3518

Установление архитектурно-строительной ценности объектов реконструкции

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Установление архитектурно-строительной ценности объектов реконструкции Здания и ансамбли, подлежащие охране, и требования, предъявляемые к ним. Защитные зоны памятников истории и архитектуры. Мероприятия по сохранению памятников на реконструируемой ...

Русский

2012-11-02

38.5 KB

44 чел.

Установление архитектурно-строительной ценности объектов реконструкции

Здания и ансамбли, подлежащие охране, и требования, предъявляемые к ним. Защитные зоны памятников истории и архитектуры. Мероприятия по сохранению памятников на реконструируемой территории.

Для гармоничного развития городской среды и сохранения существующей, ценной в историческом плане, застройки необходимо использовать интенсивные методы градостроительства с ограничением роста городов и развитием внутригородского строительства путем реконструкции центральных районов, повышением плотности застройки новых и разукрупнением застройки старых территорий.

Задача реконструкции в этой связи - максимальное сохранение исторически ценной застройки с включением ее в основной строительный фонд.

Историко-архитектурную ценность застройки исследуют на 2 уровнях:

1. планировочная структура территории;

- производят анализ архивных документов учреждений городского управления, исторических и краеведческих музеев (планы города разных эпох);

- изучают эволюционно-планировочную структуру города;

- составляют историко-архитектурную справку, в которой приводят сведения о качестве пространственной структуры территории, наличии памятников архитектуры и утраченных исторических зданий.

2. здания-памятники: исследуют историко-архитектурную ценность отдельных зданий. Архивные данные сопоставляют с современным ситуационным планом.

К историко-архитектурной справке прилагают план ретроспекции развития города с нанесением существующих и снесенных памятников, охранных зон. Историко-архитектурная оценка зданий включает:

- изучение первоначального окружения памятника и развитие застройки;

- введение ограничения на расположение и высоту зданий нового строительства;

- изучение архивных документов по зданию (время постройки и перестройки, архитектор, владелец, арендаторы);

- выявляют первоначальный облик, утраченные элементы. На основе полученных данных здания делят на 4 вида:

- памятники федерального, территориального и местного значения, охраняемые государством;

- здания исторической или архитектурной ценности, предложенные к охране;

- постройки, представляющие интерес, как этнографические образцы старой застройки;

- элементы градостроительной среды, фасады которых придают индивидуальность кварталу.

В процессе исследования отделяют рядовую застройку и малоценные здания (возможны реконструкция и снос). Устанавливают художественную ценность фасадов зданий, утраченные элементы архитектуры и декоративные детали. Для особо ценных зданий восстанавливают чертежи фасадов с подбором колеров. Исследуют интерьеры, поэтажные планы разных лет сопоставляют с инвентарными, устанавливая первоначальную планировку.   '

С позиций градостроительного вмешательства в историческую среду старого города в России существует концепция деления городских земель на «защитные» зоны:

- заповедные - накладывающие наиболее строгие ограничения; организуются в пределах архитектурных ансамблей (кремли, усадьбы, парки, площади, улицы, имеющие границы в виде крепостных стен, оград; древний центр города);

- охранные 3 категорий:

1. примыкают к отдельно стоящим среди чужой среды историческим и архитектурным памятникам; необходимо создать обзор памятника, масштаб и архитектуру новых зданий согласовывают с исторической средой;

2. градостроительные образования (весь городской ландшафт является историческим памятником);

3. участки вокруг заповедных зон памятников, застройка которых может влиять на их восприятие. Раскрытие перспективного обзора с дальних подходов должно решаться планировочными методами.

- зоны регулирования - примыкают к внешним границам охранных зон. Допускается преобразование застройки. Разрешено новое строительство с ограничением этажности, обеспечением обзора с дальних подходов. Не исключается возможность изменения планировки при условии сохранения преемственности со сложившейся структурой.

Архитектурно-градостроительные мероприятия при реконструкции

городских территорий

1. Сохранение - архитектурно-градостроительная консервация и реставрация (с воссозданием утраченных элементов) со скрытым введением современных инженерных систем, благоустройство территории и зданий. Принцип сохранения используют при внутренней реконструкции сохраняемых неизменными ценных фрагментов городской среды, центральных площадей и зданий.

2. Градостроительное обновление - реконструкция с преимущественным сохранением имеющегося историко-архитектурного наследия, включением новых элементов, восполняющих утрату и воссоздающих пространственное соотношение зданий в застройке. Включает в себя обязательное сохранение имеющейся исторической застройки (облика, размеров и пропорций зданий); встраивание новых зданий, форма и размеры которых согласуются с внешней средой.

3. Преобразование - реконструкция, оберегающая основы исторической планировки и объемно-пространственных соотношений, с целью сохранения характера градостроительной среды или создания оптимальной среды для расположенных в ней памятников архитектуры. Применяется при значительных объемах сноса ветхих зданий в исторических зонах городов с сохранением исторических функций реконструируемого района. Сводится к созданию нового жилого фонда и развитию инфраструктуры старого города с сохранением архитектурно-художественных черт.

4. Полное переустройство - наиболее полная степень реконструкции. Осуществляется на малоценных в историческом и художественном отношении участках города с сохранением основ его планировочной структуры (сети улиц, проездов). Преследует следующие цели: экономические (повышение плотности застройки), функциональные (переустройство квартир и развитие сети обслуживания), художественные (обогащение объемно-пространственного решения и архитектурных форм застройки в целом).

5. Воссоздание - новое строительство утраченных объектов по сохранившимся обмерным чертежам.

Мероприятия по сохранению памятников на реконструируемой территории

Обследование зданий с фиксацией состояния их планировочных, конструктивных и инженерных систем является базой для принятия решений о проведении дальнейших мероприятий при сносе зданий или их реконструкции.

В соответствии с итогами анализа результатов обследований подлежащей обновлению застройки выбирают тип технических мероприятий по обновлению.

Существуют следующие виды мероприятий:

1. Капитальный ремонт - устранение физического износа конструкций и инженерного оборудования путем восстановления или улучшения физико-технических свойств конструкций или смены оборудования без изменения планировочного или архитектурного решения здания.

2. Модернизация - кроме работ, проводимых по капитальному ремонту, включает работы по внутренней перепланировке здания, вплоть до смены функций, осуществляемой без изменения его объема и внешнего облика.

3. Реконструкция - восстановление и улучшение качеств конструкций, замена инженерного оборудования, перепланировка, изменение объема здания и внешнего вида.

4. Консервация памятников архитектуры - совокупность технических мероприятий по защите от разрушения и укреплению сооружения в его существующем виде, проводимых без изменений внешнего облика или интерьеров.

5. Реставрация - допускает внесение в здание определенных изменений или дополнений, необходимых для его сохранения и использования, являющихся единственным средством спасения от разрушения.

Существует 5 видов реставрационной деятельности:

1. укрепление конструкций памятника;

2. анастилоз - установка в первоначальное положение обрушившихся частей сооружения;

3. раскрытие первоначального состояния памятника от последующих пристроек, штукатурки, облицовок;

4. дополнение утраченных частей;

5. воссоздание зданий и их ансамблей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...