35505

Экология

Контрольная

Экология и защита окружающей среды

Факторы окружающей среды биотические и абиотические периодические непериодические жизненно важные и сигнальные адаптация экосистем к окружающей среде. Экологические факторы компоненты природной среды влияющие на состояние и свойства организма или популяции. Абиотические все компоненты неживой природы: солн радиация температура влажность рельеф состав водной воздушной и почв среды. Опасные содержат вва которые обладают 1 из опасных свойств токсичность взрывчатость пож опасность инфекционность и присутствуют в...

Русский

2013-09-15

51.5 KB

4 чел.

Экология

1. Факторы окружающей среды (биотические и абиотические, периодические, непериодические, жизненно важные и сигнальные), адаптация экосистем к окружающей среде.

Экологические факторы – компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма или популяции.

Группы:

1. Абиотические – все компоненты неживой природы: солн радиация, температура, влажность, рельеф, состав водной, воздушной и почв среды.

2. Биологические – взаимодействие организмов между собой.

3. Антропогенные – факторы человеческой деятельности. Влияние прямое (охота, рыболовство), косвенное (влияние на место обитания). В процессе эвол организмы приспособились к изменению окружающих факторов и сами воздействуют на окружающую среду.

Классификация:

1. Действующие периодически (смена суток, смена сезонов, приливы, отливы, фазы луны, солнечная активность – к ним организмы адаптированы, адаптация становится наследственной).

2. Непериодические – погодные изменения, стихийные бедствия.

3. Неопределенного действия (антропогенные).

4. Смешанные. Фотопериодические изменения – реакция организма на сезонные изменения длины дня.

2. Виды антропогенных, в особенности, техногенных воздействий на экосистемы и биогеосферу в целом.

Антропогенное воздействие – деятельность, связанная с реализацией интересов человека, вносящие изменения в ОС. Большая часть АВ носит целенаправленный характер.

Особенности:

1. Временной фактор – результаты проявляются не только в настоящем, но и в будущем.

2. Простр фактор – воздействие в одном месте оказывает влияние на другие регионы.

Критерии:

1. Изменение ландшафтов, целостности природного комплекса, изъятие ПР, загрязнение ОС.

2. Существование материально-энергитической природы воздействия:

1) механическое (акустическое)

2) физическое (эл-маг, радиационное)

3) химическое (ксенобиотики)

4) биологическое (чуждые организмы в данной среде).

3. Категории объектов:

1) природные ландшафтные комплексы

2) почва, недра, растительность, животный мир, микромир, люди

3) люди.

4. Количественная характеристика воздействия:

1) локальные, региональные, глобальные

2) единичность и множественность

3) сила воздействия и степень опасности.

5. Временные параметры и различия воздействий по характеру наступающих изменений:

1) кратковр и длит

2) прямое и опосредованное.

3) стойкие и нестойкие

4) выраженные и скрытые эффекты

5) вызываемее цепные реакции обратимые и необратимые.

3. Виды воздействий строительной отрасли на экосистемы.

1. СО потребляет огромное количество ПР: материально-сырьевые, топливно-энегитичекие, лесные, водные. Ископаемое сырье добывается открытым способом – уничтожение покрова, изменение водного режима – загрязнение ПС, исключение площадей из с/х оборота.

2. Предприятия С индустрии – мощные загрязнители ПС: выхлопы, шумы двигателей строительных машин, отходы, распыление материалов при открытом хранении.

3. Для размещения вновь возводимых объектов отводятся большие площади, нарушается биоценоз.

4. С приводит к образованию большого объема отходов: бытовые, промышленные. Опасные – содержат в-ва, которые обладают 1 из опасных свойств (токсичность, взрывчатость, пож опасность, инфекционность) и присутствуют в количестве, опасном для окружающей среды. Опасные отходы – мет шламы, отходы стекловолокна, асбестовая пыль, остатки переработанных кислых смол, гудронов… С отходы – вывозятся на свалки, сжигаются непосредственно на стройках, закапывают. Класс токсичности отходов определяют по лассификатору токсичных отходов, 1987.

5. Продукция С – ЗиС не способны к саморегулированию и требуют постоянных энергетических затрат для поддержания своего состояния.

Влияние:

1. Изменяется рельеф, характер стока поверхностных вод; в результате появления З и асфальтовых покрытий происходит резкий подъем УГВ.

2. На смену уничтоженным растениям приходят искусственные посадки.

3. Изменяются условия инсоляции.

4. Изменяются аэродинамические характеристики участка, условия промерзания грунтов.

Следствия: подвижки грунтов, оползни, просадки.

4. Понятие и методы экологического мониторинга. Комплексная оценка состояния природных и природно-технических систем.

М – система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды. Основной принцип – непрерывное слежение.

Цель: наблюдение за состоянием ОС, уровнем ее загрязнения, оценка последствий антр влияния на экосистемы и здоровье человека.

По территориям: 1. Локальный – биоэкологический, санитарно-гигиенический. 2. Региональный – геосистемный 3. Глобальный – биосферный.

Службы: Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; Центр госсанэпидемнадзора; министерство природных ресурсов; комитет земельных ресурсов. Комплексный – воздух, вода , почва.

5. Экологическое нормирование. Система ПДК и её недостатки. Экологическая экспертиза в строительстве.

Правовая основа – федеральный закон об ЭЭ, 1995 г, фед закон РФ оо ООС.

Объекты государственной ЭЭ:

1. Любые проектные и предпроектные документы.

