3553

Реконструкция слесарно-механического участка в условиях ПЧ-4

Дипломная

Логистика и транспорт

Автомобили работают 365 дней в году, в две смены, 8 часов в смену. Климат умеренно холодный, рельеф слабохолмистый, дорожное покрытие преимущественно асфальтобетон. КУЭ – III. Осуществление такого рода услуг возможно благодаря универсальному подвижному составу и хорошей производственной базе

Русский

2014-11-12

1.1 MB

99 чел.

Реконструкция слесарно-механического участка в  условиях ПЧ-4

1Характеристика предприятия и объекта проектирования

Пожарная часть №4 (ремонтно-вспомогательная) расположена в Кирове, ул. Луганская,65. Организация выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобилей стоящих в реестре Министерства чрезвычайных ситуация по Кировской области.

Всего на предприятии 250 автомобилей.

Среднесуточный пробег для каждой группы автомобилей в среднем 42 км.

Автомобили работают 365 дней в году, в две смены, 8 часов в смену. Климат умеренно холодный, рельеф слабохолмистый, дорожное покрытие преимущественно асфальтобетон. КУЭ – III.

Осуществление такого рода услуг возможно благодаря универсальному подвижному составу и хорошей производственной базе, а именно:

а) стоянки, имеющие площадь 3000 ;

б) ремонтный профилакторий с технологической оснасткой для ремонта и технического обслуживания автомобилей с производственными участками, такими как:

- агрегатный участок, предназначенный для ремонта большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.);

- электротехническое отделение, предназначенное для ремонта и контроля генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры;

- аккумуляторный цех. Выполняет работы по обслуживанию аккумуляторов, их проверке и зарядке;

- медницкое отделение, предназначенное для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных металлов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных баков, трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой;

- сварочно-жестяницкий участок. На нем выполняются работы по ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также прикрепления кронштейнов, уголков и т. п.;

- участок шиномонтажа, предназначенный для ремонта колес;

- малярный участок, предназначенный для восстановления ЛКП автомобилей;

- токарный цех, предназначенный для изготовления всевозможных деталей для нужд пожарной части;

- моторный цех, предназначенный для капитального ремонта двигателей;

- топливный цех. В нем выполняются работы по ремонту ТНВД и форсунок.

а) мойка автомобилей;

б) административно бытовой корпус.

2 Обоснование темы дипломного проекта

В процессе эксплуатации и хранения машин неизбежны неисправности и поломки. Чтобы поддержать парк машин и оборудования в постоянном работоспособном состоянии создана и непрерывно усовершенствуется ремонтно-обслуживающая база.

Дальнейшими направлениями развития ремонтной базы являются:

  •  дальнейшее сосредоточение капитальных ремонтов тракторов и автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях;
  •  совершенствование существующей и применение новой технологии технического обслуживания и ремонта машин и их агрегатов, внедрение высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструмента;

Рациональное использование производственных мощностей ремонтно-обслуживающих предприятий, внедрение новых технологий ремонта и технического обслуживания, применение высокопроизводительного оборудования, рост механизации и автоматизации процессов повышает качество работ, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт, следовательно повышается срок службы автомобилей.

Задачи дипломного проекта на тему «Реконструкция слесарно-механического участка в  условиях ПЧ-4» - это повышение качества технического ремонта автомобилей, узлов и деталей, улучшение условий труда ремонтных рабочих, повышение производительности труда вследствие внедрения нового высокотехнологического оборудования, а следовательно снижение затрат на текущий ремонт увеличение межремонтных пробегов.


3 Расчетно-технологическая часть

3.1Выбор и обоснование режима работы предприятия и производственных

     подразделений

Для выполнения расчета годовой производственной программы принимается группа показателей из задания на проектирование:

- тип подвижного состава;

- списочное количество автомобилей АС;

- среднесуточный пробег автомобилей lСС;

- природно-климатические условия эксплуатации, КУЭ;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях пробега до КР;

- количество рабочих дней в году для автомобилей, работающих на линии , дн;

- количество рабочих дней в году для проектируемого участка , дн;

- количество смен работы проектируемого участка, ССМ;

- продолжительность работы смены в АТП и на проектируемом участке, tСМ, ч.

Категория условий эксплуатации III, климат умеренный, рельеф слабохолмистый. Списочный состав автомобиле представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Списочный состав автомобилей

Подвижной

состав

(марка, модель)

Ас

lсс,

км

Драб.г

КУЭ

УАЗ-36223

31

104

365

III

ЗИЛ-4972

142

48

365

III

КамАЗ-43101

19

39

365

III

УРАЛ-43206

58

64

365

III

Подвижной состав на линии работает 365 дней в год в одну смену.

Распределение автомобилей по группам по пробегу до КР приведено в таблице 3.2.

Таблица 3. 2 – Распределение автомобилей по пробегу до КР

Модели

автомобилей

Инвентарное число

автомобилей

Количество автомобилей, имеющих пробег с

начала эксплуатации в долях от нормативного

ресурсного пробега

до 0,25

от 0,25 до 0,50

от 0,50 до 0,75

от 0,75 до 1,00

от 1,00 до 1,25

от 1,25 до 1,50

от 1,50 до 1,75

от 1,75 до 2,00

свыше 2,00

УАЗ-36223

31

5

6

4

14

-

-

2

-

-

ЗИЛ-4972

142

10

-

45

80

-

7

-

-

-

КамАЗ-43101

19

4

8

7

-

-

-

-

-

-

УРАЛ-43206

58

25

12

13

8

-

-

-

-

-

3.2Расчет годовой производственной программы

3.2.1Определение и корректирование нормативов ТО и ТР

3.2.1.1 Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и КР

  Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР принимаются из положения «Техническое обслуживание и ремонт специализированной техники ГУ МЧС».

   Корректирование периодичности  ТО-1 L 1,  км, ТО-2 L 2 , км, пробега до капитального  ремонта  L кр, км, выполняется по формулам

,         (3.1)

,         (3.2)

       ,         (3.3)

где       L1н и L2н   - нормативы  периодичности  ТО-1 и ТО-2, км;

Lкрн - нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;

К1 - коэффициент  корректирования  нормативов  в  зависимости  от  категории  условий  эксплуатации;

К2  - коэффициент  корректирования  нормативов  в  зависимости  от  модификации  подвижного  состава  и  организации  его  работы;

К3 – коэффициент  корректирования  нормативов  в  зависимости  от  природно-климатических  условий  эксплуатации  и  агрессивности  окружающей  среды.

Расчет производится на примере автомобиля УАЗ-36223. Результаты расчетов по остальным автомобилям сведены в таблицу 3.3.

Подставляя значения в формулы получится

,

,

.

