35245

Формули Н’ютона через кінцеві різниці

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці.

Украинкский

2013-09-09

69.5 KB

2 чел.

ачура П.  2ПМС-06

Лабороторна робота №6

Тема. Формули Н’ютона через кінцеві різниці

Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці.

Обладнання. Лист формату А4, ручка, олівець, програмне забезпечення С++.

Індивідуальна робота

Використовуючи першу і другу інтерполяційну формули Н’ютона, обчислити значення функції при даних значеннях аргумента. При складанні таблиць різниць контролювати обчислення

x

y

3,50

33,1154

3,55

34,8133

3,60

36,5982

3,65

38,4747

3,70

40,4473

3,75

42,5211

3,80

44,7012

3,85

46,9931

3,90

49,4024

3,95

51,9354

4,00

54,5982

4,05

57,3975

4,10

60,3403

4,15

63,4330

4,20

66,6863

№ варіанта

х1

х2

5

3,522

4,176

Текст програми:

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{

int i,n,k;

double q,h,s,qpr,raz,fak,X;

cout<<"Vvedite n \n";

cin>>n;

cout<<"Vvedite x \n";

cin>>X;

double*x=new double[n];

double*y=new double[n];

cout<<" Vvedite zna4eniya yzlov i fynkcii v yzlax"<<endl;

for(k=0,i=0;i<=n;i++,k++)

{

 cout<<"x"<<k<<"=";

 cin>>x[i];

 cout<<"y"<<k<<"=";

 cin>>y[i];

}

 s=y[0];

 qpr=1.0;

 fak=1.0;

for(i=1;i<=n;i++)

{h=x[i+1]-x[i];

 q=(X-x[0])/h;

 qpr=qpr*(q-i+1);

 fak=fak*i;

 raz=pow(y[1]-y[0],i);

 s=s+raz*qpr/fak;

}

cout<<"s="<<s;

 delete[]x;

delete[]y;

}

               3,522

       

       

4.176

Висновок: у результаті виконаної роботи я навчився обчислювати значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18893. Архитектура Возрождения 24.96 KB
  Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры...
18894. Архитектура 30-50-ых гг 25.07 KB
  Архитектура 30-50-ых гг. Новаторские черты вступали в сложные отношения с традициями в творчестве мастеров сложившихся еще до революции. Таким явлением оказалось здание Мавзолея В. И. Ленина выстроенный архитектором Щусевым. В первоначальном варианте он был выстроен
18895. Символизм в Русском искусстве рубежа 19-20 вв 12.75 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа 1920вв. М.А.Врубель.БорисовМусатов. Можно сказать что символизм в русском искусстве конца XIX начала XX в.в. стал апофеозом творческой индивидуальности. В символизме индивидуальность сделала попытку подчинить себе весь окружающий м
18896. СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА 34.5 KB
  СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Как отмечает С. Блэк: ПР могут принести максимальный результат лишь тогда когда люди ими занимающиеся получат в свое распоряжение широкие знания и ресурсы. В соответствие с мировым опытом п...
18897. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества 48 KB
  Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества Качества необходимые специалист у ПР условно можно разделить на 3 сферы: Коммуникативная сфера. Эмоциональноволевая сфера. Познавательная сфера. Конечно нередко очень сло...
18898. Психогенетика, шпаргалка 402 KB
  Большинство направлений в науке возникает в связи с запросом общества или рождается в результате практической деятельности человека. Если говорить о генетике в целом, то совершенно очевидно, что практическая генетика уходит корнями в глубокую древность
18899. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 60 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Существует ок. 500 определений PR. Налицо много самых разных толкований данного понятия. Классическое определение ПР С. Блэка звучит так: ПР это искусство и наука достижения гармонии посредством в...
18900. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 40.5 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Public Relations коммуникативная активность компании направленная на формирование гармоничных отношений с обществом установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями из
18901. ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 172.5 KB
  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности