35492

Информационные системы и информационные технологии

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

TPS – Транзакционные технологии TPS Trnsctions Processing Systems предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений счета акты накладные и т. MIS – Технологии поддерживающие управленческие функции MIS Mngement Informtion Systems предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия организации а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции. DSS – Технологии аналитической обработки данных DSS Decision Support Systems...

Русский

2013-09-15

93.5 KB

34 чел.

Схема связи между уровнями управления и типовыми информационными технологиями

Уровни управления

- Стратегический

- Тактический

- Оперативный

 

Что такое информационная технология?

Технология вообще, и информационная в частности, – это цепь процедур и операций, выполняемых последовательно (параллельно) во времени.

Это не столько знания, сколько, а свод правил, регламентирующих выполнение технологических процедур.

Информационная технология – это совокупность методов и средств, для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в определенной последовательности с мощью средств компьютеризации или без таковых. 

Информационной технология неотделима от технической, программной, организационной и т.п. той среды, в которой она реализована.

Пользователи технологий - сотрудники, находящиеся на различных уровнях иерархии управления предприятие, организацией, офисом и т.д.

Каждый уровень управления требует собственных инструментальных средств, предоставляемые соответствующим информационным сервисом.

TPS – Транзакционные технологии (TPS - Transactions Processing Systems) предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости, Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса.

MIS – Технологии, поддерживающие управленческие функции (MIS - Management Information Systems) предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия (организации), а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции.

DSS – Технологии аналитической обработки данных (DSS - Decision Support Systems) необходимы для подготовки (формирования) управленческих решений среднего (тактического уровня). Исходной информацией здесь служат не ежедневно поступающие сообщения, а специально накопленные данные за длительный период, позволяющие определять тенденции процессов или событий в различных разрезах.

ESS – Технологии интеллектуальной обработки данных (ESS - Executive Support Systems) используются в том случае, если необходимо решать плохо структурированные задачи, отличающиеся нечеткими характеристиками. Такие технологии позволяют превращать данные в информацию, а информацию в знания.

Если информационная система создана в соответствии со стандартами открытых систем, то интеграция информационных технологий обеспечивается на всех уровнях иерархии.

 

32. Состав и содержание информационных технологий, используемых на различных уровнях управления

1. Транзакционные технологии (TPS - Transactions Processing Systems)

WEB 

OLTP (On-line Transaction Processing -— обработка транзакций в реальном времени)

Поддержка электронного документооборота-

MS Offise – офисный пакет

 

2. Технологии аналитической обработки данных (DSS), Технологии, поддерживающие управленческие функции (MIS)

OLAP – (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени)

MRP – (Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах)

ERP –(Enterprise Resource Planning System — Технологии с использованием систем планирования ресурсов предприятия)

 

3. Технологии поддержки принятия решения руководством (ESS)

BI – Business Intelligence

Data Maning

Нечеткие системы

Нейросети

Экспертные системы

Агенто - ориентированные системы

Большинство технологий связаны между собой информационно, отсюда их создание должно базироваться на стандартах интерфейсов.

 

33. Типовые информационные технологии, используемые на оперативном уровне управления

Транзакционные технологии (TPS) предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости, Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса.

Рассказываете, что такое СУБД, MS Office, WEB, OLTP.

Главная функция данного уровня состоит в регистрации в базе данных всех событий происходящих на предприятии и за его пределами.

TPS-технология включает ряд базовых,

OLTP-технология (On-line Transaction Processing),

web-технология,

офисная технология

технологии поддержки потоков работ (workflow)

поддержки потоков документов (электронный документооборот).

Для этого создаются АРМы бухгалтеров, менеджеров, начальников цехов, отделов, кладовщиков, нормировщиков, кассиров и т.д.

В результате функционирования TPS-технологии получают стандартные документы: платежные поручения, счета, расходные и приходные накладные и т.д.

Решаются хорошо структурированные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и стандартные процедуры их обработки.

 

Например

- обработка данных об операциях, производимых фирмой;

- создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

- получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример простейшей транзакционной системы OLTP-технологии - любая бухгалтерская система (если отсутствует интегрированная информационная система).

TPS-технологии используют базовые информационные технологии, которые можно классифицировать по виду обрабатываемой информации.

