35600

Тектонические движения

Доклад

География, геология и геодезия

Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на: 1 Общие колебания в ядре Земли; 2 Сверхглубинные движения в нижней мантии; 3 Глубинные движения в верхней мантии в результате физикохимических процессов; 4 Коровые движения производные от глубинных движений делятся на складчатые и разрывные; 5 Покровные поверхностные возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла что приводит к образованию...

Русский

2013-09-19

15.19 KB

1 чел.

Тектонические движения

Классификация тектонических движений

Тектонические движения – механические перемещения материала тектоносферы под действием внутренних и внешних сил, приводящих слои литосферы к дислокациям с образованием тектонических элементов разного ранга и к качественному изменению пород (метаморфизму, трещиноватости, оруднению).

Существует несколько классификаций тектонических движений, но наиболее известными являются классификации В.Е. Хайна, В.В. Белоусова.

Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на:

1) Общие колебания (в ядре Земли);

2) Сверхглубинные движения (в нижней мантии);

3) Глубинные движения в верхней мантии в результате физико-химических процессов;

4) Коровые движения (производные от глубинных движений) делятся на складчатые и разрывные;

5) Покровные (поверхностные) возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла, что приводит к образованию складок нагнетания и гравитационного скольжения;

6) Экзотетконические – вызываются ограниченными по площади процессами уплотнения и разбухания осадочных пород и движениями материков, оползнями т.д.

Белоусов классифицирует все тектонические движения по охвату тектоническими движениями того или иного объема земной коры:

1) Общекоровые охватывают всю земную кору по всей ее толщине, в результате которых происходят медленные поднятия и опускания больших территорий, развитие глубинных разломов различного типа и структурное развития земной коры в целом;

2) Внутрикоровые локализуются в некотором объеме земной коры;

В основу любой классификации положены следующие критерии:

а) характер создаваемых этими движениями тектонических структур;

б) глубина заложения соответствующих структур в земной коре и мантии;

в) кинематические особенности движений.

Самыми важными критериями является глубина заложения. Критерий б) тесно связан с а).

На современном этапе выделяют следующие главнейшие типы тектонических движений и деформаций земной коры:

1) Планетарные движения. Чередование планетарных поднятий и опусканий во времени носит периодический характер, причем наблюдается наложение одних периодов на другие разной длительности. Проявляются эти движения в виде трансгрессий и регрессий вод Мирового океана;

2) Сверхглубинные движения. Сюда относятся сопреженные поднятия и опускания крупных сегментов земной коры;

3) Глубинные движения – вызываются процессами, происходящими в верхней мантии. Они приводят к образованию крупных структур, входящих в состав геосинклинальных поясов и платформ. Вертикальные глубинные движения делятся на волновые и глыбовые. Такие движения называются эпейрогеническими;

4) Коровые движения делятся на существенно вертикальные и существенно горизонтальные, а также на складчатые и разрывные;

5) Покровные или поверхностные движения – деформация осадочного слоя земной коры;

6) Экзотектонические движения связаны с диагенезом пород осадочного чехла, с процессами денудации, гипергенеза и в результате движения ледников.

Все тектонические движения по времени их проявления разделены на 3 категории: современные, новейшие, древние.

Современные тектонические движения – движения последних трех веков. Начало изучению этих движений положил шведский естествоиспытатель Цельсий в 18в.

Новейшие тектонические движения изучает неотектоника. К ним относятся движения, которые происходили за последние 40млн.лет. Наряду с ними выделяют еще молодые движения, относящиеся к Q4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78549. Гриби та дроб’янки 2.61 MB
  Формування предметних компетентностей: формувати в учнів поняття: гриби дробянки бактерії зясувати чому це окремі царства живої природи; знайомити дітей із найпоширенішими видами їстівних та отруйних грибів; прослідкувати вплив корисних та хвороботворних бактерій на довкілля...
78550. Формы земной поверхности Украины 116 KB
  Сегодня нас ждут наверно не зря: Холмы и равнины овраги и горы Чтобы больше о них узнать Надо карту уметь читать Быть внимательным уметь наблюдать. Горы обладают удивительным свойством настраивать человека на особый торжественный лад.
78551. Посвята в першокласники 137.5 KB
  Я всміхаюсь сонечку: Здрастуй золоте Я всміхаюсь квіточці: Хай вона росте Я всміхаюсь дощику: Лийся мов з відра Усміхаюсь людям Зичу їм добра Вчитель: Дітки Першого вересня ви переступили поріг школи. Ви прийшли до школи щоб навчитись читати й писати рахувати а також бути хорошими людьми.
78552. МОЇ ПРИХОВАНІ ПОТЕНЦІАЛИ — МОЯ ІНДИВІДУАЛЬНІСТЬ 204.5 KB
  Якщо ви хочете бути задоволені вашою роботою вам також необхідно зрозуміти що ви за особистість. Можна задатися питанням чи так вже необхідно визначати особові параметри. З свого досвіду ми знаємо що на короткий проміжок часу ми можемо поступати так як нам не властиво.
78553. Як досягти поваги в колективі? 65.5 KB
  Мета: навчити правильно поводити себе в колективі; виховувати самоповагу і повагу до інших; сприяти зміцненню класного колективу; розвивати словниковий запас учнів; вчити висловлювати свою думку і прислухатися до думки інших.
78554. Види позакласної роботи з математики 93.5 KB
  Потрібно тільки вміло підбирати математичні завдання щоб вони викликали інтерес у молодших учнів або викликати інтерес до математики це головна мета до якої ми прямуємо в звязку з задачею підвищеного рівня процесу навчання математики.
78555. Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе 59 KB
  Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..
78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.