procedure TForm1.EffectButton3Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nbfirst);

end;

procedure TForm1.EffectButton1Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nbprior);

end;

procedure TForm1.EffectButton2Click(Sender: TObject);

begin

DBNavigator1.BtnClick(nbnext);

end;

procedure TForm1.EffectButton7Click(Sender: TObject);

begin

DBGrid1.Visible:=false;

image1.Visible:=false;

image2.Visible:=false;

label1.Visible:=false;

Label2.Visible:=false;

image3.Visible:=true;

EffectButton1.Visible:=false;

EffectButton2.Visible:=false;

EffectButton3.Visible:=false;

EffectButton4.Visible:=false;

EffectButton5.Visible:=false;

EffectButton6.Visible:=false;

EffectButton7.Visible:=false;

end;

procedure TForm1.N39Click(Sender: TObject);

var s,q:string; f:textfile;

begin

a:=0;

q:='Отчет за '+DateToStr(now)+' '+TimeToStr(now);

if i=1 then begin

AssignFile(f,'ОтчетИгры.doc');

if FileExists('ОтчетИгры.doc') then Append(f) else Rewrite(f);

writeln(f,q);

while a<ADOQuery1.RecordCount do begin

s:=ADOQuery1.Fields.Fields[0].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[1].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[2].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[3].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[4].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[5].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[6].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[7].value;

writeln(f,s);

a:=a+1;

DBNavigator1.BtnClick(nbNext);

end;

closefile(f);

end;

if i=2 then begin

AssignFile(f,'ОтчетИздатели.doc');

if FileExists('ОтчетИздатели.doc') then Append(f) else Rewrite(f);

writeln(f,q);

while a<ADOQuery1.RecordCount do begin

s:=ADOQuery1.Fields.Fields[0].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[1].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[2].value;

writeln(f,s);

a:=a+1;

DBNavigator1.BtnClick(nbNext);

end;

closefile(f);

end;

if i=3 then begin

AssignFile(f,'ОтчетЛокализаторы.doc');

if FileExists('ОтчетЛокализаторы.doc') then Append(f) else Rewrite(f);

writeln(f,q);

while a<ADOQuery1.RecordCount do begin

s:=ADOQuery1.Fields.Fields[0].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[1].value+' | '+ADOQuery1.Fields.Fields[2].value;

writeln(f,s);

a:=a+1;

DBNavigator1.BtnClick(nbNext);

end;

closefile(f);

end;

end;

procedure TForm1.N111Click(Sender: TObject);

begin

DBGrid1.Visible:=True;

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear;

AdoQuery1.SQL.Add('select Название_игры, Название_компании from Игры, Локализаторы');

AdoQuery1.ExecSQL;

AdoQuery1.Active:=True;

EffectButton1.Visible:=true;

EffectButton2.Visible:=true;

EffectButton3.Visible:=true;

EffectButton4.Visible:=true;

EffectButton5.Visible:=true;

EffectButton6.Visible:=true;

EffectButton7.Visible:=true;

end;

end.

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, jpeg, MPlayer;

type

 TForm2 = class(TForm)

   Timer1: TTimer;

   Timer2: TTimer;

   RadioButton1: TRadioButton;

   Timer3: TTimer;

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

   procedure Timer2Timer(Sender: TObject);

   procedure Timer3Timer(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

implementation

uses Unit1;

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

if form2.AlphaBlendValue<255 then

form2.AlphaBlendValue:=form2.AlphaBlendValue+3

else Timer1.Enabled:=false;

end;

procedure TForm2.Timer2Timer(Sender: TObject);

begin

close;

end;

procedure TForm2.Timer3Timer(Sender: TObject);

var

load:string;

begin

load:=label1.Caption;

if radiobutton1.Checked = true then

label1.Caption:=copy(load,length(load)-1,1)+copy(load,1,length(load)-1);

end;

end.

unit Unit3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm3 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Memo1: TMemo;

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form3: TForm3;

implementation

{$R *.dfm}

end.

unit Unit5;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm5 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Memo1: TMemo;

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form5: TForm5;

implementation

{$R *.dfm}

end.

unit Unit6;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, DB, ADODB, eff_button;

type

 TForm6 = class(TForm)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   DataSource1: TDataSource;

   DBGrid1: TDBGrid;

   Edit1: TEdit;

   EffectButton1: TEffectButton;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   Label1: TLabel;

   procedure EffectButton1Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form6: TForm6;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm6.EffectButton1Click(Sender: TObject);

begin

AdoQuery1.Active:=False;

AdoQuery1.SQL.Clear; //чистим поле запроса у TADOQuery

AdoQuery1.SQL.Add('select * from Игры where Название_игры LIKE '+char(39)+'%'+edit1.Text+'%'+char(39));//выполняем запрос

AdoQuery1.Active:=True;

end;

procedure TForm6.FormCreate(Sender: TObject);

begin

ADOConnection1.ConnectionString:=

'Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source='+GetCurrentDir+

'\db1.mdb;Persist Security Info=False ';

end;

end.