Под базовой информационной технологией понимается такой набор составляющих ее инструментальных программных и других средств, которые, с точки зрения конечного пользователя, далее не делятся.

34. Типовые информационные технологии, используемые на тактическом уровне управления

На тактическом уровне используются две технологии, первая из которых предназначена для автоматизации управленческой деятельности (MIS-технологии), а вторая для поддержки принятия решений - СППР (DSS-технология).

Технологии, поддерживающие управленческие функции (MIS) предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия (организации), а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции.

 

MIS-технология необходима для организации функций

планирования снабжения,

производства и реализации готовой продукции,

финансового планирования,

контроля их выполнения

составления отчетов для руководства.

Технологии аналитической обработки данных (DSS) необходимы для подготовки (формирования) управленческих решений среднего (тактического уровня).

Исходной информацией здесь служат не ежедневно поступающие сообщения, а специально накопленные данные за длительный период, позволяющие определять тенденции процессов или событий в различных разрезах.

В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентированной на поддержку принятия решений, является OLAP-система (On-line Analytical Processing).

Ряд современных ERP-систем, например, таких как MS Navision, поддерживает аналитическую обработку данных средствами OLAP-технологий.

В основу данной технологии положен метод хранения данных в специальной форме, названной хранилищем данных (Date Warehouse).

Информация в них представляется в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.

На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

- оценка планируемого состояния объекта управления;

- оценка отклонений от планируемого состояния;

- выявление причин отклонений;

- анализ возможных решений и действий.

На тактическом уровне, как правило, создаются следующие виды отчетов:

1. Специальные отчеты - по запросам управленцев или когда произошло что-то незапланированное.

2. Сравнительные отчеты - данные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

3. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

35. Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления

Рассмотрим технологии поддержки принятия решений руководства (ESS).

На высшем, стратегическом уровне структуры управления используются системы, ориентированные в основном на работу с внешними, по отношению к предприятию, данными.

Для них характерна нечеткость, неполнота и противоречивость.

Например, информация о конкурентах, ситуациях на рынке, перспективы изменения тех или иных цен на продукцию, энергоносители, изменение таможенных тарифов и т.д.

Что же делать? - рассказываеть, что такое ЭС и АОС

Ниже на рисунке - типовые информационные технологии и операции, используемые на стратегическом уровне.

Можно выделить три наиболее распространенных подкласса:

- интеллектуальный анализ данных (BI-технологии: Business Intelligence), который, в свою очередь включеют:

- DM: Data Mining (технологии интеллектуального анализа данных)

- технологии обработки нечеткой информации;

- нейротехнологии.

- системы обработки знаний (экспертные системы)

- агентно-ориентированные системы.

1. Data Maning - поиск закономерностей и связей между различного рода объектами и процессами. (явлениями).

Задачи, решаемые с помощью DM-технологий:

- классификациивыявляются признаки, характерные для некоторой группы объектов. Наличие таких признаков позволяет вновь появившийся объект отнести к одному из классов;

- кластеризация –исходные объекты разбиваются на однородные группы (кластеры). Наличие таких групп позволяет принять решение по отношению одной из них;

- выявление ассоциаций, то есть закономерностей, отраженных в данных, фиксирующих наступление каких-либо событий;

- выявление последовательностей, то есть закономерностей, фиксирующих наступление событий с некоторым разрывом во времени.

36. Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и их применение для решения экономических задач.

Функционирование информационных технологий можно представить в виде последовательности этапов, выполнение которых осуществляется технологиями, находящимися выше базового уровня.

Базовые информационные технологии, находящиеся на нижнем уровне иерархии технологий информационной системы, как правило, состоят из этапов, процедур, операций и действий, каждая из которых содержит операции или действия.

Имеются следующие типовые процедуры:

1. Процедура получения исходных данных, состоящая из операций: сбора, регистрации, ввода и контроля, электронной передачей данных.

2. Процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции.

3. Процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.

Сбор и регистрация информации. Сбор осуществляется либо автоматически с датчиков информации, встроенных в технологическую линию или контрольно-измерительные приборы, либо вручную путем фиксации результатов какой-либо деятельности на бумажных документах или технических средствах.