3.2.1.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Корректирование  норматива  трудоемкости  ЕО tЕО, чел·ч, выполняется  по  формуле

 

                                   ,                              (3.4)

где      tЕОн - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел·ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества  обслуживаемых и ремонтируемых  автомобилей  в  АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных  работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных  работ  ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (tЕО) следует увеличить  в  1,3 –1,5 раза.

.

Корректирование  норматива  трудоемкости  ТО-1 t1 , чел·ч,  выполняется  по  формуле

               ,       (3.5)

где   t1н  - нормативная  трудоемкость  ТО-1, чел·ч.

.

Корректирование  норматива  трудоемкости  ТО-2  t2 , чел·ч,  выполняется  по  формуле

                                                                            (3.6)

где  t2н  -нормативная  трудоемкость  ТО-2, чел·ч.

.

Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР tТР, чел·ч /1000 км, выполняется  по формуле

                             ,                                  (3.7)

где       tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч /1000км;

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в  зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для расчета среднего значения коэффициента К4  необходимо списочное количество  автомобилей разделить на  группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации  или после последнего КР, определить коэффициент К4  для каждой группы и вычислить  среднее значение по формуле

                  ,                (3.8)

где    А1, А2 Аn   - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;

К4(1), К4(2) К4(n)  - величины коэффициентов корректирования для соответствующей  группы автомобилей с одинаковым пробегом.

,

.

3.2.1.3 Расчет продолжительности простоя в ремонте

Корректирование  норматива  продолжительности  простоя  подвижного  состава в ТО и ТР  d ТО и ТР , дн/1000 км,  выполняется  по  формуле

                               ,                            (3.9)

где        dТО и ТР  - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и  ТР,  дн/1000 км;

К4’(ср)  - среднее значение коэффициента корректирования нормативной  продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4(ср) определяется по аналогии с расчетом коэффициента К4(ср). При этом в формуле 8 вместо коэффициентов К4 следует подставлять коэффициенты К4 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

,

.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dкр дн., с  учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле

                                      ,                       (3.10)

где        dкр  - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава  в КР дн;  

dT  - время  транспортирования в КР и обратно, дн.

По  результатам  расчетов  составляется  таблица 3.3.

Таблица 3.3 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава

Категория условий эксплуатации

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4(ср) К,4(ср)

К5

Обозначение (размерность)

Величина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

УАЗ-36223

 III

Lн1 (км)

3000

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

2400

Lн2 (км)

12000

0,8

-

1

-

-

L2  (км)

9600

tнЕО (чел-ч)

0,5

-

1,2

-

-

0,95

tЕО (чел-ч)

0,57

tн1 (чел-ч)

2,5

-

1,2

-

-

0,95

t1 (чел-ч)

3,56

tн2 (чел-ч)

10,5

-

1,2

-

-

0,95

t2 (чел-ч)

11,97

tнТР (чел-ч/1000км)

3

1,2

1,2

1

0,6

0,95

tТР (чел-ч/1000км)

2,5

Lнкр (км)

200000

0,8

0,75

1

-

-

Lкр (км)

120000

dнТО и ТР(дн./1000км)

0,4

-

-

-

1,05

-

dТО и ТР

(дн./1000км)

0,42

dнкр(дн)

18

-

-

-

-

-

dкр(дн)

21

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЗИЛ-4972

 III

Lн1 (км)

4000

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

2700

Lн2 (км)

16000

0,8

-

1

-

-

L2  (км)

10800

tнЕО (чел-ч)

0,6

-

1,2

-

-

0,95

tЕО (чел-ч)

0,68

tн1 (чел-ч)

3,1

-

1,2

-

-

0,95

t1 (чел-ч)

3,53

tн2 (чел-ч)

12

-

1,2

-

-

0,95

t2 (чел-ч)

13,68

tнТР (чел-ч/1000км)

4,2

1,2

1,2

1

1,09

0,95

tТР (чел-ч/1000км)

6,26

Lнкр (км)

175000

0,8

0,75

1

-

-

Lкр (км)

105000

dнТО и ТР(дн./1000км)

0,5

-

-

-

1,1

-

dТО и ТР

(дн./1000км)

0,55

dнкр(дн)

22

-

-

-

-

-

dкр(дн)

25

КамАЗ-43101

 III

Lн1 (км)

4000

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

3200

Lн2 (км)

12000

0,8

-

1

-

-

L2  (км)

9600

tнЕО (чел-ч)

0,5

-

1,2

-

-

0,95

tЕО (чел-ч)

0,57

tн1 (чел-ч)

3,4

-

1,2

-

-

0,95

t1 (чел-ч)

3,88

tн2 (чел-ч)

14,5

-

1,2

-

-

0,95

t2 (чел-ч)

16,53

tнТР (чел-ч/1000км)

8,5

1,2

1,2

1

0,72

0,95

tТР (чел-ч/1000км)

8,4

Lнкр (км)

200000

0,8

0,75

1

-

-

Lкр (км)

120000

dнТО и ТР(дн./1000км)

0,55

-

-

-

0,78

-

dТО и ТР

(дн./1000км)

0,429

dнкр(дн)

22

-

-

-

-

-

dкр(дн)

25

УРАЛ-43206

 III

Lн1 (км)

4000

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

3200

Lн2 (км)

16000

0,8

-

1

-

-

L2  (км)

10800

tнЕО (чел-ч)

0,55

-

1,2

-

-

0,95

tЕО (чел-ч)

0,627

tн1 (чел-ч)

3,8

-

1,2

-

-

0,95

t1 (чел-ч)

4,3

tн2 (чел-ч)

16,5

-

1,2

-

-

0,95

t2 (чел-ч)

18,81

tнТР (чел-ч/1000км)

6

1,2

1,2

1

0,7

0,95

tТР (чел-ч/1000км)

5,74

Lнкр (км)

300000

0,8

0,75

1

-

-

Lкр (км)

180000

dнТО и ТР(дн./1000км)

0,55

-

-

-

0,84

-

dТО и ТР

(дн./1000км)

0,462

dнкр(дн)

22

-

-

-

-

-

dкр(дн)

25

3.2.2 Определение коэффициента технической готовности и

            использования парка машин

Расчет производится на примере автомобиля УАЗ-36223. Результаты расчетов по остальным автомобилям сведены в таблицу 3.4.

Коэффициент  технической  готовности  т , определяется  по  формуле

        ,               (3.11)

где         - средневзвешенная  величина пробега автомобилей до КР, км.

             ,              (3.12)

где        L кр - скорректированное  значение  пробега  автомобиля  до  КР, км;

  АКР - количество  автомобилей, прошедших  КР принимается  по данным  АТП или  заданием  на  проектирование.

