35361

70-летие Великой победы. Битва под Москвой

Конспект урока

История и СИД

познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории Великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально- чувственный фон того времени; развить умение высказывать свои мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждение одноклассников;

Русский

2014-12-18

560.5 KB

0 чел.

Конспект классного часа

Дата проведения: 10 декабря 2014 года

Школа: МБОУ СОШ №12

КЛАСС: 1 «В»

Учитель: Лазарева Оксана Михайловна

Студенты: Попова Анастасия, Слепченко Маргарита,  Келлер

                          Дарья, Курдин Николай, Герасимова Анастасия  

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Попова Любовь Михайловна          

ТЕМА: « 70-летие  Великой победы. Битва под Москвой »

ЦЕЛИ:

  •  познакомить с некоторыми фактами и событиями из  истории Великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально- чувственный фон того времени;  
  •  развить умение высказывать свои мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждение одноклассников;
  •  способствовать патриотическому воспитанию младших школьников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: урок мужества

ОБОРУДОВАНИЕ:

  •  шаблон солнца;
  •  презентация «70-летие Великой победы. Битва под Москвой»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Маргарита: Здравствуйте, дорогие ребята!

Настя Попова: Здравствуйте, наши юные друзья!

Маргарита: Сегодня мы подготовили для вас Классный час.

Настя Попова: Ребята, какой мы празднуем праздник 9 мая?

Маргарита:  Да, мы посвящаем наш классный час 70-ой годовщине Великой победы над фашистскими захватчики.

Основная часть

Настя Герасимова: Ребята, какое сейчас время года?

Даша: Давайте закроем глазки и представим зимнее утро

(играет легкая музыка)

Настя Герасимова: А сейчас откройте глазки и расскажите, что же вы увидели?

Дарья: Ребята, так как зима это очень холодное время года, давайте немного согреемся. Для этого у вас лежит на столах шаблон солнца, нарисуйте глазки, носик, улыбку солнышку. У вас есть на это 5 минут, приступайте.

Настя Герасимова: Какие у вас замечательные рисунки получились, я надеюсь, такое тепло в нашем классе сохранится до конца классного часа. Отложите, ваши солнышки на край стала.

Маргарита: Ребята, давайте прослушаем песню «Давным-давно была война»

(Слайд №1  песня  «Давным-давно была война»)

Настя Попова: Запомните: От этого порога, в лавине дыма, крови и невзгод. Здесь в сорок первом началась дорога, в победоносный сорок пятый год.

(Слайд № 2 «Запомните» )

Николай: Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 70 лет назад.  Оборона Москвы касалась всех нас: если бы она была проиграна, мы сейчас жили бы с вами совсем в другом государстве, да жили бы вообще, неизвестно.

(Слайд №3 «Великая битва за Москву» )

Маргарита: Маршал Советского  Союза  Георгий Константинович  Жуков говорил такие слова…

(Слайд № 4 слова Георгия Константиновича Жукова)

Дарья: Все меньше фронтовиков надевают награды 9 мая. На смену поколению победителей приходим мы - их наследники, их потомки. И теперь от нас зависит, будут ли знать, и помнить суровую правду о Великой Отечественной войне.

(Слайд №5 «Ветераны ВОВ»)

Николай: Вы можете спросить: А зачем все это знать и помнить? Кому это

нужно? Сейчас совсем другая жизнь!

Настя Попова: Нужно, и именно сейчас, когда  многие люди не верят в то, что можно победить трудности, можно сделать Отечество сильным, а свою жизнь достойной. Именно сегодня история Великой Отечественной войны дает нам наглядный урок: из любой, даже самой безнадежной ситуации всегда есть выход!

Настя Герасимова: После трагического 41-го обязательно придет победный 45-й! Надо только не отчаиваться - верить в себя, верить в свой великий народ, любить свою Родину! Как верили и любили жители военной Москвы!

(Слайд 6 « После 41-го придёт 45-й)

Маргарита: О них - о наших героях - Слушайте!

Николай: Смотрите!

Настя Попова: Знайте!

Дарья: Помните!

Настя Герасимова: А сейчас ребята, прослушаем объявление по радио о начале войны

(Слайд 7 «Голос Левитана о начале войны»)

Настя Попова: 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. Гитлеровцы собирались завоевать Москву за несколько недель. Гитлер приказал окружить город  кольцом и захватить. Он  так и сказал: “Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро”.  План наступления на Москву получил название “Тайфун”. Ураганом стремились ворваться в Москву фашисты.

(слайд №8 «Слова Гитлера»)

Николай: Ребята, сейчас посмотрим видеоклип о войне

(слайд№9 «Священная война»)

Маргарита: К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты и блоки.

