35498

Архитектура ЭВМ

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

MOV регистр значение – означает: поместить в регистр выбранное значение. MOV AX10 MOV BX5 MOV CX7 MOV DX15 ADD AXBX ADD AXCX SUB AXDX INT 20 Арифметические операции Операции умножить и разделить выполняются только для регистра AX. 100 MOV AX0 103 MOV BX1 106 MOV CXA 109 ADD AXBX 10C INC BX 10E DEC CX 110 JNZ 109 112 INT 20 Сохранение и загрузка файлов 1 Общие сведения. MOV AH01 – включение ввода символа.

Русский

2013-09-15

175.5 KB

24 чел.

[1] Архитектура ЭВМ

[1.1] Логические основы работы процессора

[1.2] Логические операции с числами

[1.3] Одноразрядный сумматор

[2] Структура процессора (На примере Intel 8086)

[2.1] Основные понятия и определения

[2.2] Состав и назначение регистров процессора Intel 8086

[3] РУП

[3.1] Понятие стека

[4] Основы программирования процессора

[4.1] Арифметические операции

[5] Переходы

[5.1] Реализация циклов с помощью переходов

[6] Сохранение и загрузка файлов

[7] Прерывание

[7.1] Вывод символа на экран

[8] Операции сдвигов

[8.1] Общий принцип операции сдвига

[8.2] Команды сдвигов

[9] Ввод с клавиатуры «длинных» чисел

[10] Использование ОЗУ; Косвенная адресация

[10.1] Обращение к ячейкам памяти

[11] Управление выводом на экран

[12] Принципы ускорения работы компьютера

[12.1] Многозадачный режим работы

[12.2] Роль тактовой частоты при определении скорости работы процессора

Архитектура ЭВМ

Понятие архитектуры ЭВМ – это основные принципы построения компьютеров и компьютерных систем.

Принципы Фон Неймана:

  •  Двоичная логика.
  •  Двоичная арифметика.
  •  Принцип программного управления.
  •  Однородность памяти (одна и та же память используется для данных и для команд).
  •  Адресуемость памяти (процессор в любой момент времени может обратиться к любой ячейки памяти).
  •  Последовательное выполнение команд.
  •  Условный переход.

Логические основы работы процессора

Логические операции. Таблица истинности логического элемента.

Логическая функция – операция, результат которой может быть одно из двух значений (истинна или ложь).

A

B

AandB

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

A

B

AorB

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

A

B

AxorB

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Логические операции с числами

Логические операции являются битовыми, т.е. выполняются для каждого бита отдельно, следовательно, прежде чем выполнить операцию, число необходимо перевести в двоичную систему счисления.

Одноразрядный сумматор

При вычислении, процессор использует только двоичные числа. Единственная возможная операция это сложение. Операция сложения основана на логической операции. Наиболее простая операция сложения это сложение двух одноразрядных чисел (числа, состоящие из одной цифры). Для моделирования одноразрядного сумматора рассмотрим сумму двух чисел.

Число 1

Число 2

Сумма

0

0

0 | 0

0

1

0 | 1

1

0

0 | 1

1

1

1 |0

Из приведенной таблицы видно, что последняя цифра соответствует таблице истинности операции xor, а первая цифра элементу and, т.е. с помощью функций xor и and мы можем вычислить результат суммы. Для вычисления суммы произвольных двоичных чисел можно использовать 8, 16 и т.д. одноразрядный сумматор.

Примечание: Для реализации необходимо предусматривать перенос из предыдущего разряда (Например: При сложении 1+1).

Структура процессора (На примере Intel 8086)

Процессор Intel 8086 разработан в 1971 году. Он послужил основой для развития всех современных процессоров и его архитектурный список команд, поддерживался большей частью современных процессоров.

Основные понятия и определения

Регистр – устройство для хранения и обработки двоичных чисел, расположенных на процессоре. Регистр имеет фиксированную длину, она называется разрядностью регистра.

Разрядность – количество бит, которых можно разместить в регистре.

Вопрос: Какое максимальное число может обрабатывать 16-ти разрядный процесс:

1111111111111112 – 65535

Арифметическое логическое устройство (АЛУ) – предназначен для выполнения арифметических и логических операций.

