35453

Рост и развитие косной ткани

Доклад

Психология и эзотерика

Можно выделить две различающиеся по происхождению группы костей. Большая часть костей нашего тела развивается на месте хряща. После этого продольный рост костей возможен в ограниченных пределах за счет суставного хряща покрывающего эпифизы на поверхности обращенной в полость сустава.Рост костей в толщину происходит по их поверхности.

Русский

2013-09-15

13.28 KB

0 чел.

Скелет плода в своем развитии проходит перепончатую и хрящевую стадии, прежде чем становится костным. Можно выделить две различающиеся по происхождению группы костей. Одни развиваются на основе соединительной ткани, минуя хрящевую стадию. Это кости свода черепа и ключица, окостеневающие эндесмально. Другие развиваются на месте хряща, пройдя перед этим перепончатую стадию. Если окостенение происходит в толще хряща, оно называется энхондральным, если по периферии — перихондральным. Большая часть костей нашего тела развивается на месте хряща. В толще хрящевой модели кости появляются одна или несколько точек окостенения; увеличиваясь в размерах, они сливаются друг с другом, образуя в конечном итоге кость. В трубчатых костях центры окостенения диафизов появляются раньше, чем эпифизов.
После появления диафизарного и эпифизарных центров окостенения между ними остается прослойка хрящевой ткани — эпифизарный хрящ. За его счет происходит рост кости в длину, прекращаясь в период полового созревания; хрящевая пластинка заменяется костной тканью (синостозируется). После этого продольный рост костей возможен в ограниченных пределах за счет суставного хряща, покрывающего эпифизы на поверхности, обращенной в полость сустава.
Рост костей в толщину происходит по их поверхности. Снаружи имеется тонкая перепонка, построенная из соединительной ткани, — надкостница. В ней разветвляются сосуды и нервы, входящие внутрь кости и обеспечивающие процессы ее жизнедеятельности. На внутренней поверхности надкостницы располагаются клетки, образующие кость (остеобласты) и разрушающие ее (остеокласты). Такие же клетки присутствуют в ростковом эпифизарном хряще, на поверхности, обращенной в костномозговую полость (эндост), и в толще кости вокруг кровеносных сосудов, лежащих в остеонах (мезост). На протяжении жизни кость непрестанно перестраивается. Разрушение старого и образование нового костного вещества происходит периостально, эндо-стально и мезостально. Подсчитано, что средняя продолжительность жизни одной костной клетки (остеоцита) составляет 25 лет. А это значит, что на протяжении жизни масса костного вещества обновляется не один раз.
С возрастом у детей и подростков кости увеличиваются во всех размерах, делаются более массивными, толщина компактного вещества нарастает, перекладины губчатой кости разрастаются. Активность костеобразования высока в первые годы жизни, уменьшается к концу первого десятилетия, затем снова нарастает в период полового созревания; в 30—40 лет она минимальна и вновь повышается в пожилом и старческом возрасте.
Старение костей начинается очень рано. Начальные его признаки могут обнаруживаться в костях, подвергающихся механической перегрузке, на втором десятилетии жизни. Они включают в себя истончение суставного хряща и появление по периферии суставных поверхностей костных выростов — краевых остеофитов. В кисти они наблюдаются у головок средних фаланг, а позже — у основания дистальных и средних фаланг.
Активность разрушения кости изменяется с возрастом по той же динамике, что и активность образования. Соотношение этих процессов определяет положительный баланс в период роста и отрицательный — в период старения. В ходе последнего масса костного вещества уменьшается, однако при этом нагрузки на кость не только не снижаются, а могут даже увеличиваться. Трубчатым костям приходится приспосабливаться к сохранению механической прочности в условиях пониженной массивности. Это происходит за счет расширения диафизов и эпифизов костей, т. е. повышенного периостального костеобразования. Приспособительным изменениям подвергаются также и микроскопические конструкции костей — остеоны: их диаметр увеличивается. На конечных этапах старения, предшествующих естественной смерти, они уступают место периостальному костеразрушению, уменьшению наружных размеров костей и диаметра остеонов. Рост и старение костей зависят от многих факторов, как внешних по отношению к организму, так и внутренних.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.
53387. Класичне, статистичне означення імовірності 1.82 MB
  Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички учнів; навчити застосовувати їх при розвязуванні прикладних задач з біології; ознайомити з історичним матеріалом. Розвивати творчі здібності учнів. Організація робочих місць учителя та учнів. Заповнює кросворд один з учнів класу працюючи за компютером.
53388. Імпресіонізм у світовому красному письменстві («Intermezzo» М.Коцюбинського та лірика П.Верлена) 587 KB
  Світ природи і духовний стан ліричного героя у верленівських пейзажах душі Осіння пісня В серці і сльози і біль. Аналіз поезії Осіння пісня 1866 Що вчувається ліричному героєві в музиці осені Які спогади викликає в ньому бій годинника Як впливають на ліричного героя вітер поле жовте листя Схарактеризуйте емоційний стан ліричного героя. Ця мелодія відображає стан осінньої природи й водночас внутрішній стан ліричного героя. Водночас і нам дає зрозуміти що керує діями письменника його почуття помисли що робиться в його...
53389. Порушення роботи імунної системи 71.5 KB
  МЕТА: Сформувати в учнів поняття про імунні системи імунні реакції організму алергію алергени СНІД; розглянути засоби профілактики від інфекційних хвороб; показати згубний вплив радіації отрутохімікатів на імунну систему; розвивати вміння надавати собі допомогу при різних видах захворювань; продовжувати екологічне виховання і виховання здорового способу життя. Давайте згадаємо які системи органів є у тварин А які системи органів людини ви вже вивчили Зараз на уроці ми розглянемо імунну систему. Центральне місце серед клітин імунної...
53391. Древняя Индия 41 KB
  Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой. Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.
53392. США. Індіанці: пошуки вирішення проблеми. Контроль навичок - аудіювання 95.06 KB
  By the end of the lesson you should be able to reply and react appropriately to various statements. Beside, you will listen to some new information about the first Americans who came to Alaska from Asia crossing the Bering land bridge, which later became the Bering Strait. You will hear the text about American Indians and their problems.
53393. Методичні основи змісту навчання та виховання 143 KB
  В широкому плані особистість людини є інтегральною цілісністю біогенних соціогенних і психогенних елементів. Коменського великого чеського педагога чітко позначені положення про те що весь процес навчання і виховання дітей необхідно будувати з урахуванням їх вікових і індивідуальних особливостей і виявляти ці особливості шляхом систематичних спостережень. Він вважав що в процесі виховання і навчання необхідно орієнтуватися на позитивні якості...