35322

Информационные технологии в корпоративных сетях

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.

Русский

2014-06-10

3.32 MB

8 чел.

Курсовой проект

по предмету: Информационные технологии в корпоративных сетях

Цель работы: Познакомиться с принципами построения корпоративных сетей и их сегментации.

Оборудование: Виртуальный стенд CISCO PacketTracer версии 531. Выбор именно этого программного пакета был обусловлен:

  1. Его бесплатностью
  2. Его широким функционалом, удовлетворяющим наши потребности
  3. Простотой использования, интуитивно понятным интерфейсом
  4. Наглядностью представления решения.

Платформа: Виртуальный стенд, описанный выше, будет установлен на ОС Windows 8.1 x64 на машине ASUS X-200CA.

Задача 1: Создать образец сети с двумя компьютерами А и В, которые должны быть соединены в сеть с помощью свитча. Показать:

а) Настройки хоста

б) Настройки свитча

в) Полученный результат

г) Результат команды ping А → В

Решение:

Для начала поместим на стенд два end devicesgeneric. Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switchesgeneric. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.

Далее настроим компьютеры. Для начала им нужно присвоить IP — адреса. Это можно сделать, щелкнув по изображению соответствующего компьютера дважды и перейдя на вкладку ConfigFastEthernet.

Там заполняем IP адреса. Мы будем использовать для сети VLAN10 приватные адреса 192-диапазона. Для VLAN10 используем нулевой сегмент.

Итого для первого компьютера IP адрес мы укажем 192.168.0.1

После заполнения адреса необходимо кликнуть на следующее поля, что бы маска ввелась автоматически. Все. Компьютер настроен, можно переходить к следующему. Для всех компьютеров, мы будем повторять эту процедуру, меняя только только IP адреса, в соответствии с заданием. Например, для второго компьютера IP адрес мы укажем 192.168.0.2.

 

Теперь настроим свитч. Мы собираемся использовать первый порт свитча для первого компьютера и второй — для второго. Забегая вперед мы сразу назначим им сеть VLAN10. Для настройки свитча кликнем по нему 2 раза. Перейдем на вкладку ConfigVLAN database и добавим нашу 10-ую сеть. Для этого укажем номер сети 10, а ее имя — VLAN10. Кликнем Add и наша сеть добавится в список.

Далее настроим соответствующие порты:

FastEthernet0/1: тип Access. В выпадающем списке выбираем VLAN10.

FastEthernet0/2: тип Access. В выпадающем списке выбираем VLAN10.

На этом настройка свитча завершена. Теперь необходимо соединить компьютеры и свитч. Для этого используем Connections. Выбираем прямой (Cooper Straight-Strough) и переносим на компьютер. Выбираем FastEthernet. Второй конец переносим к свитчу и выбираем FastEthernet0/1. Аналогично делаем для второго компьютера, только для  FastEthernet0/2, соответственно. Подождем немного, пока линки станут зелеными.

Проверим результат. Кликаем по первому компьютеру и переходим на вкладку Desktop. Выбираем Command Prompt. IP нашего второго компьютера 192.168.0.2 следовательно вводим команду:

 ping  192.168.0.2

Получаем положительный результат:

Успешное выполнение команды ping свидетельствует о том, что все выполнено верно.

Задача 2: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой. Показать:

а) Настройки свитча

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С или BD

Решение:

 Способом, описанным в задаче1 добавляем еще 2 компьютера и настраиваем их на адреса ..3 и ..4. Так же добавляем свитч 1 (предыдущий был нулевой) и соединяем третий компьютер с портом FastEthernet0/1, а четвертый — с портом FastEthernet0/2.

Далее следует соединить свитчи. Для этого будем использовать ConnectionsCopper Cross Over (реверсный кабель, кросс). Соединим им порт  FastEthernet0/24 нулевого свитча и  FastEthernet0/24 второго свитча. Далее зайдем в настройки свитчей и настроим 24 порт на сеть VLAN10.

Проверям: Слева — полученный результат, справа — результат команды ping для  A(192.168.0.1) → C(192.168.0.3). Выполнение успешно.

Задача 3: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой. Создать подсеть VLAN10 из компьютеров A и C  Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и AD

В данный момент в подсети VLAN10 у нас находятся компьютеры A и B. Приведем подсеть в соответствие с заданием. Для этого исключим из нее компьютер B(switch0 eth2) и внесем в нее компьютер C (switch1 eth1):

Проверим, как все работает. Результат ping AC должен быть положительным, так как они находятся в одной сети, а результат AB — отрицательным, так как сети разные. Успех.

Задача 4: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой с использованием двух линий. Создать две подсети VLAN10 и VLAN2 из компьютеров A,C и B,D соответственно. Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и BD, AB

Решение:

В данный момент компьютеры B и D принадлежат к сети по умолчанию. Присоединим их к сети VLAN2 и создадим еще один канал для соединения свитчей, используя для этого их порты FastEthernet0/23.