,

.

 Коэффициент  использования  автомобилей  и , определяется  по  формуле

   ,             (3.13)

где        - количество дней работы автомобилей на линии, дн;

 Ки  - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных  автомобилей по эксплуатационным причинам.

.

 Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле

     ,              (3.14)

.

 Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП S LГ, км, определяется по  формуле

       ,              (3.15)

.

   3.2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р

   Количество  КР  за  год N г к , шт, определяется  по  формуле

    ,       (3.16)

шт.

   Количество  ТО-2  за  год N2г , обсл, определяется по  формуле

               ,               (3.17)

обсл.

  Количество  ТО-1  за  год N1г , обсл, определяется  по  формуле

 ,              (3.18)

.

   Количество  ежедневных  обслуживаний  за  год NгЕО , обсл, определяется  по  формуле

,               (3.19)

.

 При выборе метода организации технологического процесса в зонах ТО требуются   данные по количеству обслуживаний в сутки или в смену какого-либо вида ТО.

 Суточная программа по ТО данного вида N ic , обсл, определяется по общей формуле

  ,               (3.20)

где        - годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);

  - количество дней работы зоны ТО, дн.

обсл,

обсл,

обсл.

 Сменная программа по ТО данного вида Niсм , обсл, определяется по формуле

                ,                        (3.21)

где ССМ - число смен.

обсл,

обсл,

обсл.

  Годовая  трудоемкость  ежедневного  обслуживания ТгЕО, чел·ч, определяется  по  формуле

             ,                  (3.22)

.

 Годовая трудоемкостьТО-1 Т1г, чел·ч, определяется по формуле

         ,               (3.23)

 .

 Годовая  трудоемкость  ТО-2 Тг2, чел·ч, определяется по  формуле

           ,               (3.24)

.

  Годовая трудоемкость сезонного обслуживания Тсог, чел·ч, определяется по формуле

               ,                        (3.25)

где         С – коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от  трудоемкости ТО-2.

.

   Годовая трудоемкость ТР  Тгтр, чел·ч, определяется по формуле

               ,               (3.26)

.

  Общий объем  работ по техническим воздействиям  ТТОгиТР, чел·ч, определяется по  формуле

  ,               (3.27)

.

   Кроме работ по ТО и ТР на АТП выполняются  вспомогательные и подсобные работы по  обслуживанию оборудования, коммуникаций, транспортные работы внутри предприятия и т.д.

   Годовой объем вспомогательных работ по АТП ТВСП, чел·ч,  определяется по формуле

,              (3.28)

где       КВСП  - коэффициент объема вспомогательных работ по предприятию в  %,  зависящий  от  списочного количества автомобилей (принимается  равным  от  20  до  30 %. При  количестве  автомобилей до 50  ед. принимать большее значение,  260  ед.  – меньшее).

 Трудоемкость работ в зоне ТО Тг’1(2) , чел·ч,  определяется по формуле

          ,    (3.29)

где        КТР1(2) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от «возраста» автомобилей, принимается в пределах 0,15…0,20 или по данным АТП.

,

Расчетные показатели приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Расчетные показатели

Наименование показателя

Условное

обозначение

Единица измерения

Величина показателя

Расчетная

Принятая

1

2

3

4

5

УАЗ-36223

Годовая производственная программа

NГЕО

NГ1

NГ2

Обслужи-ваний

10409

338

104

10409

338

104

Сменная производственная программа

NсмЕО

Nсм1

Nсм2

Обслужи-ваний

14

0,45

0,14

14

0,45

0,14

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

ТГТОиТР

чел·ч

11236,2

11236,2

Годовая трудоемкость работ ТР

ТГТР

чел·ч

2706,5

2706,5

Годовая трудоемкость работ в зонах ТО

ТГЕО

ТГ1

ТГ2

ТГСО

чел·ч

5933,13

1203,28

1244,88

148,4

5933,13

1203,28

1244,88

148,4

Годовая трудоемкость работ в зоне

ТО-1

ТО-2

чел·ч

1322,6

1516

1322,6

1516

ЗИЛ-4972

Годовая производственная программа

NГЕО

NГ1

NГ2

Обслужи-ваний

47683,6

636

190

47683,6

636

190

Сменная производственная программа

NсмЕО

Nсм1

Nсм2

Обслужи-ваний

65

0,8

0,26

65

0,8

0,26

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

ТГТОиТР

чел·ч

52373,1

52373,1

Годовая трудоемкость работ ТР

ТГТР

чел·ч

14327,9

14327,9

Годовая трудоемкость работ в зонах ТО

ТГЕО

ТГ1

ТГ2

ТГСО

чел·ч

32424,8

2245,08

2599,2

777

32424,8

2245,08

2599,2

777

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

5

Годовая трудоемкость работ в зоне

ТО-1

ТО-2

чел·ч

2473

3673

2473

3673

КамАЗ-43101

Годовая производственная программа

NГЕО

NГ1

NГ2

Обслужи-ваний

6241,5

51

23

6241,5

51

23

Сменная производственная программа

NсмЕО

Nсм1

Nсм2

Обслужи-ваний

8,5

0,06

0,03

8,5

0,06

0,03

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

ТГТОиТР

чел·ч

6124,9

6124,9

Годовая трудоемкость работ ТР

ТГТР

чел·ч

2044,7

2044,7

Годовая трудоемкость работ в зонах ТО

ТГЕО

ТГ1

ТГ2

ТГСО

чел·ч

3557,6

197,8

380,19

125,6

3557,6

197,8

380,19

125,6

Годовая трудоемкость работ в зоне

ТО-1

ТО-2

чел·ч

221,6

529,3

221,6

529,3

УРАЛ-43206

Годовая производственная программа

NГЕО

NГ1

NГ2

Обслужи-ваний

19688

278

109

19688

278

109

Сменная производственная программа

NсмЕО

Nсм1

Nсм2

Обслужи-ваний

26

0,4

0,1

26

0,4

0,1

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

ТГТОиТР

чел·ч

23258,8

23258,8

Годовая трудоемкость работ ТР

ТГТР

чел·ч

7232,6

7232,6

Годовая трудоемкость работ в зонах ТО

ТГЕО

ТГ1

ТГ2

ТГСО

чел·ч

12344.4

1195,4

2050

4364

12344.4

1195,4

2050

4364

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

5

Годовая трудоемкость работ в зоне

ТО-1

ТО-2

чел·ч

1292,6

2691,4

1292,6

2691,4

3.3 Расчет численности производственных рабочих

   Годовая трудоемкость на слесарном участке Тслес, чел·ч, определяется по формуле

           ,                     (29)

где      Сслес – доля сварочно-жестяницких работ от общего объема работ ТР,  %.