Приложение №2. Руководство пользователя.

  •  Программа запускается при двойном клике на АИС Компьютерные игры.exe.
  •  Для открытия таблиц базы данных нужно выбрать в меню пункт «Таблицы», и выбрать один из представленных вариантов: «Игры», «Издатели», «Локализаторы».
  •  Вкладка меню «О программе» предоставляет возможность либо прочесть справку о программе, либо об авторе.
  •  Добавление новых данных осуществляется кнопками на главной форме программы.
  •  Для выполнения поиска, компоновки или запросов необходимо выбрать пункт «Опции».
  •  Для печати отчета нужно выбрать пункт «Печать».
  •  Для выхода из программы выберите в меню пункт «Выход».


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

                                      КП   230105.23.13

Разраб.

Содрицев Н.Д.

Провер.

Студёнова О.В.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Трегубова Е.С.

Курсовой проект по теме: Разработка ПП АИС «Компьютерные игры»

Лит.

Листов

36

        Группа 42

КП   230105.23.13

3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

Локализаторы (Unit1)

Запрос(Unit1)

Выход(Unit1)

Издатели (Unit1)

Поиск (Unit6)

Игры(Unit1)

Компановка (Unit1)

Разработчик (Unit3)

КП   230105.23.13

4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

  procedur

Данные из БД

Игры

Издатели

Локализааторы

Отчет в MS Word

АИС «Компьютерные игры»

SQL запросы

КП   230105.23.13

6

Лист

П   230105.23.13

8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

13

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

15

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

16

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

14

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Печать(Unit1)

Таблицы(Unit1)

Опции(Unit1)

Сохранить (Unit1)

Справка(Unit5)

О программе (MainMenu)

Файл (MainMenu)

Главная форма (Unit1)

Загрузочная форма (Unit2)

7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП   230105.23.13

12

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55335. Десяткові дроби. Додавання та віднімання десяткових дробів 5.39 MB
  Мета роботи: використання комп’ютерних технологій при створенні математичних проектів для узагальнення і систематизації знань учнів з вивченої теми. Розвиток навичок самостійного одержання інформації, формування вміння відбирати й структурировати матеріал.
55336. Культура та мистецтво спілкування 201 KB
  Виховні завдання проекту: розширити знання учнів про етичні норми безконфліктного спілкування та мистецтва володіти собою; формувати в учнів розуміння значення спілкування в житті людини; розвивати почуття відповідальності самодисципліни...
55337. Проектна технологія 83.5 KB
  Основними характеристиками проекту є те, що він передбачає конкретні результати має інноваційний характер. Виконання проекту передбачає звязок із реальним життям незвичайність форми і самостійність виготовлення створення матеріалів що по суті є різними видами документування.
55338. Підготовка педагогів до взаємодії з обдарованими дітьми 74.5 KB
  Мета і завдання проекту Основна мета проекту: створити умови для виявлення підтримки і підготовки вчителів до взаємодії з обдарованими дітьми для ефективного розвитку інтелектуального і творчого потенціалу цих учнів.
55339. Інструмент для видалення бур'янів в саду, на городі 260.5 KB
  Мета проекту: вдосконалити навички роботи з різним інструментом для обробки деревини та металів, розвивати естетичний смак, економічно використовувати матеріали.
55340. ПРОЕКТНА СИСТЕМА ЯК ОДИН ІЗ ЗАСОБІВ ТВОРЧОГО РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ 328.5 KB
  Суть проектної технології полягає у функціонуванні цілісної системи дидактичних засобів змісту методів прийомів що адаптує навчальновиховний процес до структурних та організаційних вимог навчального проектування.
55341. Біосферно-ноосферні ідеї В.І. Вернадського – основа сучасної екології 3.33 MB
  Вчення В. Вернадського тим рельєфніше виступає роль і значення для нас всього того що зробив цей геніальний учений мислитель справжній син України який розробив науковий фундамент силу і глибину глобального геологічного процесу втілюючого сучасний перехід біосфери в ноосферу.
55342. ВПРОВАДЖЕННЯ ПЕДАГОІЧНОЇ ІННОВАЦІЇ 178.5 KB
  Актуальність порушеної проблеми зумовлена наступними суперечностями: між вимогами що постали перед шкільною освітою щодо забезпечення всебічного розвитку учнів і наявними засобами їхнього розвитку...
55343. Проектная деятельность как способ мотивации педагогов к использованию ИКТ 133.5 KB
  Цель программы: формирование мотивации педагогов к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Как известно мотивация побуждение к действию динамический...