Передача информации. Передача выполняется в том случае, если существует потребность во взаимодействии между территориально удаленными пользователями. Над сообщением, посылаемым источником информации выполняется три процедуры: преобразование в соответствующую форму, кодирование и модуляция. Приемная сторона также выполняет три процедуры: демодуляция, декодирование, преобразование сообщения в первичную форму.

Процедура передачи информации между структурными подразделениями предприятия и сторонними организациями базируется на электронном документообороте. Под электронным документооборотом будет пониматься движение электронных документов от аппарата управления к объекту управления и обратно, а также из внешней среды.

Документооборот строго регламентируется путем указания места обработки документов, момента их получения или передачи на другое место или сдачи в архив. Различают обычный (бумажный) и электронный документооборот. Электронный документ – это бумажный документ, введенный в память компьютера в соответствии с установленными правилами или полученный по каналам передачи данных из внешней среды.

 

Функции систем электронного документооборота состоят в следующем:

1. Хранение электронных документов в архиве.

Носители электронных документов характеризуются двумя параметрами:

-  стоимостью хранения 1 мегабайта информации;

-  скоростью доступа к информации.

Задача заключается в выборе оптимального носителя.

2. Организация поиска документов.

Существуют два типа поиска:

А). Атрибутивный поиск: каждому документу присваивается набор идентифицирующих его атрибутов. Поиск документа осуществляется путем сравнения значений этих атрибутов со значениями в документах, находящихся в архиве. Примерами атрибутов могут служить: код поставщика, код или фамилия служащего, время создания документа и т. д.

 

Б). Полнотекстовый поиск: документ отыскивается по словам, входящим в сам документ.

Для поиска известного документа используется атрибутивный тип, для неизвестного - полнотекстовый.

3. Поддержка защиты документов от несанкционированного доступа. Каждый документ должен иметь список пользователей, имеющих право доступа к нему.

4. Маршрутизация и передача документов.

Маршрутизация сообщений - в системе электронного документооборота - это построение схемы, согласно которой они передаются с одного рабочего места в другое.

Известны:

1. Свободная маршрутизация: последовательная или параллельная. При последовательной маршрутизации документ проходит от одного пользователя к другому, а при параллельной - он одновременно поступает к нескольким пользователям.

 

2. Свободная маршрутизация с контролем исполнения. Под контролем понимается:

-контроль доставки документа;

-контроль исполнения (выдача извещения, что задание выполнено);

-мониторинг задания (кто и что сейчас делает с заданием).

3. Маршрутизация по заранее определенным маршрутам с контролем исполнения.

4. Система электронной почты.

Операция ввода и контроля относится к наиболее трудоемким, так как она, в большинстве случаев, сопряжена с ручными действиями. Процесс ввода документов возможен двумя способами:

-ручной ввод;

-автоматизированный ввод.

При вводе возможны ошибки, которые выявляются различными методами контроля. Среди многочисленных методов контроля, базирующихся на естественной избыточности. Наиболее распространенными среди которых являются:

Лексический

Арифметический

Логический

Синтаксический

Контроль по модулю,

Контроль с помощью справочника

Обработка данных - бывает логическая (сортировка, группировку, поиск), либо вычислительная.

Вычислительные операции.

Специфика экономических расчетов состоит в выполнении в подавляющих случаях арифметических операций.

Операция сортировки.

38. Инфокоммуникационные технологии, их состав и содержание. Направления развития.

Понятие «инфокоммуникационные технологии» включает: информационные технологии (аппаратные и программные средства), телекоммуникационное оборудование (абонентское оборудование, сетевое оборудование) и телекоммуникационные услуги (услуги в телефонных сетях общего пользования, услуги в сети Интернет, услуги мобильной телефонной связи и т п.).

Инфокоммуникационные технологии реализуются с помощью инфокоммуникационных сетей.

Согласно закону «Об информации…» инфокоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Возрастающий спрос на инфокоммуникационные услуги объясняется потребностью общества в устойчивых удаленных связях, позволяющих организовать новые формы производства и управления реальными и виртуальными предприятиями и организациями.

В последние годы с развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики, получивший название сетевого. В России формирование сетевой экономики происходит в трех направлениях:

электронный бизнес;

банковские и другие расчеты;

дистанционное обучение и выполнение работ.

