35263

Тема. Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь складання алгоритму.

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

h void min { double x1x2x3x4; int ij; doubleb=new double[4]; fori=1;i =4;i b[i]=new double[41]; double=new double[4]; fori=1;i =4;i [i]=new double[41]; cout Vvedite mtricy : n ; fori=1;i =4;i forj=1;j =41;j cin [i][j]; if[1][1]==0 cout â€Metod Gus ne premenimâ€; else { forj=2;j =41;j b[1][j]=[1][j] [1][1]; } fori=2;i =4;i forj=2;j =41;j [i][j]=[i][j]b[1][j][i][1]; if[2][2]==0 cout â€Metod Gus ne premenimâ€; else { forj=3;j =41;j b[2][j]=[2][j] [2][2]; } fori=3;i =4;i forj=3;j...

Украинкский

2013-09-09

91.5 KB

2 чел.

еревко О.В.

  Лабораторна робота №16, 17

Тема. Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь, складання алгоритму.

Мета. Навчитися вирішувати системи лінійних рівнянь методом Гауса, скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, програмне забезпечення , ПК.

Хід роботи

  1.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи схему Гауса, знайти рішення системи рівнянь.

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані

№16

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main ()

{

double x1,x2,x3,x4;

int i,j;

double**b=new double*[4];

for(i=1;i<=4;i++)

b[i]=new double[4+1];

double**a=new double*[4];

for(i=1;i<=4;i++)

a[i]=new double[4+1];

cout<<"Vvedite matricy a:\n";

for(i=1;i<=4;i++)

for(j=1;j<=4+1;j++)

cin>>a[i][j];

if(a[1][1]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=2;j<=4+1;j++)

b[1][j]=a[1][j]/a[1][1];

}

for(i=2;i<=4;i++)

for(j=2;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[1][j]*a[i][1];

if(a[2][2]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=3;j<=4+1;j++)

b[2][j]=a[2][j]/a[2][2];

}

for(i=3;i<=4;i++)

for(j=3;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[2][j]*a[i][2];

if(a[3][3]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=4;j<=4+1;j++)

b[3][j]=a[3][j]/a[3][3];

}

for(i=4;i<=4;i++)

for(j=4;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[3][j]*a[i][3];

if(a[4][4]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

x4=a[4][5]/a[4][4];

x3=(a[3][5]-a[3][4]*x4)/a[3][3];

x2=(a[2][5]-a[2][4]*x4-a[2][3]*x3)/a[2][2];

x1=(a[1][5]-a[1][2]*x2-a[1][3]*x3-a[1][4]*x4)/a[1][1];

cout<<"\n""x1="<<x1;

cout<<"\n""x2="<<x2;

cout<<"\n""x3="<<x3;

cout<<"\n""x4="<<x4;

}

Результат программы

  1.  Контрольні питання

1. Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса.

2. Яка умова застосування методу Гауса?

3. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса?

4. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68509. ФІЛОСОФІЯ, ЇЇ ПРЕДМЕТ ТА ФУНКЦІЇ 176.5 KB
  Завдання для самостійної роботи: Доведіть чому кожна людина є філософом хоча й не завжди усвідомлює це Проаналізуйте хто ближче до істини у поясненні суттєвості світу – матеріалісти чи ідеалісти Чим відрізняється релігія наука і філософія Проаналізуйте визначення філософії.
68510. ЭТИКА И ЭСТЕТИКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 111.5 KB
  Каждой целостной исторической формации присущ свой тип культуры. В его развитии решающую роль отводят материальным факторам, связанным с доминирующим типом социально-экономических отношений. Культура — это, прежде всего характерный для членов данного общества образ мыслей и образ действий.
68511. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТОВ 101.5 KB
  Например есть категория долга а есть и представление индивида о том что такое долг. Имея много общего с категориями других наук этические категории обладают и некоторыми особенными чертами выполняющими социальные функции Во-первых они отражают ту сторону общественных отношений которая связана...
68512. МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА 242.5 KB
  Осознание человека личностью членом группы противопоставления морали одного морали другого еще не происходит. Но вместе с тем она сосредотачивает энергию не на человеке его внутреннем мире и мотивах а на внешних для человека целях способствует раздвоению личности насаждает ложь терпимость...
68513. Предмет философии. Философия и мировоззрение 136.5 KB
  Чтобы подойти к пониманию того что такое философия необходимо отталкиваться от отличий человека как особого типа живых существ. Назовем еще одно отличие человека. Сознание есть способность человека отличать самого себя от окружающего мира и от самого себя как части окружающего мира.
68515. Античная философия, Натурфилософский период: Милетская школа, Гераклит, элеаты, Демокрит 277.5 KB
  Ведь многие вещи имеют в своем составе воду даже человек оказывается на 6070 состоит из воды представляя из себя таким образом водный раствор. Из этой умопостигаемой реальности возникают все конкретные чувственные вещи и явления. Первая все вещи порождаются из того же начала в которое затем обратно переходят.
68517. Христианская философия 75 KB
  Но столетия такого философствования после Аристотеля постепенно показали, что как раз философия не в состоянии решить задачу воспитания человека к счастью, внутренней независимости и добродетели при помощи верного познания.