2. новая техника, технологии, продукция, сырье, материалы. Вещества.

3. нормативно-правовые акты, проекты стандартов и нормативов.

Финансирование работ открывается только при наличии положительного заключения ГЭЭ. Экол ошибки трудно исправить! ГЭЭ поводится эк комиссиями, образованными министерством природных ресурсов РФ и его органами на местах. Проектные организации должны заранее согласовать с ЭЭ материалы о выборе земельного участка для размещения объекта в экологически обоснованных условиях их строительства. Если эк анализ показал недопустимость реализации проекта, то это фиксируется в эк заключении. Решение ЭЭ можно обжаловать в суде.

Экологическое нормирование.

Основные нормативы:

1. Санитарно-гигиенические: ПДК, ПДУ.

2. производственно-хозяйственные: ПДВ, ПДСброс.

3. Комплексные показатели качества среды: ПД нагрузка на ОС и экологическая емкость территории.

Атмосферный воздух.

Макс разовая ПДК [мг/м3] – такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании 20 минут рефлекторных реакций организма.

Среднесуточная ПДК – такая концентрация вредного вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия в неопределенно долгое время.

Почва. ПДК [мг/кг] – концентрация, не нарушающая самоочищающую способность почвы, не оказывает отрицательного воздействия здорового человека.

Водная среда. ПДК [мг/л] – выше которой неприемлема для использования.

Недостаток: направлена на человека и его потомство, но не подходит в качестве критерия оценки состояния природных систем.

ПДН – макс возможное антропогенное воздействие на природные ресурсы, не приводящие к нарушению устойчивости экологических систем. Потенциальная способность природной среды перенести антропогенную нагрузку без нарушения функций – емкость природной среды.

6. Пути и методы экологизации строительства.

В процессе проектирования необходимо тщательно учитывать экол последствия принимаемых решений.

При решении:

1. объемно-планировочных и конструктивных задач.

2. выборе материалов

3. определении технологии возведения

4. решении вопросов организации строительных работ.

Мероприятия по предотвращению отрицательных воздействий:

1. Технологические

2. Архитектурно-строительные, касающиеся самих зданий и людей.

Архитектурно-строительные природоохранные мероприятия:

1. Материалы должны соответствовать экологическим критериям, т. е. малые затраты энергии при их добыче и min загрязнении природной среды.

2. Рациональный выбор конструктивных схем и систем.

3. При разработке отдельных элементов здания учитывают все требования охраны ОС.

4. Проектирование и строительство шумозащищенных зданий с нормальным акустическим режимом.

5. Восстановление нарушенных в ходе строительства территорий.

6. Осуществление благоустройства прилегающего участка.

Работы по рекультивации обеспечиваются нормативно-инструкционными материалами и ГОСТ (17.5.3.04-86 Охрана природы, общие требования к рекультивации земель).

Рекультивация: техническая и биологическая.

Техническая – планирование поверхности, снятие плодородного слоя с последующим восстановлением, засыпка карьеров, строительных выемок, разборка отвалов, заполнение подземных выработках.

Биологическая – проводится для создания растительного покрова на подготовленном участке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68324. Транспозон. Типи транспозонів та механізми їх пересування 36.5 KB
  Мобільні генетичні елементи за типом транспозиції можна поділити на два класи: ДНК-транспозони які застосовують метод вирізати й вставити та ретротранспозони пересування яких має в своєму алгоритмі синтез РНК з ДНК та подальшим зворотнім синтезом ДНК з молекули РНК тобто метод копіювати й вставити.
68325. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 32 KB
  В ответ нам покажут один максимум три листика с аккуратным указанием количества часов по каждому предмету в каждом классе. То есть практически учебный план сетка часов. Учебный план должен состоять из двух частей: объяснительная записка и сетка часов.
68326. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 74.5 KB
  Нормативный текст определяющий цели ценности образования учебный план учебные программы педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата. Организационно-управленческое знание позволяющее реализовать принцип личностной ориентации...
68327. Учебник. Учебный материал 66 KB
  Как известно содержание единицы учебника параграфы главы характеризуется следующими параметрами: структурная сложность число разнородных единиц элементов их иерархия связи и отношения; содержательная сложность категория цели; информативность степень изменения тезауруса учебника...
68328. Формы, уровни, содержание и участники процесса правового обучения 236 KB
  Формы и уровни содержание гражданско-правового юридического образования право как обучение. Формы и уровни содержание гражданско-правового образования право как предмет обучения. Уровни образования. Законодатель допускает возможность получения образования в следующих формах каждая из которых есть особый способ...
68329. Управление и нормативно-правовое регулирование в области правого обучения 166 KB
  Нормативно-правовые акты регламентирующие процесс обучения. Муниципальная система образования это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования республики взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
68330. Методика преподавания учебной дисциплины «Уголовное право» 39 KB
  Задачи изучения дисциплины В результате изучения уголовного права студенты должны знать: − понятие предмет задачи и принципы уголовного права как отрасли национального права; − понятие значение структуру уголовного закона отдельных его статей; − понятие уголовной ответственности и ее основание...
68331. Евреи в Сибири 40 KB
  Первые упоминания о евреях в Сибири отнесятся к началу 2й четверти XVII века. В деле Сибирского приказа за 1635 год о возвращении из Сибири военнопленных сосланных в службу и на пашню упоминаются литовские немецкие люди и жиды. Относительно последних приказ дает воеводам подробные инструкции...