35505

Экология

Контрольная

Экология и защита окружающей среды

Факторы окружающей среды биотические и абиотические периодические непериодические жизненно важные и сигнальные адаптация экосистем к окружающей среде. Экологические факторы компоненты природной среды влияющие на состояние и свойства организма или популяции. Абиотические все компоненты неживой природы: солн радиация температура влажность рельеф состав водной воздушной и почв среды. Опасные содержат вва которые обладают 1 из опасных свойств токсичность взрывчатость пож опасность инфекционность и присутствуют в...

Русский

2013-09-15

51.5 KB

4 чел.

Экология

1. Факторы окружающей среды (биотические и абиотические, периодические, непериодические, жизненно важные и сигнальные), адаптация экосистем к окружающей среде.

Экологические факторы – компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма или популяции.

Группы:

1. Абиотические – все компоненты неживой природы: солн радиация, температура, влажность, рельеф, состав водной, воздушной и почв среды.

2. Биологические – взаимодействие организмов между собой.

3. Антропогенные – факторы человеческой деятельности. Влияние прямое (охота, рыболовство), косвенное (влияние на место обитания). В процессе эвол организмы приспособились к изменению окружающих факторов и сами воздействуют на окружающую среду.

Классификация:

1. Действующие периодически (смена суток, смена сезонов, приливы, отливы, фазы луны, солнечная активность – к ним организмы адаптированы, адаптация становится наследственной).

2. Непериодические – погодные изменения, стихийные бедствия.

3. Неопределенного действия (антропогенные).

4. Смешанные. Фотопериодические изменения – реакция организма на сезонные изменения длины дня.

2. Виды антропогенных, в особенности, техногенных воздействий на экосистемы и биогеосферу в целом.

Антропогенное воздействие – деятельность, связанная с реализацией интересов человека, вносящие изменения в ОС. Большая часть АВ носит целенаправленный характер.

Особенности:

1. Временной фактор – результаты проявляются не только в настоящем, но и в будущем.

2. Простр фактор – воздействие в одном месте оказывает влияние на другие регионы.

Критерии:

1. Изменение ландшафтов, целостности природного комплекса, изъятие ПР, загрязнение ОС.

2. Существование материально-энергитической природы воздействия:

1) механическое (акустическое)

2) физическое (эл-маг, радиационное)

3) химическое (ксенобиотики)

4) биологическое (чуждые организмы в данной среде).

3. Категории объектов:

1) природные ландшафтные комплексы

2) почва, недра, растительность, животный мир, микромир, люди

3) люди.

4. Количественная характеристика воздействия:

1) локальные, региональные, глобальные

2) единичность и множественность

3) сила воздействия и степень опасности.

5. Временные параметры и различия воздействий по характеру наступающих изменений:

1) кратковр и длит

2) прямое и опосредованное.

3) стойкие и нестойкие

4) выраженные и скрытые эффекты

5) вызываемее цепные реакции обратимые и необратимые.

3. Виды воздействий строительной отрасли на экосистемы.

1. СО потребляет огромное количество ПР: материально-сырьевые, топливно-энегитичекие, лесные, водные. Ископаемое сырье добывается открытым способом – уничтожение покрова, изменение водного режима – загрязнение ПС, исключение площадей из с/х оборота.

2. Предприятия С индустрии – мощные загрязнители ПС: выхлопы, шумы двигателей строительных машин, отходы, распыление материалов при открытом хранении.

3. Для размещения вновь возводимых объектов отводятся большие площади, нарушается биоценоз.

4. С приводит к образованию большого объема отходов: бытовые, промышленные. Опасные – содержат в-ва, которые обладают 1 из опасных свойств (токсичность, взрывчатость, пож опасность, инфекционность) и присутствуют в количестве, опасном для окружающей среды. Опасные отходы – мет шламы, отходы стекловолокна, асбестовая пыль, остатки переработанных кислых смол, гудронов… С отходы – вывозятся на свалки, сжигаются непосредственно на стройках, закапывают. Класс токсичности отходов определяют по лассификатору токсичных отходов, 1987.

5. Продукция С – ЗиС не способны к саморегулированию и требуют постоянных энергетических затрат для поддержания своего состояния.

Влияние:

1. Изменяется рельеф, характер стока поверхностных вод; в результате появления З и асфальтовых покрытий происходит резкий подъем УГВ.

2. На смену уничтоженным растениям приходят искусственные посадки.

3. Изменяются условия инсоляции.

4. Изменяются аэродинамические характеристики участка, условия промерзания грунтов.

