35257

Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.

Украинкский

2013-09-09

29.5 KB

1 чел.

еревко О.В.                                                                                                              2ПМС-07

                                     Лабораторна робота №29,30

Тема. Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму.

Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, С++.

Хід роботи

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод прогонки, скласти рішення граничної задачі для звичайного диферінціального рівняння з кроком  .

16)

Программа на С++

#include<iostream.h>

#include<math.h>

double PX(double x)

{

return -3;

}

double QX(double x)

{

return 1/x;

}

double FX(double x)

{

return 1;

}

void main()

{

int n;

double h,a,b,LO,L1,A,BO,B1,B;

cout<<"Vvedite shag h:";

cin>>h;

cout<<"Vvedite a: ";

cin>>a;

cout<<"Vvedite b: ";

cin>>b;

n=(b-a)/h;

double *x = new double [n+1];

double *y = new double [n+1];

double *m = new double [n+1];

double *nn = new double [n+1];

double *f = new double [n+1];

double *c = new double [n+1];

double *d = new double [n+1];

cout<<"Vvedite L[0]: ";

cin>>L0;

cout<<"Vvedite L[1]: ";

cin>>L1;

cout<<"Vvedite A: ";

cin>>A;

cout<<"Vvedite B[0]: ";

cin>>B0;

cout<<"Vvedite B[1]: ";

cin>>B1;

cout<<"Vvedite B: ";

cin>>B;

x[0]=a;

c[0]=L1/(L0*h-L1);

d[0]=A*h/Ll;

//Prjamoi hod

for(int i=0;i<=n;i++)

{

x[i]=x[0]+i*h;

m[i]=2*h*h*QX(x[i])-4)/(2+h*PX(x[i]));

nn[i]=(2-h*PX(x[i]))/(2+h*PX(x[i]));

f[i]=2*FX(x[i])/(2+h*PX(x[i]));

if(i!=0 {c[i]=1/(m[i]-nn[i]*c[i-1]);

d[i]=FX(x[i])*h*h-nn[i]*c[i-1]*d[i-1];}

}

//Obratnii hod

y[n]=(B*h+Bl*c[n-1]*d[n-1])/(BO*h+B1*(c[n-1]+1));

for (i=n-1;i>=0;i--) y[i]=c[i]*(d[i]-y[i+1]);

cout<<"Tablichnaja fynkchija:\n";

for(i=0;i<=n;i++) cout<<"x["<<i<<"]="<<x[i]<<"\ty["<<i<<"]="<<y[i]<<"\n";

}

Результат программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свободаэто осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...
79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.
79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...