35205

Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Научная статья

Архивоведение и делопроизводство

В результате выполнения реферативной работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками анализа научных текстов а также навыки подбора литературы по данной теме. В ходе написании реферата недопустимо использование готовых работ или их фрагментов а также написание работы с использованием только одного литературного источника. Тема для написания реферативной работы выбирается студентом из числа тем предложенных преподавателем. Допускается сдача рукописной работы однако в этом случае желательно чтобы она...

Русский

2013-09-09

26.5 KB

0 чел.

PAGE  3

Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Реферат представляет собой самостоятельную научную работу студента, основанную на прочтении и сравнительном анализе учебной, научной и научно-популярной литературы. Написание реферата подразумевает более глубокое освоение отдельного раздела программы с обязательным использованием дополнительной литературы. В результате выполнения реферативной работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками, анализа научных текстов, а также навыки подбора литературы по данной теме. Кроме того, чрезвычайно полезным является приобретение навыка оформления библиографического списка литературы. В ходе написании реферата недопустимо использование готовых работ или их фрагментов, а также написание работы с использованием только одного литературного источника.

Тема для написания реферативной работы выбирается студентом из числа тем, предложенных преподавателем. Если студент хочет написать работу по теме, отсутствующей в имеющемся списке, он должен обязательно согласовать ее формулировку с преподавателем. Это связано с тем, что при самостоятельной формулировке темы реферата возможны случаи выбора темы, не входящей в рамки курса, либо темы слишком сложной для проработки студентами.

Реферат должен иметь объем не менее 15 – 20 страниц, набранных 12 или 14 шрифтом. Допускается сдача рукописной работы, однако в этом случае желательно, чтобы она была написана аккуратным разборчивым почерком. Реферат должен включать в себя следующие обязательные части: содержание работы, введение, основная часть, заключение и список литературы. Основная часть работы должна подразделяться на главы или разделы.

Список литературы должен строго соответствовать литературным источникам, использованным при написании работы. В списке литературы обязательно наличие фамилии автора, названия и года издания книги. В случае ссылки на статью из периодического издания необходимо указать фамилию автора, полное название статьи, название журнала и его выходные данные (год издания, том, номер), а также номера страниц, которые занимает статья. При использовании материалов научных статей, размещенных в Интернете, обязательно указание фамилии автора, названия статьи и ссылка на сайт, где размещена работа.

Количество литературных источников, используемых для написания реферата не должно быть меньше 5 – 6, однако не следует стремиться использовать слишком большое количество источников (более 15 – 20). В этом случае студентам, особенно начальных курсов, бывает трудно объединить в одной работе материал из всех источников, не нарушая при этом логику изложения. Поскольку написание реферата подразумевает глубокое фундаментальное изучение какого-либо раздела программы, нежелательно использование только учебной литературы (учебники и учебные пособия). Материал учебника может быть взят за основу работы, однако его обязательно следует дополнить данными научной и научно-популярной литературы.

В разделе «Введение» должен быть объяснен выбор данной темы, показана ее актуальность. Раздел «Заключение» должен содержать краткое резюме работы и ее основные выводы. Разделы «Введение» и «Заключение» должны полностью соответствовать теме работы.

Реферат должен быть аккуратно оформлен и, по возможности, не содержать опечаток и грамматических ошибок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50999. Взаимодействие школы и учреждений культуры в процессе воспитания детей и молодежи на примере рп. Шимск Шимского района Новгородской области 146.22 KB
  Выявить роль школы и учреждений культуры в воспитании подрастающего поколения. Определить состояние работы по воспитанию учащейся молодежи. Раскрыть роль научных исследований в вопросе воспитания подрастающего поколения. Выявить степень научной разработанности взаимодействия школы и учреждений культуры в деле воспитания детей и молодежи.