35254

Метод Ейлера вирішення задачі Коші

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета. Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, програмне забезпечення Borland С++, ПК

Украинкский

2013-09-09

81 KB

3 чел.

еревко О.В.                                                                                                                   2ПМС-07

  Лабораторна робота № 24,25

Тема. Метод Ейлера вирішення задачі Коші.

Мета. Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму.

Устаткування: папір формату А4, програмне забезпечення Borland С++, ПК

Хід роботи

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод Ейлера, скласти таблицю наближених значень диференційного рівняння  с початковими умовами ,  , крок . Обчислення вести з чотирма десятковими знаками.

16)

Программа на С++

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,n;

double h,a,b;

cout<<"Vvedite a,b,h: ";

cin>>a;

cin>>b;

cin>>h;

n=(b-a)/h;

double*x=new double[n+1];

double*y=new double[n+1];

cout<<"Vvedite y[0]: ";

x[0]=a;

cin>>y[0];

for(i=1;i<=n;i++)

{ x[i]=x[0]+i*h;

y[i]=y[i-1]+h*(x[i-1]+sin(y[i-1]/(sqrt(2.8))));}

for(i=0;i<=n+1;i++)

cout<<"x["<<i<<"]="<<x[i]<<" y["<<i<<"]="<<y[i]<<"\n";

}

Результат программы

  1.  Контрольні питання
  •  До якої системи нелінійних рівнянь застосовується метод ітерацій?
  •  Яка ідея методу ітерацій?
  •  Що треба прийняти за початкові наближення?
  •  Які умови збіжності ітераційного процесу?
  •  Як досягти заданого ступеня точності?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2132. Предмет и задачи биофизики как науки. Ее теоретические аспекты 3.54 MB
  Методы биофизических исследований. Искусственные липидные мембраны. Кинетика процессов переноса, происходящих с преодолением потенциального барьера. Пассивный транспорт веществ через биологические мембраны. Испускание энергии атомами и молекулами. Модель мышечного сокращения Дещеревского.
2133. Бегуны для переработки кусковых, порошкообразных и волокнистых материалов 186.87 KB
  Общие требования к курсовому проектированию по механическому оборудованию предприятий строительной индустрии. Конструкции и принцип действия бегунов. Области рационального использования.
2134. Валковые агрегаты для измельчения и переработки материалов 213.28 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
2135. Машины для перемешивания материалов. Смесители периодического действия 226.55 KB
  Расчет основных параметров смесителей периодического действия. Смесители периодического действия для перемешивания жидких масс. Лопастные и горизонтальные смесители. Гравитационные бетоносмесители циклического типа. Бетоносмесители планетарные.
2136. Старославянский язык. Конспекты 349.08 KB
  Руководство по старославянскому языку. Древнерусская грамматика. История древнерусского языка. Введение в историческую фонологию.
2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.
2139. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки 375.54 KB
  Цель исследования заключается в разработке модели формирования МКК специалиста гуманитарного профиля и ее практической реализации в иноязычных профессиональных контекстах в единстве аксиологических, национально-специфических и коммуникативных компонентов.
2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.