35361

70-летие Великой победы. Битва под Москвой

Конспект урока

История и СИД

познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории Великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально- чувственный фон того времени; развить умение высказывать свои мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждение одноклассников;

Русский

2014-12-18

560.5 KB

0 чел.

Конспект классного часа

Дата проведения: 10 декабря 2014 года

Школа: МБОУ СОШ №12

КЛАСС: 1 «В»

Учитель: Лазарева Оксана Михайловна

Студенты: Попова Анастасия, Слепченко Маргарита,  Келлер

                          Дарья, Курдин Николай, Герасимова Анастасия  

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Попова Любовь Михайловна          

ТЕМА: « 70-летие  Великой победы. Битва под Москвой »

ЦЕЛИ:

  •  познакомить с некоторыми фактами и событиями из  истории Великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально- чувственный фон того времени;  
  •  развить умение высказывать свои мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждение одноклассников;
  •  способствовать патриотическому воспитанию младших школьников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: урок мужества

ОБОРУДОВАНИЕ:

  •  шаблон солнца;
  •  презентация «70-летие Великой победы. Битва под Москвой»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Маргарита: Здравствуйте, дорогие ребята!

Настя Попова: Здравствуйте, наши юные друзья!

Маргарита: Сегодня мы подготовили для вас Классный час.

Настя Попова: Ребята, какой мы празднуем праздник 9 мая?

Маргарита:  Да, мы посвящаем наш классный час 70-ой годовщине Великой победы над фашистскими захватчики.

Основная часть

Настя Герасимова: Ребята, какое сейчас время года?

Даша: Давайте закроем глазки и представим зимнее утро

(играет легкая музыка)

Настя Герасимова: А сейчас откройте глазки и расскажите, что же вы увидели?

Дарья: Ребята, так как зима это очень холодное время года, давайте немного согреемся. Для этого у вас лежит на столах шаблон солнца, нарисуйте глазки, носик, улыбку солнышку. У вас есть на это 5 минут, приступайте.

Настя Герасимова: Какие у вас замечательные рисунки получились, я надеюсь, такое тепло в нашем классе сохранится до конца классного часа. Отложите, ваши солнышки на край стала.

Маргарита: Ребята, давайте прослушаем песню «Давным-давно была война»

(Слайд №1  песня  «Давным-давно была война»)

Настя Попова: Запомните: От этого порога, в лавине дыма, крови и невзгод. Здесь в сорок первом началась дорога, в победоносный сорок пятый год.

(Слайд № 2 «Запомните» )

Николай: Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 70 лет назад.  Оборона Москвы касалась всех нас: если бы она была проиграна, мы сейчас жили бы с вами совсем в другом государстве, да жили бы вообще, неизвестно.

(Слайд №3 «Великая битва за Москву» )

Маргарита: Маршал Советского  Союза  Георгий Константинович  Жуков говорил такие слова…

(Слайд № 4 слова Георгия Константиновича Жукова)

Дарья: Все меньше фронтовиков надевают награды 9 мая. На смену поколению победителей приходим мы - их наследники, их потомки. И теперь от нас зависит, будут ли знать, и помнить суровую правду о Великой Отечественной войне.

(Слайд №5 «Ветераны ВОВ»)

Николай: Вы можете спросить: А зачем все это знать и помнить? Кому это

нужно? Сейчас совсем другая жизнь!

Настя Попова: Нужно, и именно сейчас, когда  многие люди не верят в то, что можно победить трудности, можно сделать Отечество сильным, а свою жизнь достойной. Именно сегодня история Великой Отечественной войны дает нам наглядный урок: из любой, даже самой безнадежной ситуации всегда есть выход!

Настя Герасимова: После трагического 41-го обязательно придет победный 45-й! Надо только не отчаиваться - верить в себя, верить в свой великий народ, любить свою Родину! Как верили и любили жители военной Москвы!

(Слайд 6 « После 41-го придёт 45-й)

Маргарита: О них - о наших героях - Слушайте!

Николай: Смотрите!

Настя Попова: Знайте!

Дарья: Помните!

Настя Герасимова: А сейчас ребята, прослушаем объявление по радио о начале войны

(Слайд 7 «Голос Левитана о начале войны»)

Настя Попова: 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. Гитлеровцы собирались завоевать Москву за несколько недель. Гитлер приказал окружить город  кольцом и захватить. Он  так и сказал: “Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро”.  План наступления на Москву получил название “Тайфун”. Ураганом стремились ворваться в Москву фашисты.

