35447

СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Доклад

Медицина и ветеринария

В центре спинного мозга расположено серое вещество скопление нервных клеток нейронов окруженное белым веществом образованным нервными волокнами. Рефлексы мочеиспускания и дефекации рефлекторного набухания полового члена л иззержснчс семени у мужчины эрекция и ЭЯКУЛЯЦИЯ также связаны с функцией спинного мозга.Спинной мозг осуществляет и проводниковую функцию нервные волокна составляющие основную массу белого вещества образуют проводящее SjTH сииндаго мозга.Деятельность спинного мозга у человека в значительной подчинена координирующим...

Русский

2013-09-15

15.49 KB

33 чел.

СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Спинной мозг. Спинной мозг представляет собой длинный тяж. Он заполняет полость позвоночного канала и имеет сегментарное строение, соответственно строению позвоночника.
В центре спинного мозга расположено серое вещество — скопление нервных клеток (нейронов), окруженное белым веществом, образованным нервными волокнами.
рефлекторная ф-ция В спинном мозге находятся рефлекторные центры мускулатуры туловища, конечностей и шеи. С их участием осуществляются сухожильные рефлексы в виде резкого сокращения мышц (коленный, ахилловы рефлексы), рефлексы растяжения, сгибательные и разгибатель-ные рефлексы, направленные на поддержание различной позы. Рефлексы мочеиспускания и дефекации, рефлекторного набухания полового члена л иззержснчс семени у мужчины (эрекция и ЭЯКУЛЯЦИЯ) также связаны с функцией спинного мозга.
Спинной мозг осуществляет
и проводниковую функцию нервные волокна, составляющие основную массу белого вещества, образуют проводящее SjTH сииндаго мозга. По гл'нм путям устанавливается  связь между различными частями ЦНС и проходит гЪглульсачня в восходящем и исходящем направлениях. По атнм ПУТЯМ поступает информация в вышележащие отделы мэзга, от которых, в свою очередь отходят импульсы, изменяющие деятельность скелетной мускулатуры и внутренних органов.Деятельность спинного мозга у человека в значительной подчинена координирующим влияниям вышележащих отделов ЦНС.
Обеспечивая осуществление жизненно важных функций, спинной мозг развивается раньше, чем другие отделы нервной системы. Когда у эмбриона головной мозг находится в стадии мозговых пузырей, спинной мозг достигает уже значительных размеров. На ранних стадиях развития плода спинной мозг заполняет всю полость позвоночного канала. Затем позвоночный столб обгоняет в росте спинной мозг и к момгату рождения он заканчивается на уровне третьего поясничного позвонка. У новорожденных длина спинного мозга составляет 14—16 см, к 10 годам она удваивается. В толщину спинной мозг растет медленно, причем имеется преобладание передних рогов над задними. Увеличение размеров нервных клеток спинного мозга наблюдается у детел в школьные годы.
.Головной MOSIV Спинной мозг непосредственно переходит в стволовую 'часть головного мозга, расположенную в черепе. Прямым продолженном спинного мозга является продолговатый мозг который вместе с мостом мозга (варолиев мост) образует задний мозг. Его нервные клетки образуют нервные центры, регулирующие рефлекторные функции сосания, глотания, пищеварения, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также ядра V—VII пар черепных нервов и парасимпатических волокон, идущих в их составе необходимость реализации жизненно важных функций с момента рождения ребенка определяет степень зрелости продолговатого мозга уже в период новорожденное™. [К_ 7 годам созревание ядер продолговатого мозга в основном заканчивается^
продолговатый мозг состоит из серого и белого вещества Ф-ции :Ц.жизненно важных рефлексов(дых. Сосуда-двиготельных),и защитная (мигание чихание) На уровне продолговатого мозга начинается ретикулярная формация" состоящая из сети нервных клеток, с которыми контактируют афферентные и эфферентные путдДАксоны различных нейронов образуют множественные коллатерали, контактируя с огромным числом ретикулярных клеток. \Один аксон может взаимодействовать с 27500 нейронов! Ретикулярная формация распространяется выше на средний и яз. ним следующий промежуточный MOSJ^
< В ретикулярной формации выделяют нисходящую систему, • регу-лмтЗующую под влиянием воздействия из высших отделов ЦНС, реф-лектопную деятельность спинного мозга и мышечный тонус^ К ней относится передняя часть продолговатого мозга и средняя часть варо-лневого моста. Восходящая система — структуры ствола, среднего и промежуточного мозга — получает импульсы из спинного мозга и сенсорных систем, оказывает общее неспецифическое влияние на вышележащие отделы головного мозга.^Ей принадлежит важнейшая роль в регуляции уровня бодрствования и организации поведенческих акций.^


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.