35257
Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму
Практическая работа
Информатика, кибернетика и программирование
Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.
Украинкский
2013-09-09
29.5 KB
1 чел.
еревко О.В. 2ПМС-07
Лабораторна робота №29,30
Тема. Метод прогонки розвязання крайової задачі. Складання алгоритму.
Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розвязання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.
Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, С++.
Хід роботи
Використовуючи метод прогонки, скласти рішення граничної задачі для звичайного диферінціального рівняння з кроком .
16)
Программа на С++
#include<iostream.h>
#include<math.h>
double PX(double x)
{
return -3;
}
double QX(double x)
{
return 1/x;
}
double FX(double x)
{
return 1;
}
void main()
{
int n;
double h,a,b,LO,L1,A,BO,B1,B;
cout<<"Vvedite shag h:";
cin>>h;
cout<<"Vvedite a: ";
cin>>a;
cout<<"Vvedite b: ";
cin>>b;
n=(b-a)/h;
double *x = new double [n+1];
double *y = new double [n+1];
double *m = new double [n+1];
double *nn = new double [n+1];
double *f = new double [n+1];
double *c = new double [n+1];
double *d = new double [n+1];
cout<<"Vvedite L[0]: ";
cin>>L0;
cout<<"Vvedite L[1]: ";
cin>>L1;
cout<<"Vvedite A: ";
cin>>A;
cout<<"Vvedite B[0]: ";
cin>>B0;
cout<<"Vvedite B[1]: ";
cin>>B1;
cout<<"Vvedite B: ";
cin>>B;
x[0]=a;
c[0]=L1/(L0*h-L1);
d[0]=A*h/Ll;
//Prjamoi hod
for(int i=0;i<=n;i++)
{
x[i]=x[0]+i*h;
m[i]=2*h*h*QX(x[i])-4)/(2+h*PX(x[i]));
nn[i]=(2-h*PX(x[i]))/(2+h*PX(x[i]));
f[i]=2*FX(x[i])/(2+h*PX(x[i]));
if(i!=0 {c[i]=1/(m[i]-nn[i]*c[i-1]);
d[i]=FX(x[i])*h*h-nn[i]*c[i-1]*d[i-1];}
}
//Obratnii hod
y[n]=(B*h+Bl*c[n-1]*d[n-1])/(BO*h+B1*(c[n-1]+1));
for (i=n-1;i>=0;i--) y[i]=c[i]*(d[i]-y[i+1]);
cout<<"Tablichnaja fynkchija:\n";
for(i=0;i<=n;i++) cout<<"x["<<i<<"]="<<x[i]<<"\ty["<<i<<"]="<<y[i]<<"\n";
}
Результат программы
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79043. | Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века | 56.5 KB | |
Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свободаэто осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не... | |||
79045. | Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке | 37.5 KB | |
Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью. | |||
79046. | Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия | 46 KB | |
Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ... | |||
79047. | Российская наука в конце XIX в. и XX веках | 44.5 KB | |
Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы. | |||
79048. | Особенности профессионального труда в науке. | 35.5 KB | |
Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что... | |||
79050. | Наука как познавательная деятельность | 24.5 KB | |
Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных... | |||