 

Далее рассказываете Вопрос №39

37. Содержание основных технологических операций. Операции поиска и их применение для решения экономических задач.

 

Смотри первую часть Вопроса №36

 

Операция поиска.

В соответствии с классификацией информационных систем, приведенной в разделе, их условно можно разделить на документальные и фактографические.

В документальных системах осуществляется поиск документов в соответствии с ПОЗпоисковым образом запроса среди документов, описанных в форме ПОДпоисковым образом документа.

ПОЗ и ПОД представляются с помощью специального языка (пример – поиск информации в Интернет и язык запросов Яндекс).

Главная черта документальных поисковых информационных систем состоит в получении нескольких (иногда многих) приблизительных ответов. (Интернет)

Обусловлено это тем, что в ПОЗ указываются ключевые слова, которые могут также и в тех ПОД, которые к запросу не имею или имею опосредованное отношение.

Документальные информационные системы используются в Интернет, в корпоративных электронных хранилищах текстовой информации, в библиотечных, патентных, юридических и других поисковых системах

Фактографические информационные системы ориентированы на точный поиск данных. Поиск осуществляется по заданным ключам, под которыми понимается признак, отображающий одну или несколько сторон искомого объекта, процесса, явления.

Ключ может быть первичным или вторичным.

Как правила таблица, в которой осуществляется поиск, сортируется по искомому ключу. Например, в справочнике работающих сотрудников первичным ключом служит их табельный номер, что позволяет отыскать единственную о нем запись.

Однако одного реквизита может не хватить, для того, чтобы отыскать требуемую запись.

Для решения этой задачи существуют различные методы – худший из которых последовательный перебор и сравнение текущего значения элемента данных с заданным, до первого случая их совпадения..

39. Электронный бизнес, его поддержка инфокоммуникационными технологиями.

Электронный бизнес - это бизнес, осуществляемый на основе информационных технологий и общедоступных средств коммуникаций (локальных и глобальных сетей).

Частным случаем электронного бизнеса является электронная коммерция, под которой понимается вид хозяйственной деятельности, цель которой заключается в продаже готовых товаров ли услуг через компьютерные сети. Потребителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо.

Электронный бизнес – одно из важнейших направлений развития бизнеса, предоставляемых возможностями инфокоммуникационных технологий. Ключевыми понятиями здесь служат виртуальный рынок и виртуальное предприятие.

Виртуальный рынок – это рынок товаров и услуг, предоставляемых ха счет инфокоммуникационных технологий.

Дальнейшее развитие инфокоммуникационных технологий позволяет осуществить переход традиционных предприятий к виртуальным.

Виртуальное предприятие – это сетевое объединение на основе электронных средств связи (инфокоммуникаций) нескольких традиционных предприятий, специализирующихся в различных областях деятельности.

Основная характеристика виртуального предприятия состоит в разделении и специализации труда. С появлением виртуальных предприятий появились и виртуальные рынки, то есть рынки товаров и услуг, существующие за счет коммуникационных и информационных возможностей глобальной сети.

Рассмотрим некоторые примеры виртуальных предприятий.

Первое напрваление

В состав традиционного предприятия входит производство с обеспечивающими его отделами: сбыт, снабжение, конструирование и т.д.

Такой состав предприятия целесообразен в том случае, если рынок не может гарантировать своевременную поставку необходимых комплектующих деталей и полуфабрикатов требуемого качества, а сбыт выгоднее организовать собственными силами.

Возможна передача (из-за экономической нецелесообразности) непрофильных видов деятельности организациям, специализирующимся на обеспечивающих производство функциях: сбыт, поставки, послепродажное обслуживание и т.д.

В состав виртуального предприятия входят предприятия, которые находятся в различных географически удаленных местах. В главном же офисе находится лишь аппарат управления.

Принципиальное отличие виртуального предприятия от традиционного состоит в том, что традиционное предприятие для выпуска продукции ищет возможности и ресурсы для производства и реализации продукции, а виртуальное ищет того, кто уже обладает соответствующими ресурсами, знаниями и опытом в производстве данной продукции.

В результате достигается резкое сокращение стартового капитала, так как большинство ресурсов привлекается со стороны на контрактной основе.