Группы регистров:

  •  Регистры общего назначения (РОН) – регистры доступны для любой программы.
  •  Регистры управления памяти (РУП).
  •  Внутренние регистры (ВР) – используются процессором для вычисления; для программ внутренние регистры не доступны.

Состав и назначение регистров процессора Intel 8086

РОН – регистры 16-ти разрядные делятся на две части:

  1.  H – High левая часть.
  2.  L – Low правая часть.

AX – арифметические действия (AH; AL).

BX – универсальный регистр или общего назначения (BH; BL).

CX – счетчик, предназначен для организации циклов (CH; CL).

DX – предназначен для работы с данными, символами, ввод-вывод данных (DH; DL).

Замечание: Все РОН могут использоваться для любых операций, а не только для которых они рассчитаны.

При программировании регистры для нас будут являться переменными, т.е. все программы будем писать, используя только четыре переменных.

РУП

Вся память доступная процессору делится на четыре части (сегменты).

Первая часть, сегмент команд или кода – содержит команды выполняемые процессором. Адрес начала этого сегмента содержится в регистре CS.

Сегмент данных содержит данные, обрабатываемые процессором.

Адрес начала – регистр DS.

Сегмент стека или стек предназначен для временного хранения данных, используется для сохранения промежуточных результатов. Сегмент стека – SS.

Дополнительный сегмент используется для хранения данных, может быть использован как стек. Адрес начала – ES.

Регистры CS, DS, SS, ES определяют только начало сегмента. Для определения конкретной ячейки памяти, содержащий команду или данные, используются дополнительные регистры – указатели (индексные регистры). Они определяют номер ячейки памяти относительно начала сегмента. Например: Начало сегмента 1000, индекс 10, реальный адрес будет 1010, т.е. начало сегмента + указатель.

Все значения регистров записываются в 16-ой системе счисления.

Определение адреса команды отличается от обычного определения адресов.

Вычисляется по формуле: CS*10+IP

Понятие стека

Стек – область памяти, для которой определенны операции «поместить» и «извлечь».

Основы программирования процессора

Язык ASSEMBLER.

1) Основные понятия.

Язык ASSEMBLER является языком низкого уровня, т.е. позволяет писать программы прямо для процессора, для любых внешних устройств. Язык является командным. Используется 16-ая система счисления.

2) Средства программирования.

Для языка ASSEMBLER существует много средств разработки, т.е. программ помогающих работать с языком. Мы будем использовать простейшее средство разработки. Отладчик ОС DEDUG. Программа DEDUG входит в комплект ОС и позволяет писать простейшие программы на языке ASSEMBLER.

3) Назначение DEDUG:

  1.  Просмотр содержимого регистров процессора.
  2.  Изменение содержимого регистров.
  3.  Просмотр и изменение оперативной памяти.
  4.  Ввод программы на ASSEMBLERe.
  5.  Трассировка и запуск программы.

4) Запуск DEDUG:

«Пуск» - Пункт меню «Выполнить» - Написать в строке «DEDUG».

Замечание: В случаи, если в ОС установлен другой отладчик необходимо нажать кнопу «Обзор» и самостоятельно найти файл «DEDUG.exe».

5) Основные команды программы DEDUG.

  •  «?» - вывод на экран подсказки по работе с программой.
  •  «R» - вывод на экран содержимое всех регистров. R регистр – вывод на экран содержимого указанного регистра, возможно изменение регистра.
  •  A <адрес> - означает начало ввода программы на языке ASSEMBLER. Если адрес не указан, то он будет равен 100. Если указан, программа начнется с выбранного адреса.
  •  U <адрес> - означает вывод на экран программы на языке ASSEMBLER.
  •  D адрес1 адрес2 - вывод на экран содержимого оперативной памяти.
  •  T <адрес> - выполнение трассировки написанной программы.

Замечание: Трассировка начинается с команды, адрес которой записан в  IP.

Трассировка – это выполнение программы по одной команде, с просмотром содержимого регистров, т.е. после выполнения команды на экран выводится содержимое всех регистров.

  •  H число1 число2 - определение суммы и разности 2-х 16-ых чисел.
  •  «Q» - выход из программы.

Команды языка ASSEMBLER.

