35319

Тема. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета.

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0001. У чому суть методу Зейделя Які формули метода Зейделя У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу...

Украинкский

2013-09-09

46.5 KB

0 чел.

еревко О.В.  2ПМС-07

Лабораторна робота №23

Тема. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя

Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму.

Устаткування: папір формату А4, ПК, С++

Хід роботи

  1.  Індивідуальне завдання.

Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0,001.

16)  

Листинг программы

#include<iostream.h>

#include<stdio.h>

void main()

{int i,j,n;

double a[4][4];

double x[4];

double b[4];

cout<<"Введите n\n";

cin>>n;

cout<<"Введите матрицу A:\n";

for(i=0;i<4;i++)

{for(j=0;j<4;j++)

{cin>>a[i][j];

}

}

cout<<"Введите матрицу B:\n";

for(i=0;i<4;i++)

{cin>>b[i];

}

cout<<"Введите начальное приближение:\n";

for(i=0;i<4;i++)

{cin>>x[i];

}

cout<<"         X1          X2          X3\n";

for(i=0;i<n;i++)

{cout<<i+1<<"  ";

for(j=0;j<4;j++)

{x[j]=b[j]+a[j][0]*x[0]+a[j][1]*x[1]+a[j][2]*x[2]+a[j][3]*x[3];

 printf("%10.5f  ",x[j]);

}

cout<<"\n";

}

}

  1.  Контрольні питання

  •  Дайте визначення системи, приведеної до нормального виду.
  •  У чому суть методу Зейделя?
  •  Які формули метода Зейделя?
  •  У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться?
  •  Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя?
  •  У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу Зейделя?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53632. Весёлые старты 125 KB
  Упражнения в ходьбе: на носках руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы руки на поясе; ходьба; б Бег. Ходьба руки за голову. Руки прямые пальцы вместе. стойка ноги врозь руки на пояс.
53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества – ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз – выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП – основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 – выпрямить руки вперед кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх кисти вверх 4 – ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли – то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...