35234

Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм.

Украинкский

2013-09-09

37.5 KB

1 чел.

7.03.09  Мишура Денис, гр. 1ПМ-06

 Вариант 11

Лабораторна робота №26-27

Тема: Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму.

Мета: Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ПК, програмне забезпечення Borland С++.

  1.  Індивідуальне завдання.

Вирішити задачу, використовуючи метод Рунге-Кутта для диференціального рівняння  с початковою умовою , обчислити з точністю до  рішення цього рівняння при , . Обчислення провести із двома запасними знаками.

11)

Текст програми:

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,n;

double h,a,b,dely;

double*k = new double [4];

double*x=new double [n+1];

double*y=new double [n+1];

cout<<"Vvedite a,b,h"<<endl;

cin>>a;

cin>>b;

cin>>h;

cout<<"Vvedite y[0]"<<endl;

cin>>y[0];

n=(b-a)/h;

x[0]=a;

cout<<"    x    |   y  ";

cout<<endl;

cout<<"-------------------";

cout<<endl;

for(i=0;i<=n;i++)

{

k[0]=h*(0.3*x[i]+y[i]*y[i]);

k[1]=h*(0.3*(x[i]+h/2)+(y[i]+k[0]/2)*(y[i]+k[0]/2));

k[2]=h*(0.3*(x[i]+h/2)+(y[i]+k[1]/2)*(y[i]+k[1]/2));

k[3]=h*(0.3*(x[i]+h)+(y[i]+k[2])*(y[i]+k[2]));

dely=(k[0]+2*k[1]+2*k[2]+k[3])/6;

x[i+1]=x[i]+h;

y[i+1]=y[i]+dely;

}

cout<<"  "<<x[n]<<"    |  "<<y[n]<<"\n";

cout<<endl;

}

  1.  Контрольні питання
  •  Поставте задачу, розв’язувану методом Рунге-Кутта.
  •  Сформулюйте алгоритм метода Рунге-Кутта.
  •  Який порядок точності методу Рунге-Кутта?
  •  Як практично досягти заданого ступеня точності?
  1.  Звіт про роботу.
  2.  Захист роботи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи
16209. Ответы по Усилителям постоянного тока 54.5 KB
  Вопросы по Усилителям постоянного тока 1.Какова максимально достижимая величина коэффициента усиления по напряжению у дифференциального усилителя Если дифференциальный усилитель рассматривается как два каскада выполненных по схеме с общим эмиттером то для каждог...
16210. Векторы и матрицы 68.81 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №2 по дисциплине Программирование на тему Векторы и матрицы Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве An наименьший элемент поместить на первое место наименьший из оставшихся на последнее место следующий по величине – на второе м
16211. Линейный поиск 72.96 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №3 по дисциплине Программирование на тему Линейный поиск Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве Zn найти наиболее длинную цепочку стоящих подряд попарно различных элементов. ...
16212. Арифметика 70.04 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №4 по дисциплине Программирование на тему Арифметика Вариант 24 1 Постановка задачи Найти первые m более чем 2разрядных чиселпалиндромов то есть чисел десятичная запись которых читается одинаково в прямом и обратном направлениях...
16213. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 80.5 KB
  Лабораторная работа №1 Принципы построения модульной программы Цель лабораторной работы: изучить возможность создания Unit в Delphi. Постановка задачи: Разработать программу состоящую из главной формы и отдельного Unit. Unit должен содержать набор процедур и функций для
16214. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ ПРОГРАММЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЮ ООП 89 KB
  Лабораторная работа №2 Создание простейшей программы поддерживающей технологию ООП Цель лабораторной работы: изучить принципы построения классов. Постановка задачи: Разработать класс вычисления определенного интеграла четырьмя методами левых правых средни...
16215. СЕКЦИИ ДОСТУПА, СВОЙСТВА, РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ КЛАССА 107 KB
  Лабораторная работа №3 Секции доступа свойства работа с несколькими объектами класса Цель лабораторной работы: изучить принципы реализации инкапсуляции. Постановка задачи: На примере класса вычисления определенного интеграла разработать свойства доступа к за
16216. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛИМОРФИЗМА 109 KB
  Лабораторная работа №4 Реализация принципов полиморфизма Цель лабораторной работы: изучить правила создания дочерних классов. Постановка задачи: Разработать дочерний класс вычисления определенного интеграла с различными подынтегральными функциями. Реализоват...