  •  MOV регистр значение – означает: поместить в регистр выбранное значение.
  •  ADD регистр, слагаемое – означает: вычисление суммы. Регистр – результат. Слагаемое – число или регистр.
  •  SUB уменьшаемое, вычитаемое – означает: вычисление разности. Уменьшаемое – регистр, из которого вычитается. Вычитаемое – число или регистр.

Пример программы.

Написать программу, выполняющую следующее:

  1.  В регистры AX, BX, CX, DX поместить производные числа.
  2.  Вычислить AX+BX+CX DX.
  3.  Результат – AX.

MOV AX,10

MOV BX,5

MOV CX,7

MOV DX,15

ADD AX,BX

ADD AX,CX

SUB AX,DX

INT 20

Арифметические операции

Операции «умножить» и «разделить» выполняются только для регистра AX. При определении результатов используются два регистра AX, DX.

Умножение. Первый сомножитель AX.

MUL регистр

Умножение выполняется только с регистрами.

Результаты записываются:

  •  Правая половина (четыре цифры), регистр AX.
  •  Левая половина, регистр DX. Регистр DX при операции «умножить» изменяется всегда.

Например:

AX – 1234

BX – 10

MUL BX

Деление. То, что нужно разделить находится в регистре AX.

DIV регистр

При делении используются только регистры.

Результат деления: частное – AX, остаток – DX/

Например:

AX – 9; BX – 2

DIV BX AX – 4; DX – 1

Замечание: Операция «деление» может привести к зависанию или сбросу программы DEDUG, в случаи деления на ноль.

Увеличение и уменьшение регистров.

INC регистр – увеличение регистра на единицу.

DEC регистр – уменьшение регистра на единицу.

Переходы

Переходы бывают условные и безусловные.

Назначение – изменить порядок выполнения команд в программе.

Безусловный переход.

JMP номер строки

После выполнения команды JMP выполняется строка, указанная в команде.

При использовании команды JMP следует соблюдать осторожность, т.к. можно получить «зацикливание» программы.

Условный переход.

При выполнении условного перехода, процессор использует результаты предыдущих операций. В языке ASSEMBLER нет универсального условного перехода.

JZ строка – переход если результат предыдущий операции равен 0.

JNZ строка – переход если результат предыдущий операции не равен 0.

Следующая группа переходов требует предварительного сравнения.

CMP регистр1, регистр2

  •  JE – переход, если равно.
  •  JNE – переход, если не равно.
  •  JG – переход, если меньше.
  •  JGE – переход, если больше или равно.
  •  JB – переход, если меньше.
  •  JLE – переход, если меньше или равно.

Реализация циклов с помощью переходов

Для примера решим задачу: Вычислить 1+2+3+…A. Для решения задачи потребуется:

  1.  Регистр для суммы – AX.
  2.  Регистр - слагаемое – BX.
  3.  Регистр счетчик – определяет количество слагаемых, количество шагов в цикле – CX.

100 MOV AX,0

103 MOV BX,1

106 MOV CX,A

109 ADD AX,BX

10C INC BX

10E DEC CX

110 JNZ 109

112 INT 20

Сохранение и загрузка файлов

1) Общие сведения.

Перед запуском длинных программ (программ выполняющих деление, программ обращающихся к памяти), программу следует сохранить.

2) Сохранение программ.

  1.  Выбор имени файла. N диск:\каталог\имя
  2.  Определение длины файла. U длина.

3) Запись длины программы в регистр CX.

R CX

: Длина

4) Запись в регистр BX нуля (0).

R BX

: 0

5) W – запись файла. После команды W на экране должна появиться надпись «Записано … байт»

Загрузка сохраненного файла.

1) Выбор имени файла.

2) L <адрес> - загрузка.

Если адрес не указан, то он считается 100.

Сохраненную программу можно загрузить с любого адреса.

Запуск программ без трассировки.

Программа, содержащая циклы, прерывания, запускать трассировкой не удобно (очень долго), поэтому используется команда «G».

G номер строки – выполняет все строки программ до указанной.

Замечание: Программы, которые запускаются с помощью команды G, обязательно должны заканчиваться командой INT 20.

