35549

Двухступенчатый цилиндрический редуктор

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Определение силовых и кинематических параметров редуктора. Конструирование зубчатого редуктора. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора. Редуктор двухступенчатый несоосный Кинематическая схема редуктора: вращающий момент на тихоходном валу редуктора; угловая скорость выходного вала редуктора; ч.

Русский

2014-10-01

553.5 KB

34 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский институт машиностроения (ВТУЗ-ЛМЗ)

Кафедра теории механизмов и деталей машин

Курсовой проект

Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Выполнил: студент группы 4551

Рачинский К.Г.

Руководитель проекта:

доц.  Яковлев С.Н.

СПб 2009 г.

Содержание

Исходные данные……………………….……………………………………………………………. 3

1.     Расчет цилиндрических зубчатых передач…………………………………………………  4

1.1.  Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2.  Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5

1.3.  Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4.  Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5.  Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6.  Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7.  Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8.  Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2.     Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1.  Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14

2.2.  Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15

2.3.  Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16

2.4.  Определение размеров крепежных деталей и элементов

 корпуса под них………………………………………………………………………………… 17

2.5.  Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6.  Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

Список литературы

Исходные данные

Редуктор двухступенчатый, несоосный

Кинематическая схема редуктора:

- вращающий момент на тихоходном валу редуктора;

 - угловая скорость выходного вала редуктора;

 ч. - срок службы редуктора

Режим работы средний

Выбор электродвигателя.

Определим требуемую мощность электродвигателя.

кВт

где:

Р – требуемая мощность электродвигателя, кВт

- общий КПД привода

По каталогу выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель серии 4А мощностью  Рэд   Р. Тип электродвигателя: 4А132М4У32, с номинальной частотой вращения  об/мин  мощностью  Рэд = 11 кВт

Угловая скорость электродвигателя

с-1

где:

номинальная угловая скорость вала электродвигателя, с-1;

nэд – номинальная частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

Определение силовых и кинематических характеристик.

Общее передаточное число редуктора Up:

Передаточное число тихоходной ступени UТ определяем в зависимости от общего передаточного числа редуктора Up по таблице:

при

Передаточное число быстроходной ступени :

Вращающий момент на тихоходном валу :

 Нм.

Вращающий момент на промежуточном валу:

 Нм.

Вращающий момент на быстроходном валу:

 Нм.

Определим угловые скорости валов.

Угловая скорость на тихоходном валу:

 

Угловая скорость на промежуточном валу:

 

Угловая скорость на быстроходном валу:

 

Выбор материала зубчатых колес.

В качестве материала для шестерен выбираем Сталь 30 ХГТ и для зубчатых колес Сталь 45.

Шестерня Сталь 30ХГТ

Зубчатое колесо Сталь 45

Термохимическая закалка ТВЧ (2мм). Твердая сердцевина 194 НВ, Поверхностное – 45…50 HRC

Определение допускаемых напряжений

Допускаемое контактное напряжение:

Н/мм2

где:

S h  = 1.2 - допускаемый коэффициент запаса по контактным напряжениям;

Z R = 1.0 при Ra = 1.25 -0.63 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;

ZV  = 1.0  - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;

ZHL  = 1.0 - коэффициент долговечности;

Допускаемое напряжение изгиба:

 Н/мм2

где:

= 1,6 - допускаемый коэффициент запаса прочности при изгибе.

Таблица данных.

Наименование, единица измерения

Обозначение

Значение

Требуемая мощность электродвигателя, кВт

Р

8,7

Общее передаточное число редуктора

19,1

Передаточное число тихоходной ступени

3,7

Передаточное число быстроходной ступени

5,1

Крутящий момент на тихоходном валу, Нм                                    

1000

Крутящий момент на промежуточном валу, Нм                                    

284,9

Крутящий момент на быстроходном валу, Нм                                    

57,2

Угловая скорость тихоходного вала,

8

Угловая скорость промежуточного вала,

30

Угловая скорость быстроходного вала,

152,8

Допускаемые напряжения, Н/мм2        

660

250

Расчет межосевого расстояния аw

По условию контактной прочности:

,

где:

аw – Межосевое расстояние, мм;

Ка = 490 для прямозубых колес, (Н/мм2)1/3;

Ка = 430 для косозубых колес, (Н/мм2)1/3, принимая ориентировочно β = 10°…15°;