(слайд №10 « Действия Немцев»)

Настя Герасимова: Но Москва сдаваться не собиралась. «Наше дело правое, победа будет за нами!» - эти слова звучали на всех языках всех народов Советского многонационального государства. Командовать войсками, защищавшими подступы к Москве, был назначен выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков. Был разработан специальный план обороны Москвы: защищать столицу с неба; защищать столицу на земле и не допустить врага в Москву; отбросить врага от Москвы.

Дарья: Для защиты столицы с неба были использованы маскировочные сетки, которыми укрывали золотые купола церквей, здания Кремля. В воздух подняли десятки аэростатов, которые мешали немцам бомбить Москву.

(Слайд № 11 «Первый день войны»)

Настя Попова: Уже в начале июля под руководством городских партийных организаций были сформированы 12 дивизий народного ополчения. В его ряды вступали те, кто не мог быть в армии: старики, женщины, дети. Они рыли окопы, устанавливали "ежи" – противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев, взрывали мосты, устанавливали мины. 

(Слайд №12 «Мемориальная доска»)

Николай: До последнего патрона бились в воздушных схватках наши летчики-истребители. С первых дней войны летчик-истребитель Виктор Талалихин охранял столицу от налетов вражеской авиации. 7 августа 1941 года он одним из первых в истории Великой Отечественной войны совершил ночной таран, сбив фашистский бомбардировщик, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. А 27 октября того же года он погиб смертью храбрых.

(Слайд 13 « Виктор Талалихин»)

Маргарита: Героизм и мужество проявила восемнадцатилетняя москвичка Зоя Космодемьянская. Ее слова “Это счастье - умереть за свой народ” помнят многие. Разведчица Зоя Космодемьянская умерла во вражеском плену, на фашистской дыбе, не выдав своих товарищей- партизан и не показал своих страданий.

(Слайд №14 «Зоя Космодемьянская»)

Дарья: Давайте посмотрим видеоклип о Зое Космодемьянской

(Слайд 15  «Видеоклип о Зое Космодемьянской»)

Настя Герасимова: Осень 1941 года. Немецкое радио уже вопило о близкой победе. Да, немцы были в Яхроме, на канале Москва-Волга. Немцы в Солнечногорске, немцы в Крюкове, в Истре, в Рузе. До Москвы - рукой подать. На 7 ноября назначен парад немецких войск на Красной площади перед мавзолеем Ленина.

(Слайд 16 «Предвкушение победы»)

Настя Попова: И вдруг произошло то, чего никто не ждал в осажденном городе. Сталин отдал приказ провести, как всегда парад на Красной площади в честь 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Это был символ доблести, стойкости, веры в победу.

Дарья: А сейчас посмотрим парад 7 ноября 1941 года

(Слайд № 17  видеоклип «Парад»)

Николай: Весть о параде на Красной площади облетела всю планету. Американские, английские и шведские газеты называли Московский парад блестящей демонстрацией мужества и отваги, изумительной силы сопротивления СССР.

(Слайд №18 «Весть»)

Маргарита: 5 – 6 декабря 1941 года войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов перешли в контрнаступление. Под сокрушительными ударами наших войск противник начал отступать, бросая боевую технику, оружие, тысячи убитых и раненых. Московская битва стала прологом к нашей победе в войне.

Настя Герасимова: 16 ноября 1941 года в неравный бой с фашистами вступила Панфиловская дивизия. Силы были неравные, 28 панфиловцев против 50 вражеских танков.

( Слайд №19 видеоклип «28 панфиловцах »

Николай: На Ленинградском шоссе у въезда в Зеленоград возвышается холм Славы. Именно здесь, у деревни Крюково, натиск фашистских захватчиков был остановлен и произошел перелом: оборона обернулась наступлением.  

Дарья: Ожесточенное сражение началось в 10 утра 7-го декабря. Осколки снарядов покрыли всю Крюковскую землю. У станции Крюково советские войска потеряли тысячи солдат и офицеров, но к вечеру 8-го декабря враг был сломлен.

(Слайд №20 « Ожесточенное сражение»)

Настя Попова: Станция Крюково и деревня Матушкино были последними населенными пунктами, захваченными фашистами в битве под Москвой. "Проклятый автобус до Москвы" не опаздывал, как шутили немцы, его просто не было. Красная площадь так и не стала для врага "промежуточной станцией".

Маргарита: К исходу 11 декабря 1941 года  был освобожден город Истра. Истра был первым городом, который освободили советские войска в ходе контрнаступления под Москвой. Красная  Армия перешла в контрнаступление по всему фронту. В 12 декабря советские граждане услышали по московскому радио, сводку о победе в обороне Москвы.

Заключительная часть

Дарья:  В декабрьских залпах тех дней легендарных
              Рождались победа и майский салют!..
             Пусть подвиги воинов и командармов
             В сердцах благодарных потомков живут!

(Слайд № 21 «Отрывок»)

Николай: Просим почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле. Просим всех встать.

(Слайд №22 видеоклип «Минута молчания»)

Настя Попова:   Мы, помним и вечно будем в долгу перед нашими предками, которые воевали ради нашего счастья и мирной жизни!    