.

Расчет численности производственных рабочих производится исходя из общей трудоемкости по всем автомобилям организации.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих PЯ, чел, определяется по формуле

     ,                 (3.30)

где       Тiг - годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующему производственному  подразделению или в целом по АТП, чел·ч;

ФРМ - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной  работе, ч.

Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле

       ,                         (3.31)

где          Фд  - действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при  односменной работе, т.е. с учетом отпусков, отсутствие на рабочем месте по уважительным  причинам, таким как болезнь, курсы повышения квалификации и т.п., ч.

,

4 Организационно-технологическая часть

4.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса

     ТО и Р

На предприятии для выполнения ТО  принимается метод универсальных постов тупикового типа. Метод ТО  автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида ТО   на одном посту рабочими-универсалами. Универсальные посты позволяют изменять объемы работ ТО и сопутствующего ремонта, так как посты независимы друг от друга.

Недостатками метода являются значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнение воздух отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них, необходимость неоднократного дублирования однотипного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд рабочих.

Для ТР принимается агрегатный метод, который заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. Если неисправность узла или агрегата целесообразно устранить непосредственно на автомобиле, когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, так как замена неисправных агрегатов и узлов на исправные требует меньше времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов. Но при этом методе увеличиваются непроизводственные расходы предприятия, связанные с необходимостью закупки и хранения агрегатов в оборотном фонде.

В зоне ТР также принимается метод универсальных постов.

4.2 Схема технологического процесса

На слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные (болты, гайки, шайбы, шпильки и т.д.) и другие детали, подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки.

Схема технологического процесса на слесарно-механическом участке представлена на рисунке 1.

Рисунок 4.1 - Схема технологического процесса на слесарно-механическом                      участке

4.3 Выбор формы организации труда, распределение рабочих по постам,

     рабочим местам, специальностям, квалификации

Для выполнения работ по ремонту агрегатов применяется индивидуальный метод. При данном методе рабочий выполняет все производственные функции.

Распределение исполнителей на слесарно-механическом участке представлено в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Распределение исполнителей на слесарно-механическом

                        участке

Виды работ

Профессия

Количество исполнителей

Квалификация

(разряд)

Слесарные, токарные, фрезерные

Слесарь

1

III

4.4 Расчет производственной площади объекта проектирования

Все технологическое оборудование и оснастка заносится в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Перечень технологического оборудования и оснастки

Наименование

Модель оборудования

Коли-чество, штук

Размеры длина×ширина,

мм×мм

Общая

площадь,

м2

Станок токарно-винторезный

1К62

1

2522×1166

2,94

Станок плоскошлифовальный

мод. 3731

1

2770×1370

3,79

Станок фрезерный

6М82

1

2260×1745

3,94

Вертикально-сверлильный станок

2Н-125

1

1130×805

0,91

Станок настольно-сверлильный

Р-175

1

710×390

0,28

Станок точильно-шлифовальный

ОШ-1

1

420×535

0,225

Пресс настольный

Р-338

1

470×200

0,094

Верстак слесарный

К53

2

600×1400

1,68

Стеллаж для деталей

Собств. изг.

1

1000×500

0,5

Шкаф для инструмента

Собств. изг.

1

1200×500

0,5

Ларь для отходов

Собств. изг.

1

500×400

0,2

Ларь для отходов металла

Собств. изг

1

500×400

0,2

Кран-балка

КБ-0,5

1

-

-

4.5 Расчет производственных площадей

Площадь слесарно-механического участка Fслес, м2, определяется по формуле

    ,                  (36)

где     КП – коэффициент плотности расстановки оборудования;

FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, м2.

           Принимается размер слесарно-механического участка площадью       Fслес=72 м2, с размерами 6×12 м. Данная площадь позволяет разместить оборудование согласно норм и правил.

  5 Технологическая карта         

            Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий ).

           Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

           Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

 Технологический процесс ТО и ТР, обслуживания топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

           Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.         Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований  (технических условий ).

           Для разработки технологических карт процессов и операций используют специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

           Технологическая карта сборка и разборка карданного вала рулевого управления  автомобиля ЗИЛ-4972.


6 Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды

В процессе работы по техническому обслуживанию  и ремонту автомобиля, прежде всего, необходимо чтобы все инструменты осматривались мастером или механиком и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальную для замены. Мастера и механики должны следить, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Инструмент всегда должен быть чистым и сухим. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров, рукоятки должны быть плотно насажены и правильно укреплены. Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов. Во избежание травм следует работать инструментом предназначенным, предназначенным для определенной работы. При использовании переносных инструментов работающих на токе U=110-220В в помещениях вне зависимости от категории эксплуатации и особенно вне помещения, необходимо предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случаях замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода. Запрещается пользоваться ручным электрооборудованием с неисправной изоляцией токоведущих частей, а так же без заземляющего устройства и вилки включения в сеть.

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления, используемые ремонтными рабочими в процессе проведения технического обслуживания. Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. При неисправном оборудовании руководитель участка обязан вывесить табличку, запрещающую работу на данном оборудовании и обесточить его. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающие механизмы оборудования, если опасная зона не закрыта. Поворотные стенды должны иметь фиксирующее приспособление для установки их в удобное для работы положение. Передвижные стенды должны иметь надежное тормозное устройство колес. Прессы должны быть снабжены оправками для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей.

Домкраты должны иметь устройства, исключающие самопроизвольное опускание с рычага или рукоятки, гидравлические и пневматические домкраты должны иметь приспособление (обратный клапан, диафрагму), обеспечивающее медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов.

Большое количество травм происходит при работе на неисправных подставках – «козелках», которые для автомобилей всех марок необходимо изготавливать из металлических труб, уголков, швеллеров.

На рабочих местах, где полы имеют цементное, бетонное или каменное покрытие необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохраняет работающего от переохлаждения ног, и будет способствовать уменьшению заболеваний ревматизмом, гриппом и т.д.

Осмотровые канав должны быть надежно защищены от сырости и облицованы светлой плиткой. Выезды из производственных помещений должны быть без порогов и выступов.

6.1 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь обязан:

а) надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;

б) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ. Проверить исправность оборудования и заземления.

После получения задания у бригадира или руководителя работ слесари обязаны:

а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;

г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исправность и целостность изоляции шлангового провода.