Следствия: подвижки грунтов, оползни, просадки.

4. Понятие и методы экологического мониторинга. Комплексная оценка состояния природных и природно-технических систем.

М – система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды. Основной принцип – непрерывное слежение.

Цель: наблюдение за состоянием ОС, уровнем ее загрязнения, оценка последствий антр влияния на экосистемы и здоровье человека.

По территориям: 1. Локальный – биоэкологический, санитарно-гигиенический. 2. Региональный – геосистемный 3. Глобальный – биосферный.

Службы: Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; Центр госсанэпидемнадзора; министерство природных ресурсов; комитет земельных ресурсов. Комплексный – воздух, вода , почва.

5. Экологическое нормирование. Система ПДК и её недостатки. Экологическая экспертиза в строительстве.

Правовая основа – федеральный закон об ЭЭ, 1995 г, фед закон РФ оо ООС.

Объекты государственной ЭЭ:

1. Любые проектные и предпроектные документы.

2. новая техника, технологии, продукция, сырье, материалы. Вещества.

3. нормативно-правовые акты, проекты стандартов и нормативов.

Финансирование работ открывается только при наличии положительного заключения ГЭЭ. Экол ошибки трудно исправить! ГЭЭ поводится эк комиссиями, образованными министерством природных ресурсов РФ и его органами на местах. Проектные организации должны заранее согласовать с ЭЭ материалы о выборе земельного участка для размещения объекта в экологически обоснованных условиях их строительства. Если эк анализ показал недопустимость реализации проекта, то это фиксируется в эк заключении. Решение ЭЭ можно обжаловать в суде.

Экологическое нормирование.

Основные нормативы:

1. Санитарно-гигиенические: ПДК, ПДУ.

2. производственно-хозяйственные: ПДВ, ПДСброс.

3. Комплексные показатели качества среды: ПД нагрузка на ОС и экологическая емкость территории.

Атмосферный воздух.

Макс разовая ПДК [мг/м3] – такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании 20 минут рефлекторных реакций организма.

Среднесуточная ПДК – такая концентрация вредного вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия в неопределенно долгое время.

Почва. ПДК [мг/кг] – концентрация, не нарушающая самоочищающую способность почвы, не оказывает отрицательного воздействия здорового человека.

Водная среда. ПДК [мг/л] – выше которой неприемлема для использования.

Недостаток: направлена на человека и его потомство, но не подходит в качестве критерия оценки состояния природных систем.

ПДН – макс возможное антропогенное воздействие на природные ресурсы, не приводящие к нарушению устойчивости экологических систем. Потенциальная способность природной среды перенести антропогенную нагрузку без нарушения функций – емкость природной среды.

6. Пути и методы экологизации строительства.

В процессе проектирования необходимо тщательно учитывать экол последствия принимаемых решений.

При решении:

1. объемно-планировочных и конструктивных задач.

2. выборе материалов

3. определении технологии возведения

4. решении вопросов организации строительных работ.

Мероприятия по предотвращению отрицательных воздействий:

1. Технологические

2. Архитектурно-строительные, касающиеся самих зданий и людей.

Архитектурно-строительные природоохранные мероприятия:

1. Материалы должны соответствовать экологическим критериям, т. е. малые затраты энергии при их добыче и min загрязнении природной среды.

2. Рациональный выбор конструктивных схем и систем.

3. При разработке отдельных элементов здания учитывают все требования охраны ОС.

4. Проектирование и строительство шумозащищенных зданий с нормальным акустическим режимом.

5. Восстановление нарушенных в ходе строительства территорий.

6. Осуществление благоустройства прилегающего участка.

Работы по рекультивации обеспечиваются нормативно-инструкционными материалами и ГОСТ (17.5.3.04-86 Охрана природы, общие требования к рекультивации земель).

Рекультивация: техническая и биологическая.

Техническая – планирование поверхности, снятие плодородного слоя с последующим восстановлением, засыпка карьеров, строительных выемок, разборка отвалов, заполнение подземных выработках.

Биологическая – проводится для создания растительного покрова на подготовленном участке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55818. Українські рушники – обереги, символи працелюбності нашого народу 45 KB
  Ознайомити дітей з різними функціями рушника. Зал прикрашений різними рушниками. На стінах плакати: Хата без рушників родина без дітей Рушники на кілочку хата у віночку Не лінуйся дівонько вишивати буде чим гостей шанувати.
55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна - це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.
55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.
55825. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 64 KB
  Цель урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи часть слова ударение...