Второе направление

Совершенствования банковских и других расчетов на базе инфраструктуры Интернет. Банковский сервис, использующий сетевые возможности получил название сетевого банкинга или итнтернет-банкинга.

Под данными понятиями понимается совокупность банковских услуг, предоставляемых банком своим клиентам в среде Интернет.

Такой банковский сервис предоставляет юридическим лицам возможность формировать и отправлять в банк следующие документы:

-  поручение по обязательному платежу;

-  платежное требование;

-  реестр платежных документов;

-  заявление на перевод валюты и т.д.

Физическим лицам предоставляются следующие услуги:

- коммунальные и периодические платежи;

- формирование и отправление в банк документов (платежное поручение, информационное сообщение и т д.);

- перевод денег с одного счет анна другой;

- получение информации о текущем состоянии своего счета и т.д.

Типовые процедуры банковской платежной системы следующие:

- обработка запросов с целью авторизации;

- перечисление на расчетные счета денежных средств за товары и услуги;

-передача документов (бумажных и электронных), в которых фиксируются совершенные сделки.

Третье направление сетевой экономики - внедрение дистанционного образования, под которым понимается образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью сетевых технологий. Сетевые технологии обеспечивают доступ к учебным материалам и консультации с преподавателями с помощью телекоммуникаций и сети Интернет.

 

40. Состав сетей, обеспечивающих инфокоммуникационные технологии

Корпорацией называется хозяйствующий объект, имеющий иерархическую структуру и включающий в себя предприятия различного масштаба и профиля деятельности.

 

Информационной поддержкой корпораций занимаются корпоративные информационные системы, под которыми понимается программно-аппаратный телекоммуникационный комплекс, способный объединять в одно целое предприятия с различной функциональной направленностью (производственные, торговые, кредитные и др. организации).

В рамках одного предприятия интеграция реализуется с помощью локальной сети.

При объединении нескольких предприятий, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, требуется создание корпоративной сети.

На рисунке ниже представлена общая схема корпоративной информационной системы, построенной на базе следующих сетей:

- локальной сети LAN (Local Area Net) для доступа сотрудников к собственным информационным ресурсам и делового взаимодействия сотрудников;

 

- виртуальной локальной сети VLAN (Virtual LAN) – группа узлов сети, трафик которой полностью изолирован от других узлов (изолированная локальная сеть);

 

- региональной сети масштаба города MAN (Metropolitan Area Network)

 

- глобальной сети (Wide Area Network);

 

- электронной торговой сети ETNs (Electronic Trading Networks);

 

- автоматизированных торговых сетях ECN (Electronic Communication Network).

Локальные, как и прочие сети, так или иначе, взаимодействуют с глобальной сетью Интернет. Архитектура последней является многоуровневой. В ее основе лежит быстродействующая опорная сеть, которая объединяет мощные компьютеры, и по которой провайдеры первого уровня передают основную массу информации.

К опорной сети присоединяются континентальные магистрали, к которым присоединяются провайдеры второго уровня (транснациональные).

На каждом материке функционируют национальные провайдеры.

В РФ таковыми являются Ростелеком, Relcom, TransCom и т.д.

Провайдер (provider) – это поставщик или посредник, предоставляющий услуги связи. Он является посредником между пользователем и глобальной сетью или же провайдерами более высокого уровня.

Информационная инфраструктура, представленная на рис. 6.1, связывает локальные сети предприятий, серверы, сторонние организации (банки), магазины, офисы, заказчиков и деловых партнеров в единое целое. Она позволяет выполнять следующие типовые операции бизнеса:

1. Устанавливать предприятию предварительные контакты с потенциальными партнерами, клиентами, поставщиками, заказчиками.

2. Обмениваться электронными документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи.

3. Осуществлять акт купли-продажи товара или услуги.

4. Осуществлять предпродажную рекламу товара или услуги и послепродажную поддержку покупателя.

5. Выполнять электронную оплату купленного товара (услуги) с использованием кредитных карт, электронного перевода денег и т.д.;

6. Осуществлять доставку товара, включая как управление доставкой, так и отслеживания пути прохождения товара.