Слесари не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента (гаечных ключей, слесарных молотков, кувалд, зубил, керн и т.д.), указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструмента и приспособлений;

в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;

г) неустойчивом положении узлов, агрегатов строительной техники;

д) нахождении вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением;

е) недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним;

ж) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

6.2 Требования безопасности во время работы

В процессе работы слесари обязаны соблюдать следующие требования:

а) выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы;

б) залезать под машину и вылезать из-под нее следует со стороны, противоположной проезду, а, находясь под машиной, следует размещаться между колесами или гусеницами вдоль машины;

в) до начала производства сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбестовыми чехлами;

г) разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления;

д) не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом;

е) опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки);

ж) не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал

Домкраты следует устанавливать на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота подъема домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. После подъема машины домкратами следует подставлять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.

При выполнении работ на самосвале с поднятым кузовом следует предварительно установить кузов на упорную штангу.

Слив масла и воды из агрегатов машины необходимо производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.

При необходимости ручного вращения коленчатого или карданного валов слесари должны проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночный тормоз. После окончания работ следует затянуть рычаг тормозной системы и включить первую передачу.

Разборку и сборку колес следует производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес следует только при наличии ограждения или страхующего устройства. Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещается.

При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесари должны пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы не допускается.

При ремонте дорожно-строительных машин следует снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.

Проверку соосности отверстий при сборке узлов следует выполнять с помощью конусной оправки.

Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме следует в защитных очках.

При сметании стружки и пыли с верстака или деталей необходимо пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).

При осмотре машин в стационарных помещениях следует пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42 В , а при повышенной влажности или на открытом воздухе - не выше 12 В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.

При работе с электросварщиком следует пользоваться очками с защитными светофильтрами.

При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.

Слесари, работающие с ручными электрическими машинами, должны иметь I группу по электробезопасности и II группу при работе ручными электрическими машинами класса 1 в помещениях с повышенной опасностью.

6.3 Требования безопасности по окончании работ

По окончании работы слесари обязаны:

а) привести в порядок рабочее место, убрать инструмент, приспособления и материалы;

б) отключить от сети применяемые в работе электроинструмент, станки и механизмы.

6.4 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на

      работников

При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

Основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования:

- повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- отсутствие или недостаток естественного освещения;

- недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

6.5 Меры пожарной безопасности

Распоряжением директора АТП назначаются лица из административно – технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все АТП обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно–строительных работ и реконструкции АТП. В каждом помещении АТП должны быть вывешена видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а так же табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды  к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей, размещать на стоянках автомобилей больше нормы. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками; мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных запрещается курить, пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. В помещениях для стоянки, ремонта и  ТО запрещается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Разлитое масло, бензин, керосин необходимо немедленно удалять при помощи песка или опилок. Использованные обтирочные концы и тряпки следует убирать в металлические ящики  с плотно закрывающимися крышками, а по окончании работы выносить в отведенные места.

В помещениях для ТР автомобилей должны быть установлены густо-пенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на одно помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна находиться лопата. Ящики должны быть окрашены в красный цвет, плотно закрываться и иметь надпись: «Песок на случай пожара».

В  случае  загорания  автомобиля  в  зоне   ТР   его   немедленно    следует отбуксировать из этой зоны во избежание загорания других автомобилей и принять меры к тушению. Тушить пожар на автомобиле лучше густопенным или угле кислотным огнетушителем. При возникновении пожара на линии ликвидируют очаг горения брезентом или другой плотной материей, которыми накрывают пламя, а горящее место также засыпают песком, землей. Нельзя тушить горящий двигатель водой, поскольку она способствует распространению очага пожара.

6.6  Мероприятия по охране окружающей среды

Предприятие проводит мероприятия по охране окружающей среды. Мойка автотранспорта при организации системы отстойников с масло-бензоуловителями и фильтрами из стекловаты.

Мероприятия по защите воздушной среды от передвижных источников загрязнений заключается в проверке автотранспортных средств на содержание выхлопных газов и на дымность дизельных автомобилей.

Кроме перечисленных мероприятий необходимо провести еще  ряд работ, направленных на  предотвращение загрязнение окружающей среды:

- на складе масел и автозаправочной станции не допускать разлива нефтепродуктов;

- на участке ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры  необходимо организовать тщательное хранение кислот, щелочей и топлива;

- необходимо так же создать газоны и посадить зеленые насаждения.


7 Конструкторская часть

В ходе выполнения дипломного проекта  на тему « Реконструкция слесарно-механического участка в условиях ПЧ-4» стала задача спроектировать с приспособление для фрезерования. Для разработки было принято приспособление для фрезерования. Данное приспособление служит для быстрой и точной установки детали в нужном положении по отношению к режущему инструменту. Приспособление устанавливается на неподвижном столе горизонтально-фрезерного станка. Крепится на столе станка двумя болтами, входящими в пазы плиты. Обрабатываемую деталь кладут на опорные плоскости ползуна  и диска пальца. Положение детали фиксируется пальцем, на котором она закрепляется прихватом, с призмой, перемещаемой винтом. Ползун закрепляется  в нужном положении винтами.  

Приспособление для фрезерования изображено на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1-Приспособление для фрезерования

8 Экономическая часть

8.1 Организация труда и заработной платы ремонтных рабочих после

     реконструкции

Расчет балансовой стоимости и перечень технологического оборудования приведены в таблице 8.1

Таблица 8.1 – Перечень технологического оборудования расчет балансовой

                        стоимости

Наименование

Количество

Цена за единицу,

руб.

Балансовая и

остаточная

стоимости, руб.

Мощность,

кВт.

Расход воды, л/час.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1Станок токарно-винторезный

1

-

-

1270000

10

-

2 Станок точильно-шлифовальный

1

-

-

19850

2,2

-

3 Станок настольно-сверлильный

1

-

-

50800

0,55

-

4 Станок плоскошлифовальный

1

890000

1130300

1130300

4

-

5 Станок фрезерный

1

940000

1193800

1193800

11

-

6 Вертикально-сверлильный станок

1

365000

463550

463550

3

-

7 Пресс настольный

1

12500

15870

-

-

-

8 Шкаф для инструментов

1

3000

-

-

-

-

9 Стол для деталей

1

3200

-

-

-

-

10 Кран-балка

1

500000

635000

635000

2

-

Итого

4763300

32,75

-

8.1.1 Расчет потребной численности рабочих

Списочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле

,

(8.1)

где      ТТР – трудоемкость работ, чел·ч;

η – коэффициент производительности труда ,η=1,4;

FЭФ – эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего.

.

Явочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле

,

(8.2)

где     FНОМ – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего.

Проведя маркетинговые исследования в районе нахождения предприятия было выявлено, что сторонние предприятия заинтересовано в ремонте своей техники и агрегатов на агрегатно-моторном участке, так как они не имеют своей производственной базы для выполнения данных работ.

Предлагается дополнительно принять двух слесарей 4 и 2 разряда. К сторонним организациям относятся частные перевозчики и индивидуальные предприниматели, автомобили которых хранятся по близости с расположением предприятия.