(слайд №8 «Слова Гитлера»)

Николай: Ребята, сейчас посмотрим видеоклип о войне

(слайд№9 «Священная война»)

Маргарита: К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты и блоки.

(слайд №10 « Действия Немцев»)

Настя Герасимова: Но Москва сдаваться не собиралась. «Наше дело правое, победа будет за нами!» - эти слова звучали на всех языках всех народов Советского многонационального государства. Командовать войсками, защищавшими подступы к Москве, был назначен выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков. Был разработан специальный план обороны Москвы: защищать столицу с неба; защищать столицу на земле и не допустить врага в Москву; отбросить врага от Москвы.

Дарья: Для защиты столицы с неба были использованы маскировочные сетки, которыми укрывали золотые купола церквей, здания Кремля. В воздух подняли десятки аэростатов, которые мешали немцам бомбить Москву.

(Слайд № 11 «Первый день войны»)

Настя Попова: Уже в начале июля под руководством городских партийных организаций были сформированы 12 дивизий народного ополчения. В его ряды вступали те, кто не мог быть в армии: старики, женщины, дети. Они рыли окопы, устанавливали "ежи" – противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев, взрывали мосты, устанавливали мины. 

(Слайд №12 «Мемориальная доска»)

Николай: До последнего патрона бились в воздушных схватках наши летчики-истребители. С первых дней войны летчик-истребитель Виктор Талалихин охранял столицу от налетов вражеской авиации. 7 августа 1941 года он одним из первых в истории Великой Отечественной войны совершил ночной таран, сбив фашистский бомбардировщик, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. А 27 октября того же года он погиб смертью храбрых.

(Слайд 13 « Виктор Талалихин»)

Маргарита: Героизм и мужество проявила восемнадцатилетняя москвичка Зоя Космодемьянская. Ее слова “Это счастье - умереть за свой народ” помнят многие. Разведчица Зоя Космодемьянская умерла во вражеском плену, на фашистской дыбе, не выдав своих товарищей- партизан и не показал своих страданий.

(Слайд №14 «Зоя Космодемьянская»)

Дарья: Давайте посмотрим видеоклип о Зое Космодемьянской

(Слайд 15  «Видеоклип о Зое Космодемьянской»)

Настя Герасимова: Осень 1941 года. Немецкое радио уже вопило о близкой победе. Да, немцы были в Яхроме, на канале Москва-Волга. Немцы в Солнечногорске, немцы в Крюкове, в Истре, в Рузе. До Москвы - рукой подать. На 7 ноября назначен парад немецких войск на Красной площади перед мавзолеем Ленина.

(Слайд 16 «Предвкушение победы»)

Настя Попова: И вдруг произошло то, чего никто не ждал в осажденном городе. Сталин отдал приказ провести, как всегда парад на Красной площади в честь 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Это был символ доблести, стойкости, веры в победу.

Дарья: А сейчас посмотрим парад 7 ноября 1941 года

(Слайд № 17  видеоклип «Парад»)

Николай: Весть о параде на Красной площади облетела всю планету. Американские, английские и шведские газеты называли Московский парад блестящей демонстрацией мужества и отваги, изумительной силы сопротивления СССР.

(Слайд №18 «Весть»)

Маргарита: 5 – 6 декабря 1941 года войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов перешли в контрнаступление. Под сокрушительными ударами наших войск противник начал отступать, бросая боевую технику, оружие, тысячи убитых и раненых. Московская битва стала прологом к нашей победе в войне.

Настя Герасимова: 16 ноября 1941 года в неравный бой с фашистами вступила Панфиловская дивизия. Силы были неравные, 28 панфиловцев против 50 вражеских танков.

( Слайд №19 видеоклип «28 панфиловцах »

Николай: На Ленинградском шоссе у въезда в Зеленоград возвышается холм Славы. Именно здесь, у деревни Крюково, натиск фашистских захватчиков был остановлен и произошел перелом: оборона обернулась наступлением.  

Дарья: Ожесточенное сражение началось в 10 утра 7-го декабря. Осколки снарядов покрыли всю Крюковскую землю. У станции Крюково советские войска потеряли тысячи солдат и офицеров, но к вечеру 8-го декабря враг был сломлен.