Прерывание

Прерывание – это приостановка основной программы по одной из следующих причин:

  1.  Прерывание от технического устройства.
  2.  Выполнение вспомогательной задачи.
  3.  Ошибка в работе программы или техническая ошибка.

Программные прерывания – вызов функций ОС использующихся для выполнения задач решаемых ОС. Например: ввод-вывод данных, работа с файлами, каталогами, работа с графикой и т.д.

Общий вид использования прерывания.

  1.  Установка значений регистров использующих прерывания.
  2.  INT номер прерывания

Примечание: Одно и тоже прерывание может выполнять различные функции, конкретная функция определяется регистром AH. Программа, использующая прерывание запускается только с помощью команды G.

Прерывание INT 21

21 прерывание – операции ввода-вывода, работа с файлами, каталогами.

Функция INT 21

AH=01 Ввод одного символа с клавиатуры. При выполнении первой функции, программа ждет нажатия на любую кнопку, затем код нажатой кнопки помещается в регистр AL (введенный код).

Пример: Написать программу, запрашивающую код одного символа с клавиатуры.

MOV AH,01 – включение ввода символа.

INT 21 – ввод символа.

INT 20

Вывод символа на экран

Для вывода символа на экран используется INT 21. Функция AH=02 код символа помещается в регистр DL.

Пример: Вывести на экран символ код, которого равен 31.

MOV AH,02

MOV DL,31

INT 21

INT 20

Ввести с клавиатуры один символ. Вывести на экран символ код, которого на единицу больше.

MOV AH,01

INT 21

INC AL

MOV DL,AL

MOV AH,02

INT 21

INT 20

Вывести на экран A символов. Код первого символа равен 30, коды остальных на единицу больше.

100 MOV CX,A

103 MOV AH,02

106 MOV DL,30

109 INT 21

10B INC DL

10D LOOP 109

110 INT 20

Операции сдвигов

Операции сдвигов являются битовыми операциями, т.е. выполняются для каждого бита регистра.

Операции сдвигов используются:

  1.  При выполнении умножения.
  2.  Деления на два.
  3.  Для разделения значения регистра на отдельные цифры.
  4.  Для ввода на экран значения регистра целиком.

Общий принцип операции сдвига

Примечание: В качестве примера рассматриваем 8-ый регистр.

0

1

1

0

1

1

1

0

Регистр до сдвига.

Сдвиг регистра влево.

1

1

0

1

1

1

0

0

Регистр после сдвига.

Использование сдвига для умножения и деления.

Умножение.

0

0

0

0

0

0

0

1

Сдвиг влево.

0

0

0

0

0

0

1

0

Сдвиг влево.

Из приведенной схемы видно сдвиг влево на 1 бит соответствует умножению исходного регистра на 2. Сдвиг влево на 2 бита соответствует умножению на 4 и т.д.

Деление.

0

0

0

0

1

0

0

0

Сдвиг вправо.

0

0

0

0

0

1

0

0

Сдвиг вправо.

Сдвиг вправо на 1 бит соответствует делению на 2, на 2 бита – делению на 4 и т.д.

Команды сдвигов

SHL регистр, 1 – сдвиг влево на 1 бит.

SHT регистр, 1 – сдвиг вправо на 1 бит.

В случае если потребуется сдвиг на большее число бит, то число помещается в регистр CX.

Ввод с клавиатуры «длинных» чисел

При вводе с клавиатуры какой-либо информации, генерируется последовательность символов. Символ (коды символов) передаются процессору по одному. Поэтому при вводе числа, состоящего более чем из одной цифры, необходимо «накапливать» вводимые цифры. Наиболее просто организовать ввод двоичных чисел.

Пример:

  1.  Запросить код цифры.
  2.  Вычисть из кода 30 (получение цифры из кода).
  3.  Прибавить к регистру BL полученную цифру (регистр AL).
  4.  Сдвинуть регистр BL влево на 1 (освобождая место для следующей цифры).
  5.  Повторить действия с 1 по 4 пункт, столько раз, сколько цифр запрашивается.

Примечание: Данный способ подходит, только для двоичных чисел.

100 MOV CX,8 – количество цифр.

103 MOV BL,0 – очистка регистра BL для хранения числа.

106 MOV AH,01 – включение функции ввода данных.

109 INT 21 – ввод очередной цифры.

10B SUB AL,30 – определение цифры.

