35235

Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші.

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...

Украинкский

2013-09-09

42 KB

0 чел.

7.04.09  Мишура Денис, гр. 1ПМ-06

 Вариант 11

Лабораторна робота №28

Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші.

Мета: Навчитися знаходити розв’язок диференційного рівняння екстраполяційним методом Адамса.

Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, ПЗ  С ++.

  1.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод Адамса з трьома кінцевими різницями, скласти таблицю наближених  значень інтеграла диференційного рівняння , з початковими умовами на відрізку  з точністю 0,001. Початковий відрізок встановити методом Рунге-Кутта.

11)

Текст програми:

#include <iostream.h>

#include <math.h>

double F(double x, double y)

{

return (cos(2*x+y)+1.5*(x-y));

}

void main()

{int n;

double h,a,b;

double*k=new double [4];

double*q=new double[n+1];

double*dq1=new double[n+1];

double*dq2=new double[n+1];

double*dq3=new double[n+1];

double*x=new double[n+1];

double*y=new double[n+1];

cout<<"Vvedite a,b,h "<<endl;

cin>>a;

cin>>b;

cin>>h;

cout<<"Vvedite y[0] "<<endl;

cin>>y[0];

n=(b-a)/h;

x[0]=a;

cout<<"    x    |   y  ";

cout<<endl;

cout<<"-------------------";

cout<<endl;

for (int i=0; i<=2; i++)

{

 k[0]=h*F(x[i],y[i]);

 k[1]=h*F(x[i]+h/2,y[i]+k[0]/2);

 k[2]=h*F(x[i]+h/2,y[i]+k[1]/2);

 k[3]=h*F(x[i]+h,y[i]+k[2]);

 x[i+1]=x[i]+h;

 y[i+1]=y[i]+(k[0]+2*k[1]+2*k[2]+k[3])/6;

 q[i]=h*F(x[i],y[i]);

 cout<<"  "<<x[i]<<"    |  "<<y[i]<<"\n";

}

cout<<endl;

for (i=3; i<=n+1;i++)

{

q[i]=h*F(x[i],y[i]);

for (int k=0;k<i-1;k++) dq1[k]=q[k+1]-q[k];

for (k=0;k<i-2;k++) dq2[k]=dq1[k+1]-dq1[k];

for (k=0;k<i-3;k++) dq3[k]=dq2[k+1]-dq2[k];

x[i+1]=x[i]+h;

y[i+1]=y[i]+q[i]+dq1[i-1]/2+5*dq2[i-2]/12+3*dq3[i-3]/8;

cout<<"  "<<x[i]<<"    |  "<<y[i]<<"\n";

}

cout<<endl;

}

  1.  Контрольні питання

  •  Для якої задачі використовується метод Адамса?
  •  Які формули методу Адамса?
  •  Як знайти початковий відрізок?
  •  Що являється результатом рішення задачі методом Адамса?
  •  Як оцінити похибку метода на практиці?
  1.  Звіт про роботу.
  2.  Захист роботи

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51515. Содержание операционной логистической деятельности 48.81 KB
  Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы
51516. ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 40 KB
  С развитием бизнеса перечисленные виды деятельности стали называться логистическими, а подразделения промышленных, торговых или сервисных компаний, которые их выполняли, получили название служб (отделов, дирекций, департаментов) логистики.
51517. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 71.92 KB
  В романе «Война и мир» автор показывает пятнадцатилетний пласт жизни многих людей в период великих потрясений и перемен в России. Наряду с изображением грандиозных исторических событий, с философскими размышлениями автора значительное внимание в романе уделяется семье как основе основ.
51519. Социальная работа по предотвращению и реабилитации суицида у населения 474.5 KB
  Изучить исследования по данной проблематике. На основе изученного материала выявить основные тенденции. Определить основные формы, методы обеспечения своевременного выявления и предотвращения самоубийств.
51521. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 91 KB
  Приборы и принадлежности: источник света коллиматор фотоэлемент собирающая линза миллиамперметр транспортир. Ход работы: 1 источник света 2 исследуемый образец 3 коллиматор 4 анализатор 5 линза 6 фотоприёмник 7 миллиамперметр Свет от источника 1 проходит через коллиматор 2 параллельным пучком падает на исследуемый образец 3 имеющий ось вращения перпендикулярную плоскости падения луча. Министерство образования республики Беларусь Учреждение образования Брестский государственный технический университет Кафедра физики...