35269

Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь складання алгоритму

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса. Яка умова застосування методу Гауса. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса...

Украинкский

2014-10-18

34.5 KB

0 чел.

2ПМС -07                                                                                                         Черевко О.В.

Лабораторна робота №16, 17

Тема: Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь, складання алгоритму.

Мета: Навчитися вирішувати системи лінійних рівнянь методом Гауса, скласти алгоритм.

Устаткування: папір формату А4, ручка, програмне забезпечення , ПК.

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи схему Гауса, знайти рішення системи рівнянь.

№16


#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,j;

double x1,x2,x3,x4,d1,d2,d3,d4,a21,a31,a41,a32,a42,a43;

double a[4][5];

cout<<"Введите коэффициенты \n";

for(i=1;i<=4;i++)

{for(j=1;j<=5;j++)

cin>>a[i][j];

}

if((a[1][1]==0)||(a[2][2]==0)||(a[3][3]==0)||(a[4][4]==0)) {cout<<"метод Гаусса не применим";

return;}

d1=a[1][1];

for(j=1;j<=5;j++)

{a[1][j]=a[1][j]/d1;

}

a21=a[2][1];

a31=a[3][1];

a41=a[4][1];

for(j=2;j<=5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]-a[1][j]*a21;

a[3][j]=a[3][j]-a[1][j]*a31;

a[4][j]=a[4][j]-a[1][j]*a41;

}

d2=a[2][2];

for(j=2;j<=5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]/d2;

}

a32=a[3][2];

a42=a[4][2];

for(j=3;j<=5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]-a[2][j]*a32;

a[4][j]=a[4][j]-a[2][j]*a42;

}

d3=a[3][3];

for(j=3;j<=5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]/d3;

}

a43=a[4][3];

for(j=4;j<=5;j++)

{a[4][j]=a[4][j]-a[3][j]*a43;

}

d4=a[4][4];

for(j=4;j<=5;j++)

{a[4][j]=a[4][j]/d4;

}

x4=a[4][5];

x3=a[3][5]-a[3][4]*x4;

x2=a[2][5]-a[2][3]*x3-a[2][4]*x4;

x1=a[1][5]-a[1][2]*x2-a[1][3]*x3-a[1][4]*x4;

cout<<"x1="<<x1<<"\nx2="<<x2<<"\nx3="<<x3<<"\nx4="<<x4;

}

  1.  Контрольні питання

1. Поставте задачу розв’язання системи лінійних рівнянь методом Гауса.

2. Яка умова застосування методу Гауса?

3. Скільки етапів вирішення системи лінійних рівнянь методом Гауса?

4. Що називають прямим та зворотнім ходом методу Гауса?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37070. Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни) 28 KB
  Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.
37071. Гимн профессии! Классный час 57.5 KB
  Маяковский 1й слайд из презентации Л. Слово Бухр возникло в Германии 2й слайд Основоположник бухучета Лука Пачоли Корейко УБРАТЬ 3й слайд Л. 4й слайд Бухгалтерия это наука дающая мир душе сохраняющая богатства и продвигающая к счастью Пьер Пурр французский бухгалтер 1676 г. 5й слайд Вы бывали в бухгалтерии.
37072. Знакомство с детьми. Классный час 13.96 KB
  1 урок Например 1 апреля День смеха День дурака 1 апреля с давних времен считается праздником розыгрышей. По традиции этот день называют Днем дурака ведь в дурацкой ситуации может оказаться в этот день любой из нас.д 2 апреля День детской книги.
37073. Безопасность дорожного движения 76.5 KB
  Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.
37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки “Школьного вальса†звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.