Ремонт автомобильных агрегатов и двигателей сторонних организаций позволит в кратчайшие сроки окупить расходы по приобретению нового оборудования, увеличит доходы предприятия. Подобранное оборудование позволит на высоком уровне качественно производить ТО и ТР подвижного состава

Распределение рабочих по разрядам приведено в таблице 8.2.

Таблица 8.2 – Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Разряд

Удельная трудоемкость

Число рабочих, чел

Чел.час

% к итогу

Расчетное

Принятое

     II

893,1

33

1,1

1,0

     III

920,2

34

1,1

1,0

IV

893,1

33

1,1

1,0

Итого:

2706,5

100

3,3

3,0

Средний тарифный разряд рабочего Рср рассчитывается по формуле

,

(8.3)

где    III, IV – разряды работ.

.

8.1.2 Обоснование системы заработной платы и показателей   

        премирования

На предприятии применяется повременно- премиальная система оплаты труда. Эта система способствует более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорение темпов роста производительности труда.

Показатели премирования:

- обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормативного задания по ТО и ремонту подвижного состава или другим видам работ;

- выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска автомобилей на линию;

- выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;

- снижение трудоемкости и затрат на ремонт подвижного состава против нормативов при соблюдении показателей качества;

- улучшение результатов хозрасчетной деятельности бригады, участка, цеха;

- повышение качества ТО и ремонта автомобилей при условии выполнения плана по количественным показателям работы.

Источниками премирования являются фонды заработной платы и материального поощрения, сумма экономии материальных ценностей.

8.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

8.2.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с

         начислением страховых взносов на социальное страхование и

         обеспечение

Повременный фонд заработной платы определяют на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих подразделения, плановом эффективном фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставке, рассчитанной для рабочих данного подразделения.

Повременный фонд заработной платы , руб, определяется по формуле

,

где  rср -  средняя часовая тарифная ставка, руб.

       (8.4)

Основной фонд заработной платы ОЗП, руб, рассчитывается по формуле

,

   (8.6)

где      Прзп – премия из фонда заработной платы, руб;

Кр – районный коэффициент (1,15).

Премия из фонда заработной платы Прзп , руб, определяются по формуле

                                                                                                          (8.7)

Прзп =326370· 0,7=228459руб

.

Дополнительный фонд заработной платы ДЗП, руб, рассчитывается по формуле

,

   (8.8)

где     Кдзп – коэффициент дополнительной заработной платы (18%).

.

Фонд заработной платы ФОТ, руб, рассчитывается по формуле

,

   (8.9)

.

Страховые взносы на социальное страхование и страховые взносы СВССО расчитывается по формуле

,

 (8.10)

где    0,30 – коэффициент учитывающий отчисления страховых взносов в размере 30% от ФОТ.

.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего ЗПР, руб, с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов рассчитывается по формуле

,

 (8.11)

где     Прфмп – премия из фонда материального поощрения;

      Прмр – премия за экономию материальных ресурсов.

          Премия из фонда материального поощрения Прфмп ,руб , рассчитывается по формуле

                                     Прфмп =20%ЗПпов,                                     (8.12)

                                 

Премия за экономию ремонтных материалов и запасных частей Прмр, руб.,  рассчитывается по формуле

,

 (8.13)

где      Нм – норма расхода материалов, руб;

Пэ.м. – процент экономии материалов (5%);

Пм.р. – процент премии рабочим за экономию материалов (7%).

,

руб.

Результаты проведенных расчетов по данной статье сведены в таблице 8.3.

Таблица 8.3 – Результаты расчета фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Наименование затрат

Сумма затрат, руб

1 Повременный фонд заработной платы

2 Премия из фонда заработной платы

3 Основная заработная плата

4 Дополнительная заработная плата

5 Фонд оплаты труда

6 Среднемесячная заработная плата

228459

8.2.2 Затраты на материалы и запасные части для проведения ремонта

         агрегатов и двигателей

        

Расход материалов на ТР Зм, руб, определяется по формуле

,

  (8.14)

где     Нз.ч. – норма затрат на запасные части и материалы  на 1000 км пробега, руб.;

      Кэ.з.ч. – коэффициент, учитывающий экономию запасных частей ;

Куэ. – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, Куэ. =1,25.

Коэффициэнт, учитывающий экономию запасных частей Кэ.з.ч, расчитывается по формуле

                   (8.15)

       

где      Пэ.з.ч – процент экономии запасных частей (5%).

.

8.2.3 Цеховые расходы

Амортизация здания составляет 14400 руб по данным предприятия.

Затраты на текущий ремонт здания по данным предприятия составят 43200 руб.

Расчет амортизации оборудования приведен в таблице 8.4

Таблица 8.4 – Расчет амортизации оборудования

Наименование

Балансовая и

остаточная

стоимости, руб.

Процент амортизации

Нор

ма амортизапции

1

2

3

4

1Станок токарно-винторезный

1270000

10,44

132588

2 Станок точильно-шлифовальный

19850

9,27

1840

3 Станок настольно-сверлильный

50800

10,44

5303,5

4 Станок плоскошлифовальный

1130300

9,27

104778,8

5 Станок фрезерный

1193800

10,44

124632,7

6 Вертикально-сверлильный станок

463550

10,44

48394,6

7 Кран-балка

635000

24,7

156845

Итого

4763300

-

574382,6

Затраты на текущий ремонт оборудования ЗТ.Р.обор, руб, рассчитываются по формуле

,

 (8.16)

где     Собор – балансовая и остаточная стоимости оборудования.

.

Общая сумма затрат на электроэнергию Зэ, руб, рассчитывается по формуле

,

  (8.17)

где     ЦкВт – стоимость 1 кВт ч, руб;

Qэ.осв – годовой расход электроэнергии на освещение;

Qэ.с – годовой расход силовой электроэнергии, кВт.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qэ.осв, кВт.ч определяется по формуле

,

 (8.18)

где      25 – расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;

S – площадь производственного помещения, м2;

Тосв – число часов использования осветительной нагрузки в год.

.

Годовой расход силовой электроэнергии Qэ.с, кВт.ч, определяется по формуле

,

 (8.19)

где      ∑ Ру – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;

Fоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, час;

Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,8);

Кс – коэффициент спроса (0,2);

Кп.с. – коэффициент учитывающий потери в сети (0,95);

Кп.д. – коэффициент учитывающий потери в двигателе (0,9).

,

.

Затраты на водоснабжение Звод, руб, рассчитываются по формуле

,

   (8.20)

где     Цв – стоимость воды, руб;

     Qв.бн – расход воды на бытовые и прочие нужды;

     Qпр – расход воды на производство.

