35205

Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Научная статья

Архивоведение и делопроизводство

В результате выполнения реферативной работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками анализа научных текстов а также навыки подбора литературы по данной теме. В ходе написании реферата недопустимо использование готовых работ или их фрагментов а также написание работы с использованием только одного литературного источника. Тема для написания реферативной работы выбирается студентом из числа тем предложенных преподавателем. Допускается сдача рукописной работы однако в этом случае желательно чтобы она...

Русский

2013-09-09

26.5 KB

0 чел.

PAGE  3

Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Реферат представляет собой самостоятельную научную работу студента, основанную на прочтении и сравнительном анализе учебной, научной и научно-популярной литературы. Написание реферата подразумевает более глубокое освоение отдельного раздела программы с обязательным использованием дополнительной литературы. В результате выполнения реферативной работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками, анализа научных текстов, а также навыки подбора литературы по данной теме. Кроме того, чрезвычайно полезным является приобретение навыка оформления библиографического списка литературы. В ходе написании реферата недопустимо использование готовых работ или их фрагментов, а также написание работы с использованием только одного литературного источника.

Тема для написания реферативной работы выбирается студентом из числа тем, предложенных преподавателем. Если студент хочет написать работу по теме, отсутствующей в имеющемся списке, он должен обязательно согласовать ее формулировку с преподавателем. Это связано с тем, что при самостоятельной формулировке темы реферата возможны случаи выбора темы, не входящей в рамки курса, либо темы слишком сложной для проработки студентами.

Реферат должен иметь объем не менее 15 – 20 страниц, набранных 12 или 14 шрифтом. Допускается сдача рукописной работы, однако в этом случае желательно, чтобы она была написана аккуратным разборчивым почерком. Реферат должен включать в себя следующие обязательные части: содержание работы, введение, основная часть, заключение и список литературы. Основная часть работы должна подразделяться на главы или разделы.

Список литературы должен строго соответствовать литературным источникам, использованным при написании работы. В списке литературы обязательно наличие фамилии автора, названия и года издания книги. В случае ссылки на статью из периодического издания необходимо указать фамилию автора, полное название статьи, название журнала и его выходные данные (год издания, том, номер), а также номера страниц, которые занимает статья. При использовании материалов научных статей, размещенных в Интернете, обязательно указание фамилии автора, названия статьи и ссылка на сайт, где размещена работа.

Количество литературных источников, используемых для написания реферата не должно быть меньше 5 – 6, однако не следует стремиться использовать слишком большое количество источников (более 15 – 20). В этом случае студентам, особенно начальных курсов, бывает трудно объединить в одной работе материал из всех источников, не нарушая при этом логику изложения. Поскольку написание реферата подразумевает глубокое фундаментальное изучение какого-либо раздела программы, нежелательно использование только учебной литературы (учебники и учебные пособия). Материал учебника может быть взят за основу работы, однако его обязательно следует дополнить данными научной и научно-популярной литературы.

В разделе «Введение» должен быть объяснен выбор данной темы, показана ее актуальность. Раздел «Заключение» должен содержать краткое резюме работы и ее основные выводы. Разделы «Введение» и «Заключение» должны полностью соответствовать теме работы.