Т1 – крутящий момент на валу шестерни, ;

Т1 = Тпр для тихоходной ступени;

Т1 = Тб  для быстроходной ступени;

дя тихоходной:

при - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

для быстроходной

при

U = UT для тихоходной ступени;

U = Uб для быстроходной ступени;

 

 

Тогда:

 мм

 мм

Полученные значения округляем до стандартного:

awT = 180 мм

awб= 140 мм

Определение модуля зацепления

Модуль зацепления:

;

;

Модуль зацепления для тихоходной и быстроходной ступени:

полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:

Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)

I ряд

1,0

-

1,5

2,0

2,5

3,0

4,0

5,0

6,0

8,0

II ряд

1,25

1,375

1,75

2,25

2,75

3,5

4,5

5,5

7,0

9,0

Принимаем:

Определение параметров зацепления

тихоходной (прямозубой) ступени.

Предварительно суммарное число зубьев

Колеса нарезаются без смещения инструмента ().

α = 20° = 0,349 рад.

Коэффициент суммы смещения тогда zmin=17

Число зубьев шестерни , но не менее zmin, колеса

Число зубьев шестерни

принимаем

Число зубьев колеса

Диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса

 мм

 мм

Диаметры  окружностей вершин зубьев шестерни и колеса

 мм

мм

Диаметры  окружностей впадин зубьев шестерни и колеса

 мм

 мм

Рабочая ширина венца колеса

 мм

Определение параметров зацепления

быстроходной (косозубой) передачи.

Суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни

принимаем

Число зубьев колеса

Точное значение угла наклона зубьев β:

необходимое условие выполняется

Диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса

 мм

 мм

Диаметры  окружностей вершин зубьев шестерни и колеса

 мм

мм

Диаметры  окружностей впадин зубьев шестерни и колеса

 мм

 мм

Рабочая ширина венца колеса

 мм

Расчет составляющих усилий в зацеплении.

Для тихоходной ступени:

Окружная сила:

Н

Радиальная сила:

 Н

где

Для быстроходной ступени:

Окружная сила:

Н

Радиальная сила:

 Н

где , .

Осевая сила угла наклона:

Н.

Конструирование зубчатого редуктора

Расчет подшипников качения

Для несоосного редуктора расстояние между опорами всех трех валов одинаково:

мм

расстояние между опорами:

- зазор между колесами тихоходной и быстроходной ступени.

Расчет нагрузок на подшипники

Максимальная нагрузка на опору быстроходного вала редуктора

 Н;

 Н;

 Н;

мм.

Максимальная нагрузка на опору промежуточного вала редуктора

 Н;

 Н;

 Н;

 мм

Максимальная нагрузка на опору тихоходного вала редуктора

 Н

Подшипники качения выбираются по требуемой динамической грузоподъемности С и требуемому по условию прочности диаметру вала dв, а также учитывают условия нарезания шестерни, габаритные размеры подшипников и требования взаимозаменяемости.

Требуемая динамическая грузоподъемность подшипника:

, где m= 3

L - ресурс подшипника в миллионах оборотов;

Р - эквивалентная нагрузка;

Предварительный выбор подшипника производят в предположении, что  Fa / Fr  e;

P = Fr · Kg · j э - эквивалентная нагрузка;

Kg - динамический коэффициент;

 j э  - коэффициент эквивалентной нагрузки, зависящий от режима;

Выбор подшипников качения

Наименование, единицы              измерения

Быстроходный вал

Промежуточный вал

Тихоходный вал

1

Радиальная нагрузка на                  подшипник, Н

2

Осевая нагрузка на подшипник, Н

3

Динамический коэффициент

4

Коэффициент эквивалентной         нагрузки

5

Эквивалентная нагрузка на подшипник, Н

6

Частота вращения, об/мин

7

Долговечность подшипника, ч

8

Ресурс подшипника мил. об

9

Требуемая динамическая грузоподъемность подшипника, Н

10

Диаметр выходного конца вала, мм

-

11

Диаметр окружности шестерни, мм

-

12

Выбранный подшипник

№ 206

№ 211

№ 211

13

Динамическая грузоподъемность,

 