          Расход воды на бытовые и прочие нужды Qв.бн, м3,рассчитывается по формуле

,

 (8.21)

где      Rяв – число явочных рабочих, чел;

Др.г. – дни работы подразделения;

1,2 – коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды;

S – площадь подразделения, м2.

,

.

Затраты на отопление по данным предприятия составляют 400000 руб.

Затраты по охране труда и технике безопасности определяются в размере 5000 руб. на одного работающего и определятся по формуле

,

(8.22)

.

Расходы на рационализаторство и изобретательство Зрац, руб., планируют из расчета 4500 рублей на одного работающего в год и определяются по формуле

,

 (8.23)

.

Расходы по возмещению износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, приспособлений Змбп, руб, принимаются в размере 10% от балансовой стоимости оборудования и определяется по формуле

,

(8.24)

.

Расчет фонда оплаты труда аппарата цеха определяется в таблице 8.5.

Таблица 8.5 – Ведомость фондов заработной платы работников

Наименование должности

Кол.

един

Оклад

за месяц, руб.

Годовой ФЗП, руб.     

Премия

20%,

руб.

Доплаты по район. коэффиц 0,15%

руб.

ОЗП, руб.

ДЗП, руб.

18%

ФОТ, руб.

1Начальник пожарной части

0,01

28000

3080

616

4754,7

8450,7

1521,1

5015

2 Сторож

0,07

7000

5390

1078

6468

12936

2328,5

15264,5

3 Уборщица

0,16

6500

11440

2288

2059,2

15787,2

2841,7

18628,9

Итого:

0,24

-

19910

3982

13281,9

25473,9

6691,3

38908,4

Страховые взносы на социальное страхование обеспечение рассчитываются по формуле 8.9.

.

Прочие цеховые расходы по данным предприятия составляют 4254 руб.

Результаты расчетов по определению цеховых расходов сведены в таблицу 8.6.

Таблица 8.6 – Смета цеховых расходов

Наименование статей

До реконструкции,

руб

После

реконструкции,

руб

1

2

3

1 Заработная плата основная

и дополнительная служащих и вспомогательных рабочих

38908,4

38908,4

2СВССО

3 Амортизация зданий,

сооружений

14400

14400

4 Амортизация оборудования

139732

574382,6

Продолжение таблицы 8.6

1

2

3

5 Затраты на текущий

ремонт зданий, сооружений, оборудования

137046

376631

6 Содержание здания,

сооружения, инвентаря

412200

764337,5

7 Испытания,

рационализаторство и

изобретательность

6030

15930

8 Охрана труда

 6700

17700

9 Прочие расходы

4254

4254

Итого цеховых расходов:

770943

1818216

8.2.4 Калькуляция себестоимости работ

Сумма общезаводских расходов по данным предприятия составляют 425368 руб.

Прочие производственные расходы составляют по данным предприятия 25520руб.

Коммерческие расходы составляют по данным предприятия20000 руб.

Расчет затрат и калькуляции себестоимости работ и стуктура себестоимости работ представлены в таблице 8.7 и на рисунке 8.1 и 8.2.

Таблица 8.7 – Смета затрат и калькуляция себестоимости работ после

           реконструкции

Статьи затрат

Затраты, руб.

До реконструкции

После реконструкции

Всего

На 1000 км, руб

В %

к итогу

Собственные

       32%

Сторонние

68%

На 1000 км, руб

В %

к итогу

1 Фонд оплаты труда

2 СВССО

3 Затраты на

материалы и

запчасти

4Цеховые расходы

250968

75290

770943

231,8

69,5

24,5

712,1

15,7

4,7

1,7

48,3

240929

72278,7

581829

511974

153592,2

56550,8

1236387

220,3

66,1

24,3

532,1

22,5

6,7

2,5

46,7

Итого цеховая

себестоимость

1123813,1

1038,1

141,9

921648,8

1958504

842,9

54,3

5Общезаводские расходы

6Прочие производственные расходы

425368

25520

392,9

26,6

26,7

1,8

136117,8

8166,4

289250,2

17353,6

124,5

7,5

12,7

0,8

Итого

производственная себестоимость:

1574701,1

1454,5

98,7

1065933

2265107,8

974,8

99,4

7 Коммерческие

расходы

20000

18,5

1,3

6400

13600

5,9

0,6

Итого полная

себестоимость:

1594701,1

1473

100

1072333

2278707,8

980,7

100

Структура себестоимости до реконструкции представлена на рисунке 8.1.

Рисунок 8.1 – Структура себестоимости до реконструкции

Структура себестоимости после реконструкции представлена на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2 – Структура себестоимости после реконструкции

Технико-экономические показатели работы слесарно-механического участка до и после реконструкции сведены в таблицу 8.8

 Таблица 8.8 – Технико-экономические показатели работы слесарно-

                         механического участка до реконструкции и после реконструкции

Наименование показателей

Единицы измерен.

Значение

показателя до реконструкции

Значение

показателя после

реконструкции

1

2

3

4

1 Списочное количество автомобилей

Шт.

250

250

2 Коэффициент выпуска автомобилей на линию

αв

0,6

0,61

3 Общий пробег автомобилей за год

км.

1082619,2

1093445

4 Годовая трудоемкость работ подразделения

Чел.час

2706

1933

5 Общая площадь участка

м2

72

72

6 Средний тарифный разряд ремонтных рабочих

3

3

Продолжение таблицы 8.8

1

2

3

4

7 Общая численность рабочих на участке, в т.ч.

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

чел

чел

чел

1,5

0,23

0,01

1,05

0,23

0,01

8 Система заработной платы ремонтных рабочих

повременно-премиальная

повременно-премиальная

9 Годовой фонд заработной платы, в т.ч.:

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

руб

руб

руб

250968

33893

5015

240929

33893

5015

10 Среднемесячная заработная плата

ремонтных рабочих

руб

18456

11 Годовые расходы по содержанию и

эксплуатации оборудования, здания участка

руб

566230

1178852,5

12 Полная себестоимость на 1000 км

руб

1473

980,7

13Оптовая цена работ

руб

1694

1128

14Уровень рентабельности

%

15

15

8.3 Экономическая эффективность внедрения мероприятий по

     реконструкции зоны текущего ремонта

Пробег после реконструкции Lобщ2 , км, рассчитывается по формуле

(8.25)

Прибыль ЭS, руб, рассчитывается по формуле

(8.26)

где      S2 – себестоимость работ на 1000 км пробега, руб,

S1 – себестоимость работ на 1000 км пробега, руб,

Прибыль от выполнения работ по ремонту ПСст , руб, сторонних организации рассчитывается по формуле

                                                                            (8.27)

где    ЗСТ – затраты на выполнение работ по ремонту П.С. сторонних организаций;

R – уровень рентабельности предприятия.

