35598

Геологическая деятельность человека

Доклад

География, геология и геодезия

Геология сегодня это фундаментальная наука. Геология это наука о Земле. Геология разделяется на теоретическую и практическую.

Русский

2013-09-19

30 KB

26 чел.

Геологическая деятельность человека

Какую роль играет геология в жизни человеческого общества? Какими проблемами она занимается? С момента возникновения цивилизаций геология, хотя она в то время так не называлась, играла важнейшую роль. Для того чтобы изготовить первые каменные орудия и оружие, необходимо было найти соответствующие горные породы, например кремень. Затем наступило время поиска драгоценных камней и самородных металлов, а позже и время поиска руд т сырья для получения металлов. И с тех далеких времен главной задачей полезных ископаемых, Другой задачей является решение проблем, имеющих огромное мировоззренческое значение.

Геологические исследования проводятся не только с познавательной целью, но и для предсказания будущего. Геология сегодня — это фундаментальная наука. Знание геологии дает возможность выявить закономерности развития вашей планеты, обнаружить и разработать месторождения полезных ископаемых как на континентах, так и на дне океана.

Все на Земле подвержено воздействию экзогенных и эндогенных процессов. Скорости этих процессов различны. С очень медленной скоростью меняется облик горных хребтов, вулканов, ущелий и долин рек, очертаний морей, заметный только при жизни нескольких поколений. Однако некоторые геологические процессы настолько быстротечны, что нередко оборачиваются большой бедой для человечества и приводят к крупнейшим катастрофам. В разных районах Земли ежегодно происходят землетрясения и наводнения, проносятся смерчи и тайфуны, извергаются вулканы, наблюдаются другие грозные стихийные явления. Они разрушают здания и транспортные магистрали, вызывают гибель людей и животных, уничтожают посевы и леса.

Огромное значение в жизнеобеспечении общества имеют минеральные ресурсы. За всю историю человечество разработало множество способов добычи, переработки и использования полезных ископаемых. Металлы, топливо, удобрения, строительные материалы, сырье для химической промышленности и освоения космического пространства — все это дают нам недра Земли. Но для того чтобы их обнаружить и поставить на службу человечества, необходимы глубокие знания по геологии и проведение специальных изыскательских и научно-исследовательских работ. Полезные ископаемые добывают в шахтах, карьерах и с помощью буровых скважин. Благодаря применению высокопроизводительных механизмов и аппаратов из земных недр извлекают в достаточных количествах ценные компоненты, образование которых происходило в течение десятков миллионов лет. Длительная и интенсивная добыча отдельных видов минерального сырья привела к истощению многих месторождений. Поэтому перед человечеством встают, по крайней мере, две наиважнейшие проблемы, связанные с рациональным отношением к минеральному сырью и соблюдением экологической безопасности: 1) разработать эффективные и экологически чистые способы извлечения ценных компонентов из земных недр таким образом, чтобы экологические нарушения оказались наименьшими; 2) начать использование обедненных руд и облагораживание экологической обстановки.

Примером актуальной проблемы взаимоотношения человека с природой служит охрана окружающей среды от вредных последствий геолого-разведочных работ и горнодобывающей промышленности. При этом с помощью природоохранных мер необходимо не только приуменьшить, но и искоренить их вредные последствия и предупредить возможность проявления этих последствий в будущем.

Геология — это наука о Земле. Она изучает происхождение и развитие Земли и ее внутренних оболочек (геосфер), взаимоотношение внешних и внутренних геосфер, роль и результаты воздействия на земную поверхность геологических процессов, устанавливает закономерности эволюции Земли и занимается вопросами поиска и разведки месторождений полезных ископаемых. Геология разделяется на теоретическую и практическую. Она состоит из следующих научных разделов: теоретическая и прикладная, или практическая, геология, куда входят дисциплины, изучающие вещество Земли, динамическая геология. К теоретической относится историческая и региональная геология. Объектами геологических исследований являются земная кора, геологические процессы и тела, принципы формирования и локализации полезных ископаемых, закономерности геологического развития Земли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51595. Ми — Всесвіт 48.5 KB
  Навчати учнів представляти свою країну та висловлювати власні думки. Навчати учнів писати мінітвори. Тренувати учнів у читанні.
51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: – Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж – Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке б’ється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.