35269

Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь складання алгоритму

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса. Яка умова застосування методу Гауса. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса...

Украинкский

2014-10-18

34.5 KB

0 чел.

2ПМС -07                                                                                                         Черевко О.В.

Лабораторна робота №16, 17

Тема: Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь, складання алгоритму.

Мета: Навчитися вирішувати системи лінійних рівнянь методом Гауса, скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, програмне забезпечення , ПК.

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи схему Гауса, знайти рішення системи рівнянь.

№16


#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,j;

double x1,x2,x3,x4,d1,d2,d3,d4,a21,a31,a41,a32,a42,a43;

double a[4][5];

cout<<"Введите коэффициенты \n";

for(i=1;i<=4;i++)

{for(j=1;j<=5;j++)

cin>>a[i][j];

}

if((a[1][1]==0)||(a[2][2]==0)||(a[3][3]==0)||(a[4][4]==0)) {cout<<"метод Гаусса не применим";

return;}

d1=a[1][1];

for(j=1;j<=5;j++)

{a[1][j]=a[1][j]/d1;

}

a21=a[2][1];

a31=a[3][1];

a41=a[4][1];

for(j=2;j<=5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]-a[1][j]*a21;

a[3][j]=a[3][j]-a[1][j]*a31;

a[4][j]=a[4][j]-a[1][j]*a41;

}

d2=a[2][2];

for(j=2;j<=5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]/d2;

}

a32=a[3][2];

a42=a[4][2];

for(j=3;j<=5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]-a[2][j]*a32;

a[4][j]=a[4][j]-a[2][j]*a42;

}

d3=a[3][3];

for(j=3;j<=5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]/d3;

}

a43=a[4][3];

for(j=4;j<=5;j++)

{a[4][j]=a[4][j]-a[3][j]*a43;

}

d4=a[4][4];

for(j=4;j<=5;j++)

{a[4][j]=a[4][j]/d4;

}

x4=a[4][5];

x3=a[3][5]-a[3][4]*x4;

x2=a[2][5]-a[2][3]*x3-a[2][4]*x4;

x1=a[1][5]-a[1][2]*x2-a[1][3]*x3-a[1][4]*x4;

cout<<"x1="<<x1<<"\nx2="<<x2<<"\nx3="<<x3<<"\nx4="<<x4;

}

  1.  Контрольні питання

1. Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса.

2. Яка умова застосування методу Гауса?

3. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса?

4. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68333. Тесты. Классификация тестов 111.5 KB
  Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся выявить пробелы при изложении учебного материала применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.
68334. Язык разметки HTML. Списки 29 KB
  Примечание: при создании компактного списка, в некоторых случаях, уже нельзя определить тип используемого маркера для всего списка, но возможно для каждого элемента списка (для браузеров Internet Explorer). А браузер Netscape 6, почему то вообще не поддерживает компактных списков.
68335. Творческий вклад Гумилёва в историческую науку. Фазы этногенеза 26 KB
  Научная концепция Гумилёва построена на интеграции наук истории географии и этнологии. Евразийство как концепция развития России стало своеобразным завещанием для исторической науки: Если Россия и будет спасена то только через Евразийство.
68336. Татары 87.5 KB
  Не вызывает сомнения что волго-уральские и крымские татары являются самостоятельными этносами. Продолжительные контакты сибирских и астраханских татар с волгоуральскими особенно усилившиеся во второй половине XIX в. шел активный процесс консолидации средневолжско-приуральских...
68339. Языковая политика Риги 139.5 KB
  Среди населения ЛР распространено различное понимание исторических процессов которые препятствуют реально оценивать языковую ситуацию и порождают несоответствие между официальным статусом языка и лингвистическим поведением говорящих.
68340. Статическое и астатическое регулирование 298.5 KB
  Рассмотрим простейшую схему автоматического прямого регулирования уровня воды в резервуаре посредством поплавкового регулятора рис. Для характеристики степени зависимости отклонения регулируемой величины от нагрузки пользуются понятием неравномерности или статизма регулирования.
68341. Становление духовной школы Сибири 183 KB
  Именно монахи из черкасс открыли первые духовные школы в Чернигове Ростове Смоленске Тобольске взяв за образец систему обучения Киевской академии где целиком и полностью царили европейская школа латинской направленности.