35322

Информационные технологии в корпоративных сетях

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.

Русский

2014-06-10

3.32 MB

8 чел.

Курсовой проект

по предмету: Информационные технологии в корпоративных сетях

Цель работы: Познакомиться с принципами построения корпоративных сетей и их сегментации.

Оборудование: Виртуальный стенд CISCO PacketTracer версии 531. Выбор именно этого программного пакета был обусловлен:

  1. Его бесплатностью
  2. Его широким функционалом, удовлетворяющим наши потребности
  3. Простотой использования, интуитивно понятным интерфейсом
  4. Наглядностью представления решения.

Платформа: Виртуальный стенд, описанный выше, будет установлен на ОС Windows 8.1 x64 на машине ASUS X-200CA.

Задача 1: Создать образец сети с двумя компьютерами А и В, которые должны быть соединены в сеть с помощью свитча. Показать:

а) Настройки хоста

б) Настройки свитча

в) Полученный результат

г) Результат команды ping А → В

Решение:

Для начала поместим на стенд два end devicesgeneric. Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switchesgeneric. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.

Далее настроим компьютеры. Для начала им нужно присвоить IP — адреса. Это можно сделать, щелкнув по изображению соответствующего компьютера дважды и перейдя на вкладку ConfigFastEthernet.

Там заполняем IP адреса. Мы будем использовать для сети VLAN10 приватные адреса 192-диапазона. Для VLAN10 используем нулевой сегмент.

Итого для первого компьютера IP адрес мы укажем 192.168.0.1

После заполнения адреса необходимо кликнуть на следующее поля, что бы маска ввелась автоматически. Все. Компьютер настроен, можно переходить к следующему. Для всех компьютеров, мы будем повторять эту процедуру, меняя только только IP адреса, в соответствии с заданием. Например, для второго компьютера IP адрес мы укажем 192.168.0.2.

 

Теперь настроим свитч. Мы собираемся использовать первый порт свитча для первого компьютера и второй — для второго. Забегая вперед мы сразу назначим им сеть VLAN10. Для настройки свитча кликнем по нему 2 раза. Перейдем на вкладку ConfigVLAN database и добавим нашу 10-ую сеть. Для этого укажем номер сети 10, а ее имя — VLAN10. Кликнем Add и наша сеть добавится в список.

Далее настроим соответствующие порты:

FastEthernet0/1: тип Access. В выпадающем списке выбираем VLAN10.

FastEthernet0/2: тип Access. В выпадающем списке выбираем VLAN10.

На этом настройка свитча завершена. Теперь необходимо соединить компьютеры и свитч. Для этого используем Connections. Выбираем прямой (Cooper Straight-Strough) и переносим на компьютер. Выбираем FastEthernet. Второй конец переносим к свитчу и выбираем FastEthernet0/1. Аналогично делаем для второго компьютера, только для  FastEthernet0/2, соответственно. Подождем немного, пока линки станут зелеными.

Проверим результат. Кликаем по первому компьютеру и переходим на вкладку Desktop. Выбираем Command Prompt. IP нашего второго компьютера 192.168.0.2 следовательно вводим команду:

 ping  192.168.0.2

Получаем положительный результат:

Успешное выполнение команды ping свидетельствует о том, что все выполнено верно.

Задача 2: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой. Показать:

а) Настройки свитча

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С или BD

Решение:

 Способом, описанным в задаче1 добавляем еще 2 компьютера и настраиваем их на адреса ..3 и ..4. Так же добавляем свитч 1 (предыдущий был нулевой) и соединяем третий компьютер с портом FastEthernet0/1, а четвертый — с портом FastEthernet0/2.

Далее следует соединить свитчи. Для этого будем использовать ConnectionsCopper Cross Over (реверсный кабель, кросс). Соединим им порт  FastEthernet0/24 нулевого свитча и  FastEthernet0/24 второго свитча. Далее зайдем в настройки свитчей и настроим 24 порт на сеть VLAN10.

Проверям: Слева — полученный результат, справа — результат команды ping для  A(192.168.0.1) → C(192.168.0.3). Выполнение успешно.

Задача 3: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой. Создать подсеть VLAN10 из компьютеров A и C  Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и AD

В данный момент в подсети VLAN10 у нас находятся компьютеры A и B. Приведем подсеть в соответствие с заданием. Для этого исключим из нее компьютер B(switch0 eth2) и внесем в нее компьютер C (switch1 eth1):

Проверим, как все работает. Результат ping AC должен быть положительным, так как они находятся в одной сети, а результат AB — отрицательным, так как сети разные. Успех.

