35505

Экология

Контрольная

Экология и защита окружающей среды

Факторы окружающей среды биотические и абиотические периодические непериодические жизненно важные и сигнальные адаптация экосистем к окружающей среде. Экологические факторы компоненты природной среды влияющие на состояние и свойства организма или популяции. Абиотические все компоненты неживой природы: солн радиация температура влажность рельеф состав водной воздушной и почв среды. Опасные содержат вва которые обладают 1 из опасных свойств токсичность взрывчатость пож опасность инфекционность и присутствуют в...

Русский

2013-09-15

51.5 KB

4 чел.

Экология

1. Факторы окружающей среды (биотические и абиотические, периодические, непериодические, жизненно важные и сигнальные), адаптация экосистем к окружающей среде.

Экологические факторы – компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма или популяции.

Группы:

1. Абиотические – все компоненты неживой природы: солн радиация, температура, влажность, рельеф, состав водной, воздушной и почв среды.

2. Биологические – взаимодействие организмов между собой.

3. Антропогенные – факторы человеческой деятельности. Влияние прямое (охота, рыболовство), косвенное (влияние на место обитания). В процессе эвол организмы приспособились к изменению окружающих факторов и сами воздействуют на окружающую среду.

Классификация:

1. Действующие периодически (смена суток, смена сезонов, приливы, отливы, фазы луны, солнечная активность – к ним организмы адаптированы, адаптация становится наследственной).

2. Непериодические – погодные изменения, стихийные бедствия.

3. Неопределенного действия (антропогенные).

4. Смешанные. Фотопериодические изменения – реакция организма на сезонные изменения длины дня.

2. Виды антропогенных, в особенности, техногенных воздействий на экосистемы и биогеосферу в целом.

Антропогенное воздействие – деятельность, связанная с реализацией интересов человека, вносящие изменения в ОС. Большая часть АВ носит целенаправленный характер.

Особенности:

1. Временной фактор – результаты проявляются не только в настоящем, но и в будущем.

2. Простр фактор – воздействие в одном месте оказывает влияние на другие регионы.

Критерии:

1. Изменение ландшафтов, целостности природного комплекса, изъятие ПР, загрязнение ОС.

2. Существование материально-энергитической природы воздействия:

1) механическое (акустическое)

2) физическое (эл-маг, радиационное)

3) химическое (ксенобиотики)

4) биологическое (чуждые организмы в данной среде).

3. Категории объектов:

1) природные ландшафтные комплексы

2) почва, недра, растительность, животный мир, микромир, люди

3) люди.

4. Количественная характеристика воздействия:

1) локальные, региональные, глобальные

2) единичность и множественность

3) сила воздействия и степень опасности.

5. Временные параметры и различия воздействий по характеру наступающих изменений:

1) кратковр и длит

2) прямое и опосредованное.

3) стойкие и нестойкие

4) выраженные и скрытые эффекты

5) вызываемее цепные реакции обратимые и необратимые.

3. Виды воздействий строительной отрасли на экосистемы.

1. СО потребляет огромное количество ПР: материально-сырьевые, топливно-энегитичекие, лесные, водные. Ископаемое сырье добывается открытым способом – уничтожение покрова, изменение водного режима – загрязнение ПС, исключение площадей из с/х оборота.

2. Предприятия С индустрии – мощные загрязнители ПС: выхлопы, шумы двигателей строительных машин, отходы, распыление материалов при открытом хранении.

3. Для размещения вновь возводимых объектов отводятся большие площади, нарушается биоценоз.

4. С приводит к образованию большого объема отходов: бытовые, промышленные. Опасные – содержат в-ва, которые обладают 1 из опасных свойств (токсичность, взрывчатость, пож опасность, инфекционность) и присутствуют в количестве, опасном для окружающей среды. Опасные отходы – мет шламы, отходы стекловолокна, асбестовая пыль, остатки переработанных кислых смол, гудронов… С отходы – вывозятся на свалки, сжигаются непосредственно на стройках, закапывают. Класс токсичности отходов определяют по лассификатору токсичных отходов, 1987.

5. Продукция С – ЗиС не способны к саморегулированию и требуют постоянных энергетических затрат для поддержания своего состояния.

Влияние:

1. Изменяется рельеф, характер стока поверхностных вод; в результате появления З и асфальтовых покрытий происходит резкий подъем УГВ.

2. На смену уничтоженным растениям приходят искусственные посадки.

3. Изменяются условия инсоляции.

4. Изменяются аэродинамические характеристики участка, условия промерзания грунтов.

Следствия: подвижки грунтов, оползни, просадки.

4. Понятие и методы экологического мониторинга. Комплексная оценка состояния природных и природно-технических систем.

М – система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды. Основной принцип – непрерывное слежение.

Цель: наблюдение за состоянием ОС, уровнем ее загрязнения, оценка последствий антр влияния на экосистемы и здоровье человека.

По территориям: 1. Локальный – биоэкологический, санитарно-гигиенический. 2. Региональный – геосистемный 3. Глобальный – биосферный.

Службы: Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; Центр госсанэпидемнадзора; министерство природных ресурсов; комитет земельных ресурсов. Комплексный – воздух, вода , почва.

5. Экологическое нормирование. Система ПДК и её недостатки. Экологическая экспертиза в строительстве.

Правовая основа – федеральный закон об ЭЭ, 1995 г, фед закон РФ оо ООС.

Объекты государственной ЭЭ:

1. Любые проектные и предпроектные документы.

2. новая техника, технологии, продукция, сырье, материалы. Вещества.

3. нормативно-правовые акты, проекты стандартов и нормативов.