10D SHL BL,1 – освобождение места для цифры.

110 ADD BL,AL – присоединение цифры к числу.

113 LOOP 106

115 INT 20

Использование ОЗУ; Косвенная адресация

При вычислениях мы можем использовать любую ячейку памяти. Ячейка памяти может содержать 1 байт, т.е. для сохранения 16-ти разрядного регистра будут использоваться 2 ячейки (2 байта).

Обращение к ячейкам памяти

При обращении к ячейкам используется следующая формула [адрес ячейки (байта)].

Например: для того, чтобы поместить в ячейку с адресом 200 число 1 будем писать следующую команду: MOV [200],1

В качестве памяти может использоваться любой регистр. Например: MOV [AX],2 – число 2 будет помещено по адресу, который равен значению AX.

Примечание: т.к. в процессоре есть специальный регистр – указатель на данные, его удобнее всего использовать для работы с ОЗУ, регистр DI.

Примеры:

№1. Написать программу для ввода 8-ого двоичного числа и сохранение его в ОЗУ по адресу 200.

100 MOV CX,8

103 MOV BL,0

106 MOV AH,01

109 INT 21

10B SUB AL,30

10D SHL BL,AL

110 LOOP 109

112 MOV [200],BL

115 INT 20

№2. Написать программу, сохраняющую в ОЗУ последовательность чисел 1,2,3,…,A. Первое число адрес 200, т.к. адрес сохраняемых чисел меняется, мы будем использовать для его определения регистр DI.

100 MOV CX,A – количество чисел.

103 MOV DI,200 – адрес первого числа.

106 MOV AX,1 – первое число.

109 MOV DI,AX – поместили 1-ое число по адресу в регистр DI.

10C INC AX – определяем следующее число.

10E INC DI – определяем следующий адреса.

110 INC DI

112 LOOP 109

114 INT 20

№3. Написать программу, запрашивающую коды A-символов и, поместить их в ОЗУ, начиная с адреса 200.

100 MOV CX,A

103 MOV DI,200

106 MOV AH,01

109 INT 21

10B MOV [DI],AL

10F INC DI

112 LOOP 109

114 INT 20

Решение задач.

Вывести на экран цифру 5.

MOV AH,02

MOV DL,35

INT 21

INT 20

Вывести на экран цифры, начиная от 1 до 9. Т.к. вывод на экран повторяется 9 раз, будем использовать цикл.

100 MOV CX,9

103 MOV AH,02

106 MOV DL,31

109 INT 21

10B INC DL

10D LOOP 109

10F INT 20

Вывести на экран все цифры двоичного числа, которое находится в регистре BX (число в BX можно поместить любое).

Если в BX находится число 1234, то на экране будет 0001001000110100.

Для решения задачи необходимо «разделить» число на отдельные цифры. Можно воспользоваться командой «RCL».

100 MOV CX,10 – количество цифр.

103 MOV CX,1234 – число, выводимое на экран.

106 MOV AH,02 – подключение функции вывода на экран.

109 RCL BX,1 – сдвиг единицы влево, выделение отдельной цифры.

10C ADC DL,30 – сложение выделенной цифры, определение кода цифры.

10F INT 21 – вывод на экран.

111 LOOP 109

113 INT 20

Написать программу, определяющую сумму 1+2+3+…+A и вывод полученной суммы на экран.

100 MOV AX,0

103 MOV BX,1

106 MOV CX,A

109 ADD AX,BX

10C INC BX

10E LOOP 109

110 MOV CX,A

113 MOV BX,AX

116 MOV AH,02

119 RCL BX,1

122 ADC DL,30

125 INT 21

127 LOOP 119

129 INT 20

Управление выводом на экран

Прерывание INT 10

Прерывание INT 10 используется для:

  1.  Цветного вывода на экран.
  2.  Графического вывода на экран.
  3.  Определение позиции вывода на экран.

Функции INT 10

Номер функции помещается в регистр «AH».

AH=00 выбор режима экрана.

AL=00 – 40*25 – черно-белый.

AL=01 – 40*25 – 16 цветов.

AL=02 – 80*25 – черно-белый.

AL=03 – 80*25 – 16 цветов.