Срок окупаемости участка рассчитывается по формуле

                                                                           (8.28)

где     КДОП – дополнительные капитальные вложения. 

Экономический эффект от изменения капитальных вложений Эк ,руб, рассчитывается по формуле

                                             Экдоп·Ен                                                (8.29)    

где      Кдоп - дополнительные капитальные вложения, руб,

Ен- нормативный коэффициент экономической эффективности (Ен=0,15).

Эк= 3444720·0,15=516708руб.

Темпы прироста производства труда  % рассчитывается по формуле

,

(8.30)

где      Rсп1 – списочное количество рабочих до реконструкции, чел;

Rсп2 – списочное количество рабочих после реконструкции, чел.

.

Темпы прироста заработной платы рассчитываются по формуле

,

(8.31)

где     ЗП1 – заработная плата ремонтных рабочих до реконструкции, руб;

     ЗП2 – заработная плата ремонтных рабочих после реконструкции, руб.

.

Коэффициент, характеризующий соотношения между темпами роста производительности труда и заработной платы Кс рассчитывается по формуле

,

(8.32)

Экономические результаты по реализации мероприятий по реконструкции агрегатно-моторного участка приведены в таблице 8.9.

Таблица 8.9 - Экономические результаты реализации мероприятий по

                     реконструкции слесарно-механического участка

Наименование показателя

Значение

Отклонение

Базовый вариант

Проектный

вариант

абсолютное

относительное%

1

2

3

4

5

1 Численность рабочих, чел

1,5

1,05

-0,46

30

2 Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб

18456

20662,9

+2206,9

12

3 Производительность труда

-

-

-

40

4 Себестоимость единицы работ, руб

1473

980,7

-492,3

33

5 Экономический эффект от изменения себестоимости

-

-

-

6 Прибыль от выполнения работ по ремонту П.С. сторонних организаций

-

-

-

7 Дополнительные капитальные вложения, руб

-

      3444720

-

-

8 Срок окупаемости капитальных вложений, лет

-

3,9

-

-

Заключение

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда ремонтных рабочих на слесарно-механическом участке в условиях ПЧ-4

В ходе реконструкции участка было добавлено необходимое новое оборудование облегчающее работу технических работников, заработная плата рабочих увеличилась на  12%. Данное увеличение будет способствовать увеличению производительности труда ремонтных рабочих на 40%. В то же время после проведенных мероприятий по реконструкции слесарно-механического участка  происходит уменьшение себестоимости на 33%, увеличился общий пробег автомобилей за год на 1%, также было разработано приспособление для фрезерования, которое также должно облегчить работу ремонтным рабочим. Прибыль от выполнения работ по ремонту подвижного состава сторонних организаций составляет 341806,2 рублей, что во многом помогает окупать многие затраты транспортного отдела и дает возможность поощрять рабочих премиями.


Приложение А

(обязательное)

Технологическая карта

Приложение Б

(справочное)

Перечень сокращений

В записке дипломного проекта были использованы следующие сокращения:

- АТП- автотранспортное предприятие;

- ТО-техническое обслуживание;

- ТР- текущий ремонт;

- Р-ремонт;

- ЕО-ежедневное обслуживание;

- КР-капитальный ремонт;

- КПП-контрольно-пропускной пункт.

Реконструкция слесарно-механического участка в  условиях ПЧ-4

Приложение В

(справочное)

Список литературы

1  Руководство по курсовому и дипломному проектированию для специальностейй 190604, 190605.

2 Карагоди В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство, 2001.-496 с.

3 Корсаков В.В Кузин Н.И. Устройство, ремонт, техническое обслуживание МАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-173 с.

4 ОАО «КамАЗ» Устройство, ремонт, техническое обслуживание КамАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-286 с.

5 Ремонт и модернизация автомобилей ЗИЛ. Практическое руководство. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2002.-313 с.

6 Боголюбов С.К. Черчение Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1999. – с. 336.

7 Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1998.-245 с.

8 Борисов В.М. и др. Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1987.-210 с.

9 Волков О.И. и др. Экономика предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2000.-520 с.

10 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2002.-608 с.

Реконструкция слесарно-механического участка в  условиях ПЧ-4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7377. Разработка бизнес-плана СТО 269 KB
  Разработка бизнес-плана СТО Резюме. Основным назначением первого и второго технических обслуживании является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-...
7378. Бурение нефтяных и газовых скважин 171 KB
  Бурение нефтяных и газовых скважин I. Техническая часть Характеристика и краткое описание устройств Буровые установки и сооружения Процесс бурения сопровождается спуском и подъемом бурильной колонны в скважину, а также поддержанием ее на весу. Масса...
7379. Розробка економічного обґрунтування доцільності відкриття нового ТОВ «Господарочка» в м. Черкаси 267.5 KB
  Кожна фірма, починаючи своєю діяльність, зобов\'язана чітко усвідомити потребу у перспективі, матеріальних, трудових і інтелектуальних ресурсах, джерелах їх отримання, і, навіть, вміти точно розраховувати ефективність використання наявних ресурсів своєї фірми. У ринковій економіці підприємці неспроможні домогтися стабільного успіху, якщо нечітко й неефективно планували свою діяльність.
7380. Изучение модуля процессора событий TIM08, и модуля таймера базового времени TMB08 251.5 KB
  Изучение модуля процессора событий TIM08, и модуля таймера базового времени TMB08 Цель работы: Изучить подсистему реального времени микропроцессора. Освоить методику выбора тактирующей последовательности и порядок программирования синт...
7381. Ведение бухгалтерского учета на практике в программе 1С: Бухгалтерия 226.5 KB
  Учетная политика предприятия - это совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, выбранная предприятием из различных вариантов, допускаемых законодательством. Поскольку существует некоторая свобода выбора, то, очевидно
7382. Выбор диодов СВЧ для конкретного применения. КР 795.5 KB
  Диоды арсенидогаллиевые, планарно-эпитаксиальные, параметрические. Предназначены для применения в параметрических усилителях сантиметрового диапазона длин волн. Выпускаются в металлическом корпусе с жесткими выводами.
7383. Эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность 204.08 KB
  Введение. Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пр...
7384. Линейная алгебра и аналитическая геометрия 528 KB
  Линейная алгебра и аналитическая геометрия Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. Решение методом Крамера. Запишем формулы Крамера...
7385. Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания. Проект цифровой радиорелейной линии 905 KB
  Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания Проект цифровой радиорелейной линии Введение Технология цифровых радиорелейных линий в настоящее время достигла высокого качественного и количественного развития. Сегодня радиорелейны...