-

14

Статическая грузоподъемность, Н

-

15

Диаметр внутреннего кольца подшипника d, мм

30

55

-

16

Диаметр внешнего кольца подшипника D, мм

62

100

-

17

Ширина подшипника В, мм

16

21

-

18

Диаметр вала, в который упирается внутреннее кольцо подшипника d2

35

63

-

19

0,039

0,015

-

20

е

0,24

0,19

-

21

0,39

0,07

-

Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора

Выбор конструкции:

Форма корпуса максимально приближена к параллелепипеду, никаких выступающих частей (кроме концов валов), все приливы внутри корпуса. Плоскость разъема – по оси валов, крышки подшипников – врезные. Отказ от болтовых соединений – все на винтах или шпильках (кроме фундаментных болтов). Отказ от ребер жесткости. Минимальная толщина стенок. Отказ от различных маслозащитных колец, сальников и канавок для стекания масла. Максимальная экономия металла, приливы – для каждого винта отдельно, минимальные зазоры между деталями и корпусом. Толщина стенки корпуса редуктора δ по условиям технологичности, в зависимости от приведенного габарита N отливки:

где:

N – габарит отливки, мм;

L, B, H – соответственно длина, ширина и высота отливки;

мм

По соображениям технологичности рекомендуемая толщина стенки корпуса редуктора δ=6 мм.

Толщина стенки корпуса редуктора δ по условиям жесткости:

где:

- большее межосевое расстояние зубчатой передачи;

мм

Принимаем большее значение толщины стенки редуктора δ=6 мм.

Определяем толщину стенки в стыке δс

мм

Принимаем толщину стенки в стыке δс=10 мм.

Определяем толщину стенки бобышки δ1 (большее значение – для легких серий подшипников):

,

где:

D,d – наружный и внутренний диаметры выбранного подшипника, мм;

Для тихоходной ступени:

 мм

Для быстроходной ступени:

 мм

Принимаем толщину стенки бобышки δ1 = 10 мм

Определяем радиус литейных переходов в корпусе редуктора r;

,

где:

δ1,δ2 – толщины сопрягаемых стенок, мм 

Принимаем радиус литейных переходов в корпусе редуктора r = 5 мм  

Определение размеров крепежных деталей

и элементов корпуса под них

Для редуктора назначаем 6 винтов (шпилек) – 4 по углам и 2 между подшипниками промежуточного и тихоходного валов.

Определяем усилие затяжки одного винта:

Требуемое усилие затяжки одного винта (шпильки):

,

где:

q = 1 – равномерное распределение давления на поверхности стыка, Н/мм2

δ1 = 10 – толщина стенки в стыке, мм

lпер – длина периметра стыка, мм

 мм

z = 6 – количество винтов (шпилек);

 Н

Из расчета ожидаемого усилия затяжки выбираем тип крепежных деталей: - винт с шестигранным углублением (Fзат = 4000 Н).

Внутренний диаметр резьбы d1

,

где:

= 180 Н/мм2 – допускаемое напряжение материала винта (шпильки) на растяжение;

 мм

Во избежание срыва резьбы при затяжке диаметр резьбы для винтов с внутренним шестигранником принимаем М10.

Расчет диаметра фундаментных болтов dф

,

где:

Fp = Fзат + х Fм;

Fзат = 15000 Н – усилие затяжки болта;

х = 0,3 – коэффициент основной нагрузки;

Fм – усилие, возникающие от опрокидывающего момента редуктора по действием крутящих моментов Тб на быстроходном и Тт на тихоходном валах, для 4-х фундаментных болтов:

;

где:

L – длина корпуса редуктора, L = 500 мм

= 180 Н/мм2 – допускаемое напряжение для болта на растяжение;

 Н

 Н

 мм

Принимаем диаметр фундаментных болтов dф = 12 мм

Определение толщины корпуса под фундаментными болтами и гайками шпилек:

,

где:

d – наружный диаметр резьбы болта или отверстия, мм

 мм

Принимаем  мм,

Расчет и выбор шпонок

Наименование

Обозначение

Единица измерения

Значение

Быстроходный

Тихоходный

1

Допускаемое напряжение смятия

[σсм]

Н/мм2

100

100

2

Расчетная высота шпонки

К

мм

2,0

3,0

3

Вращающий момент

Т

Н·м

57,2

1000

4

Диаметр вала

d

мм

25

50

5

Расчетная длина шпонки

lр

мм

21,32

41,67

6

Допускаемое напряжение среза

[τ]

Н/мм2

120

120

7

Длина шпонки

l

мм

16,32

53,67

8

Размеры шпонки

Ширина

Толщина

Длина

Глубина паза

b

h

l*

t

мм

8

7

50

4,0

14

9

100

5,5

*-длину шпонки выбираем из стандартного ряда.