AL=04 – 320*200 – 4цвета.

AL=0D – 320*200 – 16 цветов.

AL=DE – 640*400 – 16 цветов.

AL=10 – 640*400 – 64 цвета.

Пример: Установить режим экрана 80*25 – 16 цветов.

MOV AH,00— функция выбора режима экрана

MOV AL,03— режим экрана (взять из таблицы)

{MOV AX,0003}

INT 10 — выбор режима экрана

INT 20

Выбранный в DEBUG режим экрана, будет автоматически установлен во всех программах MS-DOS.

AH=02 установка курсора.

DH – строка; DL – столбец;

Пример: Установить курсор в 10 строку 5 столбец.

MOV AH,02

MOV DH,A

MOV DL,5

INT 10

INT 20

AH=09 вывод с атрибутами (цвет символа, цвет фона, мигание, яркость).

AL – код символа.

CX – количество символов.

BL – атрибуты.

7

6

5

4

3

2

1

0

R

G

B

R

G

B

мигание

фон

яркость

символ

1 – включить.

0 – выключить.

Пример: Вывести на экран цифру 1 красного цвета, на синем фоне, яркую и не мигающую.

MOV AH,09

MOV AL,31

MOV CX,1

MOV BL,1C

INT 10

INT 20

AH=0C вывод графических точек.

AL – цвет точки.

DX – строка (Y).

CX – столбец (X).

Пример: Вывести на экран точку в центре экран, режим 640*400.

MOV AH,00

MOV AL,10

INT 10

{Включение графического режима}

MOV AH,0C

MOV AL,0F

MOV CX,140

MOV DX,12

INT 10

INT 20

Примечание: При вводе цветных символов необходимо выбирать «правильный» режим экрана.

Принципы ускорения работы компьютера

Ускорение работы процессора.

Оптимизация вычисления.

Конвейер – устройство, в процессоре состоящее из отдельных ступеней. Каждая ступень служит для выполнения отдельной части команды. Например: Загрузка команды, загрузка исходных данных, расшифровка команды и т.д. Таким образом, на конвейере может находиться несколько команд на различных ступенях. Процессор может содержать несколько конвейеров.

Блок предсказаний – анализирует программу и определяет, в какой последовательности команды должны помещаться на конвейер.

Основа блока предсказаний – статистика.

Многозадачный режим.

Разделение задач:

  •  Логические (основной процессор).
  •  Математические (математический процессор).

Параллельное вычисление.

АЛУ.

Несколько ядер.

Ядро – отдельный процессор, размещенный в одной микросхеме.

Разделение задач.

При работе с ПК, выполняются ряд параллельных задач:

  •  Отображение видеоинформации.
  •  Воспроизводство звука.

Многозадачный режим работы

Разделение времени – выделение процессорного времени для различных задач.

Параллельные вычисления:

  •  Одновременное выполнение одной и той же операции над массивом данных (применяются при работе с массивами).
  •  Выделение программной нити. Нить – последовательность действий, которые могут выполняться независимо от остальных команд.

Многопроцессорные системы.

Типы:

  1.  Разделение задач – каждый процессор выполняет особую задачу.
  2.  Разделение ресурсов – имеется несколько процессоров с общим ресурсом. Например:
    1.  Общее дисковое пространство.
    2.  Общая оперативная память.

Общие ресурсы используются для обработки и передачи информации.

Кластер однотипных ЭВМ.

Используются однотипные ПК, объединенные высокоскоростной сетью. Используются специальные ОС специализированное ПО. В настоящее время наиболее часто используемые версия многопроцессорных систем. На её основе строится супер-ЭВМ.

Роль тактовой частоты при определении скорости работы процессора

Т.к. при работе процессора, необходима синхронизация работы отдельных устройств, используется тактовый генератор. Тактовый генератор вырабатывает синхронизирующие сигналы. Каждый импульс равен выполнению элементарной команды. Поэтому, чем выше частота, тем быстрее выполняются команды.

Различные процессоры используют различное количество тактов для выполнения одной команды, поэтому сравнивать скорость работы процессора по тактовой частоте можно только для однотипных процессоров. Основная единица скорости работы процессора ФЛОП 1 операция в секунду.

