35235

Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші.

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...

Украинкский

2013-09-09

42 KB

0 чел.

7.04.09  Мишура Денис, гр. 1ПМ-06

 Вариант 11

Лабораторна робота №28

Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші.

Мета: Навчитися знаходити розв’язок диференційного рівняння екстраполяційним методом Адамса.

Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, ПЗ  С ++.

  1.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод Адамса з трьома кінцевими різницями, скласти таблицю наближених  значень інтеграла диференційного рівняння , з початковими умовами на відрізку  з точністю 0,001. Початковий відрізок встановити методом Рунге-Кутта.

11)

Текст програми:

#include <iostream.h>

#include <math.h>

double F(double x, double y)

{

return (cos(2*x+y)+1.5*(x-y));

}

void main()

{int n;

double h,a,b;

double*k=new double [4];

double*q=new double[n+1];

double*dq1=new double[n+1];

double*dq2=new double[n+1];

double*dq3=new double[n+1];

double*x=new double[n+1];

double*y=new double[n+1];

cout<<"Vvedite a,b,h "<<endl;

cin>>a;

cin>>b;

cin>>h;

cout<<"Vvedite y[0] "<<endl;

cin>>y[0];

n=(b-a)/h;

x[0]=a;

cout<<"    x    |   y  ";

cout<<endl;

cout<<"-------------------";

cout<<endl;

for (int i=0; i<=2; i++)

{

 k[0]=h*F(x[i],y[i]);

 k[1]=h*F(x[i]+h/2,y[i]+k[0]/2);

 k[2]=h*F(x[i]+h/2,y[i]+k[1]/2);

 k[3]=h*F(x[i]+h,y[i]+k[2]);

 x[i+1]=x[i]+h;

 y[i+1]=y[i]+(k[0]+2*k[1]+2*k[2]+k[3])/6;

 q[i]=h*F(x[i],y[i]);

 cout<<"  "<<x[i]<<"    |  "<<y[i]<<"\n";

}

cout<<endl;

for (i=3; i<=n+1;i++)

{

q[i]=h*F(x[i],y[i]);

for (int k=0;k<i-1;k++) dq1[k]=q[k+1]-q[k];

for (k=0;k<i-2;k++) dq2[k]=dq1[k+1]-dq1[k];

for (k=0;k<i-3;k++) dq3[k]=dq2[k+1]-dq2[k];

x[i+1]=x[i]+h;

y[i+1]=y[i]+q[i]+dq1[i-1]/2+5*dq2[i-2]/12+3*dq3[i-3]/8;

cout<<"  "<<x[i]<<"    |  "<<y[i]<<"\n";

}

cout<<endl;

}

  1.  Контрольні питання

  •  Для якої задачі використовується метод Адамса?
  •  Які формули методу Адамса?
  •  Як знайти початковий відрізок?
  •  Що являється результатом рішення задачі методом Адамса?
  •  Як оцінити похибку метода на практиці?
  1.  Звіт про роботу.
  2.  Захист роботи

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73721. Организация безналичных расчетов с использованием банковских карт 198.82 KB
  Поэтому карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка а клиенты держатели карт получают их лишь в пользование. Характер гарантий банкаэмитента зависит от платежных полномочий предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карты. При выдаче карты клиенту осуществляется ее персонализация: на нее заносятся данные позволяющие идентифицировать карту и ее держателя а также осуществить проверку платежеспособности карты при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Авторизация разрешение предоставляемое эмитентом...
73722. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНАЛОГОВО-ЦИФРОВЫХ ПЛАТ 505.5 KB
  Поверхности заземления и питания Обеспечение низкоимпедансных заземляющих поверхностей большой площади очень важно для всех современных аналоговых схем. Выводы питания должны быть развязаны прямо на заземляющую поверхность с помощью низкоиндуктивных керамических конденсаторов для поверхностного монтажа SMD. Керамические конденсаторы должны быть расположены как можно ближе к выводам питания микросхемы. частично заземляющая поверхность разумеется должна быть удалена для отведения места под дорожки питания и сигналов межслойные переходы и...
73723. Экономика ресурсосбережения, конспект лекций 1.74 MB
  Обоснование программы ресурсосбережения промышленного предприятия. Схема обеспечения ресурсобезопасности предприятия. Факторы прямого воздействия связаны с действиями контрагентов непосредственно работающих с предприятием или обусловленные характером деятельности предприятия собственники предприятия персонал предприятия поставщики ресурсов потребители конечной продукции; Факторы косвенного воздействия связаны с действием системы государственного управления в сфере экономики политики социальной сферы. Сокращение длительности...
73725. Информационные системы, конспект лекций 180.5 KB
  Введение в теорию баз данных Цель лекции: сформировать общее представление о теории информационных систем и раскрыть основные понятия данной теории. Сформировать понятия классической теории баз данных. Существуют несколько классификаций информационных систем в основе которых лежат следующие критерии: цель функционирования схема 6; характер процесса преобразования данных схема 7; характерные функции управления данными схема 8; сферы применения схема 9. База данных БД это ядро информационной системы состоит из совокупности...
73726. Управление роботами и робототехническими системами 499 KB
  Современный промышленный робот – универсальный, оснащенный компьютером манипулятор, состоящий из нескольких твердых звеньев, последовательно соединенных вращательными или поступательными сочленениями.
73727. Динамика тела с одной неподвижной точкой 1.29 MB
  Будем рассматривать движение тела под действием системы n заданных сил показанных на рис. Для составления дифференциальных уравнений движения тела с одной неподвижной точкой применим теорему об изменении кинетического момента системы теорему моментов относительно неподвижной точки...
73728. Методика преподавания руского языка во вспомогательной школе 222.97 KB
  Языковыми средствами для их отображения являются слова словосочетания простые предложения нераспространенные и распространенные осложненные однородными членами. Ключевые слова: грамота аналитикосинтетический метод речедвигательный анализатор синтагма. Пишущий должен оформить свою мысль в виде предложения точно подобрав для этой цели слова и спрогнозировав место каждого предложения среди других единиц текста осуществить звуковой анализ отобранных слов соотнести звук и букву учитывая при этом правила графики и орфографии выполнить...