Расчет и выбор посадок с натягом

(тихоходный вал)

Наименование

Тихоходный

1

Диаметр вала d, мм

50

2

Длина ступицы за вычетом фасок l, мм

75

3

Расчетный диаметр детали d2, мм

283,5

4

Вращающий момент Т, Нм

1000

5

Коэффициент трения f 

0,14

6

Коэффициент запаса сцепления Sf

1,5

7

Необходимое удельное давление в стыке

, Н/мм2

3,64

8

Модуль упругости материала Е, Н/мм2

2·105

9

Расчетный натяг , мкм

18,78

10

Обработка вала Ra, мкм

2,5

11

Обработка отверстий Ra, мкм

2,5

12

Требуемый минимальный натяг

, мкм

24,78

13

Посадка по условию

14

Отклонение отверстия

Отклонение вала

70

25

Тихоходный вал

Посадка Ǿ 50

Список литературы

  1.  Кудрявцев В.Н. «Курсовое проектирование деталей машин». - Л.: Машиностроение, 1984.
  2.  Ануриев И.В. «Справочник конструктора – машиностроителя». - Л.: Машиностроение, 1985.
  3.  Янсон А.А. «Расчет цилиндрических зубчатых передач» методические указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов всех специальностей. -  Л.: 1991.
  4.  Янсон А.А. «Конструирование зубчатого редуктора» методические указания к курсовому

проекту. – Л.: 1985.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78381. Международный коммерческий арбитраж (МКА) 18.27 KB
  Институциональные суды имеют перечень потенциальных арбитров из которых стороны вправе выбирать арбитров но обычно всегда. Арбитражное соглашение это процессуальная сделка в соответствии с которой стороны передают обязуются друг перед другом передать рассмотрение спора тому или иному арбитражу. Стороны могут договориться о спорах по конкретному делу либо по всем спорам которые у них могут возникнуть в течение определенного периода времени. в арбитражном соглашении стороны могут указывать на вид арбитража а процедура...
78382. Введение в курс МЧП 15.25 KB
  Введение в курс МЧП. Понятие МЧП. МЧП отрасль российского права которая регулирует частно правовые отношения отношения основанные на юридическом равенстве сторон при наличии иностранного элемента. МЧП распространяется только на отношения в пределах гражданского оборота.
78383. Источники МЧП 16.58 KB
  Источники МЧП Правовые источники: Международные соглашения договоры Закон в шир. смысле слова Обычаи правила которые не закреплены в законе Иные неправовые источники: Договоры и последующие соглашения доп.соглашения Локальные акты корпорации устав ООО Прецедент админ судеб Существо отношений Доктрина Юридическое равенство сторон заключается в том что одинаковый объем правоспособности если иное не закреплено в законе свобода вступать в правоотношения свобода выбора контрагента свобода согласования условий....
78384. Электрические аппараты 50.95 KB
  Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза. системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты.
78385. Строение и действие контроллеров, реверсоров, выключателей 230.44 KB
  Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из изолятора 17 и рычага 13 контактных болтов 14 мостиковых контактов 16 держателя и пружин 15 обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. Контроллер КВ1552 имеет следующую техническую характеристику: Тип контактов Мостиковый Напряжение 75 В Ток продолжительного режима 10А Ширина 10 мм Раствор 6 8 Провал 25 35 мм Нажатие 34 35 Н Угол поворота: главной рукоятки главного барабана реверсивного барабана в обе стороны нулевого положения 115 230 от 300...
78386. Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов 144.33 KB
  Форма контактов такова что при замыкании первоначально сходятся их передние концы затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов. Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. При такой работе контактов уменьшается их износ предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.
78388. Предохранители установлены в цепях регулирования и управления тепловозом 151.47 KB
  Расцепитель состоит из реле коромысла рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером. Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиковреле в зависимости от выполняемых функций напряжения втягивающей катушки и количества контактов.