(Слайд №20 « Ожесточенное сражение»)

Настя Попова: Станция Крюково и деревня Матушкино были последними населенными пунктами, захваченными фашистами в битве под Москвой. "Проклятый автобус до Москвы" не опаздывал, как шутили немцы, его просто не было. Красная площадь так и не стала для врага "промежуточной станцией".

Маргарита: К исходу 11 декабря 1941 года  был освобожден город Истра. Истра был первым городом, который освободили советские войска в ходе контрнаступления под Москвой. Красная  Армия перешла в контрнаступление по всему фронту. В 12 декабря советские граждане услышали по московскому радио, сводку о победе в обороне Москвы.

Заключительная часть

Дарья:  В декабрьских залпах тех дней легендарных
              Рождались победа и майский салют!..
             Пусть подвиги воинов и командармов
             В сердцах благодарных потомков живут!

(Слайд № 21 «Отрывок»)

Николай: Просим почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле. Просим всех встать.

(Слайд №22 видеоклип «Минута молчания»)

Настя Попова:   Мы, помним и вечно будем в долгу перед нашими предками, которые воевали ради нашего счастья и мирной жизни!    

Настя Герасимова: А теперь давайте повесим наши солнышки, чтобы озарить теплом нашу родину. И пусть они сопутствуют мирному небу  и светлому будущему. 

(Слайд №23 Песня «Пусть всегда будет солнце»)

Маргарита: Что вы интересного  узнали  сегодня на нашем классном часу?

Настя Попова: Какие чувства вы испытывали во время классного часа?

Маргарита: А в заключение нашего классного часа мы подарим вам песню «Смуглянка - молдаванка»

Николай: Спасибо вам за внимание.

Руководитель практики______________                       Учитель_____________


PAGE   \* MERGEFORMAT 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48032. Етика. Курс лекцій 2.21 MB
  СЕНС ЖИТТЯ І СТАВЛЕННЯ ДО СМЕРТІ Звідки постає проблема сенсу життя людини 150 Способи осмислення людського буття 155 Феномен смерті 166 Життя як дарунок і відповідь 176 Лекція 7. МОРАЛЬНА САМОСВІДОМІСТЬ Поняття моральної самосвідомості 221 Честь і гідність людини 223 Совість центральний чинник моральної самосвідомості людини 229 Розкаяння 238 Поняття сорому 241 Лекція 9. ДІЯ І СВОБОДА ЛЮДИНИ Поняття свободи етичний аспект 259 Свобода дії свобода вибору свобода волі 261 Свобода як моральна цінність людського буття 269 ...
48034. Математична теорія 286.5 KB
  Функції та їх властивості. Кажуть що задано функцію з областю визначення X якщо кожному елементу х з цієї множини ставиться у відповідність рівно одне значення y з деякої множини Y Дві функції однакові якщо: однаковий закон відповідності; однакова область визначення. Графік функції множина точок на координатній площині координати яких задовольняють дане співвідношення Ознака графіка функції. Якщо кожна лінія координатної площини є графіком функції якщо кожна пряма паралельна до Оу перетинає цю лінію в одній точці або...
48035. Понятийный аппарат менеджмента, его теоретические основы 87.5 KB
  Понятие организации Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации в менеджменте с течением времени претерпело ряд существенных изменений. Из всего многообразия определений понятие организации можно выделить следующие.
48036. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛОМ. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 2.62 MB
  Важливим елементом продуктивних сил є люди з їхнім рівнем освіти, досвіду й майстерності. В теорії менеджменту використовується значна кількість термінів відносно людей, зайнятих у виробництві: трудові ресурси, людський фактор, кадри, персонал
48037. Методы изучения наследственных заболеваний 46 KB
  У человека в Yхромосоме находится ген обусловливающий дифференцировку пола. Методы генетики популяций широко применяют в исследованиях человека. Этот метод используют в генетике человека для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.
48038. Основы управления персоналом 953.5 KB
  Руководство - менеджеры, осуществляющие координацию людей в процессе образовательной деятельности. По принятой в теории 3-уровневой классификации руководителей разделяют на высшее звено (ректор, директор)
48039. Методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением 60 KB
  Методы обучения Это основные виды деятельности учителя и школьника обеспечивающие формирование ЗУН необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Методы проблемного обучения рассчитаны на вовлечение школьника в познавательную деятельность в условиях словесного обучения когда учитель сам ставит проблему сам показывает пути ее решения а обучающиеся внимательно следят за ходом мысли учителя размышляют переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научнодоказательного поискового решения. Частичнопоисковые или...