В основе функционирования корпоративной сети лежит система электронного обмена данными (EDI). Эта система предназначена для межфирменного обмена деловыми и коммерческими документами в виде структурированных сообщений стандартизированного формата в электронном виде в процессе производственной деятельности.

41. Формы реализации инфокоммуникационых технологий в бизнесе. Их характеристика

Наиболее популярными являются следующие формы:

1. B2B (Business-to-Business) – взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, то есть имеют место связи между бизнес-партнерами.

Формами реализации данного сочетания партнеров являются: SCM, электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д.

Причиной быстрого развития электронного управления закупками служит потребность в сокращении затрат, связанных с приобретением сырья, оборудования, материалов и т.д.

Реализация формы электронного управления закупками в форме B2B осуществляется тремя путями

- использование электронных каталогов;

- поиск встречных заявок;

- проведение электронных тендеров.

Посредниками в бизнесе B2B могут служить электронные аукционы и электронные биржи.

Электронные аукционы – это типичный пример организации электронного бизнеса вида B2B. Они позволяют покупателям приобрести товары без посредников, а продавцам – сократить время оборота товара. Для того чтобы продать товар на аукционе, желающий должен зарегистрироваться на информационном сервере и разместить не нем всю необходимую информацию о товаре. Покупатель для того, чтобы сделать ставку также должен зарегистрироваться (указать имя и адрес электронной почты).

Электронная биржа – это более сложная форма посредничества. Участники электронной биржи проходят предварительный отбор. Торговля на бирже обычно анонимная.

2. B2C (Business-toustomer) – взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, Интернет-витрины, Интернет-магазины, электронные платежные системы, Интернет-реклама и т.д.

Торговые ряды, как правило, представляются наименованием товара, его спецификацией, техническим описанием, данными о производителе, фотографиями товара, ценой и т.д. После формулирования запроса покупателем система поиска осуществляет поиск товара по каталогам поставщиков и представляет список всех товаров, соответствующих запросу.

Интернет-витрины и Интернет-магазины. На страницах Интернет - витрин размещается информация в форме каталога продукции (услуг), прайс-листы и форма подачи заявки.

Интернет-витрина, также как и торговый ряд, не обеспечивает полный цикл продажи (не производится выписка счетов, оплата, отслеживание выполнения заказа и т.д.). Основной недостаток данной формы заключается в отсутствии торговли с реального склада.

Интернет-магазин обеспечивает покупателю персональное обслуживание, гибкую систему скидок, выписку счета товара, страховку и налоговые отчисления. Покупатель имеет возможность отслеживать прохождение своего заказа. Системы, обеспечивающие работу Интернет-магазина, в большинстве случаев включают:

- интернет-витрину;

- систему приема платежей;

- систему учета и контроля исполнения заказов.

Перечисленные сочетания партнеров электронного бизнеса являются основными. Кроме них существуют и другие формы, к которым относятся:

3.B2G (Business-to-Government) – взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями.

Такого рода взаимодействие имеет место в процессе участия в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд, выполнение государственных заказов, предоставление статистической, налоговой, таможенной и другой отчетности. Формы реализации данного взаимодействия партнеров те же, что и при B2B.

4.G2C (Government-toustomer) – это взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами.

Формами реализации данного взаимодействия являются: системы социального обслуживания населения (пенсии, пособия, льготы), системы коммунального обслуживания и т.д.;

5.G2G (Government-to-Government) – это взаимодействие между государственными организациями. Формами осуществления данного взаимодействия являются: выборы различного уровня, взаимодействие между таможенными, налоговыми, правоохранительными и т. д. системами.

Важнейшим преимуществом инфокоммуникационных технологий бизнеса является возможность сокращения затрат за счет ликвидации цепочки посредников


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75289. Кризис в Западной Римской империи в III-V вв. и возникновение протофеодальных отношений 34 KB
  Кризис в Западной Римской империи в IIIV вв. В Западной Римской империи IV V вв. В различных частях Западной империи росли сепаратистские тенденции которые находили проявление как в политических выступлениях в захватах власти узурпаторами так и в появлении местных ересей например донатизма в Северной Африке. Эксплуатируемые массы империи представляли собой конгломерат множества социальных групп разделенных сословными перегородками и несовпадающими интересами.