35257

Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.

Украинкский

2013-09-09

29.5 KB

1 чел.

еревко О.В.                                                                                                              2ПМС-07

                                     Лабораторна робота №29,30

Тема. Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму.

Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, С++.

Хід роботи

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод прогонки, скласти рішення граничної задачі для звичайного диферінціального рівняння з кроком  .

16)

Программа на С++

#include<iostream.h>

#include<math.h>

double PX(double x)

{

return -3;

}

double QX(double x)

{

return 1/x;

}

double FX(double x)

{

return 1;

}

void main()

{

int n;

double h,a,b,LO,L1,A,BO,B1,B;

cout<<"Vvedite shag h:";

cin>>h;

cout<<"Vvedite a: ";

cin>>a;

cout<<"Vvedite b: ";

cin>>b;

n=(b-a)/h;

double *x = new double [n+1];

double *y = new double [n+1];

double *m = new double [n+1];

double *nn = new double [n+1];

double *f = new double [n+1];

double *c = new double [n+1];

double *d = new double [n+1];

cout<<"Vvedite L[0]: ";

cin>>L0;

cout<<"Vvedite L[1]: ";

cin>>L1;

cout<<"Vvedite A: ";

cin>>A;

cout<<"Vvedite B[0]: ";

cin>>B0;

cout<<"Vvedite B[1]: ";

cin>>B1;

cout<<"Vvedite B: ";

cin>>B;

x[0]=a;

c[0]=L1/(L0*h-L1);

d[0]=A*h/Ll;

//Prjamoi hod

for(int i=0;i<=n;i++)

{

x[i]=x[0]+i*h;

m[i]=2*h*h*QX(x[i])-4)/(2+h*PX(x[i]));

nn[i]=(2-h*PX(x[i]))/(2+h*PX(x[i]));

f[i]=2*FX(x[i])/(2+h*PX(x[i]));

if(i!=0 {c[i]=1/(m[i]-nn[i]*c[i-1]);

d[i]=FX(x[i])*h*h-nn[i]*c[i-1]*d[i-1];}

}

//Obratnii hod

y[n]=(B*h+Bl*c[n-1]*d[n-1])/(BO*h+B1*(c[n-1]+1));

for (i=n-1;i>=0;i--) y[i]=c[i]*(d[i]-y[i+1]);

cout<<"Tablichnaja fynkchija:\n";

for(i=0;i<=n;i++) cout<<"x["<<i<<"]="<<x[i]<<"\ty["<<i<<"]="<<y[i]<<"\n";

}

Результат программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15745. Панорамный подход к проектированию педагогического исследования 104.5 KB
  Панорамный подход к проектированию педагогического исследования Владимир ЗАГВЯЗИНСКИЙ Статья которую мы вам предлагаем носит сугубо методологический теоретический характер. Но в то же время вдумчивому исследователю она раскрывает чёткий алгоритм действий в пои...
15746. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА 374 KB
  ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА Слово в эпоху синкретизма. Проблема генезиса и исходной формы образа. Эволюция образного сознания в эпоху синкретизма. Кумуляция как наиболее архаическая форма образа ее историческая семантика. Параллелизм его фо
15747. 13 замечаний Огилви о заголовках 26 KB
  13 замечаний Огилви о заголовках Фрагмент из книги рекламного гуру Дэвида Огилви Огилви о рекламеOgilvy on Advertising. Vintage Books Заголовки читают в пять раз большее число читателей чем основной текст. Это означает что продают как раз заголовки а 90 денег тратятся зря. Л...
15748. Культура делового общения 1.42 MB
  Культура делового общения В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой логической психологической и невербальной культуры а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта оп...
15749. О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА 69.5 KB
  С.Ю. АРТЁМОВА Тверь О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА Вопрос о жанрах лирики как и вообще литературы поднимается в литературоведении с XIX века до сегодняшних дней1. Однако о чистых жанрах уместно говорить только применительно к поэзии XVIII века когда жанровые норм...
15750. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ» 46 KB
  О.А. ВЛАДИМИРОВА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ Понятие вторичные текст обычно употребляется как клише литературными критиками. Так они обозначают произведения авторы которых изза недостатка таланта не в силах создать чтолибо оригинальное и в
15751. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ «ЦИКЛ» И «ЦИКЛИЗАЦИЯ» 71 KB
  К определению понятий цикл и циклизация Е.Ю. АФОНИНА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ ЦИКЛ И ЦИКЛИЗАЦИЯ В практике литературоведческих исследований традиционным является рассмотрение текстов в их взаимосвязи. Возникновение особого исследоват...
15752. СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ 49.5 KB
  А.В. БОРИСЕНКО Тверь СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Интерес к работам Ч. Пирса обострившийся в последнее время в значительной мере связан с тем что его концепция знака оказалась в большей степени адекватна современным представлениям о природе комм...
15753. АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА «ПРЕОБРАЖЕНИЕ») 50.5 KB
  Л.Ю. ЧУНЁВА Тверь АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА ПРЕОБРАЖЕНИЕ Понятие архитектоника часто встречается в литературоведческих исследованиях1 но его значение пока остается неопределенным. Даже в тех р