Настя Герасимова: А теперь давайте повесим наши солнышки, чтобы озарить теплом нашу родину. И пусть они сопутствуют мирному небу  и светлому будущему. 

(Слайд №23 Песня «Пусть всегда будет солнце»)

Маргарита: Что вы интересного  узнали  сегодня на нашем классном часу?

Настя Попова: Какие чувства вы испытывали во время классного часа?

Маргарита: А в заключение нашего классного часа мы подарим вам песню «Смуглянка - молдаванка»

Николай: Спасибо вам за внимание.

Руководитель практики______________                       Учитель_____________


PAGE   \* MERGEFORMAT 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24206. Исследование устройств на операционных усилителях 614.5 KB
  Научиться измерять: входные токи напряжение смещения входное и выходное сопротивления время нарастания выходного напряжения операционных усилителей. ОУ в своём составе имеет входной каскад каскад сдвига уровня напряжения и выходной каскад. Каскад сдвига уровня напряжения выполнен по схеме эмиттерного повторителя и исключает из сигнала уровень постоянной составляющей. Входные токи проходят через внутреннее сопротивление источника входного сигнала и создают на нём падение напряжения.
24207. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬТРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 120.5 KB
  По частотным характеристикам различают четыре основных вида фильтров рис. Рис. Частотные характеристики идеальных сплошная кривая и реальных пунктирная фильтров нижних частот а верхних б полосового в и режекторного г Фильтры нижних частот ФНЧ пропускают колебания с частотами от нуля до некоторой верхней частоты в фильтры верхних частот ФВЧ колебания с частотой не ниже некоторой нижней частоты н.
24208. Исследование цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей 615 KB
  Опорное напряжение U0n 3 В подключается к резисторам матрицы переключателями D C B и A управляемым одноименными клавишами клавиатуры и имитирующими преобразуемый код. Выходное напряжение U0 измеряется мультиметром.1 то напряжение на входе и выходе ОУ равно 0 В.Тогда на вход ОУ через резистор R1 подается напряжение 3 B.
24209. ИССЛЕДОВАНИЕ ШИФРАТОРОВ И ДЕШИФРАТОРОВ 53.5 KB
  Поэтому часто дешифраторы называют дешифраторамидемультиплексорами и наоборот. Схема включения дешифратора 74154. 2 приведена схема включения дешифратора 74154 отечественный аналог К155ИДЗ. В режиме дешифратора с генератора слова на входы Gl G2 подается 0 а на адресные входы код в диапазоне 0000.
24210. ИССЛЕДОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ СУММАТОРОВ 79 KB
  Многоразрядный сумматор создается на базе одного полусумматора и п полных сумматоров. Схемы полусумматора а и полного сумматора б. Задание на подготовку к работе Изучить принцип работы полусумматора. Контрольные вопросы Изобразите схему полусумматора и объясните его работу Изобразите схему полного сумматора и объясните его работу Изобразите схему трехразрядного сумматора и объясните его работу Поясните смысл функции Si=A1 Bi Ci .
24211. Исследование Логических элементов 111 KB
  Выбор двоичной системы счисления диктовался требованиями простоты технической реализации самых сложных задач с использованием всего одного базового элемента ключа который имеет два состояния: включен замкнут или выключен разомкнут. В цифровой технике практические аналоги рассмотренных схем принято называть логическими элементами. Графические обозначения буферного логического элемента а элементов И ANDб ИЛИ OR в Исключающее ИЛИ XOR г и их инверсные варианты во втором ряду NOT NAND NOR XNOR соответственно.
24212. Исследование Мультиплексоров и демультиплексоров 40.5 KB
  У мультиплексора может быть например 16 входов и 1 выход. В силу этого мультиплексоры часто называют селекторами или селекторамимультиплексорами. 1 приведена схема двухканального мультиплексора состоящего из элементов ИЛИ НЕ и двух элементов И. Схема двухканального мультиплексора.
24213. Исследование оперативного запоминающего устройства 354.5 KB
  Матрица состоит из 16 ячеек памяти mem_i схема которой приведена на рис. Каждая ячейка памяти адресуется по входам XY путём выбора дешифраторами адресных линий по строкам Ах0Ах3 и по столбцам Ау0Ау3 см. При этом в выбранной ячейке памяти срабатывает двухвходовой элемент И U1 подготавливая цепи чтениязаписи информации на входных D10D13 или выходных DO0DO3 разрядных шинах. При записи в ячейку памяти см.
24214. Общая характеристика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 71.5 KB
  В исследовании экономических процессов применяется метод расчленения объекта изучения на компоненты экономический анализ. Таким образом экономический анализ это способ познания предметов и явлений окружающей экономической среды основанный на расчленение целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ использует абстрактно логический метод исследования экономических явлений так как здесь эти явления не носят материального характера и их исследование заменяет сила абстракции...