Меняем настройки свитчей:

  1. Добавляем сеть VLAN2:

 

  1. Меняем конфигурацию для FastEthernet0/23:

 

Соединяем свитчи по портам FastEthernet0/23 еще одним ConnectionsCopper Cross Over (реверсный кабель, кросс).

Заводим компьютеры B и D в подсеть VLAN2:

Проверяем результат AC (должно быть успешно, если сеть пробросилась корректно) и  AB (должно быть провалено, так как сети разные. Проверяется, что бы подтвердить наличие двух разных сетей)


Все корректно, теперь проверим работоспособность второй подсети. Для этого проверим ping от BD. (Должно быть успешно, это будет означать, что сеть пробросилась корректно.)

Результаты на копиях рабочего стола показывают, что образованы 2 сети — VLAN10 (A(192.168.0.1)&C(192.168.0.3)) и VLAN2(B(192.168.0.2)&D(192.168.0.4)), которые изолированы друг от друга и независимо проброшены между switch0 и switch1 посредством двух линий. Задание выполнено.


Задача 5: Создать образец сети с четырьмя компьютерами А,В и C,D, которые должны быть соединены в сеть с помощью 2х свитчей, соединенных между собой с использованием одной мультилиний (Trunk). Создать две подсети VLAN10 и VLAN2 из компьютеров A,C и B,D соответственно. Показать:

а) Настройки свитчей

б) Полученный результат

в) Результат команды ping А → С и BD, AB

Сети из компьютеров  A,C и B,D были созданы в задаче 4, так что нам только остается убрать одну линию (пусть это будут порт FastEthernet0/23 на обоих свитчах) и перенастроить оставшуюся на портах FastEthernet0/24 на тип Trunk с указанием обоих используемых сетей – VLAN10 И VLAN2:

Проверяем результат AC (должно быть успешно, если сеть пробросилась корректно) и  AB (должно быть провалено, так как сети разные. Проверяется, что бы подтвердить наличие двух разных сетей

 

Все корректно, теперь проверим работоспособность второй подсети. Для этого проверим ping от BD. (Должно быть успешно, это будет означать, что сеть пробросилась корректно.)

Все корректно. Это означает, что созданная мультилиния (Trunk) работает корректно. У нас по прежнему есть две сети, VLAN10 И VLAN2, изолированные друг от друга, они работают корректно, даже когда проброшены через одну линию (trunk). Задание выполнено.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43499. Состояние рынка ценных бумаг в Казахстане 528 KB
  При купонных платежах государство устанавливает фиксированную годовую процентную ставку (купон), который выплачивается кредиторам либо раз в год, либо раз в полгода. В этом случае та сумма, которую государство заимствует в начале периода, будет равняться той сумме, которую оно выплатит в конце периода. Этот метод используете правительствами для большинства государственных облигаций.
43500. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ 63 KB
  Объем курсовой работы устанавливается в пределах 30 машинописных страниц Темы курсовых работ по Теории государства и права Предмет и методология теории государства и права Развитие и современное состояние теории государства и права Происхождение государства и права Общая характеристика теорий происхождения государства и права Понятие и сущность государства Государственная власть: характерные признаки и формы осуществления Соотношение государства права и экономики Типология государства Социалистический тип государства:...
43501. Разработка технологического процесса изготовления детали зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора 9.25 MB
  Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса изготовления детали заданного качества, вытекающего из служебного назначения изделия, типом производства и оптимальной производительности труда, в нашем случае зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора.
43502. ТРУДОВОЕ ПРАВО. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 133 KB
  В ходе изучения монографических источников рекомендуется составить краткий конспект изучаемого труда зафиксировать основополагающие положения дискуссионные моменты на которые необходимо обратить особое внимание. Научные статьи по трудовому праву наиболее часто публикуются в таких журналах Государство и право РФ Хозяйство и право РФ Пленумы Верховного суда РФ Пленумы Министерства Труда РФ и в некоторых других. Понятия и принципы правовой организации оплаты труда. Норма труда.
43505. Состояние психологической готовности ребенка к школе 355.5 KB
  Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического социального и психического развития ребенка.
43506. Теория телетрафика 276.5 KB
  Как видно из расчетов, величина расчетной нагрузки возрастает с увеличением математического ожидания, но зависимость эта не линейна. С увеличением значения нагрузки, относительное отклонение расчетной нагрузки от ее математического ожидания уменьшается.
43507. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ 66 KB
  Последовательность выполнения работы Разработку курсового задания рекомендуется проводить в следующей последовательности: математическая формулировка задачи; выбор численного метода ее решения; построение схемы алгоритма решения задачи; разработка программы; проведение испытаний отладка программы; анализ результатов счета; оформление расчетнопояснительной записки. Указания к оформлению расчетнопояснительной записки Отчет по работе оформляется в виде расчетнопояснительной записки которая должна содержать следующие черты: титульный лист;...