Задача 4: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой с использованием двух линий. Создать две подсети VLAN10 и VLAN2 из компьютеров A,C и B,D соответственно. Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и BD, AB

Решение:

В данный момент компьютеры B и D принадлежат к сети по умолчанию. Присоединим их к сети VLAN2 и создадим еще один канал для соединения свитчей, используя для этого их порты FastEthernet0/23.

Меняем настройки свитчей:

  1. Добавляем сеть VLAN2:

 

  1. Меняем конфигурацию для FastEthernet0/23:

 

Соединяем свитчи по портам FastEthernet0/23 еще одним ConnectionsCopper Cross Over (реверсный кабель, кросс).

Заводим компьютеры B и D в подсеть VLAN2:

Проверяем результат AC (должно быть успешно, если сеть пробросилась корректно) и  AB (должно быть провалено, так как сети разные. Проверяется, что бы подтвердить наличие двух разных сетей)


Все корректно, теперь проверим работоспособность второй подсети. Для этого проверим ping от BD. (Должно быть успешно, это будет означать, что сеть пробросилась корректно.)

Результаты на копиях рабочего стола показывают, что образованы 2 сети — VLAN10 (A(192.168.0.1)&C(192.168.0.3)) и VLAN2(B(192.168.0.2)&D(192.168.0.4)), которые изолированы друг от друга и независимо проброшены между switch0 и switch1 посредством двух линий. Задание выполнено.


Задача 5: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой с использованием одной мультилиний (Trunk). Создать две подсети VLAN10 и VLAN2 из компьютеров A,C и B,D соответственно. Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и BD, AB

Сети из компьютеров  A,C и B,D были созданы в задаче 4, так что нам только остается убрать одну линию (пусть это будут порт FastEthernet0/23 на обоих свитчах) и перенастроить оставшуюся на портах FastEthernet0/24 на тип Trunk с указанием обоих используемых сетей – VLAN10 И VLAN2:

Проверяем результат AC (должно быть успешно, если сеть пробросилась корректно) и  AB (должно быть провалено, так как сети разные. Проверяется, что бы подтвердить наличие двух разных сетей

 

Все корректно, теперь проверим работоспособность второй подсети. Для этого проверим ping от BD. (Должно быть успешно, это будет означать, что сеть пробросилась корректно.)

Все корректно. Это означает, что созданная мультилиния (Trunk) работает корректно. У нас по прежнему есть две сети, VLAN10 И VLAN2, изолированные друг от друга, они работают корректно, даже когда проброшены через одну линию (trunk). Задание выполнено.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56429. НАЙРОЗУМНІШИЙ 109 KB
  Питання охоплюють мовознавчий матеріал з тем Словосполучення та просте речення та Складносурядні та складнопідрядні речення оскільки бажано гру проводити під час тижня української мови...
56430. ПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛЯ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОЗДОРОВЧОЇ ФУНКЦІЇ ОСВІТИ 114 KB
  Актуальність статті передбачає пропаганду здорового способу життя дітей та молоді через проведення батьківських лекторіїв конференцій тренінгів круглих столів лекцій практичних занять для батьків та учнівської молоді.
56431. КРЕВСЬКА УНІЯ ТА СПРОБИ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ НА УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ 311.5 KB
  Колишня київська Русь могла сплачувати щедру данину, мала розгалужені торговельні шляхи була спроможна надати Литві матеріальні ресурси і поповнення до війська. Не останню роль відігравав і династичний чинник - правляча литовська династія мала численних нащадків, що потребували власних уділів.
56432. Hörtexte und Aufgaben 138.5 KB
  Diese von mir gebildeten Aufgaben werden nach dem Hören des Textes gemacht. Sie haben nur eine Kontrollfunktion: Was haben die Schüler verstanden? Solche Aufgaben helfen dem Deutschlehrer bei der Arbeit an der Entwicklung der Sprechfertigkeit Hören.
56433. London. Known and Unknown 644.5 KB
  Objectives: to revise vocabulary and grammar of the topic; to summarize knowledge on the topic; to develop listening, reading, writing and speaking skills; to practice pair and group work.
56434. Перспективні напрямки розвитку санаторно-курортної діяльності 902 KB
  Система санаторно-курортних закладів розвивалась в межах державної системи охорони здоров`я, її послуги були соціально орієнтованими і достатньо дешевими для громадян (за рахунок фонду соціального страхування та інших джерел фінансування)