Финансирование работ открывается только при наличии положительного заключения ГЭЭ. Экол ошибки трудно исправить! ГЭЭ поводится эк комиссиями, образованными министерством природных ресурсов РФ и его органами на местах. Проектные организации должны заранее согласовать с ЭЭ материалы о выборе земельного участка для размещения объекта в экологически обоснованных условиях их строительства. Если эк анализ показал недопустимость реализации проекта, то это фиксируется в эк заключении. Решение ЭЭ можно обжаловать в суде.

Экологическое нормирование.

Основные нормативы:

1. Санитарно-гигиенические: ПДК, ПДУ.

2. производственно-хозяйственные: ПДВ, ПДСброс.

3. Комплексные показатели качества среды: ПД нагрузка на ОС и экологическая емкость территории.

Атмосферный воздух.

Макс разовая ПДК [мг/м3] – такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании 20 минут рефлекторных реакций организма.

Среднесуточная ПДК – такая концентрация вредного вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия в неопределенно долгое время.

Почва. ПДК [мг/кг] – концентрация, не нарушающая самоочищающую способность почвы, не оказывает отрицательного воздействия здорового человека.

Водная среда. ПДК [мг/л] – выше которой неприемлема для использования.

Недостаток: направлена на человека и его потомство, но не подходит в качестве критерия оценки состояния природных систем.

ПДН – макс возможное антропогенное воздействие на природные ресурсы, не приводящие к нарушению устойчивости экологических систем. Потенциальная способность природной среды перенести антропогенную нагрузку без нарушения функций – емкость природной среды.

6. Пути и методы экологизации строительства.

В процессе проектирования необходимо тщательно учитывать экол последствия принимаемых решений.

При решении:

1. объемно-планировочных и конструктивных задач.

2. выборе материалов

3. определении технологии возведения

4. решении вопросов организации строительных работ.

Мероприятия по предотвращению отрицательных воздействий:

1. Технологические

2. Архитектурно-строительные, касающиеся самих зданий и людей.

Архитектурно-строительные природоохранные мероприятия:

1. Материалы должны соответствовать экологическим критериям, т. е. малые затраты энергии при их добыче и min загрязнении природной среды.

2. Рациональный выбор конструктивных схем и систем.

3. При разработке отдельных элементов здания учитывают все требования охраны ОС.

4. Проектирование и строительство шумозащищенных зданий с нормальным акустическим режимом.

5. Восстановление нарушенных в ходе строительства территорий.

6. Осуществление благоустройства прилегающего участка.

Работы по рекультивации обеспечиваются нормативно-инструкционными материалами и ГОСТ (17.5.3.04-86 Охрана природы, общие требования к рекультивации земель).

Рекультивация: техническая и биологическая.

Техническая – планирование поверхности, снятие плодородного слоя с последующим восстановлением, засыпка карьеров, строительных выемок, разборка отвалов, заполнение подземных выработках.

Биологическая – проводится для создания растительного покрова на подготовленном участке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59702. На перехресті (правила дорожнього руху для дітей) 67 KB
  Він до школи поспішає - перешкод не помічає (на сцену вибігає хлопець і виконує всі дії, про які говорять ведучі. В цей же час із-за куліс з двох сторін виходять водії (вантажівка та Мерседес) і рухаються по сцені на зустріч один одному.
59703. Свято першого дзвоника (сценарій) 32.5 KB
  Небесні вітрила блакитні Осіння пора підняла, І росяних трав оксамити З південних країв принесла.
59705. Інтегрований урок з української літератури і математики (6 клас) 66.5 KB
  Переорієнтація суспільства на розвиток людини зумовили якісно нові вимоги до вивчення шкільних предметів. Нині робота вчителів повинна бути спрямована головним чином на формування національно-мовної особистості — людини, яка володіє вміннями й навичками вільно...
59706. Від коріння – до крони…продовження традицій українського професійного театру у XX столітті 67 KB
  Мета уроку: розкрити учням традиції, які успадкував український професійний театр у XX столітті від класичного, роль Леся Курбаса у його створенні; виховувати учнів на прикладах полум’яного життя талановитого режисера в дусі патріотизму, вмінню протистояти негараздам...
59707. Узагальнення та систематизація знань з теми «Складне речення» (за повістю «Монолог перед обличчям сина» М.Г. Івасюка) 218 KB
  В. Івасюка його друзів ілюстрації критичні матеріали опорні схеми блоксхеми роздатковий матеріал сигнальні картки перфокарти схемаалгоритм визначення складного сполучникового речення ТЗН. У чому багатогранність таланту Володимира Івасюка 2 Яка пісенна спадщина В.
59708. Висока духовність «мужицького поета» 48.5 KB
  Шевченко добре знав українську народну пісню бо ж колисали його колиску звук кобзарської бандури спів поневоленого народу а ще в сповиточку колискова згорьованої матері: Мене там мати повила І повиваючи співала Свою нудьгу переливала В свою дитину.
59709. Заквітчаймо свою Україну (навчально-дидактичний матеріал для формування комунікативної компетенції учнів 5-го класу) 78 KB
  Використовуючи наступні слова і словосполучення складіть розмову яка може відбутись між квітами або квітами і людьми: квіти посланці любов здоровя пишні гордовиті лікувальні скромні цвісти збирати милувати служити дарувати...
59710. Культура спілкування і мовленнєвий етикет українського народу (урок розвитку зв’язного мовлення для старшокласників) 46 KB
  В нашого українського народу теж є свої гарні звичаєві правила спілкування. Ці приказки і прислівя названі вами є свідченням того що в основі спілкування українського народу лежать такі загальнолюдські моральноетичні цінності...