Реферат должен быть аккуратно оформлен и, по возможности, не содержать опечаток и грамматических ошибок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81544. Металлотионеин и обезвреживание ионов тяжелых металлов. Белки теплового шока 109.86 KB
  Белки теплового шока. Белки теплового шока это класс функционально сходных белков экспрессия которых усиливается при повышении температуры или при другихстрессирующих клетку условиях. Повышение экспрессии генов кодирующих белки теплового шока регулируется на этапе транскрипции. Чрезвычайное усиление экспрессии генов кодирующих белки теплового шока является частью клеточного ответа на тепловой шок и вызывается в основном фактором теплового шока HSF англ.
81545. Токсичность кислорода: образование активных форм кислорода (супероксид анион, перекись водорода, гидроксильный радикал) 132.6 KB
  К активным формам кислорода относят: ОН гидроксильный радикал; супероксидный анион; Н2О2 пероксид водорода. Активные формы кислорода образуются во многих клетках в результате последовательного одноэлектронного присоединения 4 электронов к 1 молекуле кислорода. Конечный продукт этих реакций вода но по ходу реакций образуются химически активные формы кислорода.
81546. Повреждение мембран в результате перекисного окисления липидов. Механизмы защиты от токсического действия кислорода: неферментативные (витамины Е, С, глутатион и др.) и ферментативные (супероксиддисмутаза, каталаза, глутатионпероксидаза) 114.75 KB
  Активация перекисного окисления характерна для многих заболеваний: дистрофии мышц болезнь Дюшенна болезни Паркинсона при которых ПОЛ разрушает нервные клетки в стволовой части мозга при атеросклерозе развитии опухолей. Изменение структуры тканей в результате ПОЛ можно наблюдать на коже: с возрастом увеличивается количество пигментных пятен на коже особенно на дорсальной поверхности ладоней. Этот пигмент называют липофусцин представляющий собой смесь липидов и белков связанных между собой поперечными ковалентными связями и...
81547. Биотрансформация лекарственных веществ. Влияние лекарств на ферменты, участвующие в обезвреживании ксенобиотиков 105.66 KB
  Гидрофобные соединения легко проникают через мембраны простой диффузией в то время как лекарственные вещества нерастворимые в липидах проникают через мембраны путём трансмембранного переноса при участии разных типов транслоказ. Следующие этапы метаболизма лекарственного вещества в организме тоже определяются его химическим строением гидрофобные молекулы перемещаются по крови в комплексе с альбумином кислым агликопротеином или в составе липопротеинов. В зависимости от структуры лекарственное вещество может поступать из крови в клетку...
81548. Основы химического канцерогенеза. Представление о некоторых химических канцерогенах: полициклические ароматические углеводороды, ароматические амины, диоксиды, митоксины, нитрозамины 135.77 KB
  В покоящихся клетках ДНК двухспиральна и азотистые основания защищены от воздействия повреждающих агентов. Первичные или вторичные эпоксиды обладая высокой реакционной способностью могут взаимодействовать с нуклеофильными группами в молекуле ДНК. Метаболизм нитрозаминов микросомальной системой окисления приводит к образованию иона метилдиазония который способен метилировать ДНК клеток индуцируя возникновение злокачественных опухолей лёгких желудка пищевода печени и почек Основным продуктом взаимодействия нитрозаминов с ДНК клетки...
81549. Особенности развития, строения и метаболизма эритроцитов 107.69 KB
  Эритроциты - высокоспециализированные клетки, которые переносят кислород от лёгких к тканям и диоксид углерода, образующийся при метаболизме, из тканей к альвеолам лёгких. Транспорт О2 и СО2 в этих клетках осуществляет гемоглобин, составляющий 95% их сухого остатка. Организм взрослого человека содержит около
81550. Транспорт кислорода и диоксида углерода кровью. Гемоглобин плода (HbF) и его физиологическое значение 152.69 KB
  Поэтому в легочных капиллярах происходит насыщение крови кислородом а в тканевых капиллярах где парциальное давление кислорода резко снижено осуществляется отдача кислорода тканям. Содержание гемоглобина в крови здорового человека составляет...
81551. Полиморфные формы гемоглобинов человека. Гемоглобинопатии. Анемические гипоксии 135.14 KB
  Гемоглобинопатии. Анемические гипоксии Гемоглобины взрослого человека В эритроцитах взрослого человека гемоглобин составляет 90 от всех белков данной клетки. Гемоглобин А основной гемоглобин взрослого организма составляет около 98 от общего количества гемоглобина тетрамер состоит из 2 полипептидных цепей α и 2 β 2α2β.
81552. Биосинтез гема и его регуляция. Нарушения синтеза тема. Порфирии 175.5 KB
  Нарушения синтеза тема. В костном мозге гем необходим для синтеза гемоглобина в ретикулоцитах в гепатоцитах для образования цитохрома Р450. Первая реакция синтеза гема образование 5аминолевулиновой кислоты из глицина и сукцинилКоА идёт в матриксе митохондрий где в ЦТК образуется один из субстратов этой реакции сукцинилКоА. В цитоплазме проходят промежуточные этапы синтеза гема: соединение 2 молекул 5аминолевулиновой кислоты в молекулу порфобилиногена дезаминирование порфобилиногена с образованием гидроксиметилбилана...