PAGE  14


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45426. Каналы передачи данных 308.5 KB
  Эти 4 группы относятся к многоканальным каналам. Затухания для канала связи изменяется в Децибелах. Для простого канала тональной частоты величина среднего отклонения во времени остаточного затухания от его среднего значения на частоте 800 Гц должно быть не более 1дБ. Характеристика которая описывает эту зависимость – амплитудночастотная характеристика канала.
45427. Концептуальные основы технологии АТМ 994 KB
  АТМ относится к технологии с асинхронным режимом передачи. 1 – коммутация каналов с одной фиксированной скоростью; 2 – многоскоростная система с коммутацией каналов; 3 – выскоскоростная система с коммутацией каналов; 4 – технология АТМ или асинхронный режим передачи; АТМ – synchronous Trnsfer Mode. Для систем передачи с коммутацией каналов характерна постоянная скорость передачи и отсутствие всплесков нагрузки. Если пользователь генерирует в какойто момент времени более интенсивный поток информации чем способна передавать система с...
45428. Системы беспроводной связи 96.5 KB
  Системы беспроводной связи начали развиваться с 2000 01 года в связи с появлением стандарта GSM. Основное применение беспроводных средств связи стало развитие протокола Ethernet а также необходимостью обеспечения коммуникации узлов находящихся на территориях не охваченных телефонной связью. Первым развитием беспроводных каналов связи стала беспроводная телефонная связь.
45429. Стандарт Wi-Fi 296.5 KB
  Любой абонент с WiFi точкой доступа может получить доступ к локальной сети. Эта проблема решается с помощью разработки системы безопасности локальной сети. Достоинство: для построения сети на основе распределенной архитектуры достаточно установить несколько точек доступа. Развертывание такой сети является установка точки доступа в свободный порт маршрутизатора или коммутатора.
45430. Технология GPRS 340 KB
  GPRS – Generl Pcket Rdio Service – технология разработанная в 1991 году Европейским институтом ТК стандартов позволяющие передавать получать данные из сети Internet с применением мобильной связи на основе GSM. GPRS предоставляет следующие сервисы работа с электронной почтой; Httpинтерфейс. GPRS позволяет читать данные в том формате который является общедоступным для сетевых узлов.
45431. Эволюционное программирование (генетические алгоритмы) 57.5 KB
  Метод алгоритм пример решения задачи Эволюционное программирование генетические алгоритмы Для эволюционного программирования должны выполняться следующие требования: 1Наличие пространства параметров x = {x1x2x3.е случайное варьирование параметров. Хромосома вектор варьируемых параметров решения Операции получение новых решений из существующих Скрещивание получение параметров хромосомы от родителей расширение области поиска Мутация ...
45432. Модель нейрона. Понятие нейронной сети. Особенности функционирования технических структур, моделируемых нейронной сетью 92 KB
  Схема работы натрийкалиевого насоса: а активные центры захватили ион калия снаружи и ион натрия внутри клетки; б белковая молекула захватившая ионы повернулась на 180 за счет энергии АТФ и освободила захваченные ионы при этом калий попал внутрь клетки а ион натрия был выброшен наружу в молекула вновь повернулась на 180 и готова к захвату новых ионов. Диффузия в жидкостях происходит при помощи ионов. Идет расслаивание ионов возникает потенциал...
45433. Модель обучения на примере автоматов с линейной тактикой. Автомат с переменной структурой 124.5 KB
  Автомат с переменной структурой. Рациональность поведения автомата в детерминированной стохастической стационарной и нестационарной среде. Автомат с линейной тактикой рис.
45434. Применение метода оценочной функции при реализации интеллектуальных функций. Уровни интеллектуальности поведения 61.5 KB
  Черепаха представляет собой трехколесную тележку на которой размещены аккумуляторы система реле и электронная ламповая схема. Схема отрегулирована таким образом что при низком потенциале анода лампы Л1 запирается лампа Л2 и реле Р2 устанавливается так что исключается одновременное нахождение под током реле P1 и Р2. При умеренном освещении фотоэлемента лампа Л2 приоткрывается однако проводимый ею ток недостаточен для срабатывания реле P1 хотя уменьшение напряжения на аноде лампы и приводит к отпусканию реле Р2. Замыкание...