35263

Тема. Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь складання алгоритму.

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

h void min { double x1x2x3x4; int ij; doubleb=new double[4]; fori=1;i =4;i b[i]=new double[41]; double=new double[4]; fori=1;i =4;i [i]=new double[41]; cout Vvedite mtricy : n ; fori=1;i =4;i forj=1;j =41;j cin [i][j]; if[1][1]==0 cout â€Metod Gus ne premenimâ€; else { forj=2;j =41;j b[1][j]=[1][j] [1][1]; } fori=2;i =4;i forj=2;j =41;j [i][j]=[i][j]b[1][j][i][1]; if[2][2]==0 cout â€Metod Gus ne premenimâ€; else { forj=3;j =41;j b[2][j]=[2][j] [2][2]; } fori=3;i =4;i forj=3;j...

Украинкский

2013-09-09

91.5 KB

2 чел.

еревко О.В.

  Лабораторна робота №16, 17

Тема. Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь, складання алгоритму.

Мета. Навчитися вирішувати системи лінійних рівнянь методом Гауса, скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, програмне забезпечення , ПК.

Хід роботи

  1.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи схему Гауса, знайти рішення системи рівнянь.

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані

№16

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main ()

{

double x1,x2,x3,x4;

int i,j;

double**b=new double*[4];

for(i=1;i<=4;i++)

b[i]=new double[4+1];

double**a=new double*[4];

for(i=1;i<=4;i++)

a[i]=new double[4+1];

cout<<"Vvedite matricy a:\n";

for(i=1;i<=4;i++)

for(j=1;j<=4+1;j++)

cin>>a[i][j];

if(a[1][1]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=2;j<=4+1;j++)

b[1][j]=a[1][j]/a[1][1];

}

for(i=2;i<=4;i++)

for(j=2;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[1][j]*a[i][1];

if(a[2][2]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=3;j<=4+1;j++)

b[2][j]=a[2][j]/a[2][2];

}

for(i=3;i<=4;i++)

for(j=3;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[2][j]*a[i][2];

if(a[3][3]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

{

for(j=4;j<=4+1;j++)

b[3][j]=a[3][j]/a[3][3];

}

for(i=4;i<=4;i++)

for(j=4;j<=4+1;j++)

a[i][j]=a[i][j]-b[3][j]*a[i][3];

if(a[4][4]==0) cout<<”Metod Gausa ne premenim”;

else

x4=a[4][5]/a[4][4];

x3=(a[3][5]-a[3][4]*x4)/a[3][3];

x2=(a[2][5]-a[2][4]*x4-a[2][3]*x3)/a[2][2];

x1=(a[1][5]-a[1][2]*x2-a[1][3]*x3-a[1][4]*x4)/a[1][1];

cout<<"\n""x1="<<x1;

cout<<"\n""x2="<<x2;

cout<<"\n""x3="<<x3;

cout<<"\n""x4="<<x4;

}

Результат программы

  1.  Контрольні питання

1. Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса.

2. Яка умова застосування методу Гауса?

3. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса?

4. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45068. Шизоаффективные расстройства (F25) 35 KB
  Этиология и патогенез Этиологически шизоаффективные расстройства могут рассматриваться как результат взаимодействия двусторонней генетической отягощенности по шизофрении и аффективным расстройствам. Распространенность Заболеваемость варьирует в зависимости от нозологической ориентации но меньше чем при шизофрении и аффективных расстройствах. Клиника В зависимости от нозологической ориентации данные расстройства с одинаковой успешностью относили к периодической параноидной шизофрении и атипичным вариантам аффективных психозов биполярных или...
45069. Аффективные расстройства настроения (F3) 130 KB
  К спектру аффективных расстройств относятся сезонное изменение веса обычно нарастание веса зимой и его снижение летом в пределах 10 вечерняя тяга к углеводам в частности к сладкому перед сном предменструальные синдромы выражающиеся в снижении настроении и тревоге перед месячными а также северная депрессия которой подвержены мигранты на северные широты она отмечается чаще в период полярной ночи и обусловлена недостатком фотонов. В сфере поведения отмечаются повышение аппетита сексуальности отвлекаемость снижение потребности во...
45070. Нарушения психологического развития (F8) 31 KB
  Этиология Для нарушений психологического развития характерна наследственная отягощенность подобными или родственными расстройствами. Специфические расстройства развития речи F80. Этиология и патогенез Причина специфических расстройств развития речи неизвестна.
45071. Умственная отсталость (F7) 36.5 KB
  На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости а также присоединению таких симптомов как припадки соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами в частности синдром Апера Крузона COFS синдром синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна а также фетопатии в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно рецессивно доминантно хотя...
45072. Характеристика степеней умственной отсталости 29.5 KB
  Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях.
45073. Девиантное поведение – определение, причины, классификация 24.5 KB
  Девиантное поведение определение причины классификация. Девиантное поведение – представляет собой устойчивое сознательное и избирательное нарушение социальных норм. Крайние проявление социально-пассивного типа – саморазрушающее поведение.: аддиктивное поведение сексуальная распущенность аутоагрессия суицидальное поведение синдром сгорания.
45074. Эпилепсия (G40) 50.5 KB
  При этом чем интенсивнее представлены одни из них тем меньшая выраженность других достаточна для проявления эпилепсии. Почти в половине случаев причину эпилепсии установить не удается даже при самом тщательном обследовании. Эти идиопатические эпилепсии связаны главным образом с наследственным предрасположением имеют помимо других отличий типичный возраст заболевания и в большинстве случаев хорошо реагируют на терапию. В случаях когда при анализе особенностей клинического синдрома и данных исследования предполагается вероятность отнесения...
45075. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 34.5 KB
  Могут рассматриваться методы психотерапии основанные на принципах научения которые появились во втором десятилетии нашего века. содействовать увеличению потенциала их личного поведения мыслей чувств и уменьшению или исключению нежелательных способов реагирования;2 не ставится задача изменить эмоциональную суть отношений и чувств личности;3 позитивное терапевтическое отношение необходимое но недостаточное условие эффективной психотерапии;4 жалобы пациента принимаются как значимый материал на котором терапия фокусируется а не как...
45076. КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ 39 KB
  Психоанализ инструмент дающий возможность Эго достичь победы над Ид . Он считал что в психоанализе основные усилия направлены на то чтобы усилить Эго сделать его более независимым от СуперЭго расширить сферу действия перцепции и укрепить его организацию. Цель психоанализа Фрейд видел в том чтобы сделать бессознательное сознательным; он утверждал что дело анализа обеспечить насколько это возможно хорошие условия для функционирования Эго .